Бальзовый набор. Надавим, господа?
почему хвост, написано же: испытание крыла самолета “синус” avia.mirtesen.ru/…/Samolyot-(motoplanyor)-Pipistre…
там только центральную часть крыла испытывали, и вроде лонжерон выдержал, но обшика расклеилась.
почему хвост, написано же: испытание крыла самолета “синус”
Понял, уши - так уши…Но, я никогда не видел чтобы уши разрушились в воздухе от аэродинамических нагрузок. В чем смысл данного испытания (впрочем этот вопрос уже задавали)? Давайте ломать что-нибудь более серьезное!)) И какое распределение нагрузки вы собираетесь задавать на 20 см. длины?! там же и одна банка пива не поместится (не говоря уже про кота)…
Что есть у хозяина, то он и сломает. Уши да, не ломаются, обычно отстреливаются, когда вырывает заделку, надо её здесь как следует заделать.Естественно сверху положить много не удасться, тянуть надо.
Суровые испытания крыльев проходят так
это ферма, а не двутавр.
.
Согласен — сплошная стенка лучше.
Ребята, спасибо за поддержку! Извиняюсь за задержку – работал. Двое суток почти не спал, подрабатывал звукачом. Пятница и суббота мои рабочие дни. Высплюсь — пообщаемся.
ну, если цель просто сломать…
Дивергецию мы не понимаем. Цель — развлечение с долей серьезности.
To Prsh цитата:" между первой и второй (наливай еще одну) нервюрой действительно дырка между полками."
Да, там пробел для фанерной вставки, которая должна была держать “на излом” ухо с центропланом, просто она не сделана по причине внепланового «убития» центроплана. Я туда завтра вклею бальзовую стенку.
как вы его ломать будете.
Как любитель выражаться вычурно и фигурально — обещаю и клянусь, Вы это увидите! На то он и «срач», чтобы не торопиться, а насладиться. 😃
Но можно растянуть удовольствие … Думаю так…
Absolutely.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить точность приблизительного расчёта на прочность.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить
Вот это уже серьезно. Без иронии.
Плотность бальзы измерить к сожалению, уже не получится, от того куска ничего не осталось; могу только примерно, там уже циакрин, но все толщины и сечения — линейкой измерю (чертежи были только в набросках и выброшены за ненадобностью в палисадник) и выложу. Это очень интересно.
Ведь я этого и хотел, друзья!
Так сделаем: прежде чем ломать и нагружать, умные люди, хотя-бы теоретически (даже приблизительно) посчитайте максимальную статичную нагрузку на этот тип крыла, делайте ставки и проверим!
Вы хотите сравнить бальзовый лонжерон с лонжероном …из чего?.
Нет, я хочу его грамотно сломать. Предлагайте варианты, а не вариант перепайки.
Дивергецию мы не понимаем
а яндекс на что?
это когда скручивает консоль с увеличением угла атаки и вверх, и отрывает-на… 😃
это когда скручивает консоль с увеличением угла атаки и вверх, и отрывает-на…
так это не дивергенция, это градиент-на…😒
… вверх, и отрывает-на… 😃
Ну тут тоже варианты бывают!
Бывает, что “отрывает на…”, а бывает, что “отрывает к…” 😃
Слушайте, а не надоело подыгрывать какому то МУ …дрецу. Тема высосана из пальца!!!
Слушайте, а не надоело поды…
Так ведь и раздел - курилка.
Слушайте, а не надоело подыгрывать какому то МУ …дрецу. Тема высосана из пальца!!!
Не подыгрывайте, пожалуйста.
Вопрос как создать распределенную нагрузку
да, и еще раз да.
а яндекс на что
Спросил у супруги про дивергенцию (у неё две вышки — технолог, матан изучала), так она сказала: — “кури Гугл, бездарь!”
