Автомобильная

VladGor

Про американскую бюрократию.
Я не вожу машину в России. Ни разу не пробовал. Даже не знаю, как это делается. Нет разделительных полос, нет карманов для левого поворота – я в такой обстановке сразу теряюсь и мучаюсь. Опять же дождь, лед, ямы, ручная коробка передач.

Я не вожу машину в России. Ни разу не пробовал. Даже не знаю, как это делается. Нет разделительных полос, нет карманов для левого поворота – я в такой обстановке сразу теряюсь и мучаюсь. Опять же дождь, лед, ямы, ручная коробка передач. Проще, знаете, на маршрутке. Или на такси. Да и пешком у нас все как-то недалеко. Так что нет у меня опыта пользования транспортным средством в России. И со страховкой нашей я никогда дела не имел. Поэтому я не могу сравнивать Россию с Америкой. Просто опишу, как там у нас на чужбине недавно случилось. А вы уж сами сравнивайте. Может, кому-то это покажется интересным.
Итак, мои родители в Лос-Анджелесе пенсионеры. Вернее, отец пенсионер, получает свои 750 долларов в месяц, а мама работает апартмент-менеджером. Что-то вроде нашего управдома. Дом на 80 квартир: вселения-выселения, прием квартплаты, ремонты, уборки, проверки, и за это она получает около 900 долларов в месяц. Это немного, но зато не нужно платить за квартиру. При таких скудных доходах они не могут позволить себе новые машины и поэтому покупают старенькие, примерно десятилетние «Вольво». Тысяч за пять. Купят и ездят на них до аварии или до какой-нибудь фатальной поломки. В общем, на прошлой неделе папа ехал из магазина на очередной пожилой «Вольво» 2003 года выпуска и столкнулся с каким-то чудаком. Тот как-то коряво выезжал откуда-то задом и тюкнул нашего Росинанта в правое переднее крыло. Шина лопнула, крыло помялось, а в дверке застрял кусок вражеского бампера. Тут же из воздуха материализовалась полиция, составила протокол, взяла данные страховых компаний, вызвала для нашей машины буксир (за право вызова этого буксира родители платят компании ААА 75 долларов в год), и все.
А дальше оказалось, что по родительской страховке (чуть больше 100 долларов в месяц) в случае аварии они имеют право на время ремонта брать машину в рент. Нужно только внести 300 долларов залога и катайся себе хоть целый месяц. Папа взял из тумбочки 300 долларов и попросил меня съездить за машиной вместе с ним. Типа, за переводчика. Потому что мало ли, может возникнуть какая-то заковыка. Чужая страна — потемки. Он же здесь всего 19 лет. Поди разбери, что у этих басурман на уме. Я и поехал.
Приехали. Папа протянул свои права и вынул из кармана 300 долларов.
— Звиняйте, — сказала девушка-работница по-английски, — но мы берем только банковские карты.
А у папы нет карты! Ему она не нужна. Он ее побаивается, как компьютера и мобильного телефона. Зачем ему карта, если в магазинах берут наличку? Одним словом, у него нет карты. Но карта есть у меня! Я протягиваю девушке свою банковскую карточку, а она грустно вздыхает и отвергает ее.
— Залог может внести только тот, кто вписан в страховой полис, — объяснила девушка. – Вот вы вписаны в страховой полис?
Нет, я не вписан в полис… но в полис вписана мама! И у нее есть банковская карта. Дом недалеко. Мы сейчас сгоняем туда и привезем мамину карточку! Но девушка горько вздыхает и печально качает головой.
— А у вашей мамы есть водительские права? – спрашивает она. – Залог может вносить только тот, у кого есть права.
Но у мамы нет прав! Они ей не нужны. Она не водит машину. Она боится ее, как папа боится банковской карточки и как они оба боятся мобильного телефона. Одним словом, у нее нет прав.
Родители платят страховку и имеют возможность взять машину в рент. Но не могут этого сделать, потому что у одного из них есть права, но нет кредитки, а другого есть кредитка, но нет прав. Просто удочка и кувшинчик, забодай их всех корова. И что же делать?
Можно, конечно, поехать в банк и заказать отцу банковскую карту. Но сразу ли ее выдадут? Вроде сразу. А вдруг нет…
— Это бюрократия! — возмущается папа.
— Это правила, — понимает его русский работница.
Мы понуро бредем к выходу.
— У нас даже фамилии одинаковые, — на прощанье говорю я девушке и смотрю на нее, как кот из «Шрека».
И тогда она поворачивается к стоящей рядом другой девушке и спрашивает, можно ли внести залог с другой карты.
— Почему нет? – удивляется другая девушка, вся из себя в костюме и туфлях, видимо, начальница. – Конечно можно. Какая разница?
Параааам!! Дурдом «Ромашка» по-американски!
По идее, здесь можно бы было поставить точку, кабы не еще одно обстоятельство. Расплачиваясь картой, вы должны показать свое удостоверение личности. В общем, пустяк. Но оказалось, что срок действия моих прав истек два месяца назад. А я и не знал. Так что, машину нам не дали…
Ее дали на следующий день, когда я обновил права. «Ниссан Алтима» 2012 года. Причем, за каждый день пользования страховка выплачивает родителям по 27 долларов. А потом приходил оценщик из страховой компании и оценил требующийся ремонт в 6 тысяч долларов. Предложил отдать им старую «Вольво» и получить 6700 долларов. При том, что два года назад родители купили ее за 5500.
Я не знаю, как эта система работает в России. Наверное, еще лучше. Но буду рад, если эта история показалась вам интересной.

