басни про турбонаддув
есть у меня на новом месте работы парнишка, “увлекающийся” “тюнингом” машин.
весь его тюнинг пока сводится к напихиванию в свой рено всяких колонок, усилителей и светодиодв для подсветки.
но у него есть друзья, которые…
которые форсируют движки, на некоей “импрезе” имеют по 280 кобыл и пр. умудряются ставить на машины не только турбонаддув (пока все просто, турбинка-компрессор, имеем наддувный двигатель)
но и “турбину на выхлоп”, типа выдувет выхлопные газы из цилинра, улучшая его вентиляцию.
тут я уже не выдержал, заржал.
“а че, ты не знал?”-спрашивает у меня, прогресс на месте не стоит…
вот мне интересно, если на выдув, то откуда по их мнению берется для этого мощя?
как до такого додуматься вААще можно.
от израильтян я много чего слышал, но такое…
а может и правда прогресс? 😲
Турбинка компрессор как раз и крутится потому что стоит на одной оси с турбинкой на выхлопе. Т.е. с помощью выхлопных газов вращают турбинку которая сжимает воздух на входе. Во как! Может просто ваш друг не так понял что то, а теперь рассказывает всем 😃 Есть пословица “глухой не услышит так придумает” 😈 Хотя кто его знает… 😇
Турбинка компрессор как раз и крутится потому что стоит на одной оси с турбинкой на выхлопе. Т.е. с помощью выхлопных газов вращают турбинку которая сжимает воздух на входе. Во как!
Правильно, и очевидно кто то впендюрил еще одну турбинку для отсоса выхлопа… а что ее крутит? Правильно! Поток из первой турбинки.
Ну прям перпетум мобеле 😲 ! Вот откуда моща!
ребят, КАК работает турбонагнетатель, мне понятно.
это если серьезно.
но на “выдув”…
я так смеялся…
самое печальное, что басню про “ВЫДУВ” я слышу уже второй раз, от совершенно не знакомых друг с другом людей!!!
а еще слышал, как один другому втирал, что нечестный продавец в магазине, продал ему движок без масла (OS 46 FX), а “завтра” он поедет к приятелю в автосервис, там ему мотор ПРОЧИСТЯТ (!) и ему туда зальют “правильное масло”.
Задорнова мне порой становится жалко, с его рассказами про мерикосов, они на этом фоне еще кажутся неглупыми…
во как!
ребят, КАК работает турбонагнетатель, мне понятно.
это если серьезно.но на “выдув”…
я так смеялся…
Есть ещё и механический привод наддува - компрессор
выглядит как большой масляный насос с косыми шестернями…
Может они там на выхлоп осевой али центробежный поставили? 😲 .
Лично видел восьмёрку с двухлитровым турбоагрегатом от мазды!!!
К тому- же весь багажник был занят колонками и кислородным оборудованием!!!
Там был балон с кислородом в половину от обычного сварочного!!!
Под давлением 300 атмосфер!!! Как похвалился хозяин его хватает на 20 секунд форсажа!!!
При этом мощность утраивается!!! и подбирается под 500 (пятьсот!!!) лошадей!!!
На вопрос, как это всё выносит агрегат??? Хозяин ответил, а он и не выносит!!! и похвастал, что в год меняет по три движка!!!
Берёт на разборках…
Турбина на выхлоп- это мощно. наверное, есть еще механический коммутатор который ее подключает за xx мс до момент открытия выпускного клапана 😃
настроееный выхлоп несколько помогает, но на четыректактниках- не сильно.
А вообще, кстати, на двухтактниках, как говорил покойный Женя Хилов- “правильная труба- это половина мотора!”
“правильная труба- это половина мотора!”
Яб сказал… - болше… 😊
Лично видел восьмёрку с двухлитровым турбоагрегатом от мазды!!!
как это турбоагрегат - двухлитровый?
поставить наддув - с этим то как раз нет проблемм, хоть от Субару, хоть от Шкоды.
Турбина на выхлоп- это мощно. наверное, есть еще механический коммутатор который ее подключает за xx мс до момент открытия выпускного клапана 😃
настроееный выхлоп несколько помогает, но на четыректактниках- не сильно.
ага, на многоцилинровом то моторе 😃 😃 😃
по словам того же “тюнера” (дословно):
“поставлю потом гладкую, полированную выхлопуху, главное полированнную, уйму денег стоит(!).
вот тогда моща попрет!”
это на Рено-Меган…
чем дальше в лес, тем толще партизаны.
понятно, что если навернуть кислородного оборудования, так никакой мотор не выживет…
Ничего удивительного нет. Есть и электротурбины. Может тюнер ЭТО имел в виду. Как вариант сразу после ГБЦ стоит электрическая турбина, за ней работающая от выхлопных газов (и от эл.турбины).
В итоге наддув/выдув получается в полном размере.
Вот только у меня возникает один вопрос. Сколько эл.турбина отберет энергии и оправдается ли она приростом в мощности.
А то, что полировка/шлифовка впускного и выпускного коллектора улучшает приемистость - действительно факт.
Интересно: кто нибудь из этих так называемых тюнеров про Sunoco слышал?