Про Яндекс ни одного слова не прозвучало. Вот теперь я в раздумье, что курить? Свободных десяти лет нет 😃
Суровые испытания крыльев
да, это я видел
А по теме вот что: буду сейчас измерять сечения и примерную плотность бальзы. Вклею сплошную вставку меж полок лонжерона между корневой и первой нервюрами, а дальше посмотрим.
Я думал, что хоть кто-нибудь здесь изучал Сопромат или Строительную механику…
кури Гугл, бездарь
Это правильно!!!
Я думал
…но не понял темы и начал кливляться знаниями…
Впрочем, ожидаемо.
Грузить так
Для прикидочных испытаний распределённая нагрузка не нужна.
Если скажете сечение лонжерона и указанные размеры рассчитаю ожидаемое разрушающее усилие, но так как прочность этой бальзы неизвестна, то точность рассчета плюс 100/ минус 50%. Вставку меж полок лонжерона вклеивать очень хорошо, обмотать нитками на клею, чтобы её не вырвало из лонжерона, прежде чем он сломается.
Хочется окунуться в сопромат ? вот простой пример www.toehelp.ru/theory/sopromat/4.html
а вот популярненько www.sovetporemontu.ru/item174.html
Если будет известна площадь, то можно прикинуть и скорость на которой такой лонжерон начнет ломаться.
Как думаете какую силу оно выдержит? 5кг выдержит?
А фиг его знает. Пока размеры сечения лонжерона (с точностью до 0,1мм) не будут известны всё это гадание кривыми вилами по мутной воде.
Как думаете какую силу оно выдержит? 5кг выдержит?
А можно без Ньютонов?😃 Та каша, которая заменяет мне мозг пока еще не изменяла мне 😃
Итак: полки лонжерона из 2-х мм бальзы средне-легкой плотности. ( в граммах на кубо-дециметр не знаю) Ширина каждой полки в корне 6 мм, в занонцовке - 3мм.
Далее: корневая, вторая и концевая нервюры из того же материала, толщиной опять 2мм.
Промежуточные нервюры толщиной 1мм, но из более плотной бальзы — на ощупь как яичные скорлупки, ибо циакрин заполняет.
Все межполочные вставки сечением 2x3мм, кроме корневых: там сплошняк (волокна вертикально, материал тот же)
Законцовка опять же из 2-х мм бальзы, но она тут роли не сыграет, ибо…
Что еще измерить для чистоты эксперимента, коллеги?
Для прикидочных испытаний распределённая нагрузка не нужна
Вы предлагаете приложить усилие к одной точке крыла?
И еще… Обращаясь к коллегам, которым было лень прочесть название темы, скажу: юмор приветствуется так же как и матан.
Мы в курилке, а не на лекции. 😃
Эх, самое главное забыл уточнить — толщину профиля (только прошу не задавать вопросов, типа: « а какой профиль и для чего и почему?»)
так вот: 14мм в корне и 7 мм в конце. Хорда центроплана 100 мм, от него и ухо, которое рассматриваем (на фото все видно и сужение до 70-ти мм тоже)
Вопрос Павлу:
— подскажите, стоит для такого сомнительного развлечения городить элерон из бальзовой пластины на жесткой трехточке? Много ли разницы он даст?
так она сказала: — “кури Гугл, бездарь!”
дык я в здесь учился и как сие по пиндосски будет не ведаю
отсель, например… old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_430_0.html
Ну вот, прилипло теперь это чудное слово к языку — «дивергенция»! Теперь буду налево-направо им ругаться, если происходит что-нибудь непонятное. 😃
А также:
—«Понятие введено Чарльзом Дарвином для объяснения многообразия сортов культурных растений, пород домашних животных и биологических видов.
