алгоритм общения пилота и механика - От винта!

=JECKSON=

предположу, что это равнозначно. Включение в работу магнето

или стартера, если у нас электрическая система запуска

Nikolai

Благодарствую. Тоже думал что равнозначно, но уверенности не было. теперь более понятно))

Dallas

А у нас вот магнето нет. Поэтому так и говорим “контакт”. Запуск ручной, “дергалкой”. Ну а диалог “от винта” “есть от винта” - обязательная процедура, даже если на площадке никого нету.

Sputnik
Nikolai:

Контакт! Есть контакт! От винта! Есть от винта!

Всё ж думается это разные команды из разных времен, “Контакт! Есть контакт!” это для старинных самолетов, которым мехник запускает мотор дергая руками за винт. А “От винта! Есть от винта!” это для более новых самолетов со стартером в моторе.

Prophead

В книге на иноземном языке описание процедуры запуска вполне однозначно:

Самопуск

Летчик- “Clear !”(От винта !)
Техник -“Clear !”(Есть от винта !)
Стартер включен.

Ручной запуск

Техник - “Gas on, swich off, throtlle closed, brakes set”(Бензокран открыт, магнето выключено, РУД на малый газ, тормоза обжаты)
Летчик после проверки - “Gas on, swich off, throtlle closed, brakes set”(Отзыв после выполнения процедуры)
Техник - “Brakes and contact”(Тормоза обжаты и магнето включено ?)
Летчик после проверки - “Brakes and contact”(Подтверждение)
Техник пускает двигатель вручную.

books.google.ru/books?id=3HUhAgAAQBAJ&pg=PT39&lpg=…

Nikolai

Собственно Вадим и Сергей подтвердили взаимосогласно и окончательно весь алгоритм.
Темку можно закрывать) Всем спасибо!