Это утка, или есть о чем задуматься?
не у всех гражданских лайнеров предусмотрен слив керосина. его либо выробатывают нарезая круги, либо садятся с перегрузом. наверно зависит от ситуации.
что касается той статьи - это фэйк… “Если вы посмотрите на крылья большого самолета с близкого расстояния, то заметите множество проводов размером с палец. Это – стоки статического заряда”. и много много других неувязок
Да, насчет проводов для слива статики - даже как НЕ специалисту в авиации насторожила их толщина, как и само наличие )) Это даже если забыть, что сам планер самолета из дюраля сделан и представляет собой готовую эквипотенциальную оболочку, которую при желании можно как землю использовать.
А статика копится относительно земли, которая далеко внизу: сам лайнер в полете лишь по косвенным признакам наличие статики обнаружить может, да в общем то ему пофиг.
Стаж работы авиатехником 11 лет.
Стекатели статического электричества есть на каждом самолете, и в обязательном порядке. И их целостность проверяется после каждого полёта.
Система слива топлива тоже устанавливается, но не на всех самолетах (например Як-40 и Як-42). Большинство самолетов, при экстренной необходимости, вырабатывают лишнее топливо, чтобы не превысить максимальную посадочную массу.
А внутри самолета у этих стекателей провод есть? Что-то сомнения на этот счёт.
Стекатели статического электричества есть на каждом самолете
Стесняюсь спросить, а это не противо флаттерные грузы? А то ведь, действительно:
сам планер самолета из дюраля сделан
Самолет в полете являет из себя лейденскую банку и сбросить с неё потенциал можно, только разрядив например, о мать сыру землю?
А для этого при посадке должен касаться земли какой нибудь “гайдроп” электро проводный?
Не видал я что то таких…
С какого перепугу статика начнет стекать с этих палочек? И куда? В воздух?
С какого перепугу статика начнет стекать с этих палочек? И куда? В воздух?
Именно туда в воздух. Вы еще спросите скакогоперепугу молнии между облаками шарашат. Там же в облаках земли то нет. Земли нет а молний полно.
только разрядив например, о
О любую среду имеющую потенцеал отличный от потенцеала самолета. В том числе о воздух и облака зачастую имеющие потенцеал ооооочень отличающийся от потенцеала земли от котрой самолет отровался и швыдко швыдк до них дотелепал. А потом выскочил из них и дотелепал до другой области с совершенно другим потенцеалом. Вот чтобы перезарядка самолета до уровня окружающей среды происходило непрерывно и равномерно без бубух и нужны разрядники. Без них выравнивание будет спонтанным пробоем и молнией на корпус куда бог пошлет. И не дай бог пошлет куда не туда.
General
During flight, the aircraft becomes charged with static electricity. If the discharge of the static electricity is not
controlled, it causes interference in the communications and navigation systems.
To decrease the effect of this interference, static dischargers are installed.
из официального источника
navyaviation.tpub.com/14018/css/14018_102.htm здесь схема крепления
С какого перепугу статика начнет стекать с этих палочек?
Тихий коронный разряд
☕
молнией на корпус куда бог пошлет. И не дай бог пошлет куда не туда.
+1
Вот на прошлой неделе везде фото самолёта с пробитым молнией носом были.
А внутри самолета у этих стекателей провод есть? Что-то сомнения на этот счёт.
Не спорьте и не стройте догадок.
Никакого провода нет, стекатель закреплен прямо на обшивку самолета. Всё дело в том, что весь самолет (все подвижные или разъёмные элементы) соединены в единую электрическую сеть. Например между крылом и эллероном, обязательно устанавливается так называемая металлизация (мягкий металлический жгут). Стекание статики происходит в результате коронного разряда в потоке воздуха. А проверяют их в обязательном порядке, так как при их отсутствии или обрыве (выгорании при попадании в самолет молнии), возможны значительные помехи в работе радио оборудовании.
Остаточная статика сбрасывается при касании самолёта поверхности ВПП. Между колесами, на стойках шасси, установлены так называемые метёлки (распушонный тросик)
К противофлаттерным грузам это не имеет никакого отношения, так как грузы ставятся перед осью поворота рулей (весовая балансировка)
Принцип действия ясен, но мне кажется всё это от темы далеко уже ушло.
Недокументированное оборудование на самолете, да еще и с потойными люками? Вот это на бред смахивает 😃
стекатель закреплен прямо на обшивку самолета
Тогда еще вопрос: зачем их на одну поверхность- по 2 рядышком ставить?
На расстоянии нескольких см?
Чтоб стекало лучше?
так как при их отсутствии или обрыве (выгорании при попадании в самолет молнии), возможны значительные помехи в работе радио оборудовании.
Пилоты рассказывают, что при попадании молнии обычно все печально заканчивается. Вот интересное описание происшествия со слов очевидца.
Пилоты рассказывают, что при попадании молнии обычно все печально зака…
Обычно - это когда попадание вообще обнаруживают 😃 Оно же по поверхности идет, только торчащие металлические запчасти могут отгорать, вроде тех самых рассеивателей статики.
если молния попадает, то выгореть может все что угодно. антенны,разрядники, заклепки. блоки горят реже. после попадания молнии проводится детальный визуальный осмотр самолета. находится вход и выход молнии в виде обгоревших оплавившихся точек. делаются тесты различных систем самолета. при необходимости производится ремонт\замена чего либо и самолет летит дальше