Я в Испании заезжал на трассу в Ситжес, там местные чокнутые на топливах этих гоняются - машина ТАКОГО пинка под задницу дает - дай дорогу! Метанол - он и в Африке метанол…
У брата на работе есть один такой любитель тюнинха. Когда он прикручивает очередную закись азота на свою восьмеру, он приходит к их начальнику и зовет гонятся. Начальник садится в свой совершенно нетюненый диамант и делает гонщика на двести метров из четырехсот дистанции. Тот опять уходит за очередным техническим чудоам, и опять с начала 😃))
Ничего удивительного нет. Есть и электротурбины. Может тюнер ЭТО имел в виду. Как вариант сразу после ГБЦ стоит электрическая турбина, за ней работающая от выхлопных газов (и от эл.турбины).
В итоге наддув/выдув получается в полном размере.
я считал - отберет минимум 8 кВт.
и вообще раздирать задницу(выхлопную трубу) восьмерке - только шум делать, все равно она ездить не будет.
а вот идея была у меня (не было мотора на котором бы было не жалко попробовать) так это перекись водорода впрыскивать(вместо закиси азота) 40% перекись это конечно Г, потому что в эквиваленте в 4 раза менее эффективная, но как идею - попробовать можно было бы.
и вааапще,
лучше чтоб народ толстыми колбасами выдавливаясь из подьездов садился на велосипеды;)(интересно какой тогда эти тунингисты будут делать тунинг своим “моторам”)))
Ознакомьте своих приятелей тюнингистов с статьей “Дрег-рейсинг. Страсти по нитрометану”
toyota-club.net/files/…/06-04-10_rem_zr_drag.htm
правда как бы они нитрометан весь не скупили - нам не останется… 😃
Ничего удивительного нет. Есть и электротурбины. Может тюнер ЭТО имел в виду.
А то, что полировка/шлифовка впускного и выпускного коллектора улучшает приемистость - действительно факт.
продолжение хохмы в том, что ОН теперь божиться, что такого не говорил!
полировка впускного канала - ок,
выпускного - хм, ну пусть, но опять же, только после впускного, а иначе на кой черт…
но это уже высокие понятия, я же в начале писал, что ЕГО тюнинг ограничивается колонками и светодиодиками (как ребенок прям) на рено то ли меган, то ли еще чего…
а вот идея была у меня (не было мотора на котором бы было не жалко попробовать) так это перекись водорода впрыскивать(вместо закиси азота) 40% перекись это конечно Г, потому что в эквиваленте в 4 раза менее эффективная, но как идею - попробовать можно было бы.
Лучше уж переделать мотор под газообразный водород. Al-щелочной реактор и глиссирование над дорожными люками обеспечено 😲
Лично видел восьмёрку с двухлитровым турбоагрегатом от мазды!!!
К тому- же весь багажник был занят колонками и кислородным оборудованием!!!
Там был балон с кислородом в половину от обычного сварочного!!!
Под давлением 300 атмосфер!!! Как похвалился хозяин его хватает на 20 секунд форсажа!!!
При этом мощность утраивается!!! и подбирается под 500 (пятьсот!!!) лошадей!!!
На вопрос, как это всё выносит агрегат??? Хозяин ответил, а он и не выносит!!! и похвастал, что в год меняет по три движка!!!
Берёт на разборках…
Баллон с закисью азота. Кислород нельзя. Мотор сгорит сразу.
а вот если на кислородный баллн маслице попадет?
чего будет?
[/quote]
я считал - отберет минимум 8 кВт.
и вообще раздирать задницу(выхлопную трубу) восьмерке - только шум делать, все равно она ездить не будет.
а вот идея была у меня (не было мотора на котором бы было не жалко попробовать) так это перекись водорода впрыскивать(вместо закиси азота) 40% перекись это конечно Г, потому что в эквиваленте в 4 раза менее эффективная, но как идею - попробовать можно было бы.
[/quote]
Я как то экспериментировал со своим автомобильным мотором Suzuki G10 на мотодельтоплане. Мне сказали что глушитель у меня маловат и давит мотор. Ну я взял оптический тахометр и померил обороты без глушителя на полном газу на месте. Они почти не изменились так в пределах погрешности. А вот снятие воздушного фильтра сразу дало прибавку 100 RPM на винте (редукция 2.35).
а вот если на кислородный баллн маслице попадет?
чего будет?
А вот мне тоже интересно! Что будет и главное почему? Почему кислородный баллон нельзя брать в промаслянных рукавицах? Он же железный и гермитичный 😃 .
…А вот мне тоже интересно! Что будет и главное почему? Почему кислородный баллон нельзя брать в промаслянных рукавицах? Он же железный и гермитичный 😃 .
Да можно. Но если так делать скоро весь баллон будет маслом намазан. А потом через месяц вдруг возникнет где нибудь утечка а на масло внимание не обратят.
У авиамоделистов, которые увлекаються скоростью или радиоуправляемыми гонками, есть специальные двигатели под “РЕЗОНАНСНЫЕ ТРУБЫ”. Они ни чем не отличаються от глушителей кроме длины порядка 20-25 см. Дык вот когда поршень открывается для выхлопа, труба входит в резонанс и “отсасывает” выхлопной газ вместе с частицами несгоревшего топлива. В результате увеличиваются обороты , ну и жрет топливо как верблюд после перехода 😋
Такой двигатель руками не завести, только стартером. 😈 (береги пальцы)
Я стоял как то на расстоянии 1 метра, дык вот , такое ощущение как будто сейчас потшибники как горох посыпяться… 😂
резонансная труба от глушителя отличается, и сильно.
дело тут не только в вентиляции камеры сгорания.
это для двухтактных двигателей.