Собираюсь использовать мобильную связь

serj

2:Theyler

Может, вы обиделись за насмешки, но народ пытался донести до вас мысль: управлять с помощь СЕТИ сотовой связи МОДЕЛЬЮ не реально.

Увы, это действительно так. я занимался этим вопросом. достаточно плотно.
И наоборот, такие действия, как доступный и дешевый мониторинг различных устройств, не требующих быстрого отклика, вполне по сотовой сети возможен и имеет место быть. это относится к телеметрии, передаче координат, и пр. Но увы, о РЕАЛЬНОМ времени здесь говорить никак нельзя.

Вы пытаетесь этот главный недостаток заткнуть автопилотами, договорами с оператором, и прочими дорогостоящими компонентами… в результате ничего дельного не получится., увы.

Мне, например, было не в пример проще (3 вечера и 5$затрат) добавить в эклипс волшебную кнопочку “+10дб” однако, вот прикол, я ее еще ни разу в ПОЛЕТЕ не нажимал!!!
даже когда летал возле тв башни, и когда улетел на 1.8км…- на высоте 130м дальности хватало!

Однако, если переделать софт трубки, или gsm/gprs модема, как дешевого и доступного ЖЕЛЕЗА, (используя только его радиоканал, и контроллер) то можно получить очень неплохую линию связи. однако, кто будет этим заниматься? это задача не на одну тысячу долларов, и вряд ли кто- нибудь ею займется…

toxa
serj:

Может, вы обиделись за насмешки, но народ пытался донести до вас мысль: управлять с помощь СЕТИ сотовой связи МОДЕЛЬЮ не реально.

Смотря что вкладывать в этот термин. Если ваша модель летит на автопилоте, то, теоретически, можно с ней связываться и корректировать курс. Это означает управлять? Если вы хотите управлять моделью - в смысле крутить пилотаж, или на вертолете в форточку пролетать, то увы.

Hamileon

Вот мне интересен другой вопрос. Как вы его собираетесь стабилизировать? Какие датчики ставить? Сонары или ИК?
Как собираетесь получать координаты местоположения?
Какая система позиционирования будет использована?
Как основной микроконтроллер будет использоваться?
Кто будет разрабатывать программу упраления? Автопилота?
Думаю сначала надо решить эти вопросы, а потом управляй хоть фонариком. Так как приоритетом будет команды от внутренней карты вертолета и показаний датчиков.
Вот мне интересен другой вопрос. Как вы его собираетесь стабилизировать ? Какие датчики ставить ? Сонары или ИК ?
Как собираетесь получать кординаты местоположения ?
Какая система позисионирования будет использована ?
Как основной микроконтролер будет использоватся ?
Кто будет разрабатывать программу упраляения ? Автопилота ?
Думаю сначало надо решить эти вопросы а потом управляй хоть фонариком. Так как приорететом будет команды от внутренней карты вертолета и показаний датчиков. [/quote]

vovic
mikkap:

А вообще, некрасиво получается. Новый человек зашел на форум со своими идеями. Ну зачем же так вот “фейсом об тэйбл”? Даже если его идеи кажутся вам (а) безумными (б) неновыми (в) нереализуемыми (г) бесполезными. Нечего или неохота Вам сказать по существу вопроса, не отвечайте ничего. Есть желание писать, помогите человеку разобраться. Вы - гуру, вы - в теме, вам все кажется очевидным и вы считаете возможным насмехаться над другими, кто меньше вас знает, Но, во всяком случае, стремиться знать. Пусть и не с того конца. Причем, насмехались вы именно зло, чем вы вынудили человека - между прочим, не мелкого пацана - развернулся и уйти.

Ну почему же?
Я отвечал исключительно позитивно и конструктивно. А товарищ почему то обиделся.
Или я не прав?

SAN:

Да, богатая идея!
Не теряя самолёт из виду и из-под контроля, везём из страны в страну и траву и чего-ещё…

Кстати - ничего нового. Американцы недавно дополнительно разместили на границе с Мексикой несколько дивизионов ПВО для сбития маленьких БПЛА, везущих через границу кокаин. Там сейчас это бич стал для борцов с наркотрафиком.

SAN

Было б странно, если б такой вариант не использовался.
Но подозреваю: управление там всё-таки не телефонное.
😃

V_Alex
toxa:

Смотря что вкладывать в этот термин. Если ваша модель летит на автопилоте, то, теоретически, можно с ней связываться и корректировать курс. Это означает управлять? Если вы хотите управлять моделью - в смысле крутить пилотаж, или на вертолете в форточку пролетать, то увы.

