Цена хобби
Подшипники изнашиваются, сервопривода, аккумуляторы…чем больше летаешь, тем больше изнашивается
все зависит от качества.
за 3 года на 600 электронику не менял ни разу (не дешевая правда стоит)
подшипники меняю после каждого сезона, если налет за сезон более 150 часов
все зависит от качества.
При 20000 об/мин, думаю, некачественный подш просто сразу развалится. Я говорю исключительно про мелколеты. На больших не летал и не имею ни малейшего понятия о том, чего это стоит.
А что на больших с аккумуляторами, каков их ресурс? Большие 6 баночные и иже с ним акки стоят просто феерически- по 50-70 баксов и дороже, насколько я помню. Если их хватает на 100-200 полетов, то уже в силу их цены себе стоимость одного полета будет немерянной.
Поясню-про космонавтов из рекламы в 90-х была Олейников со Стояновым хвалили.А они-то толк в женщинах знают.
Может я и ошибаюсь, но тот который самарских девушек нахваливал - Михалков был!!!
Несогласен, Михалкова пожалели в космос отправлять.-)
Сейчас придут бензоводы… и расскажут. 😃
На самом деле, если куда ехать, то в сезон 1-4т евриков набегает тока на поездки.
Ну ведь хобби у всех разное… 😃
Хехе. Переметнулся из моделистов в парапланеристы и моделизм постепенно забросил (хотя жалею, хочу завести хотя бы пенолетик какой нибудь). Рассказываю. Безмоторные полеты:
- Обучение от 16 тыр. Самостоятельно пытаться научиться не стоит.
- Крыло - от 1300 евро новый отечественный. “Иномарки” 1800-2200 евро.
- Подвесная система - 300-600 евро.
- Запасной парашют - от 350 евро.
- Вариометр - 170-600 евро.
- Шлем - 170 евро.
- Ботинки, комбинезон и т.п. - по желанию.
- Одна затяжка на лебедке - 250-400 рублей. Затянулись, поток не нашли, сели, встаем опять в очередь. В день обычно затяжек пять.
- Выезды в места, где можно летать без лебедки (горы, берег моря) - сами посчитайте.
Полеты на параплане с мотором требуют еще и собсно парамотора. Нормальный ценник где-то под 4000 евро. Поначалу расходником является винт. Деревянный от 100 евро, карбоновый 250-400 евро. Я за прошлый год (учился) сломал пять штук. Сейчас вроде винты перестали ломаться. Да, расходы на топливо. Где то пять литров 95го бензина в час, плюс 2,5% масла типа Мотюль 800 (800 р за литр).
Из хотелок:
- Сменить крыло для свободных полетов (т.е. безмоторных) на классом повыше.
- Купить специальное крыло для моторных полетов
- Купить тандем - большое крыло для полетов вдвоем. И к нему подвесную систему пассажира. И тандемную запаску.
Но две вещи бесценны, и затраченными деньгами не измеряются:
- Чувство полета, вид земли и облаков с высоты. Это не экстрим, адреналиновым наркоманам у нас скучно, им надо парашют, бейсджампинг, вингсьют.
- Тусовка парапланеристов. Приезжаешь на незнакомое летное поле (обычно “свободники” на наших равнинах кучкуются вокруг лебедок) - и ты свой среди десятков до этого незнакомых людей.
У меня знакомый продал все свое парапланерское оборудование и перешел на РУ самолетики. Причина - его затянуло термиком в тучу, потеря ориентировки, раскачка-раскрутка и все такое. Скорость подъема была бешеной, после того как он пару раз чуть не влетел в свой же параплан и буквально чудом вывалился из облака - он решил что все, достаточно. Типа это был звоночек и пора переходить на другое хобби. Так что иногда деньгами цену хобби не измерить. Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил? 😃
Жить вообще опасно. Алкоголизм - тоже в некое виде хобби, и поопаснее парапланеризма и авиамоделизма вместе взятых 😃
Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил?
У меня на модельке 1600 мм размахом с вала двигателя ASP 61FS открутилась гайка, под коком было не видно. В итоге на прогреве отлетел пластиковый пропеллер, попал в скулу на пару сантиметров ниже глаза. Откололся край линзы очков и разбита кожа. Так что всякое бывает и в моделизме. Но тут речь про цену хобби (не в смысле “потерял работу, семью и потом жизнь”) 😃
бейсджампинг, вингсьют
бу ким ды?
А факты - вещь упрямая)
Беру свои слова обратно. Вчера долго искал-не мог найти этот ролик . Огромное спасибо. От души.
У меня уходит около 8 - 10 тыщ в месяц на протяжении 10 лет, т, е, около 120 тыщ в год, помножить на 10 лет, т, е, как квартплата примерно))))
И это здорово, на сегодняшний день у меня классно получается управлять самолетами
Лётчик Паша - МОЛОДЕЦ!!
Лётчик Паша - МОЛОДЕЦ!!
Всматриваюсь в каждое видео. Ищу ролиниги со сменой вращения по восьмерке, ищу петлю ролингами, восьмерку ролингами, штопор на ноже… и пр и пр. Операторам это в кадр все никак не попадает.
И не попадет, патамушта надо внимательней вглядываться))))))
Паш, можно нескромный вопрос?
За выступления платят? и почем?
Кста, я летал с Павлом на одном поле, знаю что он может. Я так не могу. Но есть стимул, куда стремиться.
За это нет , т.к. это фестиваль лучший город земли, и я там просто как участник, который хорошо сделал свое выступление, но появилось , как и бывает везде после моих выступлений, некоторое количество людей , которые хотят чтоб я был у них ))) оно того стоит )
понял, ну и славно.
Мне говорили что вертолетное хобби дорогое. Меня обманули. Оно ОЧЕНЬ дорогое. (С)
И не попадет, патамушта надо внимательней вглядываться))))))
Спасибо, это лучшее из того что я видел. Тут уже да. 😃 Молодца!