Собираюсь использовать мобильную связь

SAN

Мы его давно знаем.

На каком-то другом форуме?

Особенно если сопоставить цену модели и ракеты

Интересно, а чем собственно сбивают, если это модель.
Для теплового наведения ИМХО выхлоп неяркий, да и на электротягу перейти можно. Радар увидит такую конструкцию: дерево+плёнка всё радиопрозрачное?
Из снайперской винтовки разрывными пулями? Так тоже навылет пройдёт и незаметит. 😊 😇

dmitryu
SAN:

Интересно, а чем собственно сбивают, если это модель.
Для теплового наведения ИМХО выхлоп неяркий, да и на электротягу перейти можно. Радар увидит такую конструкцию: дерево+плёнка всё радиопрозрачное?

Может, на звук?
Или запускают на ракете нарка, а уж он найдёт 😃

SAN:

Из снайперской винтовки разрывными пулями? Так тоже навылет пройдёт и незаметит. 😊 😇

Наверное, тараном. Или сетью 😃
Взрывом и выстрелами-опасно. Разве что на подлёте, ещё над Мексикой.

pentajazz

на звук?
в пустыне тихо… очень даже…

flysnake

Меня заинтересовал разговор о “планере”. По конструкции. Когда-то читал в “Моделисте” о модели самолета для сельхозработ (микроудобрения разбрасывать). Размах - 4м. Грузоподъемность - около 10кг. Крыло было сделано из пенопластовой отливки с трубой-лонжероном внутри. При массовом изготовлении получается очень дешево.
Я вижу следующее решение задачи “планера”. Делается мотопланер с размахом 4 метра и удлинением 10. Получаем площадь крыла 160дм**2. Крыло - “по технологии сельхозмодели” или из потолочки с лонжероном. При таких размерах можно получить вполне приличный профиль и относительно небольшой вес. На эту модель ставится ДВС с мощностью, достаточной для горизонтального полета (с очень небольшим запасом на возможность набора высоты). На ДВС ставится второй каскад глушителя - получится очень тихий звук, метров с трехсот его не услышишь.
Для набора высоты ставится “ускоритель” - мощный ДВС, который “отстреливается” после набора высоты и опускается на парашюте на землю (можно было бы использовать модель-буксировщик, но это сложнее).
Крейсерская высота полета - 2км.
Проблема в дешевом “автопилоте” - нужно при полете через границу в течении какого-то времени (пока не пролетишь охраняемую зону) держать курс и высоту.
В принципе, это может быть и просто планер - с высоты 3 км даже не особо хороший может пролететь 30км… И его можно сделать совсем “невидимым” - каркас с мягкой обшивкой из прозрачной пленки. Но этот вариант мне кажется более дорогим 😃

toxa
V_Alex:

Тоже и с вертолетом - он себе на датчиках висит, а ты ему программные инструкции с мобильника сбрасываешь. Вопрос с устойчивым висением Киошо (кажется) решила лет 15 назад - была у них игрушка-вертолёт : гироскоп на хвост + гироплатформа по двум координатам. Ну и парктроник накой-нибудь ультразвуковой для комнатного варианта, чтобы сам в стенку не воткнулся.

Вы так легко об этом говорите, как будто у вас это уже есть! Или вы, как минимум, знаете где это купить любому вертолетчику по доступной цене!

V_Alex
toxa:

Вы так легко об этом говорите, как будто у вас это уже есть! Или вы, как минимум, знаете где это купить любому вертолетчику по доступной цене!

