Задача!

монстрик

Всем привет, ребенку (4 класс) задали задачку в школе: Вырази в гектарах 5 квадратных метров! Я в шоке… они это даже не проходили… академиков видать готовят… Кто распишет решение, без гугления)?!😇

MWW

1 / 10 000 * 5 = 0.0005 гА. Как-то так, если я правильно задачу понял…

монстрик

И так и так правильно, интерестно, для логики ребенка какой ближе будет? п.с. а как это вычеслить без калькулятора, тобишь в столбик? Или в уме нужно, я этого не понимаю.(

AlexBG

В гектаре 100х100 = 10000 кв. метров. => 1 кв. метр равен 0.0001 га. => 5 кв. метров равны 0.0005 га.
😃

монстрик

😃😵

AlexBG:

В гектаре 100х100 = 10000 кв. метров. => 1 кв. метр равен 0.0001 га. => 5 кв. метров равны 0.0005 га.
😃

А как это ребенку объяснить если они это не проходили))) У них только десятые и сотые…

Forom
монстрик:

Я в шоке… они это даже не проходили…

А папа тоже не проходил? Или не знает, что такое гектар и сколько в нем квадратных метров?

Tankoman=

Сама формулировка таких задач ставит в тупик не только ребенка!
0.0005 = 5/10000=1/2000
То есть 5 кв метров это … одна двухтысячная от гектара.

CrazyElk
монстрик:

У них только десятые и сотые…

Ну прямо крик блондинки - нам обьясняли как решать уравнения с иксами как решают уровнения с игреками мы не проходили

Обьясните ребенку ЦЕЛОЕ и ЧАСТЬ и как их обозначают в виде дробей и десятично записи. Раскажите что и почему именно так обозначают.
Раскажите про разные формы обозначения одного и тогоже числа и проиллюстрируте на примере десятичных и натуральных дробей.
И будет вам счастье понимания в любых формах и с любыми долями.

Ребенок должен понимать что 1, 10/10, 0.9(9) - не разные числа проходимые отдельно а разные формы записи и обозначения одного и тогоже числа. А 0.1, 1/10, 0.09(9) это разные обозначения одной из части если целое (единицу) разделить на десять одинаковых частей.

монстрик:

Я в шоке… они это даже не проходили… академиков видать готовят…

В 4 классе к концу года дети уже неоднократно проходили дроби как часть целого. И дроби они проходили не только десятичные.
И раз десятые и сотые части целого как вы пишите они проходили то логических прблем понимания с тысячными и десятитысячными частями целого вроде быть не должно и без “тренировки на академиков”.
У мой средний в пятом так что то что должны были проходить в 4 я курсе - целые и доли, сравнимость долей и т.д. и тп. должны были проходить не раз при любой программе обучения. Если проходили проходили да так и “прошли но мимо” (неважно почему так получилось) это грустно и надо исправлять.

монстрик:

п.с. а как это вычеслить без калькулятора, тобишь в столбик? Или в уме нужно, я этого не понимаю

Да как угодно. Если учитель или Вы внятно и понятно объяснили ребеньку принцип позиционной десятичной записи если и он понимает что первая цифра после запятой десятые доли целого, вторая сотые, третья тысячные, четвертая десятитысячные … то можно и в уме понять как записать - пять десятитысячных долей гектара.

Если учитель или Вы хорошо обьяснили как механически применить и оформить деление столбиком произвольных чисел - то можно/полезно тоже самое 0.0005 получить как механичеки применненый алгоритм деления столбиком для 5/10000 или даже (1/10000)*5

Полезно сделать и то и другое и третье чтобы осознать что и то и другое это разны способ получения и записи одного и тогоже факта 5 кв.м это - пять десятитысячных долей гектара - записываемые в математики и как 5/10000 и как 0.0005 да хоть как (1/10000)*5

Тут задача ребенку понять соотношение ЦЕЛОГО и ДОЛИ и умение правильно записать понятное в требуемой системе обозначений, а не нарисовать правильный рисунок из цифирок без понимания.

WBR CrazyElk

Covax
монстрик:

Всем привет, ребенку (4 класс) задали задачку в школе: Вырази в гектарах 5 квадратных метров! Я в шоке… они это даже не проходили… академиков видать готовят… Кто распишет решение, без гугления)?!😇

А можно фото учебника, автор и год издания?

Вячеслав_Старухин
Covax:

А можно фото учебника, автор и год издания?

Дурак этот автор.
Сам бы он попробовал квадратные метры в гектарах мерить!

ADF
монстрик:

… в гектарах 5 квадратных метров! Я в шоке… они это даже не проходили… акаде…

Всё верно!

  1. Учат ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать информацию - что очень правильно и важно в современном мире. Сильно важнее, чем зубрёшка;
  2. Показывают задачу, имеющую связь с реальностью. В ту же кучу неплохо бы подкидывать, например, задачи навроде расчетов итоговой оплаты денег при погашении кредита в банке. Это гораздо лучше, чем зубрить даты правления царей, знать теорему синусов и строение цветка растения.
Lёlik

Я скажу как у нас в 1980 году решали “такого рода” задачи. В классе было 35 человек.
2-3 отличника решали сами.
20 школьников решали вместе с родителями.
Остальные даже не открывали и списывали перед или во время уроков.
С тех пор мало что изменилось.

ADF
Lёlik:

Я скажу как у нас в 1980 году решали “такого рода” задачи…
Остальные даже не открывали и списывали перед или…

Насколько я знаю, это очень зависит от конкретной школы и её географического положения. В моей школе (90-ые годы) - большинство - решали сами, списывающих и двоешников не более 5 человек из 30 было.
А в школе через дорогу (без конкретики, но почти не условно) - были наркоманы и даже убийства…
Но в целом, как я считаю, преподавали все равно не нужную в жизни фигню. Настоящее обучение было лишь в вузе (~30%) и самостоятально (~70%), от занятий в школе осталось ощущение бессмысленности и безысходности.

Tankoman=

Мыслить детей САМоСТОЯТЕЛЬНО учат только в спец школах!
В обычных школах обычно в отличники пробиваются те маленькие хитрецы, кто говорит, то что от него хочет услышать учитель и решают задачи только тем способом который предложили преподаватели.
Впрочем и сейчас ПО ЖИЗНИ наблюдается то же самое!
До сих пор помню одного пацана которого гнобила училка только за то что оно решал задачи СВОИМ способом.

А в стране где полностью отсутствует собственная промышленность “умники” не только не нужны, но и представляют реальную опасность.
Поэтому мы имеем, то что имеем. Полная дебилизация населения на фоне хронической безграмотности и засирание мозгов некорректной формулировкой задач.
…Наиболее корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров”

ADF
Tankoman=:

Мыслить детей САМоСТОЯТЕЛЬНО учат только в спец школах!

Не забываем, что помимо школы есть еще родители, которым не должно быть пофиг, как учат их ребенка.

Tankoman=:

корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров?”

Демагогия.
Задача может быть сформулирована как угодно. В реальной жизни - задачи, зачастую, вообще не имеют четких формулировок, не имеют достаточного набора входных данных (или избыточный набор входных данных).

Есть дачный участок (умершей бабушки), его надо продать, а документов нормальных нет? Надо, для началу, хотя-бы измерить площадь и записать её в сотках или гектарах. И абсолютно плевать, как ты на бумажке её сформулируешь: главное, что задача из реальной жизни.

Tankoman=
ADF:

Надо, для началу, хотя-бы измерить площадь и записать её в сотках или гектарах.

Бред и ахинея.
В реальной жизни только площади больше 10000 кв метров меряют гектарами!!!