Кондиционер (сплит) в городскую квартиру.
Это такая подъё…ка?
Нибожемой.
Меня просто жена на установку подбивает. Вот и читаю отзывы имеющих опыт.
Очень парогенератор Керхер помогает,
Это - да. Жена попробовала им батареи отопления продуть - была сильно удивлена.
В Москве сезон жары начинается с очистки конденсаторов
Не понял, как вы конденсатор паровым Керхером моете. может испаритель?
Конденсатор снаружи и к нему паровым Керхером не всегда подлезть. Водяным еще как-то можно.😃
Поделитесь…
Я для промывки мспарителей купил, но пока не пользовался Мыть есть чего. Так крыльчатка внутреннего блока заросла за сезон.
Меня просто жена на установку подбивает
Надо согласиться, но вывернуть вопрос так, чтоб она сочла, что инициатива исходила именно от вас. 😃
потом можно будет попросить признания за верное решение. 😃
Испарители тоже, естественно, мою, но конденсаторы на наружных блоках засираются гораздо сильнее, а чистить их непросто. С покупкой парогенератора (точнее паропылесоса) этот процесс сильно упростился, подлезть не проблема - у меня внутренние блоки на балконе и лоджии. Чтобы особо хорошо промыть-пропарить - откручиваю 4 самореза и снимаю переднюю панель, за которой вентилятор и конденсатор. На даче просто Керхером- мойкой высокого давления мыл, но там за 3 года грязи практически не было.
у меня внутренние блоки на балконе и лоджии.
Это нечестно.😃
Я так не играю. (с)
Вы удивитесь , но видал кондеры которые больше 10 лет без дозаправки отработали (реально работали а не просто висели) .
Тьфу, тьфу, тьфу… Мультисплит Mitsubishi - 15 лет. Только ежегодная чистка и проверка на утечки. Что внешний что внутренние блоки работают фактически бесшумно.
Только ежегодная чистка и проверка на утечки.
С чисткой вопросов нет. А вот с проверкой на утечки это как?
Просветите, пожалуйста.
А вот с проверкой на утечки это как?
Просветите, пожалуйста.
Ну приборчик такой, типа фреон нюхает. В последнее время ещё и тепловизором смотрят температурный режим работы.
Ну приборчик такой, типа фреон нюхает. В последнее время ещё и тепловизором смотрят температурный режим работы.
Владимир, у меня уж как лет 8 есть подобный прибор
Вопрос не в наличии прибора, а в том, что с его помощью нельзя найти ту течь, что не проявила себя за годы… Это просто РАЗВОД. и не более того.
Фотку прибора в моем владении, а также баллон с УФ дрЯнью и с УФ диодом я публиковать не стану. Надо просто поверить, что есть.
Вас разводят…
Алексей, да я предвидел Ваш ответ. Спорить конечно не буду тк не спец. в этой области.
За продцедуры проверки прибором и тепловизором денег не берут. Изначально вызывал просто для чистки. Ну боюсь я высоты.
С автокондеями был опыт, за годы да конечно не определишь, но то что к концу сезона может отключится, можно. Было авто с травящим редуктором на испарителе, по прибору. Владелец приехал на дозаправку только в середине следующего сезона.
Владимир, у меня уж как лет 8 есть подобный прибор
Вдогонку - для поиска течей есть специальная жидкость - как густое жидкое мыло - капаешь на соединения -она обволакивает все и становится как желе - далее ждем появления пузырьков . А течеискатель на открытом воздухе мне мало помогал в свое время , мало того на R22 и на R410 течеискатели разные нужны !
С автокондеями был опыт, за годы да конечно не определишь, но то что к концу сезона может отключится, можно
Мэверику 7 лет.
Думаю, может в этом году грамм 100 добухать…
Пока нормально работает.