У меня такого девайса ессно нет, и мне он, честно говоря, нафиг не нужен, но вживую я похожую штуку видел на расстоянии 1 метра (вместе с еще двуми участниками данного форума, они “курят” рядом - в соседнем посте). Цацка содержит бортовой процессор, приемник с выходом на 12 (или более серв), три пьезогироскопа, GPS. Размер как у Супранаровского приемника. Выпускает это чудо какая-то канадская контора. Цена от 5000 баксов (увы, недоступная для большинства вертолетчиков 😦 ). Возможности девайса можно наращивать (цена при этом растет до 30000). В базовой версии предназначена для автономного полета модели по заранее введенному маршруту.
Кстати, “сельскохозяйственный” аэроплан мы строили в начале 90-х для ВНИЦ “Биотехника”. Предназначался он для расселения трихограммы и бракона (очень хищные насекомые) - биозащита растений. До нас (и гораздо успешнее) этим занималась группа Макеева (МАИ-ВНИИБМЗР). На нашем изделии навигации никакой не было по причине сверхскудности финансирования, но на прототипах с которыми мы знакомились при разработке, устанавливалась довольно серьезная по тем временам навигация, в том числе СВЧ стабилизатор высоты полета от КР. Запускался прототип с катапульты на грузовичке. Все эти прожекты рассыпались по причине отсутствия “операторов ДПЛА” - квалифицированных RC пилотов. Позже тему перехватили мотодельтапланеристы.
Мотопланер в качестве носителя для этих целей слабопригоден. Погода, как правило, отличается от штиля, полет происходит на очень малой высоте и больших удалениях, часто над колышками виноградников, а дожидаться хорошей погоды не получается - у биоматериала очень малый срок хранения. Да и разовая загрузка контейнера не превышала 200 грамм.
ИХМО “мексиканский вариант” должен лететь на малой высоте, иметь электроустановку. Минимальная комплектация навигации - барометрический датчик высоты и GPS. Конструкция планера должна обладать хорошей поперечной устойчивостью (высокоплан, большое V крыла). Полет должен осуществляться в автономном режиме, взлет-посадка в ручном. Аккумулятора должно хватать на 1 час полета (60-100 км).

toxa
V_Alex:

У меня такого девайса ессно нет, и мне он, честно говоря, нафиг не нужен, но вживую я похожую штуку видел на расстоянии 1 метра (вместе с еще двуми участниками данного форума, они “курят” рядом - в соседнем посте). Цацка содержит бортовой процессор, приемник с выходом на 12 (или более серв), три пьезогироскопа, GPS. Размер как у Супранаровского приемника. Выпускает это чудо какая-то канадская контора. Цена от 5000 баксов (увы, недоступная для большинства вертолетчиков 😦 ). Возможности девайса можно наращивать (цена при этом растет до 30000). В базовой версии предназначена для автономного полета модели по заранее введенному маршруту.

То есть, переводя на русский язык, это означает: “нет такого доступного устройства по разумной цене, которое можно было бы поставить при этом на комнатный вертолет, да и вообще, не похоже, что в скором времени что-то на эту тему появится”.

V_Alex
toxa:

То есть, переводя на русский язык, это означает: “нет такого доступного устройства по разумной цене, которое можно было бы поставить при этом на комнатный вертолет, да и вообще, не похоже, что в скором времени что-то на эту тему появится”.

Так точно! 😁
За ненадобностью.

8 days later
=ASM
Theyler:

Управление осуществляется стандартными DTMF-сигналами. При чём, допустимо одновременное распознавание нажатых нескольких кнопок.

Извините, всю тему читать сил не хватило, а прокомментировать исходную идею (от которой отшли, как обычно, уже далеко-далеко 😃) считаю полезным. Вокодер голосового канала мобильных телефонов стандартов GSM и DAMPS не пропускает нормально тоновые посылки DTMF - ни к мобиле, ни с нее. Когда вы набираете что-нибудь в тональном наборе с мобилы, она передает управляющие посылки на базовую станцию, которая и генерерует собственно тональные сигналы, отправляя их далее.
Во всяком случае так это дело происходит в соответствии со стандартами. Вероятнее всего, DTMF-декодер подключенный к выходу мобилы или ничего не примет или будет принимать информацию крайне неустойчиво. Для управления моделью этот вариант не годится, ИМХО.
Несколько посылок, передаваемых одновременно “правильный” декодер тоже отметет в корне - ибо в посылке должна быть одна и только одна пара частот. Обратите внимание, ни один стандартный телефон не даст вам пишать двумя кнопками разом 😃
Так что надо изобретать какую-то свою пищалку, учитывающую особенности речевого канала мобильной связи.
Читайте цветные книги МККТТ, там много интересного 😃