Уменьшение пробега на посадке двсника
Схождение колёс в минус, значительно сокращают пробег при посадке. 😃
Схождение колёс в минус, значительно сокращают пробег при посадке. 😃
И увеличивает разбег на взлете 😁
mike_fish
ну у меня не тренер уж классический, а низкоплан с фанфлайным оперением и тренерским крылом(элерон на всю консоль, довольно широкий). А вот аппаратура санва-вг6000. Там 3 режима флаперонов - выкл/1 положение/2 положение. Вобщем на выкл - элероны в нейтрале, режим1 и режим2 вниз отклоняют элероны. Вверх ну никак.
У меня тажа аппаратура элероны отклоняются вверх в положение 1 и 2 на меньший и больший угол
Граждане, а как можно гасить скорость при посадке самика на ровную ВПП(дорога там и пр.)?
А какова собственно длина пробега? И правильно я понимаю что речь идет о тренере? Я когда учился садиться, сначала сажал самолет неправильно, просто аккуратно притирая его к полосе. Пробег действительно был неимоверный, метров 100 наверное (я серьезно). Когда научился садиться правильно, в самом конце выдерживания, с касанием сначала задними колесами, с углом атаки где-то 20-25 градусов, пробег сократился метров до 20. Соответственно рекомендация – сначала отработать посадку.
[r]Alex
Да вот я и собирался выяснить длину разбега, но наверняка немаленький будет учитывая ледяную дорогу ВПП в Руднево, все таки приличную скорость посадочную пепелаца и мой отсутствующий опыт в посадке на колеса(садил только в траву или на снег). Посадку я стараюсь по правилам всегда делать, с вывешиванием на последней стадии, однако есть неуверенность что справлюсь с торможением - это все таки сложная пока процедура.
Самолет вот такой
rcopen.com/files/000000000000000000000000
можно считать продвинутым тренером-низкопланом.
В выходной буду отрабатывать медленные пролеты мимо себя на низкой высоте как при заходе на посадку на ВПП.
Нагрузка 68.7г/дм2 в полной нагрузке. Скорость все таки большеватая посадочная.
[r]Alex
Да вот я и собирался выяснить длину разбега, но наверняка немаленький будет учитывая ледяную дорогу ВПП в Руднево, все таки приличную скорость посадочную пепелаца и мой отсутствующий опыт в посадке на колеса(садил только в траву или на снег). Посадку я стараюсь по правилам всегда делать, с вывешиванием на последней стадии, однако есть неуверенность что справлюсь с торможением - это все таки сложная пока процедура.
- Так пробега или разбега???
- Ну учись – с первого раза мало у кого получается.
Я садился так: на выдерживании газ в ХХ, и компенсировал проседание самика ручкой на себя. Когда угол атаки достигал где-то 15-20 градусов, я просто переставал двигать ручку и самик садился сам на задние стойки с практически минимальной скоростью.
[r]Alex
Пардоне муа, длину пробега конечно 😃
Отклонение флаперонов на30 град. (по всему размаху, 20 % хорды) позволяет в 2 раза снизить посадочную скорость. Можно отклонть и на 45 град., но рулить по крену будет ооочень тяжело. Молодым пилотам не рекомендую больше 15 (для начала).
Если двигатель имеет хотя бы небольшой запас по тяге при взлете.
То уменьшить длину пробега можно если немного заблокировать на кручение колеса.
Величину блокировки можно подбирать исходя из тяговых характеристик двигателя (эксперементально).
Если “пережать” колеса слишком сильно, то можно скапотировать (при двух стойках). При трех стойках блокируются только основные стойки.
Я меняю величину блокировки колес винтом на пружине. На конце винта полиуретановая прокладка. Получается что-то типа колодок, только по резине.
сажать нормально надо научиться в первую очредь, вывешивая самолет на стадии выравнивания и касание производить на минимальной скорости. тогда пробег будет 10-15 метров для 46 тренера.
а уж если совсем приперло, тогда для передней сойки тренера есть тормоз, заводится на сарвы газа и р.в. при сброшенном газе тянем на себя - пружина затягивается, тормозя колесо. при полном газе - нет торможения и со взлетом нет проблемм.
если кому надо - схемку нарисую.
но при ПРАВИЛЬНОЙ посадке все это не нужно.
проблема не в самолете а в пилоте который просто неправильно садит самолет
рекомендую почитать на rcmaster статью “правильная посадка самолета”
все проблемы отпадут
Привет всем!
А какие есть соображения по поводу установки ещё двух машинок на крылья и организацией закрылков. Они могут составить, например, 30 процентов элерона по длине ❓
*** А какие есть соображения по поводу установки ещё двух машинок на крылья и организацией закрылков. ****
Тогда уж тормозные щитки - в виде пластины представляющей часть верхней поверхности профиля крыла (можно и относительно большую сделать)… Но по моему это тоже не поможет - уж больно маленькая скорость у тренера при касании полосы…
Правильнее наверное озаботится тормозом на колеса основной стойки, хотя возможно появится проблема равномерности торможения колес… А на льду можно и типа “шиповки” замутить 😛
Как вариант: волейбольная сетка подымаемая поперек полосы помошниками 😃
эврика:
якорь!
