А может-ли модель...
Преодолеть звуковой барьер. Пусть даже и турбина? Просто интересно…
Думаю, что принципиально нет для винтовой и не вижу принципиальных же ограничений для реактивной.
Только зачем?
Преодолеть звуковой барьер. Пусть даже и турбина? Просто интересно…
какие то беспилотники раскачегаривались чуть ли не до 1500 км\ч, вот тока можно ли их моделью считать? 😃
Вот именно, что моделью считать? Можно ли считать моделью штатовский Х-29, построенный для тестов в масштабе 1:2 ?
Беспилотником управляют из грузовика , напичканнового всяким оборудованиемю.
Имелась в виду привычная нам модель до 2м в размахе и управляющаяся пультом с земли - никакого пикапа!
Хмм… Нууу… Если форсажную камеру приклеить в торец, то можеть оно и улетить… Вот только ты себе представляешь, как им управлять, на такой-то скорости?! Будет проще туда человека посадить…
Беспилотником управляют из грузовика , напичканнового всяким оборудованиемю.
Имелась в виду привычная нам модель до 2м в размахе и управляющаяся пультом с земли - никакого пикапа!
очень полезно перед тем, как задаваться такими вопросами подумать, а зачем это? какую задачу ты собираешься выполнять? если ответа нет, то и ковыряться дальше нет смысла. если есть ответ, то изучи аппараты, которые предназначены для выполнения этой задачи и сравни их со своим представлением модели-может твоя модель совсем не впишется в размеры (будет слишком маленькой)
если ты понимаешь под управлением обычный свой пульт, то ответ сразу НЕТ! об этом уже писали.
ты прикинь свой самоль летящим со скоростью 330 м/с. у тебя быстроджействия своего не хватит, чтобы управлять такой птичкой.
так что не забивай себе голову.
поступай в институт, начинай изучать гидро, аэро, газодинамику, теорию автоматического управления и прочее.
очень полезно перед тем, как задаваться такими вопросами подумать, а зачем это? какую задачу ты собираешься выполнять?
Задачу как раз придумать можно запросто. Например, построить копию Миг-25 (или SR-71, кому что ближе) и на соревнованиях перейти звуковой барьер в 5 метрах над судьями 😈 . Все просто со стульев попадают. От удивления, конечно 😁
Единственная фигня, что скорость будет ни разу не копийная. Разве только масштаб 1/2 выбрать.
это будет контузия судей, пожизненная дисквалификация, возможно даже уголовное дело и …
полная невозможнрость полета с такой скоростью на такой высоте…
кстати, проходить “звуковой барьер” можно где угодно, хоть за 2 км от судей, в момент пролета мимо, их шарахнет ударной волной.
а именно это и есть тот грохот, который мы слышим, когда самолет летает на скорости выше 1 маха.
Вот новость на весь мир будет…
“Русские моделисты своей моделью , преодолевшей звуковой барьер , контузили несколько судей на соревнованиях …”
…
А ракетомодели в счет?
Если да, то некоторые экземпляры на 2х махах летают, при этом зафиксированная максимальная высота 110 км, а енто ужо космос. 😃
Ракета летает на сверх звуке по определению. Имелось в виду самолет!
Ракета летает на сверх звуке по определению. Имелось в виду самолет!
ракеты не всчет.
ибо на высоте 110 км уже не сверхзвук, а гиперзвук.
М=V/a
М-мах
V-скорость полета
а-скорость звука на высоте полета.
режим работы ракетного двигателя тоже определяется высотой и степенью расширения сопла( а еще давлением на срезе сопла, скоростью истечения газов). в зависимости от этого тяга меняется.
кстати, это какие такие ракетомодели достигли высоты 110 км? очень слабо верится.
Да очень интересно на счёт 110 км. Куда же она тогда преземлится? На город или может вообще на какойнибудь секретный объект. Если она вообще не приземляется то тоже не хорошо, получается что моделисты флудят и заспамливают арбиду. А там космонавты. Думаю в таком случае найдут злые дядьки и несколько лет read-only… Выходит в идеале ракета должна сгорать в плотных слоях атмосферы… Да и вообще она не радиоуправляемая. Я не против ракет, в этом даже что то есть, но вот 110 км. Пока сомневаюсь, объясните - поверю. 😃
недавно проводилось состязание между конструкторами космической техники. условие- ЛА должен подняться на высоту 100 км. т.е. выйти за условную границу атмосферы. призовой фонд был не маленьким. ну так кто-то всеж таки вырулил на эту высоту. вот только не помню, управляемая была “ракета” или нет.
вроде ЛА должен был куда-то самостоятельно приземлиться.
но это уже далеко за пределами моделизма. это уже очень серьезная техника.
да, кстати, эти ЛА были частными.
Название ракеты смогу сказать позже недели через две, но это не по теме, и ждать так долго никто не будет. Дело в том что эти данные из статейки а статейка у товариша по работе, а я в отпуске.
А старты проводились у американецев у них фестивали проходят по ракето моделизму.Ракета точно
не одноступенчатая, а такие результаты далеко не всем подвластны и у них с законом строго просто так вам никто такие двигатели не продаст 😃 , особеноо в америке.
Было дело! В Популярной механике писали несколько месяцев назад о моделях ракет. Так вот там и о “залетах” на высоту более ста километров ракеты упоминалось.
За два километра… А не ослабнет, пока долетит?
Было дело! В Популярной механике писали несколько месяцев назад о моделях ракет. Так вот там и о “залетах” на высоту более ста километров ракеты упоминалось.
За два километра… А не ослабнет, пока долетит?
есть где-нибудь ссылочка на статью? очень интересно почитать.
какие двигатели использованы? какой взлетный вес? габариты?
вообще то это довольно странно. ведь остатки ракеты должны куда-то упасть. да и не сгорят они при падении. дорогая очень игрушка. должна быть очень мощная система коррекции, гироскопы там всякие, чтобы ракета не завалилась- возмущения различного рода еще ни кто не отменял.
не, это гон про ракетомоделизм.
Для имеющих широкий канал - документальный фильм про ракетный моделизм. box.504.com1.ru/avi/73.avi
Ракета летает на сверх звуке по определению.
Ракета по определению летает на компонентах топлива, которые несет с собой, а вовсе не на сверхзвуке.
Как то случайно попал на сайт европейских дилеров фирмы АМТ. (Родной usamt.com а этот не помню).
Так там была статья про установление рекордов скорости на РУ модели с обычным управлением и двигателем АМТ с тягой 23 кг. 423 км.ч полетело и это в 98 году. При этом даже на первый взгляд еще много резервов эту скорость повысить. Модель имела толстый копийный фюзеляж с фонарем и боковые заборники. Единственное отличие от КИТа - тонкое маленькое крыло. Думаю если сделать правильный тонкий фюз. с осевым заборником, поставить современный АМТ 450 (тяга 45 кг а вес тот же) и еще уменьшить крыло то и километров 600 можно выжать. Вот только как таким рулить.