Ну хорошо, а космические зонды как управляются? О реальном времени там точно речь идти не может. Но летает-же. И управляется. Тоже и с вертолетом - он себе на датчиках висит, а ты ему программные инструкции с мобильника сбрасываешь. Вопрос с устойчивым висением Киошо (кажется) решила лет 15 назад - была у них игрушка-вертолёт : гироскоп на хвост + гироплатформа по двум координатам. Ну и парктроник накой-нибудь ультразвуковой для комнатного варианта, чтобы сам в стенку не воткнулся.
Главное, чтоб батарейка в вертолете не села, пока СМСку ему набирать будешь : “лететь 2 секунды прямо, лететь 1 секунду влево, уменьшить высоту на 0,5 м, зацепить банку пива, вернуться на исходную позицию” 😃 . Правда удовольствия от такой игрушки будет почти ноль.

vovic:

Кстати - ничего нового. Американцы недавно дополнительно разместили на границе с Мексикой несколько дивизионов ПВО для сбития маленьких БПЛА, везущих через границу кокаин. Там сейчас это бич стал для борцов с наркотрафиком.

Следующий этап - ДПЛА с разделяющимися дозами, то есть головными частями 😈

SAN

Кстати - ничего нового. Американцы недавно дополнительно разместили на границе с Мексикой несколько дивизионов ПВО для сбития маленьких БПЛА, везущих через границу кокаин. Там сейчас это бич стал для борцов с наркотрафиком.

Кстати, а ведь это означает, что упомянутые БПЛА кто-то очень серийно выпускает и цена не должна быть заоблачной. Это ж почти расходный материал. И сбить могут и обратно везти\перегонять надо - тож могут сложности быть.
Или это не модельного размера аппараты, а вроде Цесны с дистанционным управлением?

vovic

Эта…
Какой то нездоровый интерес!
Моделисты - против наркотиков!!!

V_Alex
vovic:

Эта…
Какой то нездоровый интерес!
Моделисты - против наркотиков!!!

А чего, тема технически интересная, плодотворная. Особенно если сопоставить цену модели и ракеты, которой её сшибают - чем не способ разорения Америки. Тема для “курилки” в самый раз.
Тем более, что в Мексике это может быть единственный путь развития авиамоделизма, а Вы его раз - и под корень 😈 … Или это от зависти, что на планере в этом бизнесе делать нечего 😃 ?

Rams

Господа, напишите Theyler в руской раскладке, всё поймёте 😃 Мы его давно знаем.

SAN

Мы его давно знаем.

На каком-то другом форуме?

Особенно если сопоставить цену модели и ракеты

Интересно, а чем собственно сбивают, если это модель.
Для теплового наведения ИМХО выхлоп неяркий, да и на электротягу перейти можно. Радар увидит такую конструкцию: дерево+плёнка всё радиопрозрачное?
Из снайперской винтовки разрывными пулями? Так тоже навылет пройдёт и незаметит. 😊 😇

dmitryu
SAN:

Интересно, а чем собственно сбивают, если это модель.
Для теплового наведения ИМХО выхлоп неяркий, да и на электротягу перейти можно. Радар увидит такую конструкцию: дерево+плёнка всё радиопрозрачное?

Может, на звук?
Или запускают на ракете нарка, а уж он найдёт 😃

SAN:

Из снайперской винтовки разрывными пулями? Так тоже навылет пройдёт и незаметит. 😊 😇

Наверное, тараном. Или сетью 😃
Взрывом и выстрелами-опасно. Разве что на подлёте, ещё над Мексикой.

pentajazz

на звук?
в пустыне тихо… очень даже…

flysnake

Меня заинтересовал разговор о “планере”. По конструкции. Когда-то читал в “Моделисте” о модели самолета для сельхозработ (микроудобрения разбрасывать). Размах - 4м. Грузоподъемность - около 10кг. Крыло было сделано из пенопластовой отливки с трубой-лонжероном внутри. При массовом изготовлении получается очень дешево.
Я вижу следующее решение задачи “планера”. Делается мотопланер с размахом 4 метра и удлинением 10. Получаем площадь крыла 160дм**2. Крыло - “по технологии сельхозмодели” или из потолочки с лонжероном. При таких размерах можно получить вполне приличный профиль и относительно небольшой вес. На эту модель ставится ДВС с мощностью, достаточной для горизонтального полета (с очень небольшим запасом на возможность набора высоты). На ДВС ставится второй каскад глушителя - получится очень тихий звук, метров с трехсот его не услышишь.
Для набора высоты ставится “ускоритель” - мощный ДВС, который “отстреливается” после набора высоты и опускается на парашюте на землю (можно было бы использовать модель-буксировщик, но это сложнее).
Крейсерская высота полета - 2км.
Проблема в дешевом “автопилоте” - нужно при полете через границу в течении какого-то времени (пока не пролетишь охраняемую зону) держать курс и высоту.
В принципе, это может быть и просто планер - с высоты 3 км даже не особо хороший может пролететь 30км… И его можно сделать совсем “невидимым” - каркас с мягкой обшивкой из прозрачной пленки. Но этот вариант мне кажется более дорогим 😃

toxa
V_Alex:

Тоже и с вертолетом - он себе на датчиках висит, а ты ему программные инструкции с мобильника сбрасываешь. Вопрос с устойчивым висением Киошо (кажется) решила лет 15 назад - была у них игрушка-вертолёт : гироскоп на хвост + гироплатформа по двум координатам. Ну и парктроник накой-нибудь ультразвуковой для комнатного варианта, чтобы сам в стенку не воткнулся.

