Собираюсь использовать мобильную связь

Theyler

Здравствуйте, друзья.

Для радиоуправления устройством контроля я решил использовать не Futaba или Varioprop или Suproanar и иже с ними, а самую обычную сотовую связь.
Во-первых, нет необходимости покупать дорогостоящую многоканальную радиоаппаратуру, во-вторых, дальность действия в данном случае не ограничивается радиусом действия передатчика и -третьих, размеры и вес.
Сразу упреждаю возражения о стоимости - в данном случае, меня интересует сам принцип: насколько это возможно и эффективно по отношению к радиоуправлению с помощью стандартных средств.

Принцип действия таков:
Цифры на клавиатуре телефона соответствуют:
[1][2][3]
[4][5][6]
[7][8][9]
[*][0][#]

Соответственно,
2 - вперёд
8 - назад
4 - влево
6 - вправо
И так далее.
Старт модели осуществляется при поступлении входящего вызова на телефон, установленный в самой модели. Выключение - соответственно, при окончании вызова или утери сигнала. тогда все рулевые машинки выставляются в нейтральное положение и т.д.
Управление осуществляется стандартными DTMF-сигналами. При чём, допустимо одновременное распознавание нажатых нескольких кнопок. Декодер DTMF это распознаёт. Таким образом, доступно 12, а в случае использования дополнительного джойстика, и все 16 DTMF-сигналов управления.

Вопрос второй: вместо мобильного телефона используется BlueTooth-гарнитура с тем же декодированием поступивших DTMF с телефона. Данное решение выгодно тем, что вес и энергопотребление BlueTooth-гарнитуры, установленной на электро-вертолёте намного меньше, чем вес мобильного телефона. Соответственно, сам вертолёт будет микро- и практически бесшумным, что и необходимо для решаемых задач.
радиус действия устройства в данном случае, не имеет значения: вся контролируемая территория закрыта сетью Blue-Tooth.

Ваше мнение, друзья!

Спасибо за отзывы и конструктивные советы.

vovic

Супер!
Тока на сотовом - дорого будет, тариф кусачий. Двадцать минут полетаешь - куча денег уйдет 😦
А на голубом зубу - так вообще - весчь.
Как пройдут испытания - поделись с нами результатами - тоже нафиг забросим Футабы Джи-эры !
😃 😃 😃

amoeba
Theyler:

Здравствуйте, друзья.

Ваше мнение, друзья!

Вы собираетесь использовать дискретное управление для вертолёта?
Ну-ну. Дальше обсуждать что либо не имеет смысла. Вот моё мнение:

amoeba
Medvedev_S;229082

дык! бери сотовый с джойстиком.

Я вам предлагаю более художественный вариант: управление моделью с помощью пения.
В качестве передатчика микрофон, усилитель и мощная концертная акустика. В качестве
приёмника тоже микрофон, АЦП и какая-нибудь схема управления сервами. Процесс
управления заключается в напевании разных нот. Думаю слава и всеобщее внимание вам
будут обеспечены надолго 😃

Theyler
amoeba:

Вы собираетесь использовать дискретное управление для вертолёта?

Ни в коем случае. Длительность DTMF-сигнала определяет глубину отклонения сервопривода рулевой машинки. К тому же, в связи с поставленной задачей (доставка аудио- и видеоинформации с места контроля), необходимо доставка к месту именно мобильного телефона, снабжённого встроенной видеокамерой. Для рулевых машиок согласен с дополнительной установкой необходимого модулятора на передающей стороне и соответственно, демодулятора на принимающей, с сохранением метода доставки команд управления по GSM-каналам. Но тащить вертолётом отдельно 150-ти граммовый мобильный телефон - по меньшей мере непростительное расточительство.
Что касается стоимости 10-ти минутного радиосеанса - поверьте: это самый наименее волнующий меня момент. При стоимости минуты соединения между мобильными 30 копеек, три-пять рублей за получение аудио-видеоинформации с 9-го этажа здания или с иной труднодоступной територии или доставки чего-либо куда-либо… (-: Это копейки, на которых не стоит даже заострять внимание.

Больше меня интересует возможность использования GSM или CDMA вместо штатного радиоканала на 35-40 МГц.
Что касается синего зуба, то тут интерес чисто развлекательного характера: для начала хочется построить вертолёт, который мог быть бы с диаметрм лопастей ротора 15-20 см, был бы наиболее бесшумным и при этом являлся бы наиболее полнофункциональным с точки зрения механики. Пусть, он не выполнял бы 3D в полном объёме, но мог бы осуществлять перемещения по коридорам внутри помещений. Соосная схема отпадает. Любая самая миниатюрная стандартная рулевая машинка не подходит: слишком недопустимо много весит и много места занимает.

