Какой профиль выбрать для паруса-крыла?
Просто в эксплуатации даже модели, не говоря о больших судах, весьма неудобны…
Этто да, но тут есть яхтсмены-моделисты фанатично-параноидальные. Если бы была польза - юзали бы независимо от эксплуатационных проблем.
Смотрел как то Чемпионат России в классе 1метр при почти штилевой погоде. Такие страсти между спортсменами кипели и сплошные протесты на гонке. А по мне - скукотища…Не понимаю я этих гонок. Не забирает как-то. 😒
В нашей корабелке (ЛКИ) данные штуки продували, результаты весьма и весьма 😃
Я тут думаю, что все эти жёсткие элементы оправданы только для достижения макс. скорости
на одном галсе, иначе теряем всю прелесть…
В общем некоторые рекордные аппараты строились именно для того и по несимметричной схеме.
А для большого яхтостроения - попробуйте убрать площадь на крыле при повышении ветра … 😉
Я тут думаю, что все эти жёсткие элементы оправданы только для достижения макс. скорости
на одном галсе, иначе теряем всю прелесть…
В общем некоторые рекордные аппараты строились именно для того и по несимметричной схеме.
А для большого яхтостроения - попробуйте убрать площадь на крыле при повышении ветра … 😉
Именно об этом я и писАл 😁
Тема вызвала интерес, согласен с Rrteam. Для рекордов только несиметричные профили, а вот на модельных яхтах что то не видел убирающиеся паруса(кроме копий). Я уже замутил собственно крыо 😃 Корень 46 см и высота 140 см Re 10%. Пока искал что нить по теме набрел на вот это perso.wanadoo.fr/amn.minifoiler/id75.htm
Там чел так и пишет "Теория “толстых” парусов дает увеличение полезеного дейстия на 25% для такого же лобового сопротивления. Что-же, попробуем: "
И далее бла-бла-бла, опыты, картинки и в результате получает что “толстый” парус в 0,7 м2 тянет так-же как и калассический в 1,1 м2 😉 Там еще и кораблик сам по себе интересен, на подводных крылышкакх. Вот, глядя на его крылышко подумалось что мое чутка широковато получилось. А как найти место крепления паруса? в старое его не воткнеш уже, сильно назад смещенным оказывается 😕 Как вообще оно определяется это место?
Есть опасение, что на крутых галсах симметричное жесткое крыло будет проигрывать традиционному парусу.
Именно на крутых галсах жесткое (даже симметричное) крыло и выигрывает. Любой самолет или планер летает “на очень крутых галсах”. И только дельтапланы с Очень жестким и плоским крылом начали приближаться к плохоньким планерам 😃
Мягкий парус имеет другое преимущество - позволяет подобрать “оптимальный профиль” в зависимости от галса и силы ветра. В данном случае это не теоретические размышления, а следствия опыта - в свое время я проектировал, изготавливал и летал на дельтапланах.
В “дискавери” показывали, как сейчас делают паруса для больших яхт - они очень жесткие, с очень хитрыми формами и модулями упругости в разных местах и разных направлениях.
Смотрел как то Чемпионат России в классе 1метр при почти штилевой погоде.
Просто воспоминания. 😃
Вспомнил, как в году 1985 на гребном канале проходили международные соревнования по RC яхтам. Уже тогда на моделях вовсю применялся уголь и специальные парусные ткани для моделей (цены на эти ткани были запредельные).
Были там и китайцы с парусами из… бумаги (на вид что-то вроде кальки). В один из дней установился почти полный штиль. Китайцы тогда всех обошли - у всех яхт паруса висят (слишком слабый ветер), а у китайцев паруса надуты 😃
А как найти место крепления паруса? в старое его не воткнеш уже, сильно назад смещенным оказывается 😕 Как вообще оно определяется это место?
Для того, чтобы парусная модель хорошо управлялась надо, чтобы ЦП (центр парусности) был впереди ЦБС (центр бокового сопротивления) на 7…10% от длины судна по грузовой ватерлинии. Если ЦП слишком впереди ЦБС то модель «уваливается» (поворачивается под ветер). Если ЦП позади ЦБС, то модель «приводится» (становится против ветра). ЦП находится в фокусе крыла (если парус крыло). ЦБС – в центре тяжести подводной части судна.