Неужели в СССР на таком летали?
Во!!! Вспомнил!! У нас в области одна из команд на соревнования привезла скоростные сделанные из такого набора. Просто посередине фюзеляжа сделали прорезь и вставили одно крыло:)) Вот и все дела. Только вот непомню уже как летали.
Блин! А ведь есть, что вспомнить! 😂
Да уж! Пора Виталию свою кунсткамеру открывать. Бросить кличь среди тех “кому за 30”, чтобы они поскребли по сусекам… Думаю по результатам такой виртуальный политехнический музей можно будет организовать, таких “уродов” Страны Советской насобирать, что Царь Петр Алексеевич (земля ему пухом) обзавидовался бы.
Почему “уродов”? Летало же! Причем - по деньгам было доступно для абсолютного большинства населения!
Почему “уродов”?
Потому что в кавычках!
Почти триста лет тому назад Царь Петр Алексеевич именно уродов в колбах собирал и в Кунсткамере демонстрировал.
У меня это был второй самолет, а первым был Миг-3 из такой же серии под мк-12в, но в отличии от По-2 он был фанерным и обклеивался раскрашенной бумагой. И то и другое действительно летало по кругу и стоило копейки. А на мк-12в я копил полтора месяца (20 коп в день на завтраки)и было это в 1974 году 😒
И я, и я с такого начинал! Только у меня этот набор был из дельта-древесины !!! Детали выпиливались лобзиком просто как … как сейчас бальза. Поэтому кагда перешел к фанере был озадачен ее анизотропностью 😉
А По-2 с мотором так и не полетел. А без мотора еще как! Раскручивал его на коротком корде, метра 3 длиной, и даже немного управлял, особенно на посадке.
Спасибо коллеге ALM за тему! 😃
Вроде как и в своём далеком Светлом Детстве побывал. 😃 Блин! А ведь есть, что вспомнить! 😂
Вот так и начинается старость, господа старперы! 😎
(а молодёжь нас не понимает, да? 😃 )
А По-2 с мотором так и не полетел. А без мотора еще как! Раскручивал его на коротком корде, метра 3 длиной, и даже немного управлял, особенно на посадке.
Я делал тоже самое пока не накопил на движок, для центровки был пришпандорен балончик от сифона(а ля глушитель), деревянный винт с набором металлических шайб, чтобы трещал посильнее. Отлично натренировали на 3,5 метровых кордах вистибюлярный аппарат, взлет с обязательным поднятием хвоста, рисовали линию отрыва, посадки. Прямолинейный полет, бреющий, горки, пикирование- целый комплекс и кто выполнит лучше…ностальжиииии 😃 😃
…Вот так и начинается старость, господа старперы! 😎
(а молодёжь нас не понимает, да? 😃 )
Наверное да… потому что в то время было всё как то по другому,у меня даже как то была мечта родиться в то время,но потом передумал… 😃
Тогда совсем другое отношение было ко всему… К моделизму, к жизни, к людям…
Раньше все стремились что-то узнать, что-то достать, что-то сделать лучше чем товарищ… а сейчас у кого бумажник толще тот и прав, тот и чемпион…
Я не говорю, что сейчас хуже, просто по-другому, а лучше или хуже судить не нам, да и наверное не нашим детям…
А вспомните добрым слово журнал “Юный техник”. Раньше на предпоследней странице обложки была серия статей про контурные кордовые модели с наборными крыльями, которые разработали школьники. Иллюстрированы статьи были цветными 3-я проекциями. Там были ХАИ-19, И-16, МиГ-3 и еще много, не помню уже. Их я сделал будучи тогда школьником (6-8 класс). Спасибо отцу, помог мне с доводкой моторов (хромировал и притирал пары у МК-12В, Ритм). Запускались и работали как часы, а обороты порой выдавали - как гоночные.
jt-arxiv.narod.ru/index.html
А на день рождения мы с отцом поехали в модельный магазин на Кутузовском пр-те (напротив Украины), кто постарше наверно помнят его. Замечательный и по-моему единственный в Москве был такой магазин. И отец купил мне большую посылку, Гомель выпускал. Там было все что нужно (липовый брус, рейки разных сечений, проволока стальная, колеса, жесть, резинка, длинноволоконная бумага). А сама коробка была обшита 1мм и 3мм фанерой. До сих пор помню модели, которые были подвешены к потолку в том замечательном магазинчике. А потом его не стало, его место заняли цветы и кактусы…
а вот эта контурная из фанеры у кого-нибудь взлетала? три винта угробил и плюнул. один раз даже два круга проехал прежде чем скапотировал, но никаких позывов оторваться от земли 😃
И я, и я с такого начинал! Только у меня этот набор был из дельта-древесины !!! Детали выпиливались лобзиком просто как … как сейчас бальза. Поэтому кагда перешел к фанере был озадачен ее анизотропностью 😉
А По-2 с мотором так и не полетел. А без мотора еще как! Раскручивал его на коротком корде, метра 3 длиной, и даже немного управлял, особенно на посадке.
Упс… 😲
При всем моем уважении… Вы уверенны что ЭТО была именно дельта-древесина?
Я еще поверю в бакелитовую фанеру…
Но дельта в наборе-посылке?
Это был не самый дешевый материал.
В любом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже бальзы.
Хотя с другой стороны бальза водилась (к примеру у нас) только в модельных цехах.
А дельта была более распространена…
Пы.Сы. О чем это я… 😵
а вот эта контурная из фанеры у кого-нибудь взлетала? три винта угробил и плюнул. один раз даже два круга проехал прежде чем скапотировал, но никаких позывов оторваться от земли
У меня цельнофанерный ЯК под МК-17 летал
По кругу. 😃
А ещё были наборы “современные” - деревянный фюзеляж, пенопластовое крыло и пластиковое оперение.