http://gubdaily.ru/blog/sociology/blogi/volvo-poshel-poperek-borozdy/#more-123950

MorAna

Закупился попкорном.Сейчас начнётся Мерлезонский балет ,цасть первая.

Hainov

Можно я начну?

Грузовик, сдавая задом, стукнул в морду тойоту моего сына. В минусе решетка радиатора и фара, требуют ремонта и покраски капот, бампер и крыло.
Страховая оценила ущерб… 6000 (шесть тысяч рублей), а выплатила только 4000, вычтя 2000 за оценку.
Починили машину сами.

Вот вам и страховка…

VladGor

Там страховка это типа нашей КАСКО. 100$ в месяц это меньше, чем я заплатил за КАСКО Ниссан ХТрейла ( в два раза).
Случай с КАСКО - сын разбил в Питере новый Форд Фокус 3 (2 л GDI PS), посчитали тотал. Ездил он по доверенности.
Выплатили мне через полгода (+куча нервотрепки) сумму страховки минус амортизация почти за год (20%).
Подал в суд. В результате получил полную стоимость авто по страховке.
Почему все нужно выбивать?!

psn151

Я стоял на повороте направо,пропуская вереницу камазов по главной.Было уже темно,и по фарам не определить на каком расстоянии они и на какой полосе,а то бы вырвался.Наконец тронулся,и тут сзади грохот.стоящий сзади меня рванул пытаясь объехать,но задел своим бампером мой левый угол. В принцепе он ничего не разбил,только намял мой задний пластиковый бампер,и заднюю дверь.У меня Пежо -партнёр первого выпуска.Страховая оценила повреждения на 24 тыс.руб.Через месяц честно прислала деньги на карту.Ремонтировать я ничего не стал,так и катаюсь слегка мятый.А денежки забрал.

Почему все нужно выбивать?! - а вдруг вам надоест,вы плюнете и забудете…

SERGY
VladGor:

Почему все нужно выбивать?!

Потому что, это Россия!

chinuk
SERGY:

Потому что, это Россия!

Коцанули бампер и дверь.Собственная ответственность 200 евро. Так как была раньше вмятина на другой двери-предложили за 100 исправить.Итог .Ремонт 300 евриков за свой счёт по каско😁

garaje
SERGY:

Потому что, это Россия!

по тому что это мы такие любим повкусней да побольше и шоб на холяву . а еще чтоб ни кто не знал!

belaal
VladGor:

Почему все нужно выбивать?!

Радуйтесь, что в России живете, в Европе или США, Вы просто попали бы на суд. издержки и ничего не получили бы.
Объясню. В 99% договоров КАСКО прописан износ (тотал, угон), в среднем он составляет 1-1,5% в месяц, так что выплатили Вам корректно. В России судебная практика сложилась таким образом, что суд в 99% случаях принимает сторону страхователя, даже в нарушение договора страхования. Вот вам и вся сказка про белого бычка.

Марат
belaal:

Радуйтесь, что в России живете, в Европе или США, Вы просто попали бы на суд. издержки и ничего не получили бы.

