Авиа техникам
Привет Всем!
А вот на АН-32, если в наборе высоты или при уходе на второй круг, внутри, в райне плоскости вращения может сетчатка глаз отслоиться(шутка). Но хорошего я скажу вам мало. Вибрация-с!
Удачных всем полетов!
сбоку от двигателя (рядом)относительно тихо.Если отойдеш значительно громче станет (7 лет стоял)
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
[/quote]
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
Так ведет себя всерхзвуковая струя. Эти кольца - прямые скачки уплотнения, которые образуют “бочки”. Только таким образом может происходить торможение сверхзвукового истечения из сопла.
Большое кол-во бочек говорит о малой нерассчетности струи, иначе говоря - в сопле происходит полное расширение до почти атмосферного давления. Такое расширение возможно только с регулируемым критическим сечением и срезом сопла (сопло Лаваля). На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.
Вот когда выходил на форсах двигатель Р13-300 МиГ-21 ПФМ (так называемый “пушечный запуск”), то его было слышно в городе за 5 км! И сопло там было без критического сечения, только сужающиеся, хотя и регулируемое. Бочек на нем почти не наблюдается, один мощный скачек и все. Но рвет душу по полной!
Кстати мой однокашник по МАИ погиб в Армавирском училище в 1984 году. Выйдя в первый раз на полеты, его поставили обслуживать разведчик погоды (Миг-23 спарка). Полеты в тот день планировались на боевое применение, т.е. напугали молодых, чтобы перед НУРСами не ходили. Вот он и стал обходить самолет вокруг сопла, а летчики в этот момент вывели газ на максимал. Его затянуло в струю и пронесло несколько десятков метров по воздуху, а потом столько же по бетону… Хоронили в закрытом гробу. А парень не отслужил к тому моменту и 2-х месяцев…
На Миг-23 (изделие 55) как раз применено такое сопло. Кстати звук от него вполне терпимый.
Звук, да, вполне терпимый, когда в шлемофоне. Но вот инфразвук - не очень. Случилось на гонке забрести стоя на шнурке за срез сопла. Ощущения очень неприятные: грудная клетка ходуном ходит, сбивает дыхание, сердце, вообщем страшновато. Там же тонн пятнадцать тяги на форсаже.
Незнаю, я в основном 154 ми занимался
… грудная клетка ходуном ходит, сбивает дыхание, сердце, вообщем страшновато.
Вот про это я и говорил. К стати, а зачем клетки перед воздухозаборниками ставят? Что-бы не засосало чего-нибудь, или кого-нибудь?
Именно “чего-нибудь”… Был свидетелем, как во 2-й движок Ил-86 на гоночной площадке засосало ведро с керосиновым отстоем… Лопатки согнулись живописно…
Вот именно. Есть, например, страшилки про МиГ-25 (не на ночь глядя).
Вот именно. Есть, например, страшилки про МиГ-25 (не на ночь глядя).
А почеиу бы и нет?
Про Миг-25 много чего говорят интересного.
Кстати его уникальный, в своем роде, двигатель создал так много разных слухов и реальных случаев!
Интересно было бы послушать.
А вот, мне рассказывали случай, когда техник на проверке напрявлющих аппаратов компрессора, почему-то через канал воздухозаборника самолета Су-24 - залез туда до двигателя.
И после запуска двигателя и вывода его на режим близкий к максималу, техник погиб, получил кровоизлияние в мозг. 😵 Что-то похоже на байки.
А был на гонке двигателя Миг-23, выводили на форсаж, стоял перед крылом, почти у кабины - почти терпимо!
А, кстати, вопрос: на форсаже, пламя из двигателя образует конус - очень красиво, а в этом конусе, на равных расстояниях, четко видны яркие кольца, их было несколько.
Как объяснить это явление - что это за кольца?
Перед крылом Миг-23 я бы стоять не рискнул,сразу за кабиной воздухозаборник,сбоку окна,мы если гоняли на форсаже то только на гоночной стоянке,при этом к воздухозаборникам подвозили специальные клетки.Максимум на что я решался это встать сбоку от среза сопла примерно в 5 метрах.Ближе нормальный человек не подойдёт.
Морковка из сопла меня очень привлекала.Только от одного человека я узнал,что тёмные полоски это вроде как скачки уплотнения,по их количеству можно определить состояние мотора.Не помню сколько их у 23,в голове почему то цифра 8.Проврить информацию не смог,больше в то время мне никто об этом ничего не сказал,а потом я охладел к этому вопросу.
Перед окончанием авиац. института (ау… КуАИишники)был (как это полагалось) на военных сборах. Обслуживали мы Миг-23… и не могу сказать, что испытывал какой-то жуткий дискомфорт от звука двигателей, вывод- индивидуальное восприятие каждого человека.
P.S. Я не глухой и очень капризен при прослушивание музыки- люблю хорошою аккустику.
Да не , парни, звук звуком, а вибрация? А каждый день? Вы из железа сделаны? У всех есть предел, у ВАС какой?
2 Concord
Жаль пацана, все мы ходим под богом…
Я вот другана из болота вытащил, служил в ПВ, кругом трясина.,…
А вот интересно, почему гоняют движки, сначало правый, малый, средний, взлётный, потом левый, потом оба на малом?(правый-левый не важно), но оба на взлётном не гоняли…?
Ещё фенька, стоит бочка с краской, и за соплами всё увсякано ей. Я так понял, что пылят краской на сопло, и смотрят как ведет себя струя? ( 35- изменяемый вектор тяги)
Да не , парни, звук звуком, а вибрация? А каждый день? Вы из железа сделаны? У всех есть предел, у ВАС какой?
