Причины падения

Aero_Alya

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Решили мы день гражданской авиации 7 декабря отметить полётом Пайпера двухметрового размаха с 52-м двигателем. Самолёт попал ко мне от начинающего авиамоделиста с целью замены радиооборудования и устранения некоторых мелких неисправностей. Первый полёт прошёл после ремонта успешно. Второй начался тоже превосходно. Но в полете послушный аппарат превратился внезапно в зверя, его начало тянуть вниз, и тянуть вправо рулем направления (на видео видно, что в скольжении иду перед падением), управляемость ухудшилась. Я решил пойти на посадку и во время виража его резко потянуло вниз. Взятие на себя не помогало никак, я дал от себя, не совсем понятно, среагировал он на это или нет, но тем не менее морковка была не 90 градусов к горизонту, потому моторама и двигатель остались целы, снесло только крышу и раскрошило центроплан. Ремонту подлежит.
Проблема в другом. Причины аварии не ясны. После полёта через неделю в гараже опробовал сервы при той же температуре - всё нормально работало. Жаль, не догадался опробовать сервы сразу после падения.
Версия нарушения центровки отпадает - после падения все было на своих местах, и бак и аккумулятор.
Остаются такие версии:

  1. Глюк сервы (стоят стандартного размера) из-за мороза (хотя в тот день было -2 градуса, хотя летал я и при более низких температурах, да и потом при той же температуре они нормально двигались)
  2. Разряд передатчика Hobbyking T6 или его отказ (после полета лампочка горела красным, в начале полета - желтым)
  3. Отказ приёмника
  4. Внешние радиопомехи
    Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу причины аварии, не хочется бить самолёты дальше)

Видео того полёта:

www.youtube.com/watch?v=F4xyt1s9b70

scgorodok
Aero_Alya:
  1. Разряд передатчика Hobbyking T6 или его отказ (после полета лампочка горела красным, в начале полета - желтым)
  2. Отказ приёмника

прикольная аппа
выб на земле сначала проверили всё

Aero_Alya

В первый вылет отработал с жёлтой лампочкой весь полёт - всё было нормально, перед этим вылетом тоже заряжал передатчик, но на морозе мои аккумуляторы садятся достаточно быстро, этого я не учёл. С разрядом передатчика я не сталкивался, поэтому поведения самолёта при этом не знаю. Отказы приёмников у меня были, но обычно при этом они самолёт мгновенно становится неуправляемым совсем, а тут он переставал слушаться постепенно.

ZigZag_ZZ

Штатный отказ аппаратуры…
имея такой классный аппарат, надо бы и аппаратуру под него немного посолиднее,это не паркфлаер…
Жаль пепелац…

S_A

Два года назад…точь в точь Пайпер…точь в точь аппа (в руках опытного пилота)…падает прямо на меня с сотоварищами…Кто куда с криками “Мы все сейчас умрем!”. Сам чуть с “с ложечку не накакал” и в первый раз за 30 лет не понял как, но сделал “шпагат” ( на форуме есть свидетели). Разбирались…Вроде как борт почему-то резко просел. Вроде бы…
P.S. Уважаемые коллеги правы - аппа больше подойдет для пенолетов, где и вибрации и дистанции и последствия другие.

Aero_Alya

Спасибо за помощь!
Хорошо, что не всё так плохо, аппарат подлежит восстановлению, починю и буду летать на другой аппе 😃

2 months later
Duschman

А народ ещё умудряется на подобном РУ без всяких опасянов вертолёты 450 класса запускать…😈

biver72

Да нормальнаа аппа, 2 года отлетал на такой, да и сейчас в качестве дежурной в машине живет. А вот просадка питания передатчика - весьмо вероятно. Я даже желтую лампочку индикации не допускаю, но у меня там 18650 установлены…

Hight

на разрядной характеристике, в конце у любого аккума идет резкий спад, поэтому не стоит летать когда горит желтая лампочка, ибо эта шакала нелинейная.

7 months later
stado-suslikow

Провода что на сервы и приёмник идут надо пропустить через фиритовые колечки И провод пару раз просунуть в них От внутрених помех помогает