Цена хобби

DVE
alien131314:

…отлеталась моя пташка ( Blade 130X ) - продал я ее вместе с пультом и симулятором и остался адын. совсем адын.
Вечером сяду считать некое summary, во сколько мне все это счастье обошлось и сколько же это хобби стоит. Пока получается так, что это хобби - примерно в 2 раза дороже, чем занятие фотографией с профессиональной техникой…

Это как? Этот Blade судя по прайсу, стоит 250$, даже если деталей на цену всего верта поменять, допустим выйдет 500$. Проф.фотокамера стоит с оптикой от 2000$.

А в целом да, вертолеты - самый дорогой вид хобби в нашем деле, куча мелких, дорогих и совершенно одноразовых при краше деталей. Начинать лучше с самолетов или квадрокоптеров имхо.

alien131314
DVE:

Проф.фотокамера стоит с оптикой от 2000$.

Ага, правильно. Только фотоаппарат не требует вложений. Я купил nikon d700 и снимаю им. Ни копейки за пару лет в него не вложил. А 130ка (как, боюсь, и другие вертолеты ) даже без крашей все равно требуют вложений. Подшипники изнашиваются, сервопривода, аккумуляторы…чем больше летаешь, тем больше изнашивается. Конечно, в фотке тоже изнашивается затвор. Но это несравнимо по стоимости даже близко.

rippers
alien131314:

Подшипники изнашиваются, сервопривода, аккумуляторы…чем больше летаешь, тем больше изнашивается

все зависит от качества.
за 3 года на 600 электронику не менял ни разу (не дешевая правда стоит)
подшипники меняю после каждого сезона, если налет за сезон более 150 часов

alien131314
rippers:

все зависит от качества.

При 20000 об/мин, думаю, некачественный подш просто сразу развалится. Я говорю исключительно про мелколеты. На больших не летал и не имею ни малейшего понятия о том, чего это стоит.
А что на больших с аккумуляторами, каков их ресурс? Большие 6 баночные и иже с ним акки стоят просто феерически- по 50-70 баксов и дороже, насколько я помню. Если их хватает на 100-200 полетов, то уже в силу их цены себе стоимость одного полета будет немерянной.

kenguru
guktu:

Поясню-про космонавтов из рекламы в 90-х была Олейников со Стояновым хвалили.А они-то толк в женщинах знают.

Может я и ошибаюсь, но тот который самарских девушек нахваливал - Михалков был!!!

guktu

Несогласен, Михалкова пожалели в космос отправлять.-)

rrteam

Сейчас придут бензоводы… и расскажут. 😃
На самом деле, если куда ехать, то в сезон 1-4т евриков набегает тока на поездки.
Ну ведь хобби у всех разное… 😃

sergetk

Хехе. Переметнулся из моделистов в парапланеристы и моделизм постепенно забросил (хотя жалею, хочу завести хотя бы пенолетик какой нибудь). Рассказываю. Безмоторные полеты:

  1. Обучение от 16 тыр. Самостоятельно пытаться научиться не стоит.
  2. Крыло - от 1300 евро новый отечественный. “Иномарки” 1800-2200 евро.
  3. Подвесная система - 300-600 евро.
  4. Запасной парашют - от 350 евро.
  5. Вариометр - 170-600 евро.
  6. Шлем - 170 евро.
  7. Ботинки, комбинезон и т.п. - по желанию.
  8. Одна затяжка на лебедке - 250-400 рублей. Затянулись, поток не нашли, сели, встаем опять в очередь. В день обычно затяжек пять.
  9. Выезды в места, где можно летать без лебедки (горы, берег моря) - сами посчитайте.

Полеты на параплане с мотором требуют еще и собсно парамотора. Нормальный ценник где-то под 4000 евро. Поначалу расходником является винт. Деревянный от 100 евро, карбоновый 250-400 евро. Я за прошлый год (учился) сломал пять штук. Сейчас вроде винты перестали ломаться. Да, расходы на топливо. Где то пять литров 95го бензина в час, плюс 2,5% масла типа Мотюль 800 (800 р за литр).

Из хотелок:

  1. Сменить крыло для свободных полетов (т.е. безмоторных) на классом повыше.
  2. Купить специальное крыло для моторных полетов
  3. Купить тандем - большое крыло для полетов вдвоем. И к нему подвесную систему пассажира. И тандемную запаску.

Но две вещи бесценны, и затраченными деньгами не измеряются:

  1. Чувство полета, вид земли и облаков с высоты. Это не экстрим, адреналиновым наркоманам у нас скучно, им надо парашют, бейсджампинг, вингсьют.
  2. Тусовка парапланеристов. Приезжаешь на незнакомое летное поле (обычно “свободники” на наших равнинах кучкуются вокруг лебедок) - и ты свой среди десятков до этого незнакомых людей.
Д_Заточник

У меня знакомый продал все свое парапланерское оборудование и перешел на РУ самолетики. Причина - его затянуло термиком в тучу, потеря ориентировки, раскачка-раскрутка и все такое. Скорость подъема была бешеной, после того как он пару раз чуть не влетел в свой же параплан и буквально чудом вывалился из облака - он решил что все, достаточно. Типа это был звоночек и пора переходить на другое хобби. Так что иногда деньгами цену хобби не измерить. Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил? 😃

ElephantXP

Жить вообще опасно. Алкоголизм - тоже в некое виде хобби, и поопаснее парапланеризма и авиамоделизма вместе взятых 😃

sergetk
Д_Заточник:

Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил?

У меня на модельке 1600 мм размахом с вала двигателя ASP 61FS открутилась гайка, под коком было не видно. В итоге на прогреве отлетел пластиковый пропеллер, попал в скулу на пару сантиметров ниже глаза. Откололся край линзы очков и разбита кожа. Так что всякое бывает и в моделизме. Но тут речь про цену хобби (не в смысле “потерял работу, семью и потом жизнь”) 😃

guktu
kenguru:

А факты - вещь упрямая)

Беру свои слова обратно. Вчера долго искал-не мог найти этот ролик . Огромное спасибо. От души.

Pasha73

У меня уходит около 8 - 10 тыщ в месяц на протяжении 10 лет, т, е, около 120 тыщ в год, помножить на 10 лет, т, е, как квартплата примерно))))

И это здорово, на сегодняшний день у меня классно получается управлять самолетами

vimeo.com/66783949

MaestroEv
kolobok:

Лётчик Паша - МОЛОДЕЦ!!

Всматриваюсь в каждое видео. Ищу ролиниги со сменой вращения по восьмерке, ищу петлю ролингами, восьмерку ролингами, штопор на ноже… и пр и пр. Операторам это в кадр все никак не попадает.

Sergey77

Паш, можно нескромный вопрос?
За выступления платят? и почем?

Кста, я летал с Павлом на одном поле, знаю что он может. Я так не могу. Но есть стимул, куда стремиться.

Pasha73

За это нет , т.к. это фестиваль лучший город земли, и я там просто как участник, который хорошо сделал свое выступление, но появилось , как и бывает везде после моих выступлений, некоторое количество людей , которые хотят чтоб я был у них ))) оно того стоит )