А может-ли модель...

hobbit

недавно проводилось состязание между конструкторами космической техники. условие- ЛА должен подняться на высоту 100 км. т.е. выйти за условную границу атмосферы. призовой фонд был не маленьким. ну так кто-то всеж таки вырулил на эту высоту. вот только не помню, управляемая была “ракета” или нет.
вроде ЛА должен был куда-то самостоятельно приземлиться.
но это уже далеко за пределами моделизма. это уже очень серьезная техника.

да, кстати, эти ЛА были частными.

mivaol

Название ракеты смогу сказать позже недели через две, но это не по теме, и ждать так долго никто не будет. Дело в том что эти данные из статейки а статейка у товариша по работе, а я в отпуске.
А старты проводились у американецев у них фестивали проходят по ракето моделизму.Ракета точно
не одноступенчатая, а такие результаты далеко не всем подвластны и у них с законом строго просто так вам никто такие двигатели не продаст 😃 , особеноо в америке.

Evsey

Было дело! В Популярной механике писали несколько месяцев назад о моделях ракет. Так вот там и о “залетах” на высоту более ста километров ракеты упоминалось.
За два километра… А не ослабнет, пока долетит?

hobbit
Evsey:

Было дело! В Популярной механике писали несколько месяцев назад о моделях ракет. Так вот там и о “залетах” на высоту более ста километров ракеты упоминалось.
За два километра… А не ослабнет, пока долетит?

есть где-нибудь ссылочка на статью? очень интересно почитать.
какие двигатели использованы? какой взлетный вес? габариты?
вообще то это довольно странно. ведь остатки ракеты должны куда-то упасть. да и не сгорят они при падении. дорогая очень игрушка. должна быть очень мощная система коррекции, гироскопы там всякие, чтобы ракета не завалилась- возмущения различного рода еще ни кто не отменял.
не, это гон про ракетомоделизм.

mikkap

Для имеющих широкий канал - документальный фильм про ракетный моделизм. box.504.com1.ru/avi/73.avi

Viper91:

Ракета летает на сверх звуке по определению.

Ракета по определению летает на компонентах топлива, которые несет с собой, а вовсе не на сверхзвуке.

malikh_d_a

Как то случайно попал на сайт европейских дилеров фирмы АМТ. (Родной usamt.com а этот не помню).
Так там была статья про установление рекордов скорости на РУ модели с обычным управлением и двигателем АМТ с тягой 23 кг. 423 км.ч полетело и это в 98 году. При этом даже на первый взгляд еще много резервов эту скорость повысить. Модель имела толстый копийный фюзеляж с фонарем и боковые заборники. Единственное отличие от КИТа - тонкое маленькое крыло. Думаю если сделать правильный тонкий фюз. с осевым заборником, поставить современный АМТ 450 (тяга 45 кг а вес тот же) и еще уменьшить крыло то и километров 600 можно выжать. Вот только как таким рулить.

Покемон

1000 грамм на грудь - и никаких проблем!! Хоть зарулись! А статейку в ПМ я тоже читал. Какие то умники соорудили копию Сайдуиндера в М 1:1 и запустили. Ниче полетела, тока ее потом не нашли. Интересно, а какие материалы тогда надо использовать? Чтоб не развалилась аппаратина.

malikh_d_a
Покемон:

1000 грамм на грудь - и никаких проблем!! Хоть зарулись! А статейку в ПМ я тоже читал. Какие то умники соорудили копию Сайдуиндера в М 1:1 и запустили. Ниче полетела, тока ее потом не нашли. Интересно, а какие материалы тогда надо использовать? Чтоб не развалилась аппаратина.

Да ничего особо интересного. Дюраль (крыло) да стеклопластик (фюз) вполне выдержат. Когда в ХАИ учился видел беспилотник американский мелкий с ТРД (обломки). Ну не сверхзвуковой конечно. Никаких суперматериалов в нем нету. Да и сверхзвуковые ракеты (и самолеты) если не стоит условие ДЛИТЕЛЬНОГО полета на 2.5 МАХах и выше тоже в основном дюралевые. Так что дюралевые листы, клей и заклепки вот и все материалы.