2 Concord
… А вот интересно, почему гоняют движки, сначало правый, малый, средний, взлётный, потом левый, потом оба на малом?(правый-левый не важно), но оба на взлётном не гоняли…?
Ещё фенька, стоит бочка с краской, и за соплами всё увсякано ей. Я так понял, что пылят краской на сопло, и смотрят как ведет себя струя? ( 35- изменяемый вектор тяги)
Кроме шума и вибрации, есть и другие вредные факторы… Например, в ГА - это бледные спирохеты и другие болезнетворные микробы в механике унитаза, у всех - излучения, в том числе и СВЧ, радиация (РИО-3, датчики уровня г…на), работа на “свежем” воздухе в ЛЮБУЮ погоду, большие физические нагрузки (тормоз - 50-75 кг) и другие неполезные факторы…
Гоняют поочередно - чтобы параметры проверить более тщательно и чтобы самолет случайно не стартовал через колодки…
Насчет предела - лично я отработал на Ту-154 более 10 лет, и уволился исключительно по финансовой причине… Но онкологические заболевания и инфаркты - на аэродромах не редкость…
Бледные спирохеты умерли на подходе 😜
Всем авиа технарям_ РЕСПЕКТ!
А как лётчики к Вам относятся?
Сеном кормят?( “В бой идут одни старики”)
Нормально, летчики же прекрасно понимают - безопасность их полетов зависит от техсостава… Вообще, в авиации никогда не было чинопочитания безмозглого, еще с дореволюционных времен.
Г…но на аэродроме долго не задерживается, “уходят” быстро. Все построено на взаимном уважении и доверии, иначе нельзя. Такие же отношения и на уровне технарей: инженеры крутят гайки наравне с техниками, в перерыве - вполне реально с начальником цеха “забить козла” или “принять сто граммов для сугреву”… По крайней мере, у нас во Внуково было именно так…
Сеном, кстати, в кино как раз технарь кормил дракона на хвосте! А вот курицей, водой и водкой стюардессы технарей всегда снабжают!
Можно еще “Хронику пикирующего бомбардировщика” вспомнить: “ликер шасси”! Спирт+глицерин… Пьется - замечательно! Не в пример лучше, чем “гамыра” или “калоша”!
инженеры крутят гайки наравне с техниками, в перерыве - вполне реально с начальником цеха “забить козла” или “принять сто граммов для сугреву”… По крайней мере, у нас во Внуково было именно так…
Поэтому во Внуково всё и развалилось 😃
Да не, стартовать самолю будет проблематично, там такие “верёвки"к шасси привязали…
Самое интересное, при выходе движка на взлётный, (одного) СУшка даже не продвинулась???
Смотрел по провису “верёвки”
" Хроники пикирующего бомбандировщика”- о-уительный фильм!!!
“гамыра” или “калоша”! Не подскажите рецепт?
Я кода пришёл на завод работать(Насосный. им. Калинина) , делал насосы для подводных лодок, там спирт называли “шило”, и было его много,т.к. ни кто не протирал, только во внутрь!
2 Samson Ну инфаркты понятно, а онкология при чём?
При радиации и СВЧ, а так же при выхлопах в атмосфере…
Поэтому во Внуково всё и развалилось 😃
Развалилось потому, что некие гг Алишер Усманов и Юрий Лужков решили все заиметь под себя. Что и произошло: аэропорт Внуково принадлежит им… Причем данный аэропорт теперь не имеет своих самолетов и является, по существу, транзитным. Как известно, наибольших средств требует эксплуатация техники - по этой причине было сделано все, чтобы этот аэропорт не был базой для авиакомпании “Внуковские авиалинии”. Если обсуждать все серьезно - это не здесь надо делать. А если учесть общее направление в авиации вообще, и в авиапроме в частности - задача ставилась вполне понятная: перевести Аэрофлот на забугорную технику и убрать конкурентов. Поэтому кончали наиболее продвинутые предприятия. АТБ Внуково было одним из немногих, где делали заводской ремонт двигателей и “тяжелые” формы по Ту-154 и Ил-86. Вся новая гражданская техника также осваивалась во Внуково.
Нормально, летчики же прекрасно понимают - безопасность их полетов зависит от техсостава… Вообще, в авиации никогда не было чинопочитания безмозглого, еще с дореволюционных времен.
Даже в армии офицеры-летчики относились уважительно к солдатам-механикам.
Что значит “Даже офицеры- лётчики” ?
Ключевая фраза - “даже в армии…”!
В свое время ходило такое выражение: “Где начинается авиация - там кончается порядок!”. Подразумевалось именно это - отсутствие показной субординации. Конечно, посылать начальников по известному адресу было не принято - но вот честно и открыто высказывать свою точку зрения в случае сомнений в правильности указаний было принято всегда, ведь от этого зависит жизнь людей, которые сядут в обслуживаемый самолет. Специфика работы, однако…
И с любой своей проблемой технарь всегда мог прийти хоть к начальнику АТБ, хоть к начальнику аэропорта, хоть к министру. Это закладывалось с самого начала, кто сомневается - почитайте мемуары Громова, например. Что интересно - так было везде: в Германии, в Америке… Специфика была в том, что работа летчика - опасна. Следовательно - нет смысла добиваться дешевого авторитета, сегодня ты жив - а завтра можешь и погибнуть, так какая память о тебе останется? И зачем тратить силы на дешевку?