Авиа техникам
А мне наиболее мерзким показался звук ВСУ и преобразователей. Наверно потому, что подолгу рядом с ними приходилось работать.
А как вам звучок от Ан-2 с затяжеленным винтом, а еще лучше когда окна общаги выходят на стоянку Ми-6. Никакой вам сказать личной жизни.
Ну… Все лучше, чем ВСУ от Ил-76. Звук “поблагородней”…
С истребителями дела не имел, а при запуске Ан-26, например, использовали лампочки в ушах 😃
На Ан-26 меня вообще не напрягал ни какой режим. Сидишь себе в кабине в гарнитуре и если бы ни запись на магнтофон вообще можно кнопку СПУ не нажимать.java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)
Лампочки в уши.Не стоять по оси мотора, и за срезом сопла,вибрация не приятная.
Сдаюсь, наверно не правильно поставил вопрос, и зря ввязался в спор. Конечно техникам лучше знать, чего куда вставлять, и где стоять. Я всё высказывал с точки зрения человека, присутствующего при таком деле первый раз, и конечно ох–вшего наверно не столько от шума, сколько от вибрации. Все технари были в наушниках, (я пробовал, помогают,но не сильно). Гон был на крытой площадке, две стены и потолок, тряслось всё. Гы, там наверно кротов км. на сто нет. Метров сто вперёд, и полста вправо стоял в поле ТУ 154, кагда этот вредитель тоже завел свою дудку, я подумал всё, каюк… сердце через раз работало, а рядом стоял технарь, и спокойно курил. Я понимаю что привычка, но ведь постоянно. Вот и интересуюсь, там наверно здоровье надо бычье иметь?
Перед гоном посидел в кабине, на табуреточке. Я когда её там увидал, истерически засмеялся, ну не ожидал, думал кресло, все дела, мне потом минут 20 расказывали страшные истории, как с потолка соскребали тех, кто случайно катапультировался. Наверно враки.
Небось старые еще, с электромотором? Зеленые такие, на двух “газоновских” колесах…
Нет, та, что на Ту-134
А как вам звучок от Ан-2 с затяжеленным винтом, а еще лучше когда окна общаги выходят на стоянку Ми-6. Никакой вам сказать личной жизни.
Это не звуки, это так, баловство. А от Ми-6 очень даже приятный звук 😃
Сидишь себе в кабине в гарнитуре
У меня дело сложнее было 😃
Фишку от АПА надо было выдернуть в нужный момент 😛
Это не звуки, это так, баловство. А от Ми-6 очень даже приятный звук 😃
Да, веселенькая машина! 😂
Было у меня дело полетать на Ми-6, в качестве пасажира в грузовом отсеке, и точно под турбинами.
Вот где незабываемые ощущуния, к концу полета думал, что перепонки просто лопнут!
Боль была дикая, не помогали способы, когда делаешь при закладывании ухов.
Пытался по самые фаланги запихать в уши указательные пальцы - не помогло ни как!!!
Короче я был в полном трансе. 😵
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Вроде по научному их стратами называют. Резонансные явления в струе плазмы, коей по сути является горячий выхлоп турбины. У ракет такое часто наблюдается. Если соврал, знатоки поправьте!
У меня дело сложнее было 😃
Фишку от АПА надо было выдернуть в нужный момент 😛
Это точно, меня палкой к вращающимся винтам не подгонишь.
У меня было небольшое приемущество - я давал команду на отключение.java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)
Привет Всем!
А вот на АН-32, если в наборе высоты или при уходе на второй круг, внутри, в райне плоскости вращения может сетчатка глаз отслоиться(шутка). Но хорошего я скажу вам мало. Вибрация-с!
Удачных всем полетов!
сбоку от двигателя (рядом)относительно тихо.Если отойдеш значительно громче станет (7 лет стоял)
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
[/quote]
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
Так ведет себя всерхзвуковая струя. Эти кольца - прямые скачки уплотнения, которые образуют “бочки”. Только таким образом может происходить торможение сверхзвукового истечения из сопла.
