В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.
Печально.
А какие меры безопасности помогли бы в этом случае - разве что только “ШИЛКА”
Или всех зрителей посадить в клетку.
Кордодромы же обнесены сеткой, там масса самолёта порядка 0.5-1кг, тут к сожалению придётся прутья потолще делать, дабы поймать 5-20кг снаряд.
Читал, что в Англии посадили пилота за то, что модель нанесла травму ребенку. Установлено, что из-за помехи. Срок дали за то, что не был настроен фэйл-сэйф на отсечку мотора. Модели без фэйл-сэйфа на то поле не допускались вовсе…
Похоже на всё ту-же болячку - нарушения правил поведения полётов. Выход обратный над головами публики ? 😕
Всё что не привязано - то опасно!
Ахринеть, полеты над зрителями, да еще над такой толпой!
А файл-сейв там похоже сработал, самолет плавно так опустил нос и по совершенно предсказуемой траектории ушел в пике…
Пилот Stefan Wurm, один из лучших фристайл-пилотов Европы, был освобождён из предварительного заключения и от обвинений. Причиной аварии указана местная радиостанция… Организаторы полётов дожны-бы были позаботиться о сканере частот. 😠
www.modellflug-im-daec.de/news/…/news_2006.htm#Ung…
А, как оттуда видео скачать?!
Пилот Stefan Wurm, один из лучших фристайл-пилотов Европы…
он прошлым летом на шоу Composit ARF в Москве летал. Летал просто потрясающе !!!
Да,помню помню на экстре…Почему то,хотите верьте хотите нет,как увидел репортаж сразу его вспомнил
Да,помню помню на экстре…Почему то,хотите верьте хотите нет,как увидел репортаж сразу его вспомнил
На видео всё тот-же резкий, рваный пилотаж.
Вы это называете красиво?
На афигеннай скорости?
Там трудно что либо понять,а летает он очень здорово
Как человек,принимающий участие в организации подобных шоу,могу сказать ТОЛЬКО ОДНО - процент риска для зрителей и организаторов мероприятий очень велик и его не понизить ни сканерами,не кордами и не прочими атребутами.Зона пилотирования ВСЕГДА паралельна зрителям и НИ КТО,не специально - случайно не каким либо другим образом не строит свою программу и НЕ ЛЕТАЕТ.“Выход за голову” - это на собственном участке для чайников.К сожалению,еще не придуманно способов или команд,которые заставят "умиротворенных"зрителей убраться в доли секунды из опасной зоны.Отнесение зрителей на более “безопасное” растояние - просто отодвигает на две-три секунды наступление трагедии.Понять “куда это упадет” бывает очень сложно.В идеале,зрители и все прочие должны находиться под сеткой,рассположенной горизонтально,но представить себе такую конструкцию и затраты на ее содержания не могу.Остается надеятся,что подобные трагедии заставят производителей аппаратуры перейти на более устойчивые способы передачи сигнала на борт,которые позволять при любых помехах не потерять контроль над моделью.Медики на подобных стартах присутствуют ВСЕГДА,как и пожарные,мы на них просто не обращаем внимание,а они вперед и не лезут.
Я приношу свои соболезнования родственникам погибших и искренне сочуствую организаторам мероприятия,у них проблем ничуть не меньше.
А пилоту каково после такого…Будет ли он летать после этого…
Эх… надо же так… Аппаратуры должны быть более помехозащищенными, а то платим деньги за неизвестно что… 😠
Если Я не ошибаюсь, то вот именно этот биплан!