если серьезно:
если начинающий - научишься совершать посадку - все проблеммы сами отпадут…
а когда это будет НЕ тренер - тормозной парашют попросишь? 😃 😃 😃
да…
полет фантазии безграничен!
боюсь только, харриеру, как и многому другому этот тормозной щиток не поможет.
скорее наоборот, сильно помешает.
и позвольте полюбопытствовать, а что это за круглая палка сквозь все нервюры вдоль задней кромки?
повторяю - проблемма в пилоте, а не в самолете.
у меня тоже, когда сажать не умел, самоль бежал по полосе метров 50, а теперь 10-15 максимум, и это далеко не тренер (2,5 кг)
да…
полет фантазии безграничен!боюсь только, харриеру, как и многому другому этот тормозной щиток не поможет.
скорее наоборот, сильно помешает.и позвольте полюбопытствовать, а что это за круглая палка сквозь все нервюры вдоль задней кромки?
Это не палка, а третий лонжерон 😁 ! и не сквозь все нервюры, а только до восьмой (из одиннадцати).
Увеличивает жёсткость на крутку крыла, а так же на излом. Крыло несъёмное, связующими элементами двух консолей являются три лонжерона.
А тормоз создаёт сопротивление ~37Н при скорости 60км\ч и угле открытия 60 градусов. И это не предел! И он мешать не должен (единственное его вредное влияние приходится на руддер, уменьшает эффективность + может завалить самик в крутой штопор), ведь Су-27(37) делают кобру с помощью щитка (в основном).
к сожалению, это не лонжерон, а именно палка.
и ничего кроме веса она не увеличивает.
лонжерон имеет двутавровую констркцию, или [ такую, или трубчатый, но ни как палка в 10% от толщины крыла.
в лонжероне полки (или стенки трубчатого) работают на растяжени/сжатие, а стенка на сжатие. палка же ваша работает вся на изгиб, ничего не превнося в прочность крыла.
если есть где то чертежи других самолетов, посмотри, НИГДЕ такого нет. полки и сама задняя кромка дают гораздо больше прочности и на изгиб и на кручение, чем этот дрын.
посоветуйся со СТАРШИМИ моделистами, если есть такие в радиусе досягаемости, они тебе тоже самое скажут.
Су-27 это не фан, а большой и ТЯЖЕЛЫЙ самолет со стреловидным крылом и пр. что оооочень сильно отличает его от Вашего “фаныча”. 😃
радует стремление найти новое решение (со щитком), но одного стремления/решимости/фантазии мало будет.
интересно , конечно, как самоль на этот щиток среагирует, но ручаюсь - после нескольких попыток Вы этот щиток оставите в покое, если не снимите, и будете сами с себя прикалываться.
но это полезно, в общем. 😃
палку выреж, искренний совет, это ТОЛЬКО лишний вес.
если можно, фото самого самоля поподробнее, может там еще чего “нового” есть…
к сожалению, это не лонжерон, а именно палка.
В таком случае, эта палка здорово повышает жёсткость крыла. ПРОВЕРИЛ.
Взрослые моделисты сказали мне так же: К сожалению, это не лонжерон, а именно палка 😦 .
Я им не поверил. Ведь эта палка несёт на себе нагрузку задней кромки, которой на самолёте нет(только обшивка). И соединяет две половинки крыла. И увеличивает жёсткость на крутку (она не может не делать этого), т.к. переносит часть усилия, приходящегося на крутку крыла, на фюзеляж.
И кто сказал, что все велосипеды уже изобретены??? Почему, если этого нигде нет, то этого не должно быть???
Тормоз - это эксперимент.
В самолёте больше нет ничё нового.
В таком случае, эта палка здорово повышает жёсткость крыла. ПРОВЕРИЛ.
По сравнению с находящейся рядом “несуществующей” задней кромкой (не говоря уж о зашивке носка крыла) - ни разу не повышает.
И как это вы проверили? Неужто делали два варианта да нагружали?
Взрослые моделисты сказали мне так же: К сожалению, это не лонжерон, а именно палка 😦 .
Я им не поверил. Ведь эта палка несёт на себе нагрузку задней кромки, которой на самолёте нет(только обшивка).
И соединяет две половинки крыла. И увеличивает жёсткость на крутку (она не может не делать этого), т.к. переносит часть усилия, приходящегося на крутку крыла, на фюзеляж.
И как и в какие моменты, по-Вашему, нагружается задняя кромка? И насколько она нагружается по сравнению с лонжероном? И как стыкуются крылья на большинстве моделей?
И кто сказал, что все велосипеды уже изобретены??? Почему, если этого нигде нет, то этого не должно быть???
Стоит прежде ознакомиться с существующими конструкциями сопроматных велосипедов.
Знакомиться здесь:
vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/…/CONT.HTM
Очень правильная популярная книжица.
Проверил так: Сначала нагрузил и покрутил крыло без “палки”. Потом с ней. Разница была.
Задняя кромка не соединяет половинки крыла, поэтому не может обеспечить жесткости.
Нагружается она при отклонении элеронов - крыло начинает крутить. И если бы не “палка”, то оно так и делало бы. Крыло не снимается, а на там, где снимается, есть маленькие “палочки” (штыри), которые переносят нагрузку с ЖЕСТКОЙ задней кромки на фюзеляж.
А книжица ваша не открывается. Проверьте адрес.