Плохой пропеллер (эксклюзивное видео с участием моего самолета).
Вчера у складного винта моего электролета в полете вдруг оторвало лопасть, аккумулятор не выдержал вибрации и катапультировался… Винт был хлипкий, но другого пока не было.
Итог: фюзеляж пополам, в трехбаночном аккумуляторе одна банка умерла (дырка), порван редуктор в машинке руля направления.
Смотреть со звуком, в архиве фотки- покадрово весь момент с лучшим качеством, чем на видео, на одной фотке виден белый след от лопасти.
А причём тут пропеллер? Судя по фото, отрорвалась часть фюзеляжа, а уж потом, всё остальное разобралось. Самолёт из чего сделан? Наверное из “потолочки”?
А причём тут пропеллер?
Нет, вначале разорвало именно пропеллер, его и на земле на полном газу заметно растягивало, а в полете обороты еще больше, у знакомого уже 3 таких винта на планерах порвало. Лопасти тяжелые, поэтому вибрация возникает такая, что тяжелый аккумулятор моментально все вокруг разносит. На видео отчетливо слышен звук вращающегося с одной лопастью винта.
Наверное из “потолочки”?
😠 Зачем вы так плохо ругаетесь, самолет в основном из бальзы, еще есть ель(лонжероны) и уголь, просто обтянут белой пленкой.
Посмотрел видео покадрово - явно видно сначала отлетает лопасть в направлении “11 часов”
Посмотрел видео покадрово - явно видно сначала отлетает лопасть в направлении “11 часов”
Жалко модельку. Но что делать винты ломались и будут ломаться… У меня в полёте отломилась даже карбоновая лопасть складного винта .😦. повезло ещё что запас по высоте был и модель в горизонтальном полёте была… но тряхнуло бедняжку… вот поэтому сейчас стараюсь крепить винты резинкой - даже если лопасть рвёт - моделька целая. А вообще меньше всего претензий у меня к винтам АРС хоть они и дороже в 4 раза GWS
у знакомого уже 3 таких винта на планерах порвало
-Третьего дня шла через лес - изнасиловали, вчера шла - изнасиловали…
-А сегодня что?
-Сегодня опять пойду!
(с)бородатый анекдот
Может быть после первого порванного винта стоило с ними завязать?
Может быть после первого порванного винта стоило с ними завязать?
Дык других складных не было, у нас только такие продают.
Неее, Саша потолочку не потребляет, у него правильные самолеты - из бальзы и уголька. И летают правильно. А то, что лопасть оторвало - к бабке не ходи! Об этом и звук, возникший в полете от вибрации говорит. Чинись скорее, в субботу мы обычно на поле тусим с 10-зо или 11-оо.
Огласите весь спи…Пардон, марку винта, ну там движочек, коим винт хряпнуло, акку какие… Думаю многим интересно будет!
Огласите
К самолета размах 1100, взлетный вес 680, нагрузка 42,5 г/дм2.
Аккумулятор Dualsky 3s1p 2250 ma*h - хороший был аккумулятор, даже в -10 ток хорошо отдает.
Винт непонятный, на упаковке написано Ripmax 11/8, диаметр действительно 280, а вот шаг померял - 😃 на 3/4 радиуса- 150, ближне к концу- 130, у самой втулки- 170. Лопасти пластмассовые, втулка тоже, посадочные места лопастей- 6мм, оси лопастей 2мм, комель лопасти в месте Г-образного изгиба довольно тонкий, там возникает сильный изгибающий момент при растяжении - там и рвется.
Мотор самодельный, железо 28*10, 14 магнитов, 12 обмоток по 8 витков 0,67 провода, соединено звездой. С этим винтом и банками тянет 860 грамм при 13,8А, обороты нечем померять.
Скоро наверное привезут мне нормальные угольные винты с посадочным местом лопасти 8мм - у таких втулка металлическая, ось лопасти 3мм и комель гораздо толще.
а не пробовали самодельные делать?
Вам в АРС овских винтах чтото кроме их нескладываемости не нравится?
а не пробовали из АРС овских складные делать???
☕
оччень неплохой же материал у их лопастей…
комель - толстый… (годен к обработке)
не флаттерит…
ломается только при очень сильном ударе…
в мороз не становится более хрупким…
отрезал аккуратненько - обточил, просверлил, закрепил…
главное - подходящую ступицу подобрать…
хотя конечно это более запарно чем готовые юзать…
а не пробовали самодельные делать?
Вам в АРС овских винтах чтото кроме их нескладываемости не нравится?
а не пробовали из АРС овских складные делать???
Раньше только на самодельных складных и летал. Лопасти делал из липовой доски, а на то, чтобы они получились качественные мне нужно много времени. Последний такой сломал осенью и понял, что когда самодельный винт ломается своих трудов более жалко, чем денег, тогда как раз этот злополучный винт появился у нас в продаже.
Из APC складной делать не вижу смысла, лопасти Graupner стоят ненамного дороже, а материал в них лучше; если делать складной из APC, его диаметр увеличится, а шаг у комля увеличится сильнее, чем на концах, ухудшится кпд.
Сейчас использую Aeronaut 12*8 😃 - недавно из-за помехи воткнулся в землю на полном газу и большой скорости, а он уцелел.
Сейчас использую Aeronaut 12*8
ничегосебе… сумма получается - 20 !!!
а какой мотор то такой винт вращщает?
у меня пожалуй только 29/08 на такое способен был бы…
да и то только от двух банок (KV - 1200)
а какой мотор то такой винт вращщает?
Мой самодельный с низким KV от 3 банок при 19А 1020г тяги в статике.