О сколько нам открытий чудных ...

6wings

придумал вот еще что: в XVI веке можно было бы сделать патефон!
Ну и звук записывать на восковой валик…

Murinov_Dmitry

Кстати, кино можно показывать. Берём длинную-длинную ленту из тонкой вощёной бумаги, рисуем много картинок, наматываем на два ролика, делаем масляный фонарь, пропускающий свет только через эту ленту, а дальше в тёмной избе аккуратно прокручиваем с одного валика на другой.

Доменную печь.
Железную дорогу. Вернее её аналог с деревянными рельсами и так давным давно существовал, но после появления доменной печи и с появлением стандартизации и конвейера можно сделать гораздо более долговечную и современную. Можно добавить к ней паровую машину.
Кстати, паровые машины и прочую простую автоматизацию.

Как следствие:

  1. Водопровод
  2. Подъём и перевозку грузов (особенно в горной промышленности, т.к. там удельный вес ого-го).

А уж если начать баловаться с электричеством. Ой! 😃
Простейший генератор от паровой машины.
Аналог, но в виде ГЭС на какой-нибудь речушке.

Ну а дальше понеслась:
Коллекторные моторы
Лампочки
Связь (телеграф)

После ряда экспериментов (а внедрив часть из описанного выше можно быть уверенным что несколько десятков последователей у вас точно будет), радио-связь.

Другими словами, если подумать, то даже не имея никакой литературы пара сотен выпускников ВУЗов могут устроить грандиозный прорыв в развитии цивилизации, если окажутся на сколько-то сотен или тысяч лет в прошлом.

В плане военного дела, вообще сложно представить.

p.s. Знаете что смешно? Всё это по большей части, как бы внешний по отношению к человеку мир. Пожалуй, кроме медицины и производительности труда.
А для работы по саморазвитию, со времён йоги и медитаций не так уж далеко мы и ушли.
Знаете почему? Потому что власть имущим с этого до последнего времени вроде как не было особого проку. Идеи о том что здоровый и счастливый человек более продуктивен и одновременно вполне может быть контролируем только-только приходят в реальный бизнес.
А до того человека было выгоднее держать несчастным и неудовлетворённым, ещё желательно в состоянии постоянных комплексов, фобий и внутренней борьбы.

Андрей_Курылев
6wings:

Добавлено: я почему этим вопросом заинтересовался - без книжек и справочников, только по памяти сможем мы сделать что-то принципиально новое для того времени? Так сказать, одной силой мысли?

Сначала нужно заглянуть в те времена, для примера вот- свалка гумуса

6wings
Андрей_Курылев:

Сначала нужно заглянуть в те времена, для примера вот- свалка гумуса

что там читать конкретно про “те времена”? (а то слишком уж дох всего)

VladGor
Андрей_Курылев:

Манюсенький токарный станочек,больше ста лет назад >

Точно так изготовляли прессовые валы для бумагоделательных машин. У нас еще применяются. Макс длиной по граниту до 9,5 метров. Диаметром 1-1,2 м

SAN
Murinov_Dmitry:

рисуем много картинок, наматываем на два ролика, делаем масляный фонарь,

Обтюратор нужен и грейферный механизм к нему засинхронизировать

Murinov_Dmitry:

Можно добавить к ней паровую машину.

А вы на память распред. механизмы, нарисуете? что именно двигает регулятор Уатта не вспомню сразу…

Murinov_Dmitry:

Лампочки

Знаете как вольфрам добыть\обработать или свечи Яблочкова мастерить?

Murinov_Dmitry:

пара сотен выпускников ВУЗов могут устроить грандиозный прорыв в развитии цивилизации, если окажутся на сколько-то сотен или тысяч лет в прошлом.