Я прошу ваших советов и рекомендаций.
Спасибо всем. кто ответил.

amoeba:

Я вам предлагаю более художественный вариант: управление моделью с помощью пения.

Я, конечно, понимаю, что управление радиомоделью с клавиатуры мобильного телефона - это из ряда вон и не привычно для Вас, но существуют же нестандартные методы управления. наприимер, управление по IrDA или с клавиатуры ноутбука.
Ну, хорошо. Пусть внешне будет стандартный пульт от Футабы. Но радиоканал - GSM. Так я точнее выразился.
К тому же, GSM обладает ещё одним преимуществом: радиоканал помехозащищён и не прослушивается. помешать такому радиоуправлению смогут, пожалуй, только форсмажорные обстоятельства. Да и дальность управления устройством ограничивается только пределом дальнозоркости пилота с биноклем. А если для передачи видеосигнала испоьзуется 3G, то управлять вертолётом, находящимся в Германии, в этом случае можно, теоретически, находясь в Африке.

toxa
Theyler:

Принцип действия таков:
Цифры на клавиатуре телефона соответствуют:
[1][2][3]
[4][5][6]
[7][8][9]
[*][0][#]

Соответственно,
2 - вперёд
8 - назад
4 - влево
6 - вправо
И так далее.

Вертолет не управляется таким образом. Для того, чтобы ваш вертолет понимал такие метакоманды как “вперед”, “назад”, “влево” и “вправо” на нем должна стоять инерциальная система и автопилот, который будет удерживать вертолет в одной точке пространства, а так же останавливать и выравнивать его при отсутствии команд. Управлять электровертолетом (тем более маленьким) с помощью клавиатуры или телефонного джойстика - полная утопия. Попробуйте полетать на симуляторе - все поймете.

Theyler:

А если для передачи видеосигнала испоьзуется 3G, то управлять вертолётом, находящимся в Германии, в этом случае можно, теоретически, находясь в Африке.

Только под воздействием сильных галюценогенов. 😃 Вы просто плохо представляете себе предметную область. 😃

tar

А что скажут на это ребята из Конторы Глубокого Бурения(или ФСБ), как потом отмазыватся-не я их взорвал?

Theyler
tar:

А что скажут на это ребята из Конторы Глубокого Бурения(или ФСБ), как потом отмазыватся-не я их взорвал?

Назовите мне хоть одну статью административного или уголовного кодекса, где имеется санкция за управление миниатюрной моделью электровертолёта с помощью мобиьного телефона или с помощью сертифицированной аппаратуры радиоуправления.
Где вообще регламентируется использование радиоуправляемых моделей автомобилей, самолётов и вертолётов?

toxa:

Управлять электровертолетом (тем более маленьким) с помощью клавиатуры или телефонного джойстика - полная утопия.

Не вижу препятствий доставлять команды управления не на частотах 35-40 МГц, а на 1800 или 900. В чём принципиальное отличие? Я уже откорректировал предыдущий пост, где оговорил, что к телефону может быть просто подключен да хоть корпус передатчика Футабы с его двумя ручками управления, хоть табуретка с ручкой циклического шага, рычагом шаг-газа и педалями от трофейного БлэкХока…
Согласен, что управлять радиомоделями с клавиатуры чего бы то ни было - это дискретно и непропорционально. Но суть вопроса была не в этом…
Однако, всё равно, спасибо за участие.

amoeba

Toxa правильно сказал. Попробуйте поуправлять вертолётом хотя бы в симуляторе.
Многие вопросы отпадут сами собой. Задача хоть и выполнимая, но потребует от вас
весьма серьёзных знаний, которые можно приобрести как минимум в библиотеке и
внушительных финансовых затрат.

А r/c машинки с управлением через bluetooth делал SonyEricsson. Ничего интересного.

toxa
Theyler:

В чём принципиальное отличие? Я уже откорректировал предыдущий пост, где оговорил, что к телефону может быть просто подключен да хоть корпус передатчика Футабы с его двумя ручками управления

Только в пределах видимости. Для электрического вертолетика предел видимости - сто метров. Дальше уже крайне сложно различить, в каком положении он находится. Управлять по изображению бытовой видеокамеры (ну эти, которые “хорошие” китайские) даже самолетом _крайне_ проблематично, при том что он летит сам, его не нужно постоянно удерживать. С ориентацией на местности проблемы, искажение расстояний… Видел, пробовал. Вертолетом же без электронной системы стабилизации - вообще невозможно, тем более микровертолетом.

