Большие самолёты из Петергофа
Модель зачётная, как первый самолет и тренер даже очень нечего, примите поздравления.Только примите за правила летать вдоль полосы, а не по “коробочке” вокруг себя,дисциплинирует,как руку набьёте, об этом уже думать не будете,удачных полетов.
Добрый день всем . Материалы о моей модели выложил мой друг Денис , великий конструктор и отличный пилот , спасибо ему большое.
Предпосылки постройки модели таковы , копаясь на форуме я наткнулся на без апелляционное заявление : не возможно сделать хорошо летающую модель
с бензомотором от бытовой техники.
Я решил опровергнуть этот тезис. Модель сделана и летает.
Фюзеляж - фанера 4мм из строительного магазина , крыло - дюралевые трубки
10 и 12мм из Максидома , плюс немного фанеры и бальза .
Самое интересное мотор: мотор от бензокосы , кажется HUTER, срезано всё лишнее, сохранена даже штатная дёргалка , только выточил хаб под винт и убрал лопатки с маховика, бак тоже от косы.
Объём двигателя 42 куб см, слегка изменены настройки карбюратора, выхлоп
мой .
Всё остальное стандартное .
В минувшие выходные Володя выкатил на поле ещё одного большого тренера с движком от триммера (сколько их там у него? Даже я не знаю…). Хотя, судя по профилю крыла, никакой это не тренер.
Что мне известно: размах чуть меньше 2-х метров (1,98м), хорда крыла около 40см. Движок – 32 кубика. Полётный вес около 4,8 кг.
Вот видео:
Тяговооруженность на приделе, у нас Stik 60 мотор DLE 20 за глаза.Не надо ходить за моделью,летать по коробочке, летайте в одной зоне, на ветер-против ветра и зайцев от солнца не поймаете.
Добрей день всем. По поводу моей второй модели : DRASTIK , приобретён мной по случаю за смешные деньги , устранены явные косяки , усилена местами ,
крыло сделано разборным , стабилизатор можно тоже снять.
Мотор 32 куб см от мотокосы , установлено электронное зажигание .
Главная проблема мотор - недодаёт оборотов и плохо тянет, это видно в ролике. Сейчас пытаюсь решить эту проблему , в крайнем случае заменю мотор .
С уважением .
Владимир, можно у вас узнать по больше информации про вашу первую модель в этой теме? А именно размеры крыльев, фюзеляжа… Хочется попробовать повторить вашу модель.
Крыло , центроплан 748, консоли 877мм, профиль Clarc YH -20%, хорда 395 ,элерон около 100 на всю длину консоли. Фюз ,длина 1430 .моторама 60 ,мотор 200 ,от крыла до стаба 770 ,от крыла до конца фюза920 ,
29 Августа в Ломоносове соревнования по радиобою ( на соседней ветке обсуждение ), я один из организаторов , приглашаю , отвечу на любые вопросы.
С уважением
Спасибо большое!. Обязательно постараюсь присутствовать на мероприятии.
Владимир, как я понимаю Элероны, рули направления и высоты у вас из целиковой липы с выборками для облегчения? Толщина передней плиты моторамы - фанера 6мм? и есть ли усиление её алюминием? Какой толщины первая нервюра фюзеляжа (та за которую зацепляется кронштейном передняя кромка крыла)? Извините за назойливость, просто хочу начертить ваш самолёт для лазерной резки в CAD программе (работаю инженером конструктором с 3Д моделированием). А, да! а петли элеронов и рулей у вас как выполнены, может пара фотографий есть?
Добрый вечер Алексей . Руль направления - передняя кромка звено из ломаной удочки , задняя - сосна . Руль высоты -передняя бальза с кевларовой нитью (выдрал из оптоволоконной линии ),задняя также , внутри всё что было , сосна, липа ,кусочки неизвестных пород . Элероны наборные по томуже принципу.
Первая нервюра - переклей 2 мм + 4 мм . 2х мм фанера вроде тополиная , 4х строительная, собрано на эпоксидке , стянуто маленькими шурупами ,
Моторама прикручивается к первой нервюре( но вообще это первый силовой шпангоут ) , крыло крепится ко второму силовому шпангоуту 4мм фанера , только верх усилен накладкой 4 мм той же фанеры
Третий шпангоут 4мм без усиления . четвёртый точно под задней кромкой 4мм фанера с усилением ,там закладные под гайки винтов крепления крыла . Все остальные шпангоуты из 4мм фанеры ,облегчены по максимуму .