Позднее понятие дивергенции было дополнено концепцией адаптивной радиации.» (С) Википедия
дивергенция сортов бальзы в зависимомсти от места произростания и сезонных изменеий климата…
Не в обиду жене, но “кури гугль неуч” просто отмазка = неспособность + нежелание объяснить. Но она не виновата, очень трудно объяснить другому человеку, то что для тебя очевидно (хотя есть вариант, что сама уже забыла 😃) Да и трудно обяснить кусок из середины курса сопромата, не рассказав предъидущую половину.
www.fresher.ru/manager_content/images/…/28.jpg
Вот как выглядит подвеска настоящего крыла на испытаниях, которая имитирует распределение давления воздуха по поверхности крыла - система рычагов которые заканчиваются сотней/другой тросиков зацепленных за тканевые петли приклееные к обшивке. хотите такое сгородить ?
Ни песок, ни вода, ни пиво, рассыпанные по поверхности крыла, не дадут правильного распределения. Но нам распределение нафиг не нужно, так как объект испытаний лонжерон, а всё окружающее считаем несущественным. Элерон не нужен. Ведь элерон не должен нагружать и нагружаться от крыла изгибом, чтобы его шарниры не клинило. Именно для этого длинные элероны делают разрезными. Если уж хочется науки, то потом надо сломать лонжерон без крыла и увидеть небольшую разницу.
Да, грузить только лонжерон - вставку в корне крыла зажать в тиски, а тянуть за середину лонжерона. Приклеить двусторонним скотчем кружок фанерный толшиной 3, диаметром 40-50 мм, в нем 4 отверстия по квадрату 20мм (как пуговица) и сквозь обшивку 4 веревки протянуть вокруг лонжерона и нервюры. При нагружении крыло будет крутить, можно это кружок фанерный попробовать подвигать вдоль нервюры, чтоб компенсировать момент кручения, хотя можно и наплевать и просто тянуть до слома. Грузить наливая воду в бутылку.
Ладно, считаем…
www.drevesinas.ru/protection/structure/39.html Характеристики бальзы 140 (кг/см2)
www.kataltim.ru/geomt.htm Момент сопротивления лонжерона в корне Wx = 0.148380952381 (см3)
Максимальное Напряжение = Mомент изгибающий / Wx. = 140 (кг/см2)
Mомент изгибающий = Максимальное Напряжение * Wx = 0,148380952381 * 140 = 20,77 (кг*см)
Mомент изгибающий = плечо * сила. > Сила = Mомент изгибающий / плечо = 20,77 / 10 = 2.077 (кг)
Получается два этих крылышка теоретически не смогут выдержать подъемную силу 5 кг.
Что покажет опыт, сын ошибок трудных и какую пакость подкинет случай, бог изобретатель… 😃
Элерон не нужен, толку от него ноль.
В корневой нервюре проковыряйте дрындочку, меж полочек.
И до второй нервюры воткните тудом фанерный брусок, равный ширине полок.
Так, чтоб в плотную к полкам и по высоте.
На хороший клей.
Если клея хорошего нет, то дополнительно промотайте скотчем.
Обычным, канцелярским.
Мотаете к полкам.
Это будет псевдо-пенал.
Дале.
Штырег из хванеры зажимаете в тиски.
На законцовку, сверху, прилепляйте кусок пены, на пену - любую тесьму, сантиметров 5-ти шириной.
Чтобы не было сосредоточенной нагрузки, которая вам промнет полку.
Ну и теперьча берется безмен, килограмм так на 10-15, чипляете его в петлю и начинаете тянуть.
Видео-освещение-массовка и ты пы в обязаловку.
Ну и сё.
Сломается, конечно.
Скажу даже где. На второй нервюре, от корневой, при таком раскладе.
Считать - не считал, но прикинуть ежли на выпуклый-военно-морской, на 8-ми килограммах.
Это ставка.
PS
Без обид, коллеги, но это ВТОРАЯ достойная внимания тема в курилке.
Исключение для фото-анекдотов и забавного видео.
Первая - аццкие самики.
Ну, эт на мой взгляд. Что вижу-о том и глаголю … чиста по штурмански.