А вот удивительно почему никто не упомянул про набор, для сборки резиномоторной модели!
В этом наборе была ТАКАЯ БОЛЬШАЯ укладка КРУГЛОЙ!!! авиационой резины-на рогатки лучше
нигде ненайти. Резина та была завёрнута аккуратно в бумагу и пересыпана тальком.
Этот набор был жутко дорогой, вроде как около трёх рублей, после приобретения мной оного
качество резины на рогатках у дворовых и с соседних дворов пацанов-резко улучшилось.
А модель эту конечно я так и несобрал, больше всего отпугнуло наличие липового бруска из
которого предлогалось с помощью сапожного ножа вырезать лопасти! Да и количество резины
быстро поубавилось. А медной проволки для изготовления “пулек” искать неприходилось-
валялась кругом.
Тема жутко хорошая-воспоминания нахлынули из детства! Спасибо автору!!!
Тогда совсем другое отношение было ко всему… К моделизму, к жизни, к людям…
Раньше все стремились что-то узнать, что-то достать, что-то сделать лучше чем товарищ… а сейчас у кого бумажник толще тот и прав, тот и чемпион…
Я не говорю, что сейчас хуже, просто по-другому, а лучше или хуже судить не нам, да и наверное не нашим детям…
Большинство так называемых китов времен СССР - это да же невсегда качественные наборы древоматериалов. Вышеупомянутые Миги и Яки - максимум качественная фанера (и таковой было не взять без гемора). И уж уповать, что вот раньше… было… - да по другому и слава Богу, уважаемый, Вы родились тогда когда родились, а не тогда.
Если нет стремления узнать и сделать лучше - ленивого не замучаешь - дело хозяйское, а вот на тему как бы достать…Лучше помолчать, потому как в реальном объеме все прелести этой темы сейчас понять уже практически не возможно!
Не стоит фантазировать о прошлом.
“Остров Крым” читали быть может?
Вот именно! Раньше результат зависил в бОльшей степени от мастерства и упёртости, а сейчас от ценника…
И как сказал один небезызвестный товарищь, за упоминание о котором здесь так любят банить, моделисты сейчас видоизменяются из homo modelikus samodelus upertus в более простую форму существ как homo modelikus pokupatelus lenivikus…
Вот именно! Раньше результат зависил в бОльшей степени от мастерства и упёртости, а сейчас от ценника…
Щазз.
То, что сейчас зависит от денег, тогда зависело от доступа к аппаратуре/материалам/оборудованию.
И денег, кстати. На то, что можно было купить. 40руб. за КМД - очень некислые по тем временам бабки. Винты по рупь штука? Если есть. Если нет - пилим буковую детскую кроватку.
Роль упертости - одинакова.
Не стоит идеализировать то, чего не видели.
То, что сейчас доступно за бабки (и даже небольшие) - тогда было недоступно в принципе.
Человеку с улицы. Sanva VG400 всяко лучше (Минимум в два раза 😁) и доступнее Новопропа
Понтов, конечно, меньше, это да.
А уж об этих наборах вообще сказать ничего хорошего невозможно. Они по конструкции и технологии на порядок ниже тогдашнего уровня среднепаршивого авиамодельного кружка. Будучи изготовлены по предлагаемой технологии и укомплектованы по минимуму (МК12 вместо КМД) - были хорошим аналогом нелетящего PA-12. Будучи хорошо укомплектованными и прилично сделанными - были аналогом “заряженного” PA-12 с бесколлекторником и угольным усилением крыла.
Отношение к ним со стороны чуть-чуть понимающего народа, кстати, было очень похожим.
Использовались в основном в качестве источника фанеры/шпона. А нешлифованные и кривые рейки оттуда хорошо годились только на шпатели для эпоксидки…
А у меня на мк12в голова отвинчивалась постоянно на обкатке 😃)
Не хватало сил дестких рук завентить 😃))
А моторчики компресионные в руках заводились, картера хватало на несколько оборотов !!!
А на крордах летает все! 😃))
Ну а як3 из фанерной коробки это было что-то 😃)
Фанера с сучками, корды ржавые 😃)
Еще был мк 17, но его так и не удалось запустить, но зато коробка у него была красивая:)))
Мк12в отработал честно.
А вот удивительно почему никто не упомянул про набор, для сборки резиномоторной модели!
А я собрал такой, и оно даже летало, только хреново. Ух, сколько сил было потрачено на изготовление боковин фуза и на последующую их стыковку. А сколько времени ушло на изготовление складного винта… Второй такой набор использовал только как источник реек 3х3.
Была еще резиномоторка и попроще, С кромками из тонкой фанеры и нервюрами и законцовками их сплющеной алюминиевой проволоки. Прикольная штука, тож как-то летало.
А еще помните, более продвинутая “пилотажка” с фузом из липовой доски толщиной чуть ли не 2 см и наборным крылом с симметричным профилем. В “МК” еще описывались доработки?
А еще помните, более продвинутая “пилотажка” с фузом из липовой доски толщиной чуть ли не 2 см и наборным крылом с симметричным профилем. В “МК” еще описывались доработки?
а вот это как раз у меня летало, в отличие от фанерного. в кружке это была базовая модель для отсева новичков, целый склад был китами забит. облегчали ее до безобразия, 90% фюза шло в отходы. а с нервюрами почему-то были такие понты - выпилить облегчение по полному контуру, миллиметров до 3, а потом сделать усиление спичками, уж не знаю с чего такое пошло…