Зима и скутер
С недавних пор перебрался за город. Этим летом по случаю приобрел китайский скутер. Когда надо было смотаться на халтурку - приспосабливал прицепчик. Регулярно мотался за 4 км в магазин. Вспомнил мечту далекой молодости и впервые за 40 лет объездил всю дачную округу.
Есть бредовая идея ездить и зимой. Присмотрел “злую” резину для снега. Покумекал с системой холодного запуска и прогрева движка. Сменил масла на синтетику. Откопал в чулане старую мотоциклетную экипировку. Думаю, не замерзну.
В связи с этим интересует, а кто-нибудь еще пользуется скутером зимой? Если да, то какие еще есть хитрости и тонкости?
Я хотел эксплуатировать скутер в зимний период, но как-то не срослось, но наработки остались.
Осторожнее с масло насосом, если 2х тактник, там шестеренка пластиковая ее может срезать.
По поводу резиные есть интересное решение подсмотренное у велосипедистов. Берем старую покрышку, нашпиговываем ее изнутри саморезами с прессшайбой на 16-19 мм, потом ставим резиновую ленту, а потом обыкновенную камеру, таким макаром можно и по снегу и по льду ездить.
Дальше для шлема продается отдельное стекло с подогревом(в мото магазинах продется, используют его на снегоходах), т.е. кидаем в карман ЛиПо на 5 АЧ и стеклышко остается чистым, так же есть ручки с подогревом для комфортной езды.
У меня к вам вопросик, тоже хотел сделать прицеп для своего скутера(я взял себе подержанного японца-Судзуки Аддресс), не поделитесь конструктивом, можно фото?
Кстати в связи с тем, что в моем городе, да и во многих наверное, не все водятелы воспринимают скутеры и велосипеды за полноценных учасников дорожного движения, оборудовал своего коня воздушным сигналом с электрокомпрессором(125 дБ) и вывел отдельную кнопку для его включения. Иногда приходится пользоваться данным апгрейдом для привлечения внимания и предотвращения ДТП. Мне он пригодился пока только раза три, из них два раза меня пытались , так сказать, подрезать или поддавить, но неуспешно. Такой гудок можно приобрести в автомагазине, стоит около 450р.
Дмитрий, спасибо за отклик!
Идею обогрева “лобового” стекла возьму на заметку. На счет горна тоже полезная придумка. Воспользуюсь!
На счет прицепа. В Интернете масса итересных фотографий разных конструкций. Есть для туризма, есть для сельского хозяйства. Прикрепляю фотографию, которая навела на мысль, что мне и городить ничего не надо. У меня в хозяйстве есть древняя садовая тележка с колесами от мопеда “Верховина”. Колея 60см, грузовая площадка 50х70, центр массы на оси колес и главное - высота ручки тележки почти в ноль совпадает с силовой трубой багажника скутера. Приматываю ручку к багажнику гибким проводом крест накрест и получается некое подобие кардана. В следующем сезоне попробую сварганить что-нибудь более элегантное и быстросъемное из кардана рулевого вала “Жигулей”.
а кто-нибудь еще пользуется скутером зимой?
У меня друзья пользуются, правда не совсем скутером, но тоже на двух колесах, может чем поможет?
Удобно - на зиму ввернул, вот тебе и шиповка, на лето вывернул.
Вот они. Есть разной длины и в разных количествах, можно подобрать.
Интересные шурупчики! Мне они сразу напомнили саморезы для металлической кровли. Уже придумал, что можно болгаркой на шляпке сделать шлицы крест накрест, чтобы получились коронки. Но, если честно, то резина меня волнует пока мало. Зимой проезды по улицам у нас не чистятся. Есть только тропки, которые прокладывают неугомонные дачникии. Редко когда проезжают снегоходчики. Вешу в экипировке под 80кг, резину присмотрел с сильно развитыми грунтозацепами. Думаю, по снегу сцепление будет хорошее. К тому же у меня давний опыт Монстр-рейсинга, когда я всегда зимой ставил резину наоборот, чтобы моделька лучше гребла по снегу. На первых заездах, пока трассу не раскатали до льда очень даже помогало!
Больше волнует переднее колесо,тк по давнему своему мотоциклетному опыту помню, что оно все время зарывалось в снег, да и эффективности руления никакого.
Вот и подумываю о том, чтобы приспособить на передок лыжу.
резину присмотрел с сильно развитыми грунтозацепами
Есть такая старая книга, часто ею пользуюсь, там много идей и про лыжу и пр., полистайте для интереса.
Да, еще пара полезных приспособлений.
Сигнализация с автозапуском и 2х сторонней связью, покупал на Е-бэе за 1200,
правда на китайца она сразу подключается одним разъемом, на свой пришлось переделать цепь стартера и замка зажигания.
Вместо обычной лампы накаливания(родная часто перегорала от стрясок)подключил ксенон на 35 Вт(покупался тоже на Е-Бэе), в сумерках и вечером гораздо лучше видно дорогу.
Сзади на багажнике кофр под шлем, я в нем чехол и инструмент вожу, удобно.