Да ну! И откуда такая информация???

belaal

Т.е. в Европе суд между страховой компанией и клиентом присуждает тому, кто по заключенному между этими лицами (физ. и юр.) договору не прав? Я правильно понял? Если так, то посыпаю голову пеплом…

soar
Марат:

Да ну! И откуда такая информация???

Да, мне вот тоже интересно…)))

belaal

Может тогда растолкуете, что не так?)))

soar
belaal:

в Европе или США, Вы просто попали бы на суд. издержки и ничего не получили бы.

belaal:

Может тогда растолкуете, что не так?)))

Запросто!

Какие судебные издержки и какой суд вообще? Может, Вы владеете более точной информацией, но процедура оформления дтп в Северной Америке проста: в Канаде, к примеру, если ущерб составляет менее $1000, то даже полицию не вызывают, разбираются самостоятельно. Разумеется, если нет спорного момента и пострадавших. Но и в этом случае полиция на месте разбирается, составляется документ и далее в бой вступают только страховые компании. Независимо от того, кто виноват, страховая выплатит все, что положено, исходя их того, что прописано в вашем договоре. Суд - я даже не слышал такого, чтобы кто-то судился, честно говоря…

Живой пример: у меня была авария. Машина была старенькая и страховать ее не имело смысла. Страховка была one way, т.е. только на авто, пострадавшее от меня. Я был частично виноват в аварии. Страховая оплатила ремонт пострадавшей машины (свою ремонтировал за свои), а мне больше года оплачивала физ. процедуры( массажи и прочие радости), поскольку после аварии немного побаливала спина. Даже купили мне дорогущий ортопетический матрац…)) В общей сложности ей это стоило около 45 тысяч долларов. Никаких судов, издержек, или других напрягов. Повторяю - моя вина так же была.
Так что не стоит так огульно катить на американские порядки)

belaal

Для особо внимательных, у меня такое ощущение, что вы только первую строчку моего поста прочитали.
Разберем на пальцах.
Ваш автомобиль, к примеру, стоит 100000$ и застрахован на эту сумму. Вы попадаете в крупное ДТП, после которого ремонт стоит 110000$. Машину признают экономически не целесообразной к восстановлению - это и есть тотал. Согласно вашего ДОГОВОРА со страховой компанией в вашей полной страховке КАСКО (не one way, а когда вы получаете возмещение в любом случае) предусмотрен износ в размере 20% в год. Соответственно, вам выплачивают 80000$, согласно договора удержав износ в размере оговоренных 20%. И тут вы решаете подать в суд, уже в нарушение договора, на возмещение этих 20000$. Что скажет суд в ваших нынешних странах?

soar

Честно говоря, мне пофиг каско, поскольку Вы сослались на процедурные вопросы Европы и Америки. Поэтому исходить будем из этого. Если у меня договор страхования two ways и после аварии моя машина не подлежит восстановлению, я получаю компенсацию, которая рассчитывается, исходя из многих составляющих, первая из которых - рыночная стоимость такого автомобиля с учетом пробега на момент аварии. Иными словами - Вы правы, с учетом износа. Вот тут я в толк не возьму, почему я должен нарушать договор и с какой радости мне подавать в суд? Да, я получил меньше, но и машина не помолодела за время эксплуатации. Или это такая фишка у вас особая - срубить по максимуму? Я не совсем понимаю, простите…

belaal

P.S. в страховании есть такой термин GAP или Guaranteed Asset Protection - Гарантия сохранения стоимости. Это отдельный риск, предусматривающий отдельную страховую премию. Страхуйте с ним и по судам тоже не нужно будет ходить.

soar:

Или это такая фишка у вас особая - срубить по максимуму? Я не совсем понимаю, простите…

У нас в страховании стоимость автомобиля прописывается сразу в страховом полисе, к которому прилагается книжка с правилами - эти правила никто не читает, а просто бежит в суд думая, что он прав. Повторю, суды в России в 99% случаев принимают сторону страхователей даже в нарушение договора.

soar

Знаете, мне это напомнило интересный эпизод. В Канаде на скоростных трассах стоят большие щиты, где водителей призывают звонить в полицию, если они видят злостные нарушения на дороге - превышение скорости, опасная езда, угроза окружающим и прочее. Работает так: увидел, позвонил, нарушителя нашли и наказали. Это несколько упрощенно, но я без подробностей. Вот я спрашиваю канадцев - а если вдруг ты кому-то насолить хочешь и накапаешь просто так? В ответ совершенное недоумение - а зачем?!