О сколько нам открытий чудных ...
придумал вот еще что: в XVI веке можно было бы сделать патефон!
Ну и звук записывать на восковой валик…
Кстати, кино можно показывать. Берём длинную-длинную ленту из тонкой вощёной бумаги, рисуем много картинок, наматываем на два ролика, делаем масляный фонарь, пропускающий свет только через эту ленту, а дальше в тёмной избе аккуратно прокручиваем с одного валика на другой.
Доменную печь.
Железную дорогу. Вернее её аналог с деревянными рельсами и так давным давно существовал, но после появления доменной печи и с появлением стандартизации и конвейера можно сделать гораздо более долговечную и современную. Можно добавить к ней паровую машину.
Кстати, паровые машины и прочую простую автоматизацию.
Как следствие:
- Водопровод
- Подъём и перевозку грузов (особенно в горной промышленности, т.к. там удельный вес ого-го).
А уж если начать баловаться с электричеством. Ой! 😃
Простейший генератор от паровой машины.
Аналог, но в виде ГЭС на какой-нибудь речушке.
Ну а дальше понеслась:
Коллекторные моторы
Лампочки
Связь (телеграф)
После ряда экспериментов (а внедрив часть из описанного выше можно быть уверенным что несколько десятков последователей у вас точно будет), радио-связь.
Другими словами, если подумать, то даже не имея никакой литературы пара сотен выпускников ВУЗов могут устроить грандиозный прорыв в развитии цивилизации, если окажутся на сколько-то сотен или тысяч лет в прошлом.
В плане военного дела, вообще сложно представить.
p.s. Знаете что смешно? Всё это по большей части, как бы внешний по отношению к человеку мир. Пожалуй, кроме медицины и производительности труда.
А для работы по саморазвитию, со времён йоги и медитаций не так уж далеко мы и ушли.
Знаете почему? Потому что власть имущим с этого до последнего времени вроде как не было особого проку. Идеи о том что здоровый и счастливый человек более продуктивен и одновременно вполне может быть контролируем только-только приходят в реальный бизнес.
А до того человека было выгоднее держать несчастным и неудовлетворённым, ещё желательно в состоянии постоянных комплексов, фобий и внутренней борьбы.
Добавлено: я почему этим вопросом заинтересовался - без книжек и справочников, только по памяти сможем мы сделать что-то принципиально новое для того времени? Так сказать, одной силой мысли?
Сначала нужно заглянуть в те времена, для примера вот- свалка гумуса
Сначала нужно заглянуть в те времена, для примера вот- свалка гумуса
что там читать конкретно про “те времена”? (а то слишком уж дох всего)
Манюсенький токарный станочек,больше ста лет назад >
Точно так изготовляли прессовые валы для бумагоделательных машин. У нас еще применяются. Макс длиной по граниту до 9,5 метров. Диаметром 1-1,2 м
рисуем много картинок, наматываем на два ролика, делаем масляный фонарь,
Обтюратор нужен и грейферный механизм к нему засинхронизировать
Можно добавить к ней паровую машину.
А вы на память распред. механизмы, нарисуете? что именно двигает регулятор Уатта не вспомню сразу…
Лампочки
Знаете как вольфрам добыть\обработать или свечи Яблочкова мастерить?
пара сотен выпускников ВУЗов могут устроить грандиозный прорыв в развитии цивилизации, если окажутся на сколько-то сотен или тысяч лет в прошлом.
“Эт, вряд ли”
Дело в доступные технологии упрётся
☕
В плане военного дела, вообще сложно представить
Ну почему же? Вот неплохой вариант “внедрения”
человек не смог вспомнить как пенициллин делается, однако заявил его. “А как-нибудь”.
Стало быть, ничего не понял.
Таких много. Надоели.
Я б, например, фонограф сделал своими руками. Потому что знаю как.
Термоаэростат, планер балансирный.
Термоаэростат
С газовой горелкой? и баллонами? или костёр в корзине?
планер балансирный
Дельтаплан? Балки - деревянные? Парус из продуваемых, тяжёлых тканей? Троса\растяжки стальные или из пеньки?
С газовой горелкой? и баллонами?
Конечно же, а как иначе? Баллоны же и горелки они всегда были. 😈
Дельтаплан? Балки - деревянные? Парус из продуваемых, тяжёлых тканей?
Уже был здесь один деятель который не верил, что без кевлара и майлара летать, в принципе, невозможно.
Балки - деревянные?
Ну казеиновый клей- зто просто, а там и до фанёры недалеко.
Троса\растяжки
С конопли …😃 , то не запрещёно…
Уже был здесь один деятель который не верил,
М-м-э, я просто видел как “летает” дельтаплан с парусом из тика.
а там и до фанёры недалеко
Дело в том, что я и летал на дельтапланах, и строил их сам.
Так что в общем я в курсе что там можно, а что не нужно делать…
С газовой горелкой? и баллонами? или костёр в корзине?
Проще, Александр, проще! ru.wikipedia.org/wiki/Монгольфье
А вы на память распред. механизмы, нарисуете? что именно двигает регулятор Уатта не вспомню сразу…
Сейчас придумаю конструкцию с нуля. 😃))
Первый вариант: аналог одноцилиндрового ДВС с двумя клапанами, где открытие клапанов привязано к вращению. На входе бочка с кипящей водой, на выходе отвод пара в сторону. При движении вниз открыт входной клапан, при движении вверх - выходной. Клапан даже может быть не хитрым внутри двигателя, а тупо заслонкой. Стартер крутится вручную, затем вращение поддерживается давлением пара. Если двигатель объёмом 0.5 литра, а бочка с водой объёмом 200 литров, то кипения хватит на долго. Потом останавливаем, заливаем воду, разжигаем топку или заново заводим. 😃 Или делаем вверху кроме клапана избыточного давления ещё два отверстия: для сброса давления
и для долива воды.
Усовершенствования: например сделать на выходе из бочки змеевик и его догревать продуктами сгорания.
И т.д. и т.п. 😃))
На входе бочка с кипящей водой,
До 15-го века Вам пришлось бы кипятить воду в деревянной бочке…
неужели не было больших металлических котлов? Например, медных?
В первых паровых машинах не было паровых котлов - воду превращали в пар прямо в цилиндре, поршень двигался до упора, цилиндр обливали холодной водой, пар конденсировался и поршннь совершал рабочий ход под воздействием давления атмосферного воздуха.
Считается, что первым, кто отделил исполнительный механизм от агрегата получения пара, был англичанин Севери около 1700-го года.
В первых паровых машинах
А как поршень уплотняли? Геометрия-то, наверно, неидеальная была?
… Даже много лет спустя (конец 18-го века) он (Уатт) считал образцово сделанным цилиндр, если в зазоры “могла пройти всего лишь двухпенсовая монета”… (с)
Л. Гумилевский, “Создатели двигателей”, 1960 год www.twirpx.com/file/1192815/
о-оч-чень полезная и увлекательная книга. Для всех возрастов, хотя и выпущена Детгизом…
Дело в том, что я и летал на дельтапланах, и строил их сам.
А почему под словом планер- понимается именно дельтаплан?
Это как рассуждать о глиссирующих пароходах в 18м веке.😃
… (а то слишком уж дох всего)
В том и цимус,лазая по этим “пещерам” можно забуриться в любые времена
Вот, про самолеты например- humus.livejournal.com/2709941.html