реально ли такое!?

ronin

Хочется собрать самолёт который сможет нести 7-15 кг полезной нагрузки…
можно ли построить такую махину используя электрическую тягу? ДВС? если кто строил что либо подобное то просьба поделиться чертежами… желательно автокадовскими в масштабе 1:1 …желательно для электрики…Какие приблизительно размеры будут у самолёта способного нести такую нагрузку?
Из чего лучше строить ? металл (алюминий?)? бальза? так как есть доступ к лазерной режущей/сваривающей установке то это не принципиально.
Цель постройки сугубо практическая - аеро-фотосьёмка. Тобишь на самолёт планируется ставить дистанционное управление и видионаблюдение с дальностью действия 10-20 км… Если кто знает где достать такую технику то подскажите плизз…и скажите в какую копейку она выльется…
PS%Так как это мой первый самолёт, если есть кто живущий в питере , то предлагаю сотрудничество - я даю вам доступ к лазеру для ваших(наверно каждый моделист мечтал получать детали вырезанные с точностью до микрона??) нужд а вы помогаете мне в постройке…

hcube

Можно, но очень дорого. В качестве прототипа можно взять Нортроповские летающие крылья - винтовые варианты. Для веса ПН в 15 кг сам самолет должен весить не менее 30 кг. 30 кг - это порядка 10 кг липолок и 2-3 кг двигателей. Общая мощность - порядка 10-15 КВт - т.е это 8 штук самых мощных движков которые есть на рынке, с винтами типа 20х10. Размах крыла… ну, по порядку величины - думаю, около 5-7 метров.

www.airwar.ru/enc/bww2/b35.html

Думаю, будет дешевле купить самый простой и мелкий планер, и модифицировать его под электротягу. Как раз его 80 кг под пилота хватит под аппаратуру и под двигатель с аккумуляторами.

А, ну да - липолки ща стоят порядка 300 баксов килограмм, двигатели - порядка того же. Т.е. порядка 10 килобаксов придется выложить чисто на тяговую электрику.

gennady

Чтобы не поднимать “тухлую” тему перечитайте весь топик rcopen.com/forum/f37/topic33422
Того автора мы отговорили или он сам осознал , Вас отговаривать нет большого желания, таких “аэрофотосъемщиков” не переводится.

Sly_tom_cat
ronin:

… 7-15 кг полезной нагрузки…используя электрическую тягу…
… аеро-фотосьёмка.
… это мой первый самолёт…

Помоему этим все сказано… 😈

ЗЫ Хотя первые самолеты строили такиеж мечтатели…

НО мне кажется, что для аэрофотосъемки - такую ПН не нужно иметь на борту - уже давно есть вполне качественные системы гораздо более легкие, а при наличии приличной принимающей антены - борт заметно можно облегчить при приемлимой дальности - но полученное будет НЕ один только самолет - это будет полноценный комплекс с наземной станцией и БПЛА… Стоимость будет определятся не только и не столько силовой установкой ЛА…

ronin
Sly_tom_cat:

Помоему этим все сказано… 😈

ничего этим не сказано … учитывая что у меня есть доступ к производственному оборудованию с помощью которого можно построить хоть настоящий самолёт … хоть BMW 7 -ку
Собрать готовый конструктор может даже ребёнок. Чтоб сделать этот конструктор который в дальнейшем полетит нужно
1)чертежи
2)материалы
3)подробная инструкция по сборке.
я просто отдам чертежи и материалы на производство и через 2 дня мне лазером вырежут все детали с точностью до микрона…а что надо сварят с такой точностью и качеством которое ни одному сварщику не снилось…

boroda_de

Уважаемый ronin!
Вы забыли ещё одну немаловажную, на мой взгляд, деталь:
Вам нужен будет пилот, который этим будет управлять…

Определитесь пожалуйста, что Вы хотите:
Построить большой самолёт
Иметь возможность аэрофотосъёмки
Выделить здесь Ваш доступ к лазеру с ЧПУ и пр.