Theyler:

хоть табуретка с ручкой циклического шага, рычагом шаг-газа и педалями от трофейного БлэкХока…

Глупость. Пока вы педаль нажмете, он уже улетит. Очень неустойчив.

Theyler
amoeba:

А r/c машинки с управлением через bluetooth делал SonyEricsson. Ничего интересного.

Это я видел в позапрошлом году на выставке в Москве. Действительно, ничего примечательного, кроме, может быть, того, что это работает. Но для 3D-модели, действительно, не подойдёт. Машинки очень резкие в управлении. Нет пропорциональности. Грубая дискретность.

hcube

Если уж на то пошло, то для начала надо думать не в сторону управления как такового, а в сторону радиоканала. Т.е. я бы сформулировал задачу как построение устойчивого (т.е. самоподнимающегося 😉) радиоканала на базе пары GSM-модемов в режиме GPRS. Как пульт можно раздраконить какой-нибудь дешевый пультик от GWS - от него и нужны-то, что аккумуляторы и переменные резисторы на джойстиках.

А когда два контроллера будут усточиво обмениваться - то тогда уже на приемной стороне можно делать систему управления полетом.

amoeba

Я думаю можно провести эксперимент - организуйте непрерывную передачу данных
с одного компьютера на другой через GPRS-канал. Скажем 30 пакетов в секунду,
каждый пакет 64 байта. Для пущей точности пусть один из компьютеров быстро
перемещается в пространстве, проверите роуминг между сотами. А потом посмотрите
логи на предмет количества потерянных пакетов. Что-то мне подсказывает, что цифра
будет не сильно приятная.

hcube

На самом деле если с ‘той’ стороны контроллер - потери не суть важны, он может просто запоминать последнее состояние. А вот задержки более интересны 😉 Если они более 0,1 секунды - то это уже сравнимо со временем перекладки РМ, и будет ощутимо.

mikkap

Уважаемый Theyler, завсегдатаи местного форума над Вам слегка издеваются. 😃 В чем они правы - это в том, что управлять неустойчивой системой типа “вертолет” с помощью САУ с человеком - оператором в контуре обратной связи, с дискретным управлением через неустойчивый канал связи, ну, почти невозможно. В чем я с ними не согласен - это в стремлении к отбиванию (отшибаниию) с порога у нового человека своими комментариями интереса к теме, хоть и трудноосуществимой (было до правки: неосуществимой). Сам через это проходил.

Тема управления вертолетом с помощью сотового телефона обсуждалась на форуме некоторое время назад: rcopen.com/forum/f6/topic29467

Может имеет смысл попытаться осуществить те задачи, которые Вы себе ставите альтернативным образом? (Было до правки: С другой стороны, а зачем оно Вам надо - с мобильника управлять?)

amoeba

Есть ещё одна проблема. У сотовых операторов голосовой трафик имеет приоритет над
GPRSным, то есть если сеть будет загружена, данные могут быть просто отрублены ради
голосовой связи. Стало быть либо отказываться от GPRS в пользу DTMF-сигналов, либо
реализовывать оба варианта. Всё-таки минута разговора стоит примерно столько же,
сколько передача мегабайта данных - есть за что бороться 😃

toxa
mikkap:

С другой стороны, а зачем оно Вам надо - с мобильника управлять?

Нет, а вы не отбиваете интерес у человека, заявляя что затея “неосуществимая” и переводя вопрос в плоскость “зачем вообще это надо”? И какой смысл в сохранении интереса к неосуществимой, по объективным, причинам теме?

Хорошая идея! Много народу за нее бралось, еще никому не удалось сделать что-то вразумительное! Taylor, немного упорства и вы будете первым! 😃

Vitaly
amoeba:

Есть ещё одна проблема. У сотовых операторов голосовой трафик имеет приоритет над
GPRSным, то есть если сеть будет загружена, данные могут быть просто отрублены ради
голосовой связи. Стало быть либо отказываться от GPRS в пользу DTMF-сигналов, либо
реализовывать оба варианта. Всё-таки минута разговора стоит примерно столько же,
сколько передача мегабайта данных - есть за что бороться 😃

О, цифро-аналоговое управление - это мысль. Действительно, сотовые телефоны ведь имеют голосовой набор. Можно будет заодно заставить и вертолет понимать команды вроде “сделайкругпотомкверхногамиповторитрираза”. За сотовыми будующее, однозначно!

mikkap
toxa:

Нет, а вы не отбиваете … заявляя …

Ок! Внес правки.

