Чуть не разбил самолет :)

Pa5ha

Седня мой самолет первый раз поднялся в воздух. Ну, старший научный руководитель 😃 сделал один полет, посадили, заправили, завели, взлетели. Круг пролетели без проблем, потом смотрю, что-то Олег (старший 😃 ) тянет пульт с полностью отклоненным вниз рулем высоты. Самолет летит горизонтально. Ну, секунды 3 мы смотрели, как он летит, потом я пошел доставать его из сугроба. На полном газу, на большой скорости, в самостоятельном полете самолет встретился со снегом. Снег такой плотный, сантиметров 10 всего. Из поломок: только винт и задняя кромка крыла в месте встречи с фюзеляжем (треснула она, эта кромка). Причина: открутившийся винтик качалки и слет последней. И при этом целый самолет! 😃

Вывод напрашивается сам собой. А я пойду искать новые винты ибо у нас в городе они не продаются.

Удивился, блин, на морозе кмд заводится с полтыка.

Сергей=

Олег (старший ) тянет пульт с полностью отклоненным вниз рулем высоты.

Р. В. “вниз”, или джойстик “от себя”?

Pa5ha

В смысле джойстик на себя. Но это не главный момент моего повествования 😃 Самолету уже было все равно в каком положении назодится джойстик.

Принимайте нового пилота. Вчера рулил своим самолетом 😃

Строю вот второй и возник вопрос:
конструктивно, крыло профиля Clark-y лежит на одной прямой рейке, что и стабилихатор. Так правильно, или чтоит стабилизатору задать какой-то угол атаки?

Т.е. вопрос сводится к тому какой угол атаки крыла относительно стабилизатора должен быть?

Advanced

маленький ликбез
угол атаки - угол мезжду хордой и набегающим потоком воздуха
угод установки - угол между хородой крыла и хордой стаба.
угол установки должен быть пложительным - порядка 2-3 градусов.

pasha-117
Advanced:

угод установки - угол между хородой крыла и хордой стаба.
угол установки должен быть пложительным - порядка 2-3 градусов.

Небольшая поправочка
угод установки - угол между хородой и продольной осью самолета.

угол установки должен быть для крыла - 0 - +3 градусов.
угол установки должен быть для стабилизатора - 0 - -3 градусов.
Эти пораметры зависят от многих факторов. Если самолет нормально держал горизонт ни чего не меняйте.

Pa5ha

Спасибо, картина прояснилась.

Решил сделать второй самолет. Первый летает отлично. Но при сборке хвостовая балка выгнулась и угол установки стаба получился около градуса.

Gold

если у кларка нижняя полка параллельна стабу, то это уже положительный угол. это я так, на всякий пожарный 😉

Dendy

Градуса 2-3 - будет думаю нормально для тренера будет, но лучше не стаб переустанавливать, а все же под переднюю сромку крыла подложить пару спичек 😃

А Комод, он же дизель, ему на морозе даже лучше. Старый провереный конь (сорри комод) борозды не испортит!

Поздравляю и вэлкам!

Pa5ha

Спасибо. Потом как-нить фотку кину, как они у меня появятся.

Сегодня было -18. Пошли летать на озеро. Блин, замерзли все, через 30 минут летели к машинам на всех парах =) Сделали по полету на 2-х самолетах.

Седня первый раз нормально полетал =) Причем это второй выход. Первый был в туман. Видимость была 200 метров. После запуска планеров. Тож замерзли все нахрен =)

А вывод я сделал такой: в реале самолет летает так же, как в симе. Пользовал фмс для обучения. После него летается легко и свободно =)

17 days later
Pa5ha

Седня летали опять. Был самостоятельный полет с посадкой. Правда, при посадке чуть черпнул снега, винт сломал. Фотки после того, как домой принес. Надо ещё бак залатать, а то все внутри в топливе. Вытекает.

SAN

А что летаете пока топливо не кончится?
Не видно ни карбюратора, ни заслонок, ни стоп-крана.

Pa5ha

Ага. А чтоб остановиться, достаточно перевернуться или повисеть на винте, ибо трубки в баке все медные и топливный насос отсутствует 😃

Кстати, после отдирания крышки отсека с баком было обнаружено, что все, что можно в керосино-эфиро-касторовой смеси. Как теперь крышку на место то приклеить? Или и на скотче нормально держаться будет? 8)