Установка cax

Gef79

Доброго всем времени суток! Вот у мя появился такой вопро!
Как правильно на моделе установить, более мение CAX у самолёта!?
Всем ответившим огр. спасибо!!!

Wit
Gef79:

Доброго всем времени суток! Вот у мя появился такой вопро!
Как правильно на моделе установить, более мение CAX у самолёта!?
Всем ответившим огр. спасибо!!!

её не устанавливают, её высчитывают и не самолёта а крыла 😁
теперь вопросы:
1 какое крыло?
2 зачем тебе САХ?
3 может тебе ЦТ (центр тяжести) нужен?
4 если установить то… может угол установки крыла и стабилизатора?
5 что за модель вообще?

Gef79
Wit:

её не устанавливают, её высчитывают и не самолёта а крыла 😁
теперь вопросы:
1 какое крыло?
2 зачем тебе САХ?
3 может тебе ЦТ (центр тяжести) нужен?
4 если установить то… может угол установки крыла и стабилизатора?
5 что за модель вообще?

Спасибо за ответ!!!
Да скорее всего я и хотел сказать ЦТ!

  1. Крыло как у оригинала NACA 2315 и NACA 2310 на конце!
    Размах крыла - 980 мм.
    2.Как я понимаю, ЦТ устанавливается эксперементально, или есть более точьные способы???
    Всем огр. спасибо!
    Сори чуть не забыл! Самолёт мессер 109!
Pumper
Gef79:

Как правильно на моделе установить, более мение CAX у самолёта!?

Вот тут в разделе “Центровка, расходы” лежит программка “CG calculation” под Excel’ем :
www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e

Wit
Gef79:

Спасибо за ответ!!!
Да скорее всего я и хотел сказать ЦТ!

  1. Крыло как у оригинала NACA 2315 и NACA 2310 на конце!
    Размах крыла - 980 мм.
    2.Как я понимаю, ЦТ устанавливается эксперементально, или есть более точьные способы???
    Всем огр. спасибо!
    Сори чуть не забыл! Самолёт мессер 109!

есть более точные:

  1. пи * на обум= 1/4 ходы от неё 5-10 процентов в перёд твой запас устойчивости
  2. графический, обсуждался здесь уже сотни раз, поиском пользоваться умеешь?
  3. можно высчитать чисто математически, но это геморой тебе для мессера не нужен
    всё что тебе надо это ГЕОМЕТРИЯ крыла, а для такой модели можно ЦТ смело устанавливать на 25% от носика по корневой нервюре
Gef79
Wit:

есть более точные:

  1. пи * на обум= 1/4 ходы от неё 5-10 процентов в перёд твой запас устойчивости
  2. графический, обсуждался здесь уже сотни раз, поиском пользоваться умеешь?
  3. можно высчитать чисто математически, но это геморой тебе для мессера не нужен
    всё что тебе надо это ГЕОМЕТРИЯ крыла, а для такой модели можно ЦТ смело устанавливать на 25% от носика по корневой нервюре

Спасибо всем за ответы! Да где ЦТ находится я уже знаю! КАк просто выставить это дело!
Переставлять акки по фузу и постоянно после этой процедуры запускать самик или как??? Вот именно это я хотел узнать! А где находится ЦТ я и так знал с самого начала!

Wit
Gef79:

Спасибо всем за ответы! Да где ЦТ находится я уже знаю! КАк просто выставить это дело!
Переставлять акки по фузу и постоянно после этой процедуры запускать самик или как??? Вот именно это я хотел узнать! А где находится ЦТ я и так знал с самого начала!

переставляй аки так, что бы самолёт остался в равновесии если ты его в центре тяжести на крыле вывесишь! надеюсь пару школьных треугольнокв ты найти сможешь?
отметь на обоих крыльях ЦТ, поставь туда треугольники с низу и передвигай что там есть передвигать до тех пор, пока самолет не будет уравновешен как весы, НЕЗАПУСКАЯ!!! иначе запускать потом нечего будет!

Pumper
Gef79:

Переставлять акки по фузу и постоянно после этой процедуры запускать самик или как???

Хоть Ваш алгоритм поиска правильного ЦТ и значительно интересней, все же рискну посоветовать просто перемещением акков добиться статической устойчивости модели , поставленной , к примеру, на кончики пальцев в уже найденном Вами ЦТ.

Gef79
Wit:

переставляй аки так, что бы самолёт остался в равновесии если ты его в центре тяжести на крыле вывесишь! надеюсь пару школьных треугольнокв ты найти сможешь?
отметь на обоих крыльях ЦТ, поставь туда треугольники с низу и передвигай что там есть передвигать до тех пор, пока самолет не будет уравновешен как весы, НЕЗАПУСКАЯ!!! иначе запускать потом нечего будет!

Огромное спасибо за советы!!!
Действительно дельный совет!
У меня была мысль не много иная, я хотел подвесить самик в районе ЦТ и акками балансироватся!
НО ваша идея мне кажется на много успешнее!
Центровка у самика без оборудования была задняя!
Я его бросал без ничего, он резко набирал высоту и затем начинал планировать, я так понимаю
что центровка была задняя правильно??? Это мой первый аппарат, так что сорри за может таки глупые
вопросы!

Wit
Pumper:

Хоть Ваш алгоритм поиска правильного ЦТ и значительно интересней, все же рискну посоветовать просто перемещением акков добиться статической устойчивости модели , поставленной , к примеру, на кончики пальцев в уже найденном Вами ЦТ.

😃 😃 😃 😃 😃

Gef79

Ребят, вопрос не много не по теме!
Сложилась такая ситуация, что я не могу в Донецке найти винт!
Мотоустановка GWS 350-движок!
Я прицепил на него винт от ДВС(термиковский) 200х150! или 8х6!
Что Вы по этому поводу думаете??? 😊

SAN

Для электричек ДВСные винты тяжелые.
Посмотрите на Е-флае, вроде была статейка по самодельным винтам для электролётов.

Gef79

Спасибо за ответ, я не пробовал делать винты!
А по этому практики с изготовлением их у меня нет!
Вот и приходится что то выдумывать!