Но наличие переходников, шлангов и баллона с R134, у его ипанутого хозяина, ему может не дать нормально работать…
Вдогонку - для поиска течей есть специальная жидкость - как густое жидкое мыло - капаешь на соединения -она обволакивает все и становится как желе - далее ждем появления пузырьков .
Алексей, мы ж с вами понимаем, что три раза проверенное таким образом, соединение на внутреннем блоке уже несет в себе проблемы.
На большинстве машин.
За продцедуры проверки прибором и тепловизором денег не берут. Изначально вызывал просто для чистки. Ну боюсь я высоты.
Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.
Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.
Я тоже если честно не особенно заморачиваюсь , а для клиентов делаю то ЧТО ОНИ ПРОСЯТ !
Алексей, мы ж с вами понимаем, что три раза проверенное таким образом, соединение на внутреннем блоке уже несет в себе проблемы.
На большинстве машин.
Не согласен , в авто я не в курсе , но вот сплит система - стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке . На нерабочем кондее давление на солнце R410 может достигать 20 атм и выше , так что пузырьки либо есть либо нет . К тому же эти пузырьки не надо наблюдать постоянно - залил жидкость - через 5 минут проверил и все норм .
зы лень заморачиваться но можно посчитать когда фреон кончится при расходе (течи) фреона 0.01 см^3 в минуту (этот расход уже заметен). В трассе к примеру 1 кг фреона .
Если вы каждый год из 15 лет вызываете мастеров для чистки, то я вами просто ГОРЖУСЬ. Я сам так скрупулезно к этому не подхожу. А надо бы.
Да ладно Вам. Просто люблю поддерживать всю технику в чистоте. Тем более каждый месяц вижу во что превращается фильтр на приточке, хотя он там чисто совсем от мусора, не пылевой. Тут уж я сам меняю. Представляю во что превращаются внутренности наружного блока за сезон. О какой теплоотдаче может идти речь. Может конечно ещё сказывается “чистота” воздуха на Ленинградском проспекте.
P.S. У мну и авто под капотом всегда как на продажу. Может и вредно часто мыть но красивааа!😉
Не согласен , в авто я не в курсе , но вот сплит система - стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке .
Мы с вами это уже три года назад обсуждали. Паяете и паяйте, если клиенты не против. Я сейчас бы не согласился, лет 10 назад не знаю.
Я в жизни встречался и с некачественной пайкой. В одном конденсаторе на конде Мицубиши, в двух местах на испарителе в горке Мави и один раз в месте пайки Егора, моего наставника, помимо его воли. Грамотный, аккуратный, опытный. Причем именно при пайке на ЭТОМ соединении из 16, он вдруг сказал, что на свою пайку готов дать любую гарантию. Через 2 года утечка стала влиять на работу машины. Еле нашел мааа-аленькая раковинка в пайке была.
По утечке хладагента: из одного КГ достаточно уйти 15-20% и это уже отразится на работе машины, компрессор не будет охлаждаться. Утечка половины - уже неработоспособная машина.
-----------------------------------------------------------
По мойке кондея, внутреннего блока.
Сегодня ночью закончив предварительную медитацию приступил к активным действичя. Мыть мне этот блок приходится каждый год, причем не просто побрызгать водичкой, а с доместосом и кисточкой, смывая и намыливая несколько раз. висит он в зале над парикмахерами и там на него налипает лак для волос.
Для мытья в этот раз сделал вот такую ванночку.
Закрепил ее под нижние винты крепежной пластины. В ванночку положил две пластины, увеличивающие ее борт, оказалось очень кстати.
Доместоса оказалось мало, заменил термоядерным Санфором, разбавив его пополам водой. Вообще этот Санфор отмывает даже каменную раковину на кухне, чего другими средствами отмыть не удавалось. При мытье смывал все водой из распылителя от Гардены.