Если в дальнейшем в теме не появится конструктива (а мне так кажется, что его не будет), то тема будет перемещена как минимум в курилку.

p.s.А 15кг ПН это уже крылатая ракета получается

SAN

Собрать готовый конструктор может даже ребёнок

Вы в этом уверены?
И "BMW 7 -ку " ребёнок соберёт?

В упомянутой Геннадием теме уж много чего высказали.
Я ж просто хочу напомнить, что и при изготовлении больших экспериментальных установок и, тем более, в моделизме есть такие понятия: “обрабатывать в сборе”, “обрабатывать по месту”
😉

Wit
ronin:

ничего этим не сказано … учитывая что у меня есть доступ к производственному оборудованию с помощью которого можно построить хоть настоящий самолёт … хоть BMW 7 -ку
Собрать готовый конструктор может даже ребёнок. Чтоб сделать этот конструктор который в дальнейшем полетит нужно
1)чертежи
2)материалы
3)подробная инструкция по сборке.
я просто отдам чертежи и материалы на производство и через 2 дня мне лазером вырежут все детали с точностью до микрона…а что надо сварят с такой точностью и качеством которое ни одному сварщику не снилось…

Молодой человек, вы практически предлагаете выложить Вам ноухау, на которые у других уходят годы изысканий, приобретение опыта и отработка технологий… поройтесь в интернете, посмотрите подобные схемы, сравните ваши возможности и желания
вот вам один пример:
БПЛА- “ХХХ”
Изготовлен по современной композитной технологии, c интенсивным использованием угле- и боропластов, с встроенной защитой всей конструкции планера от попадания молний. Благодаря стабильной аэродинамической схеме и автоматическому навигационному оборудованию позволяет использование в сложных метеоусловиях с полной задачей курса, привязка автопилота к местности через GPS. Мануальное управление в настоящем времени c коректировкой курса и заданных условий, возможны автоматические взлёт и посадка. Снабжон системой самоспасения «Nimb». Минимальное техническое обслуживание. Большая надёжность и мобильность системы и малая стоимость дают огромные возможности в использовании комплекса «ХХХ» в различных отрослях промышленности, например ***, ***, ***, ***, *** и.т.д.Позволяет взлетать и садится с необорудованных площадок и дорог, предусмотрен автоматический пуск с катапульты.
Длина – 1850 мм
Размах – 1750 мм
Тип двигателя - ТРД
Радиус действия до - 50 км
или время нахождения в воздухе до - 60 мин
Минимальная скорость - 55 км/ч
Максимальная скорость - 350 км/ч
Вес полезной нагрузки - 10 кг
(IR-камера, Камера дневного наблюдения,
Радар слежения местности,Источник питания)
Максимальный взлётный вес - 20 кг
Максимальное количество
рабочих часов до технического контроля - 100 ч.
Вес системы управления с источником - 10 кг
автономного питания

RedSun
ronin:

Цель постройки сугубо практическая - аеро-фотосьёмка. Тобишь на самолёт планируется ставить дистанционное управление и видионаблюдение с дальностью действия 10-20 км…

Этот род деятельности в нашей с Вами стране подлежит обязательному лицензированию. И если на торик с цифровиком могут не обратить внимания, то за пилотом такой здоровой дуры некоторые органы будут азартно охотится…

Помнится, был здоровый шухер, когда в Барвихе (или в тех же окресностях Рублевки) рухнул с неба здоровый р/у ероплан с видеокамерой (ил даже двумя) на борту. На ведьм долго охотились…

KOL

Опять…
Мне кажется, надо сделать в ЧаВо раздел: “Для тех кто хочет построить телеуправляемый самолет и не строил ничего раньше”. Материалу уже - трехтомник!!!

Поройтесь здесь, Вы все найдете.

ronin
KOL:

Опять…
Мне кажется, надо сделать в ЧаВо раздел: “Для тех кто хочет построить телеуправляемый самолет и не строил ничего раньше”. Материалу уже - трехтомник!!!