Theyler
mikkap:

Уважаемый Theyler, завсегдатаи местного форума над Вам слегка издеваются. 😃

Это я понимаю и не обижаюсь. (-:

Другое дело, зачем это нужно с мобильника? Объясню.
Плюсы:

  1. Не требует разрешения на использование радиочастот.
  2. Помехозащищённый канал.
  3. Нет необходимости приобретать дорогостоящее специализированное оборудование.
  4. Можно использовать любые мобильные телефоны разнах производителей.
  5. Размеры принимающего и передающего узлов меньше и легче.
  6. Потребление и излучаемая мощность значительно ниже.
  7. Дальность действия не ограничивается зоркостью пилота.
  8. Возможна параллельная передача телеметрии.
  9. Нет необходимости согласовывать канал с другими пилотами.

Минусы:

  1. Для некоторых пилотов 10 рублей стоимости внутрисетевого звонка за 15-минутный полёт - непростительная роскошь.
  2. Время звонка у некоторых операторов ограничена 30-60-ю минутами. (интересно, а бачок бензина или АКБ позволят пилотировать модель свыше этого времени?)
Medvedev_S;229338

а может на телефоны стандарта CDMA переключится - тоже распространен широко но канал гораздо шире.

Речь не идёт о разборке и переделке мобильного терминала. Разговор об использовании аналоговой части. То есть, не суть важно, что там и как доставляются сигналы управления. Важно, что у нас на выходе есть то, что подано с передающей стороны.
Транспорт по GPRS сразу отпадает. Действительно так: голосовой трафик имеет приоритет. Да и само качество GPRS оставляет желать…
CSD ещё где-то может заменить GPRS. Но скажите (я не уверен), 9600 - этого будет ли достаточно для передачи сигналов управления?
И ещё: придётся городить демодулятор в модели. А это лишние нахлобучки: вес, усложнение схемы. конструкции и увеличение энергопотребления.

SAN

Другое дело, зачем это нужно с мобильника? Объясню.
Плюсы:

Ваши объяснения показывают,что

  1. Вы плохо знаете предметную область (аппаратуру радиоуправления)
  2. Не продумываете свои же утверждения до конца.
Theyler
SAN:

Ваши объяснения показывают,что

  1. Вы плохо знаете предметную область (аппаратуру радиоуправления)
  2. Не продумываете свои же утверждения до конца.

Ничего не понятно:

  1. В чём выражается понятие “предметная область”? При чём здесь непосредственно аппаратура? Я про использование альтернативного радиоканала речь веду.
  2. Я ничего не утверждаю. Я общаюсь и прошу помощи. Иными словами, я не чтитаю лекцию, а веду многостороннюю дискуссию.
    Я понимаю принятый здесь консервативизм, но при всём уважении к Вам, мне хотелось бы предлагать что-то новое и обсуждать это, а не однозначно предлагать мне “полетать на CSM”. Вопрос ведь не стоит “только так и никак иначе”. Я же просто хотел бы услышать мнение пилотов, какими возможностями и параметрами должна обладать аппаратура управления, какие пожелания на этот счёт высказывают люди, держащие в руках передатчики уже в течение десятка лет. А миниатюрная радиоуправляемая модель вертолёта и была приведена в пример именно потому, что требования к радиоаппаратуре для моделей такого класса самые высокие.
SAN
  1. Не требует разрешения на использование радиочастот.
  2. Помехозащищённый канал.
  3. Нет необходимости приобретать дорогостоящее специализированное оборудование.
  4. Можно использовать любые мобильные телефоны разнах производителей.
  5. Размеры принимающего и передающего узлов меньше и легче.
  6. Потребление и излучаемая мощность значительно ниже.
  7. Дальность действия не ограничивается зоркостью пилота.
  8. Возможна параллельная передача телеметрии.
  9. Нет необходимости согласовывать канал с другими пилотами.

1 На аппаратуру радиоуправления не надо разрешения.
2 Телефонный канал НИКОГДА не даёт шума? Даёт и этот шум может помешать дешифратору.
3 Сколько стоит телефон и сколько стоит приёмник РУ?
4 А в чём плюс собственно?
5 Телефон+дешифратор меньше и легче приёмника (даже не микро)? 😅
Передающий телефон вы сами предложили засунуть в корпус от Футабы, так что меньше не выйдет, да и не надо. Управлять неудобно будет.
6 Вы про передатчик? (на приёмной стороне выйгрыша точно не будет) Так телефон в “плохих условиях” на передачу до 2Ватт гонит. Хотя даже если мощность на передачу снизится ниже 1 Ватта, для кого это плюс?
7 А чем? по телефонной камере далеко вы не улетите. А если улетите то не вернётесь.
8 Ни разу не требовалось. Вот один реальнополезный пример знаю - В.Васильков данные с вариометра передаёт.
9 Вот это действительно удобно.