Вы так легко об этом говорите, как будто у вас это уже есть! Или вы, как минимум, знаете где это купить любому вертолетчику по доступной цене!

V_Alex
toxa:

Вы так легко об этом говорите, как будто у вас это уже есть! Или вы, как минимум, знаете где это купить любому вертолетчику по доступной цене!

У меня такого девайса ессно нет, и мне он, честно говоря, нафиг не нужен, но вживую я похожую штуку видел на расстоянии 1 метра (вместе с еще двуми участниками данного форума, они “курят” рядом - в соседнем посте). Цацка содержит бортовой процессор, приемник с выходом на 12 (или более серв), три пьезогироскопа, GPS. Размер как у Супранаровского приемника. Выпускает это чудо какая-то канадская контора. Цена от 5000 баксов (увы, недоступная для большинства вертолетчиков 😦 ). Возможности девайса можно наращивать (цена при этом растет до 30000). В базовой версии предназначена для автономного полета модели по заранее введенному маршруту.
Кстати, “сельскохозяйственный” аэроплан мы строили в начале 90-х для ВНИЦ “Биотехника”. Предназначался он для расселения трихограммы и бракона (очень хищные насекомые) - биозащита растений. До нас (и гораздо успешнее) этим занималась группа Макеева (МАИ-ВНИИБМЗР). На нашем изделии навигации никакой не было по причине сверхскудности финансирования, но на прототипах с которыми мы знакомились при разработке, устанавливалась довольно серьезная по тем временам навигация, в том числе СВЧ стабилизатор высоты полета от КР. Запускался прототип с катапульты на грузовичке. Все эти прожекты рассыпались по причине отсутствия “операторов ДПЛА” - квалифицированных RC пилотов. Позже тему перехватили мотодельтапланеристы.
Мотопланер в качестве носителя для этих целей слабопригоден. Погода, как правило, отличается от штиля, полет происходит на очень малой высоте и больших удалениях, часто над колышками виноградников, а дожидаться хорошей погоды не получается - у биоматериала очень малый срок хранения. Да и разовая загрузка контейнера не превышала 200 грамм.
ИХМО “мексиканский вариант” должен лететь на малой высоте, иметь электроустановку. Минимальная комплектация навигации - барометрический датчик высоты и GPS. Конструкция планера должна обладать хорошей поперечной устойчивостью (высокоплан, большое V крыла). Полет должен осуществляться в автономном режиме, взлет-посадка в ручном. Аккумулятора должно хватать на 1 час полета (60-100 км).

toxa
V_Alex:

У меня такого девайса ессно нет, и мне он, честно говоря, нафиг не нужен, но вживую я похожую штуку видел на расстоянии 1 метра (вместе с еще двуми участниками данного форума, они “курят” рядом - в соседнем посте). Цацка содержит бортовой процессор, приемник с выходом на 12 (или более серв), три пьезогироскопа, GPS. Размер как у Супранаровского приемника. Выпускает это чудо какая-то канадская контора. Цена от 5000 баксов (увы, недоступная для большинства вертолетчиков 😦 ). Возможности девайса можно наращивать (цена при этом растет до 30000). В базовой версии предназначена для автономного полета модели по заранее введенному маршруту.

То есть, переводя на русский язык, это означает: “нет такого доступного устройства по разумной цене, которое можно было бы поставить при этом на комнатный вертолет, да и вообще, не похоже, что в скором времени что-то на эту тему появится”.

V_Alex
toxa:

То есть, переводя на русский язык, это означает: “нет такого доступного устройства по разумной цене, которое можно было бы поставить при этом на комнатный вертолет, да и вообще, не похоже, что в скором времени что-то на эту тему появится”.

Так точно! 😁
За ненадобностью.

8 days later
=ASM
Theyler:

Управление осуществляется стандартными DTMF-сигналами. При чём, допустимо одновременное распознавание нажатых нескольких кнопок.

Извините, всю тему читать сил не хватило, а прокомментировать исходную идею (от которой отшли, как обычно, уже далеко-далеко 😃) считаю полезным. Вокодер голосового канала мобильных телефонов стандартов GSM и DAMPS не пропускает нормально тоновые посылки DTMF - ни к мобиле, ни с нее. Когда вы набираете что-нибудь в тональном наборе с мобилы, она передает управляющие посылки на базовую станцию, которая и генерерует собственно тональные сигналы, отправляя их далее.
Во всяком случае так это дело происходит в соответствии со стандартами. Вероятнее всего, DTMF-декодер подключенный к выходу мобилы или ничего не примет или будет принимать информацию крайне неустойчиво. Для управления моделью этот вариант не годится, ИМХО.
Несколько посылок, передаваемых одновременно “правильный” декодер тоже отметет в корне - ибо в посылке должна быть одна и только одна пара частот. Обратите внимание, ни один стандартный телефон не даст вам пишать двумя кнопками разом 😃
Так что надо изобретать какую-то свою пищалку, учитывающую особенности речевого канала мобильной связи.
Читайте цветные книги МККТТ, там много интересного 😃