Авиа техникам

Обормот

Осенью присутствовал на гоне движков СУ-35, вопрос к техникам:- Как Вы ребята выдерживаете такую виброакустическую нагрузку?
Я стоял возле “носа”, а техник стоял на самолёте,возле рулей, и наблюдал через люк, работающий движок???
Я убежал метров на 50, реально было плохо…

akirill
Обормот:

вопрос к техникам:- Как Вы ребята выдерживаете такую виброакустическую нагрузку?

С истребителями дела не имел, а при запуске Ан-26, например, использовали лампочки в ушах 😃

ДмитрийХ

По своему опыту!
Надо знать где стоять 😃. Иногда шаг в лево или вправо и становиться гораздо тише. Хотя тоже хорошего мало.

Обормот

Какие нахрен лампочки, они все взорвутся,право-лево тож не рулит, они( техники, челов 8,) гуляли как хотели!!

ДмитрийХ
Обормот:

Какие нахрен лампочки, они все взорвутся,право-лево тож не рулит, они( техники, челов 8,) гуляли как хотели!!

У вас перепой на почве 23 февраля? Я по своему опыту знаю, когда двигатель работает (даже в помещении) есть зоны относительного спокойствия, достаточно туда попасть (там тише).

юзеф
ДмитрийХ:

По своему опыту!
Надо знать где стоять 😃. Иногда шаг в лево или вправо и становиться гораздо тише. Хотя тоже хорошего мало.

Совершенно верно, я в свою пору, думал даже диплом на эту тему защищать, но аэродинамика пересилила.
Правильно, существуют “зоны звука” от ТРД, ДТРД и т.д. Это области звука : от компрессора, турбины и др. Распростаняются они определенными зонами (дальше нужно рисовать).
Так что ничего удивительного здесь нет.

А вот на счет технарей: им памятник за это надо поставить, я в такой ситуации, принял позывы организма к
“передачи назад содержимого желудка”.
А американцы,тем временем,пользуются не берушами, а нормальными наушниками, и там берегут здоровье нации".

Samson

“Нормальные” наушники - не особо помогают. Кроме того, техник на гонке движков должен иметь связь с кабиной (где сидит инженер, гоняющий движки). Так что наиболее удобным в данном случае будет - кожаный шлемофон.
Импортные (американские) наушники, в которых работают их “правительственные” технари, я одевал во Внуково - от звуков защищают точно так же, как и наши. Насчет памятника - так условия на аэродроме всегда классифицировались не как “вредные”, а как “особые”. И шум - далеко не самый главный фактор, к нему привыкаешь… Более неприятна вибрация, особенно при гонке на “взлетном” режиме: стоишь под движком на стремянке, ощущение - как на массажере, только массажер этот находится где-то в районе солнечного сплетения…

alexkoed
Обормот:

Какие нахрен лампочки, они все взорвутся,

Чтото ни разу не слышал о взорвавшихся лампочках 😅

Обормот:

право-лево тож не рулит, они( техники, челов 8,) гуляли как хотели!!

Право-лево еще как рулит 😃 , а еще лучше уйти в будку которая при гоночной площадке (у нас по крайней мере такие были), ну а техники всегда гуляли во время гонок (в соответствии с правилами безопасности конечно 😇 ) и наушники противошумные у них были 😃 , только не надевали потому что неудобно в них 😈

akirill
Samson:

Более неприятна вибрация, особенно при гонке на “взлетном” режиме

А мне наиболее мерзким показался звук ВСУ и преобразователей. Наверно потому, что подолгу рядом с ними приходилось работать.

Samson

Небось старые еще, с электромотором? Зеленые такие, на двух “газоновских” колесах…

Gugo36
akirill:

А мне наиболее мерзким показался звук ВСУ и преобразователей. Наверно потому, что подолгу рядом с ними приходилось работать.

А как вам звучок от Ан-2 с затяжеленным винтом, а еще лучше когда окна общаги выходят на стоянку Ми-6. Никакой вам сказать личной жизни.

Samson

Ну… Все лучше, чем ВСУ от Ил-76. Звук “поблагородней”…

pasha-117
akirill:

С истребителями дела не имел, а при запуске Ан-26, например, использовали лампочки в ушах 😃

На Ан-26 меня вообще не напрягал ни какой режим. Сидишь себе в кабине в гарнитуре и если бы ни запись на магнтофон вообще можно кнопку СПУ не нажимать.java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)

кузьмич

Лампочки в уши.Не стоять по оси мотора, и за срезом сопла,вибрация не приятная.

