Пресс форма для ЕРР блоков

6wings

Но, применительно к авиамоделям, у элапора есть и достоинства, в частности, у него гладкая поверхность. И там, где на ЕРР образуются микро турбулентности, у элапора - практически ламинарное обтекание потоком.
Мультиплекс, например, давно делает свои модели из элапора и они мне нравятся. Да и не только мне…
При всё этом, элапор, в отличии от пенопласта (заменителем которого он является), прекрасно клеится обычным циакрином.
Можно, ведь, и с такой т.з. посмотреть?

psn151

Поверхность формованого ЕРР и элапора трудноотличима.Такая же гладкая,с отметинами форсуночных дюз.Чем и вводят нас в заблуждение.Но попробуйте нажать пальцем и там и здесь.у ЕРР вмятин не останется.у элапора останется заметная ямка.У Мультиплексовских моделей в отличии от китайских, элапор очень качественный.Однако стоимость почему то дороже чем у полипропиленовых.

В моих формах можно формовать как элапор,ЕРО,и все виды полистиролов.Если валюта вдруг перескочит 100 руб\у.е.то перейдём к более дешёвому разнообразию.

6wings

Сереж, окончательную ясность в турбулентные свойства ЕРР внесло соревнование планерочков-самолетаек, для которого мы с руководителем кружка Дворца пионеров когда-то наделали тучу чудесно летающих планерочков из угля и мешка обрезков твоего ЕРР. Профили крыла резали струной. Планерочки из ЕРР летали просто превосходно и очень красиво, но летели примерно в 1.5-2 раза ближе, чем аналогичные планерочки из угля и потолочки. Они тормозились этими микро турбулентностями ЕРР.
Точно так же ведут себя и модельки побольше из ЕРР (у меня таких очень много было) - всё время слегка подтормаживают. В некотором смысле это даже хорошо - например, для 3Д, но это факт.
Элапор в этом смысле обладает гораздо большей летучестью - меньше тормозит.

psn151
6wings:

Они тормозились этими микро турбулентностями ЕРР.

недавно заметил такую странность на одном из летунков.изменили профиль крыла - и он стал сразу неузнаваемо летучим.А ещё очень полезно поиграть ЦТ.

3 months later
За_деда

Привет, Сергей! Как то, может года четыре назад или уже пять, я приезжал к тебе и ты вырезал мне консоли для фюзеляжа “пилотажевского эйджика”. Я сделал из него тренировочный биплан. Так вот, он падал в планету столько раз, что нос самолёта (он из элапора), пришлось ампутировать и полностью переделать. Крылья лишь пару раз пришлось проклеивать “ухупором” у основания. Любой другой самолёт остался лишь в памяти, а этот, благодаря консолям из ЕРР, до сих пор прекрасно летает и приносит радость как мне, так и новичкам. Да, вид резанного ЕРР далёк от идеала, но он полностью оправдывает своё назначение. Жду, когда ты сможешь резать большие (не дорогие) наборные фюзеляжи! )))

psn151
За_деда:

большие (не дорогие) наборные фюзеляжи!

Это делается из ЕРР листов .Вырезать из массива блочного готовую скорлупу для объёмного фюза на сегодня дорого.
При розничной стоимости блока в 3500 руб,на такой фюз уйдёт весь блок. Но,на горизонте появились перспективы радикального снижения стоимости ЕРР гранул. Есть некоторые европейские бизнесмены,готорые уже сегодня готовятся притащить в Россию реактор для производства ЕРР гранул.Оказалось ,что наш бутан очень дешев по сравнению с европейским.Им насыщают гранулы при синтезе.И тогда вспененый пенополипропилен по ЦЕНЕ станет на один уровень с полистиролом.В итоге полистирольная группа отправится на свалку истории. Тормоз - в уровне потребления ЕРР. Материал и его необычные свойства мало кто знает.Стоимость реактора 8-10 млн.евро.