“Эт, вряд ли”
Дело в доступные технологии упрётся

Murinov_Dmitry:

В плане военного дела, вообще сложно представить

Ну почему же? Вот неплохой вариант “внедрения”

6wings

человек не смог вспомнить как пенициллин делается, однако заявил его. “А как-нибудь”.
Стало быть, ничего не понял.
Таких много. Надоели.
Я б, например, фонограф сделал своими руками. Потому что знаю как.

Alexm12

Термоаэростат, планер балансирный.

SAN
Alexm12:

Термоаэростат

С газовой горелкой? и баллонами? или костёр в корзине?

Alexm12:

планер балансирный

Дельтаплан? Балки - деревянные? Парус из продуваемых, тяжёлых тканей? Троса\растяжки стальные или из пеньки?

Alexm12
SAN:

С газовой горелкой? и баллонами?

Конечно же, а как иначе? Баллоны же и горелки они всегда были. 😈

SAN:

Дельтаплан? Балки - деревянные? Парус из продуваемых, тяжёлых тканей?

Уже был здесь один деятель который не верил, что без кевлара и майлара летать, в принципе, невозможно.

rrteam
SAN:

Балки - деревянные?

Ну казеиновый клей- зто просто, а там и до фанёры недалеко.

SAN:

Троса\растяжки

С конопли …😃 , то не запрещёно…

SAN
Alexm12:

Уже был здесь один деятель который не верил,

М-м-э, я просто видел как “летает” дельтаплан с парусом из тика.

rrteam:

а там и до фанёры недалеко

Дело в том, что я и летал на дельтапланах, и строил их сам.
Так что в общем я в курсе что там можно, а что не нужно делать…

Murinov_Dmitry
SAN:

А вы на память распред. механизмы, нарисуете? что именно двигает регулятор Уатта не вспомню сразу…

Сейчас придумаю конструкцию с нуля. 😃))
Первый вариант: аналог одноцилиндрового ДВС с двумя клапанами, где открытие клапанов привязано к вращению. На входе бочка с кипящей водой, на выходе отвод пара в сторону. При движении вниз открыт входной клапан, при движении вверх - выходной. Клапан даже может быть не хитрым внутри двигателя, а тупо заслонкой. Стартер крутится вручную, затем вращение поддерживается давлением пара. Если двигатель объёмом 0.5 литра, а бочка с водой объёмом 200 литров, то кипения хватит на долго. Потом останавливаем, заливаем воду, разжигаем топку или заново заводим. 😃 Или делаем вверху кроме клапана избыточного давления ещё два отверстия: для сброса давления
и для долива воды.

Усовершенствования: например сделать на выходе из бочки змеевик и его догревать продуктами сгорания.

И т.д. и т.п. 😃))

Жорж
Murinov_Dmitry:

На входе бочка с кипящей водой,

До 15-го века Вам пришлось бы кипятить воду в деревянной бочке…

6wings

неужели не было больших металлических котлов? Например, медных?

Жорж

В первых паровых машинах не было паровых котлов - воду превращали в пар прямо в цилиндре, поршень двигался до упора, цилиндр обливали холодной водой, пар конденсировался и поршннь совершал рабочий ход под воздействием давления атмосферного воздуха.
Считается, что первым, кто отделил исполнительный механизм от агрегата получения пара, был англичанин Севери около 1700-го года.

SAN
Жорж:

В первых паровых машинах

А как поршень уплотняли? Геометрия-то, наверно, неидеальная была?

Жорж

… Даже много лет спустя (конец 18-го века) он (Уатт) считал образцово сделанным цилиндр, если в зазоры “могла пройти всего лишь двухпенсовая монета”… (с)
Л. Гумилевский, “Создатели двигателей”, 1960 год www.twirpx.com/file/1192815/
о-оч-чень полезная и увлекательная книга. Для всех возрастов, хотя и выпущена Детгизом…

rrteam
SAN:

Дело в том, что я и летал на дельтапланах, и строил их сам.

А почему под словом планер- понимается именно дельтаплан?
Это как рассуждать о глиссирующих пароходах в 18м веке.😃