Обормот

Сдаюсь, наверно не правильно поставил вопрос, и зря ввязался в спор. Конечно техникам лучше знать, чего куда вставлять, и где стоять. Я всё высказывал с точки зрения человека, присутствующего при таком деле первый раз, и конечно ох–вшего наверно не столько от шума, сколько от вибрации. Все технари были в наушниках, (я пробовал, помогают,но не сильно). Гон был на крытой площадке, две стены и потолок, тряслось всё. Гы, там наверно кротов км. на сто нет. Метров сто вперёд, и полста вправо стоял в поле ТУ 154, кагда этот вредитель тоже завел свою дудку, я подумал всё, каюк… сердце через раз работало, а рядом стоял технарь, и спокойно курил. Я понимаю что привычка, но ведь постоянно. Вот и интересуюсь, там наверно здоровье надо бычье иметь?

Перед гоном посидел в кабине, на табуреточке. Я когда её там увидал, истерически засмеялся, ну не ожидал, думал кресло, все дела, мне потом минут 20 расказывали страшные истории, как с потолка соскребали тех, кто случайно катапультировался. Наверно враки.

akirill
Samson:

Небось старые еще, с электромотором? Зеленые такие, на двух “газоновских” колесах…

Нет, та, что на Ту-134

Gugo36:

А как вам звучок от Ан-2 с затяжеленным винтом, а еще лучше когда окна общаги выходят на стоянку Ми-6. Никакой вам сказать личной жизни.

Это не звуки, это так, баловство. А от Ми-6 очень даже приятный звук 😃

pasha-117:

Сидишь себе в кабине в гарнитуре

У меня дело сложнее было 😃
Фишку от АПА надо было выдернуть в нужный момент 😛

юзеф
akirill:

Это не звуки, это так, баловство. А от Ми-6 очень даже приятный звук 😃

Да, веселенькая машина! 😂
Было у меня дело полетать на Ми-6, в качестве пасажира в грузовом отсеке, и точно под турбинами.
Вот где незабываемые ощущуния, к концу полета думал, что перепонки просто лопнут!
Боль была дикая, не помогали способы, когда делаешь при закладывании ухов.
Пытался по самые фаланги запихать в уши указательные пальцы - не помогло ни как!!!
Короче я был в полном трансе. 😵

А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?

Д_Заточник

Вроде по научному их стратами называют. Резонансные явления в струе плазмы, коей по сути является горячий выхлоп турбины. У ракет такое часто наблюдается. Если соврал, знатоки поправьте!

pasha-117
akirill:

У меня дело сложнее было 😃
Фишку от АПА надо было выдернуть в нужный момент 😛

Это точно, меня палкой к вращающимся винтам не подгонишь.
У меня было небольшое приемущество - я давал команду на отключение.java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)

HS125

Привет Всем!
А вот на АН-32, если в наборе высоты или при уходе на второй круг, внутри, в райне плоскости вращения может сетчатка глаз отслоиться(шутка). Но хорошего я скажу вам мало. Вибрация-с!

Удачных всем полетов!

Fedostas

сбоку от двигателя (рядом)относительно тихо.Если отойдеш значительно громче станет (7 лет стоял)

кузьмич

А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
[/quote]

Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.

Concord
кузьмич:

А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.

Так ведет себя всерхзвуковая струя. Эти кольца - прямые скачки уплотнения, которые образуют “бочки”. Только таким образом может происходить торможение сверхзвукового истечения из сопла.
Большое кол-во бочек говорит о малой нерассчетности струи, иначе говоря - в сопле происходит полное расширение до почти атмосферного давления. Такое расширение возможно только с регулируемым критическим сечением и срезом сопла (сопло Лаваля). На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.

Вот когда выходил на форсах двигатель Р13-300 МиГ-21 ПФМ (так называемый “пушечный запуск”), то его было слышно в городе за 5 км! И сопло там было без критического сечения, только сужающиеся, хотя и регулируемое. Бочек на нем почти не наблюдается, один мощный скачек и все. Но рвет душу по полной!

Кстати мой однокашник по МАИ погиб в Армавирском училище в 1984 году. Выйдя в первый раз на полеты, его поставили обслуживать разведчик погоды (Миг-23 спарка). Полеты в тот день планировались на боевое применение, т.е. напугали молодых, чтобы перед НУРСами не ходили. Вот он и стал обходить самолет вокруг сопла, а летчики в этот момент вывели газ на максимал. Его затянуло в струю и пронесло несколько десятков метров по воздуху, а потом столько же по бетону… Хоронили в закрытом гробу. А парень не отслужил к тому моменту и 2-х месяцев…

Foma
Concord:

На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.

Звук, да, вполне терпимый, когда в шлемофоне. Но вот инфразвук - не очень. Случилось на гонке забрести стоя на шнурке за срез сопла. Ощущения очень неприятные: грудная клетка ходуном ходит, сбивает дыхание, сердце, вообщем страшновато. Там же тонн пятнадцать тяги на форсаже.

Fedostas

Незнаю, я в основном 154 ми занимался