Последние два месяца ездил с музыкой, врезал в кофр 2 динамика по 80 Вт, а внутрь ставил сначала простенький усилок вот такой(покупал за 600р):
www.ebay.com/itm/…/251344810966 ,
питал все это дело от бортового аккумулятора. А потом вместо простого усилка поставил автомобильный на 135 Вт 4х канальный и запитал его от 5Ач ЛиПо, получился такой своего рода БумБокс, можно как переносной магнитофон использовать на рыбалке или куда еще с собой брать.
Прицеп хочу сделать на объем в полтора куба, т.к. в следующем году надо на даче тяжести перевозить для строительства. На машину пока нет прицепа, а для скутера есть почти все детали, только с конструкцией еще не определился.
В следующем сезоне попробую сварганить что-нибудь более элегантное и быстросъемное
Попробуйте использовать наконечник рулевой тяги классики, он более подходит, я меня в юношестве был мопед “карпаты” с двигателем от “минска м104”, там для прицепа я использовал рулевой наконечник от "Зил"а, но возил я на нем те еще тяжести.
На фото у прицепа сделана убирающаяся ручка(синего цвета) для использования его как тачки, тоже возьмем на вооружение. Спасибо.
Для зимы и лета,мой дырчик
www.avito.ru/…/prodam_moped_215132087
что скутер скутеру рознь, даже китайский
Поддержу двумя руками, у сына есть китайский скутер, точнее наверное мопед, 80 куб. 4 передачи, 4такта, название Альфа, пробег 7 000 км, меняли - задние колодки 1 шт, лампочка стоп сигнала 2 шт, задняя резина 1 шт, свечи 2шт. ну и разумеется и масло и всё! Щас пересели с ним на чопер, но мопед пока стоит в полной готовности.
Вот и подумываю о том, чтобы приспособить на передок лыжу.
Просто одна лыжа мне кажется чуть не то, может типа этого или просто колесо пошире
Всегда признателен за полезные советы!
Вадим Геннадьевич, аммортизаторы колом встанут зимой, и есть подозрение, что вариатор будет ерундой заниматься. Еще будет очень плохо заводиться.
Интересно www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=31212
Дырчик зимой и заводиться и ездить, ну до -10, далее для здоровья лучше на лыжах. Широкие покрышки, хоть ушипуйся, катаются.
А может для зимы не скутер а квадрик?
Взял себе подобный в деревню, катюсь в основном до помойки мусор вывезти, да на ближайшую горку, планерок покидать. Зимой до -15 заводиться хорошо, вариатор зимой работает нормально, мою задницу перевозит исправно, ни разу с него не упал…в общем доволен…
Приветствую старых знакомых!
После просмотра нескольких скутерных форумов тоже склоняюсь к мысле о квадрике. Тем более, что наклевывается “бюджетный” вариант - соседи могут предоставить во временное пользование. В застольном разговоре пожаловались, что не прочь иногда приезжать по выходным на дачу, но останавливает дорога к участку. Они в самом глухом и дальнем углу. Квадрик у них серьезный - двух местный, крытый, с ветровым стеклом и багажным отсеком. Для меня - то что надо! Прикинули, что я мог бы держать его у себя и пользоваться в меру необходимости, а когда им надо, то мог бы встречать и подбрасывать до дома и обратно до станции. Но это пока в стадии обсуждения.
Независимо от того, получится ли пользоваться скутером зимой, поделюсь тем, что уже сделано для зимней эксплуатации.
1.Не надеясь на штатную 4-х амперную батарею, вывел наружу дополнительные клеммы для подключения пуско-зарядника или автомобильной АКБ.
2.В цепь питания нагревателя пускового устройства поставил тумблер. Теперь время прогрева движка на “подсосе” могу регулировать по своему усмотрению.
3.На заборник кожуха воздушного охлаждения сделал регулируемую заслонку. Запускаю с закрытым охлаждением, прогреваю, далее по ощущениям. Подумываю приладить на цилиндр какой-нибудь термо сигнализатор или датчик. Он и летом пригодиться, чтобы контролировать температуру движка.
4.Сделал отвод от глушителя и по металлорукаву подаю теплые газы к корпусу карбюратора, чтобы не обледеневал. На холостых попахивает выхлопом , а как тронешься, то все уносит.
5.На входе воздушного фильтра сделал регулируемый щелевой шибер, по типу, как были на Д-шках.
О возможных проблемах с вариатором, признаться, даже и не подумал. Давным-давно ездил на Вольво-340 с вариатором. Там шкивы и ремни под днищем стояли защищенные всего лишь куцым пластиковым шитком и никакой герметизации. А потом этот щиток и вовсе сломался. Не помню, чтобы были проблемы, кроме характерного свиста после форсирования глубоких луж.
В связи с этим интересует, а кто-нибудь еще пользуется скутером зимой? Если да, то какие еще есть хитрости и тонкости?
Катался немного, главная проблема - остановиться где надо, и повернуть на скорости.
Поэтому на зиму планирую небольшой снегоход Тикси.
На Ганзе продается хороший вариант:
forum.guns.ru/forummessage/160/1281281.html