SAN

Ну не пугайте так! 😃

  1. Базовый комплект

Вертолёт;
Транспортный контейнер;
Аппаратура дистанционного управления по монитору с координатной привязкой по электронной карте;
ТВ система фиксированного угла “Canon”;
Радиоканал на дальность 10000м.
КИП, ЗИП, Эксплуатационная документация;
Стоимость базового комплекта - 40000 долл. США.
Срок поставки - 4 месяца.

Theyler
SAN:

1 На аппаратуру радиоуправления не надо разрешения.
2 Телефонный канал НИКОГДА не даёт шума? Даёт и этот шум может помешать дешифратору.
3 Сколько стоит телефон и сколько стоит приёмник РУ?
4 А в чём плюс собственно?
5 Телефон+дешифратор меньше и легче приёмника (даже не микро)? 😅
Передающий телефон вы сами предложили засунуть в корпус от Футабы, так что меньше не выйдет, да и не надо. Управлять неудобно будет.
6 Вы про передатчик? (на приёмной стороне выйгрыша точно не будет) Так телефон в “плохих условиях” на передачу до 2Ватт гонит. Хотя даже если мощность на передачу снизится ниже 1 Ватта, для кого это плюс?
7 А чем? по телефонной камере далеко вы не улетите. А если улетите то не вернётесь.
8 Ни разу не требовалось. Вот один реальнополезный пример знаю - В.Васильков данные с вариометра передаёт.
9 Вот это действительно удобно.

  1. Использование ЛЮБЫХ радиопередающих устройств требует согласования с органами контроля и инспекции. И не только мощности, но и частотных ресурсов. И то, что аппаратура диапазона 27, 35 и 40 МГц используется для радиоуправления без согласования с УГСН и у Вас на неё нет разрешения или даже простенькой регистрации, это результат работы тех, кто позаботился о радиолюбителях и моделистах - ОСТО (бывш. ДОСААФ).
  2. Я не знаю, какой “телефонный канал” Вы имеете ввиду, но то, что GSM - это цифровой стандарт и передача команд передаётся по цифровому каналу без искажений - это очевидно. В отличие от FM или AM обычной аппаратуры радиоуправления, которой может помешать даже сосед, бреющийся или пылесосящий за стенкой. И надеюсь, Вы не станете отрицать, что никакое двойное-тройное преобразование простенького FM-приёмника, да ещё и подверженного плаванию частоты, никак уж не лучше цифрового приёмника GSM-телефона.
  3. Самый обычный исправный мобильный терминал стоит от 500 до 1000р.
  4. Плюс в том, что к примеру, FM-приёмник от Futaba, установленный в модели, не подходит для AM-передатчика NovoProp. Или приёмника-шестиканалку не устроит четырёхканальный передатчик. Не говоря уже о том, что передатчик на 35МГц по определению не работает на 40.
    Нет, ну разумеется, можно побегать поискать совместимое оборудование, можно обзвонить знакомых и прикупить кварцы и т.д. А можно просто об этом не думать в принципе.
  5. Плата мобильного терминала весит 30-50 грамм. Можно ещё и дисплей снять. Кроме этого, антенна сотового телефона намного меньше и аккуратнее свисающего под хвостовой балгой куска провода.
  6. Я не представляю себе “плохих условий” на открытой местности. К тому же, не забывайте, что по 4-му классу излучения, это GSM900 в пике даёт ДО 2х Вт, а на 1800 - только до 1 Вт. И это только в пике. Средняя мощность излучения мобильного телефона в момент активного сигнала (когда Вы говорите в микрофон) - 50-100 мВт. А когда вы пассивно слушаете (ваш приёмник в модели), этот параметр вообще равен 20-30 мВт.
  7. Я привёл данное преимущество лишь как потенциальное. Ведь никто не запрещает “повесить трубку” по достижении предела видимости, а другой пилот, находящийся далее, в этот момент прозвонит на модель и “подхватит” управление.
  8. Это Вам не требовалось. Но существует множество ситуаций, когда, например, требуется передать картинку, данные давления, температуры, освещённости, взять пробы загазованности на определённой высоте… Да в конце концов, тривиально залететь в квартиру, притаиться на шкафу и включить микрофон… Мыслите шире. (-:
  9. Не только не зависеть от других пилотов, но ещё и легко выходить из ситуаций, когда на вашу частоту какой-нибуть му@ак ставит помеху и Вы вылетаете с соревнований, увозя домой гору разбитого вдребезги тысячебаксового хлама.