Да,он самый
Как человек,принимающий участие в организации подобных шоу,могу сказать ТОЛЬКО ОДНО - процент риска для зрителей и организаторов мероприятий очень велик и его не понизить ни сканерами,не кордами и не прочими атребутами.Зона пилотирования ВСЕГДА паралельна зрителям и НИ КТО,не специально - случайно не каким либо другим образом не строит свою программу и НЕ ЛЕТАЕТ.“Выход за голову” - это на собственном участке для чайников.К сожалению,еще не придуманно способов или команд,которые заставят "умиротворенных"зрителей убраться в доли секунды из опасной зоны.Отнесение зрителей на более “безопасное” растояние - просто отодвигает на две-три секунды наступление трагедии.Понять “куда это упадет” бывает очень сложно.В идеале,зрители и все прочие должны находиться под сеткой,рассположенной горизонтально,но представить себе такую конструкцию и затраты на ее содержания не могу.Остается надеятся,что подобные трагедии заставят производителей аппаратуры перейти на более устойчивые способы передачи сигнала на борт,которые позволять при любых помехах не потерять контроль над моделью.Медики на подобных стартах присутствуют ВСЕГДА,как и пожарные,мы на них просто не обращаем внимание,а они вперед и не лезут.
Я приношу свои соболезнования родственникам погибших и искренне сочуствую организаторам мероприятия,у них проблем ничуть не меньше.
Я согласен с вами, что мероприятия с техникой опасны и проч. Однако хочу сказать следующее - нужно стремиться сделать их более безопасными.
Уже все забыли, когда в МИнске в переходе из-за дождя толпа задавила 53 человека, на украине СУшка упала и т.д.
Так вот, организаторы должны предусматривать ВСЁ.
Я много думал о проведении таких шоу, насколько я знаю требования к ним не стандартизированы, но думаю сообща можно выработать стандарты проведения подобных мероприятий.
Например, обязательно должна быть застрахована ответственность организатора и пилота. Я обзался со страховщиками, они согласны предоставить такой вид страхования.
Сетки, защита, сканеры и т.д. Думаю ничем пренебрегать не стоит.
Возможно памятки зрителям с описанием где находится и что делать в случае падения самолёта.
Я наблюдал травму девушки на соревнованиях в Гомеле, когда масалёт с мотором 4 куба коком заехал на всём газу ей в ногу.
Девушка стояла в нескольких метрах от линии взлёта. Здесь была плохая организация и беспечность зрителей и хуже того, было видно как растерялся пилот 😦 . Хотя сам лично отгонял несколько раз за бровку взлётной полосы (полоса там для дальних, поэтому на траве было бы безопасно)
Зрителей не заставить упасть, и закрыть голову, это нужно объяснить.
В общем, что касается меня, то я готов принять участие в разработке стандартов проведения авиа шоу, можно и сдругим народом поговорить.
Эх… надо же так… Аппаратуры должны быть более помехозащищенными, а то платим деньги за неизвестно что… 😠
Если Я не ошибаюсь, то вот именно этот биплан!
Ага, в суд на них 😃
Интересно, а есть ли прецендент?
Мож им каски раздавать и бронежилеты в нагрузку.
По-моему самое действенное будет, это полет на определенной дистанции! Над зрителями НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не летать! И еще чтоб пилот дальше от зрителей стоял…
Alex’ date=‘May 16 2006, 09:06’ post=‘288762’]
Ахринеть, полеты над зрителями, да еще над такой толпой!
А файл-сейв там похоже сработал, самолет плавно так опустил нос и по совершенно предсказуемой траектории ушел в пике…
На видео Вы видите как ПОТЕРЯВШИЙ УПРАВЛЕНИЕ самолёт после срабатывания FailSafe пролетел более 100 метров от места полётов и упал на зрителей.
Эх… надо же так… Аппаратуры должны быть более помехозащищенными, а то платим деньги за неизвестно что… 😠
Если Я не ошибаюсь, то вот именно этот биплан!
В Венгрии был вот этот самолёт Pitts S12 mit Viertakt-Verbrennungsmotor (Spannweite 2,50 m, ca. 20 kg Gewicht). Питс S12 с четырёхтактным мотором - размах 2,50м вес около 20 кг.
[quote=Марат;289216]
На видео Вы видите как ПОТЕРЯВШИЙ УПРАВЛЕНИЕ самолёт после срабатывания FailSafe пролетел более 100 метров от места полётов и упал на зрителей.
А вот теперь ДОКАЖИТЕ мне пользу пресловутого файл сейфа… Писал неоднократно - это только для самоуспокоения 😦