Петли какие были ( 4 - 5 разных видов ). Фотографий нет ,
Фюз имеет усиление , по брюху 4мм + 2мм от 1 до 4 шпангоута, боковины от 1до середины между 2 и 3 , верх от 1 до 2 .
Вырез под крыло усилен по периметру бальзой ( около 4-5 мм )
Элероны крепятся по верхней обшивке ,на виде сбоку - треугольник .
Честно говоря я думаю что я перестраховался , думаю можно было кое где сделать легче .
Центровка 25% .
Дополнительно брюхо усилено в районе 2го шпангоута , там где крепится шасси , накладка - фанера 4мм .
С уважением .
Могу ошибаться, но на вскидку - площадь ГО и ВО очень маленькая, примерно вдвое меньше. И профиль какой то не стремный
Согласен ,размах стаба 800 , высота ВО 360 . Длина фюза от забней кромки крыла 920.
Морду можно подлинее не будет проблем сцентровкой.
Обязательно раскосы в боковых стенках фюза.
Профиль Clark YH 20% , очень не срывной и крыло прочное из за толщены .
С уважением Володя.
Тяговооруженность на приделе, у нас Stik 60 мотор DLE 20 за глаза.Не надо ходить за моделью,летать по коробочке, летайте в одной зоне, на ветер-против ветра и зайцев от солнца не поймаете.
заводя двигатель на НЕ привязанном, или не удерживаемом другим человеком самолете вы рискуете получить винтом по рукам. или даже по голове.
на вас же другие смотрят, и их травмы будут на вашей совести.
А пока фото:
что мешало пусть даже коробку с крыльями обтянуть не так неряшливо?
вот, хотябы так, тоже коробка с крылом, но вид совсем другой
на вскидку - площадь ГО и ВО очень маленькая
Если вы говорите о стабилизаторах и рулях высоты и направления, то вы правы я их не прорисовывал в отличие от фюзеляжа, хвоста и крыла, а просто набросал для вида не заботясь особо о размерах.
Морду можно подлинее не будет проблем сцентровкой.
боюсь делать морду длиннее: много весят алюминиевые переходники крепления ДВС (из горизонтальной плоскости в вертикальную) Программа 3Д моделирования вполне точно показывает положение центра тяжести…
Обязательно раскосы в боковых стенках фюза.
Если вы про диагональные вставки в боковые стенки хвоста, то они будут
Чуть позже выложу все съёмные части самолёта по отдельности: Фюзеляж, хвост, центроплан, консоли крыла. Уверен что косяки будут… и тут подскажут какие. Так же дилемма с установкой сервомашинок на элероны - наверно следует вклеить 2 пластинки между нервюрами и поперёк пластинок привинтить серву. Но как именно вклеить? Пластинки вклеить торцом в бок нервюры или сделать в нервюре выпил под пластинку… А может вообще из 2мм алюминия согнуть 2 швеллера и вставит их между нервюр?..
pentajazz, первый раз мне заявили, что моя модель плохо обтянута.
Вы пешком под стол ходили, когда я свою первую кордовую пилотажку обтянутую микалентной бумагой оторвал от полосы.
В земле обетованной можно наверно купить любую пленку в любых количествах, а у нас еще поискать надо. И это то, что удалось купить.
Кстати, здесь в России, такая расцветка многим нравиться - “гламурно-маскировочная”.
Володя.
первый раз мне заявили, что моя модель плохо обтянута.
не привык скрывать от людей правду или приукрашивать суровую действительность.
можете на меня положиться в этом плане.
был я в гостях у российских моделистов, и не только в Москве, можно даже сказать в глубинке.
и видел, как, что и из чего люди строят.
да и в СССР, в 80-е годы тоже, и строил, и видел как другие строят.
особенно умиляют отверстия в стойке шасси…
это для облегчения?
Нет, отверстия в стойках для свободного прохода воздуха .
Владимир .
Игорь, просто у "товарищей! свои тараканы… Не обращайте внимания, пускай хвалят друг-друга!
не, я просто спросил… 😃
Товарищи не надо набрасываться…