Большое кол-во бочек говорит о малой нерассчетности струи, иначе говоря - в сопле происходит полное расширение до почти атмосферного давления. Такое расширение возможно только с регулируемым критическим сечением и срезом сопла (сопло Лаваля). На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.
Вот когда выходил на форсах двигатель Р13-300 МиГ-21 ПФМ (так называемый “пушечный запуск”), то его было слышно в городе за 5 км! И сопло там было без критического сечения, только сужающиеся, хотя и регулируемое. Бочек на нем почти не наблюдается, один мощный скачек и все. Но рвет душу по полной!
Кстати мой однокашник по МАИ погиб в Армавирском училище в 1984 году. Выйдя в первый раз на полеты, его поставили обслуживать разведчик погоды (Миг-23 спарка). Полеты в тот день планировались на боевое применение, т.е. напугали молодых, чтобы перед НУРСами не ходили. Вот он и стал обходить самолет вокруг сопла, а летчики в этот момент вывели газ на максимал. Его затянуло в струю и пронесло несколько десятков метров по воздуху, а потом столько же по бетону… Хоронили в закрытом гробу. А парень не отслужил к тому моменту и 2-х месяцев…
На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.
Звук, да, вполне терпимый, когда в шлемофоне. Но вот инфразвук - не очень. Случилось на гонке забрести стоя на шнурке за срез сопла. Ощущения очень неприятные: грудная клетка ходуном ходит, сбивает дыхание, сердце, вообщем страшновато. Там же тонн пятнадцать тяги на форсаже.
Незнаю, я в основном 154 ми занимался
… грудная клетка ходуном ходит, сбивает дыхание, сердце, вообщем страшновато.
Вот про это я и говорил. К стати, а зачем клетки перед воздухозаборниками ставят? Что-бы не засосало чего-нибудь, или кого-нибудь?
Именно “чего-нибудь”… Был свидетелем, как во 2-й движок Ил-86 на гоночной площадке засосало ведро с керосиновым отстоем… Лопатки согнулись живописно…
Вот именно. Есть, например, страшилки про МиГ-25 (не на ночь глядя).
Вот именно. Есть, например, страшилки про МиГ-25 (не на ночь глядя).
А почеиу бы и нет?
Про Миг-25 много чего говорят интересного.
Кстати его уникальный, в своем роде, двигатель создал так много разных слухов и реальных случаев!
Интересно было бы послушать.
А вот, мне рассказывали случай, когда техник на проверке напрявлющих аппаратов компрессора, почему-то через канал воздухозаборника самолета Су-24 - залез туда до двигателя.
И после запуска двигателя и вывода его на режим близкий к максималу, техник погиб, получил кровоизлияние в мозг. 😵 Что-то похоже на байки.
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
Перед окончанием авиац. института (ау… КуАИишники)был (как это полагалось) на военных сборах. Обслуживали мы Миг-23… и не могу сказать, что испытывал какой-то жуткий дискомфорт от звука двигателей, вывод- индивидуальное восприятие каждого человека.
P.S. Я не глухой и очень капризен при прослушивание музыки- люблю хорошою аккустику.
Да не , парни, звук звуком, а вибрация? А каждый день? Вы из железа сделаны? У всех есть предел, у ВАС какой?
2 Concord
Жаль пацана, все мы ходим под богом…
Я вот другана из болота вытащил, служил в ПВ, кругом трясина.,…
А вот интересно, почему гоняют движки, сначало правый, малый, средний, взлётный, потом левый, потом оба на малом?(правый-левый не важно), но оба на взлётном не гоняли…?
Ещё фенька, стоит бочка с краской, и за соплами всё увсякано ей. Я так понял, что пылят краской на сопло, и смотрят как ведет себя струя? ( 35- изменяемый вектор тяги)