Поройтесь здесь, Вы все найдете.

почитал… пришёл к выводу что проще купить … потом разобрать его и сделать дубликат 😃

RedSun:

Этот род деятельности в нашей с Вами стране подлежит обязательному лицензированию. И если на торик с цифровиком могут не обратить внимания, то за пилотом такой здоровой дуры некоторые органы будут азартно охотится…

Помнится, был здоровый шухер, когда в Барвихе (или в тех же окресностях Рублевки) рухнул с неба здоровый р/у ероплан с видеокамерой (ил даже двумя) на борту. На ведьм долго охотились…

ну ещё бы … ведь такая штука это по сути дела крылатая ракета… если туды напихать 10 кг гексогена то можно сыграть в игру за компом - убей БУША из дома… он как раз этим летом приезжает в СПБ 😃

Sly_tom_cat
ronin:

ну ещё бы … ведь такая штука это по сути дела крылатая ракета… если туды напихать 10 кг гексогена то можно сыграть в игру за компом - убей БУША из дома… он как раз этим летом приезжает в СПБ 😃

😲 Все, амба, договррился - тонированные геленки за вами уже выехали… вещи можно не собирать и сухари сушить не стоит - все равно не успеете 😃 😃

mikkap

В городе Жуковском создан управляемый с земли моторный планер. Задача - мониторинг земной поверхности. Управление дистанционное визуальное посредством камеры и монитора, либо по генерируемой компьютером 3D модели полета. Картинка планера:

Управляется он из этого фургончика:

Рабочее место пилота. Правый джойстик используется для пилотирования планером, левый - для управления оптической системой.

Можно скачать видеоролик про эту систему здесь (30 Mb)

Статья плюс еще фотографии здесь

В видеоролике показана работа системы по слежению за авиацией, принимавшей участие в МАКС. Дневные, ночные съемки. Работа оптической системы впечатляет (см. ролик) , но система эта очень, очень и очень дорогая.

Sly_tom_cat
mikkap:

В городе Жуковском создан управляемый с земли моторный планер. Задача - мониторинг земной поверхности. Управление дистанционное визуальное посредством камеры и монитора, либо по генерируемой компьютером 3D модели полета.

Что обратило мое внимание на себя в этой статье:

Поскольку российское законодательство не предусматривает полёты ЛА, которые не контролируются человеком на борту, в кабине мотопланера во время испытаний находится лётчик, который осуществляет контроль над работой всех систем. Он берёт управления на себя только в экстренных случаях, когда управление с земли невозможно или ситуация требует вмешательства человека.

😮 😵

ну я конечно понимаю, что РУ модель размером в метр или полтора никому в голову окрестить “ЛА” не придет… а если придет?!?

________________
Все весельше и весельше жисть становится у нас.

добавлено:

ГЫ, меня улыбнуло по полной - заглянул в кодекс и по нету глянул, нарыл два определения - читаем и вникаем:

“ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РФ”
Статья 32. Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Федеральный закон
“О государственном регулировании развития авиации”
Статья 1. Основные понятия
летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно - космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными.

toxa
ronin:

ничего этим не сказано … учитывая что у меня есть доступ к производственному оборудованию с помощью которого можно построить хоть настоящий самолёт … хоть BMW 7 -ку

Станки - это всего лишь инструменты, груда металолома. А вещи делают люди. На вашем производственном оборудовании не могут сделать BMW 7 , даже если это супер-пупер космическое производство. Потому что просто нет такого коллектива, который смог бы это сделать, и нет соответствующего опыта. При чем нет его во всей нашей стране и ближнем зарубежье. Иначе не выпускалось бы у нас убожество ТАЗ, а мы все бы ездили на отечественных автомобилях европейского качества и экспортировали бы их во все страны мира.

Возвращаясь к самолетам. Если вы самолетов не строили, то никакие супер станки не помогут вам сходу воплотить такую чрезвычайно сложную задумку. Склейте для начала toro-300, для постройки этой модели станков не надо.