Про Хер-хер. Ну ничего я им не отмыл, совсем он не отмывает ни лак засохший, ни пыль на лаке схватившуюся. Благо брал в Мерлене, там 100 дней на возврат, так, что в первозданном виде снесу его в зад. (тут наверное надо слитно было 😃)
На будущее подумываю, что если придется менять этот блок на другой, то сделаю его перед установкой разборным для быстрой мойки.
Соглашусь , санфор “нагибает” . И ванночка ВЕСЬМА ПОЛЕЗНА .
Вот тут пришлось ставить кондейку в стандартную однушку П-44Т
Посесить внктренний блок решил напротив двери, что б у кухне досталось. А вот внешний на балконную плиту. Вешал один, я ж сумаШедший. Блок внешний весом 35 кг, и плашмя в окно остекления балкона не проходит. Снимать окна - гемор. Посему вот вывернулся и публикую видеоотчет с комментами.
Вверху в плиту забурился и закрепил анкер М12 с кольцом. В кольцо вставил серьгу с роликом, через него капроновый фал Ф8. На простенок на двух саморезах 5х70 и дюбелях - лебедку.
Поднял блок на балконе и повис на нем, проверяя надежность. Однако все яйца в одну корзину не кладу и еще приторочил буксировочный фал, на случай обрыва или прокрута лебедки.
При проходе через проем блок пришлось развернуть, а потом опять повернуть плашмя. Главное, не забывать про страховку, держать ее внатяг и вовремя стравливать.
Как видно из фоток кронштейны были привернуты заранее, чтоб не вылезать из окна. Также заранее просверлены были 4 отверстия под болты, шляпки которых напоминают о блоке снаружи.
стараемся напаивать трассу на внутренний блок всегда , тем самым сводя соединения к минимуму , остается только вальцовка на наружном блоке
Сразу видно монтажника. Начните вот с этого хотя бы tisa-climate.ru/VFT_808_IS… Буквально вчера перевешивал паянный внутренний блок, да ещё и с запененными трубками, матерился как сапожник.
На нерабочем кондее давление на солнце R410 может достигать 20 атм и выше , так что пузырьки либо есть либо нет . К тому же эти пузырьки не надо наблюдать постоянно - залил жидкость - через 5 минут проверил и все норм .
зы лень заморачиваться но можно посчитать когда фреон кончится при расходе (течи) фреона 0.01 см^3 в минуту (этот расход уже заметен). В трассе к примеру 1 кг фреона .
В месте утечки 1кг. фреона должно быть масляное пятно диаметром в метр. 😃
Да… тема "Жарища2010, домашний кондюк " была интересная:)
У меня уже третий год на домашнем кондее работает трубочка из камазовского автомагазина, никаких утечек нет…
Было время, жара пришла внезапно, ее никто не ждал:) и все было в жутком дефиците…
А машину я поменял, и теперь о R-12 с его ценой вспоминаю как о кашмаре… Купил балон R-134 и нет проблемм…
Вместе со шлангами, манометром и быстросъемным переходником меньше 5000 обошлось… Хватит теперь надолго,
хотя есть подозрение что гдето немного течет, изначально, система пустая была, видимо неспроста… Но, имея запас,
проще раз в год заправить, чем искать такую микро-утечку…
всем хорош кондюк,
только жрёт как утюг.
А два кондюка
жрут как два утюга (((
Но, имея запас, проще раз в год заправить, чем искать такую микро-утечку…
Владислав, если утечка внизу системы, то и масло уходит. Позыркать надо обязательно. Иначе будет жить не долго без масла. Нужно тогда и его добавлять. можно прям в шланг, тоненькой струйкой, потом прикручиваете баллон и туды его давлением из баллона в систему.
В месте утечки 1кг. фреона должно быть масляное пятно диаметром в метр
И совсем не обязательно наличие пятна , масло может совсем не уходить (например кондер выключен).
Начните вот с этого хотя бы
А есть такая уже www.wigam.com.ua/shop/0012/full/0/85/ , правда за 5 лет конус уже не очень .