Задача по физике, встал в тупик!

Antojke

Всем привет!
Недавно на уроках физики решали ЕГЭ и попалась задачка, условия которой изложу кратко:
Два водителя хотят доехать на пунктов назначения. И у обоих в машинах изношены диски сцепления. Первый водитель решает ехать на пониженных передачах до пункта назначения, а второй- на повышенных передачах.
вопрос: какой водитель УСПЕШНЕЕ доберется до пункта назначения??и почему?
Примечания: когда машина едет на пониженных передачах (1,2,3) мотор имеет высокие обороты, но колеса крутятся медленно, на повышенных передачах ( 4,5,6…)- колеса крутятся быстро.
Можете помочь с правильным решением и объяснением, хоть я и технарь, но на этой завис:)

Lego

А какая тут физика? Логика: первый, ему придется меньше переключать передачи и сцепление выдюжит до пункта назначения.

6wings

зависит от профиля+загруженности дороги:

  • если дорога ровная и трафик невелик, то переключения передач могут и не потребоваться (однажды я проехал около 50 км из пригорода до дома на одной 5-й передаче - есть 2 свидетеля-пассажира). В этом случае водитель доберется быстрее и израсходует меньше топлива + меньше будет износ сцепления
  • если же дорога холмистая, большой трафик, много перекрёсков со светофорами (т.е. приходится ускоряться и тормозить), то есть смысл ехать на пониженных передачах. В основном на 3-й (обычно она самая “растянутая” - позволяет ехать и быстро, и медленно)
lurii

Так тож пригород, у мне вот было дело через город на одной 3-й (переключить нельзя - педаль провалилась) проехал через все светофоры до сервиса.

Василий

мне лично кажется, что для решения этой задачи необходимо знать условия полностью. Смысл по моему кроется в том, возникает разность в скорости вращения между, упрощенно говоря, выходным валом из коробки скоростей и , предположим, карданом. И вообще на обычных 5ти ступенчатых коробках передач, все ступени кроме пятой понижают обороты, и только пятая считается прямой
ps.
я например, могу переключать скорости и без использования сцепления и многие водители тоже. так что в общем виде эта задача не решаема имхо

SergDoc

А можно задачу в оригинале, тут машина - не пришей кобыле хвост, тут скорее сила трения и разности скоростей вращения, но вопрос двоякий как и на всех тестированиях, а ответ правильный тот который задумал автор.

  1. чтобы доехать нужно ехать на пониженных дабы колёса крутились, т.к. из условия - диски изношены силы трения маловато
  2. если вопрос звучит так
Antojke:

вопрос: какой водитель УСПЕШНЕЕ доберется до пункта назначения??и почему?

надо ехать на повышенных, чтоб уравнять скорости вращения, дабы сбереч диски, но пил.ть, надо же чем-то уравнять скорости…
такая вот печаль😵
короче надо ехать так - толкаешь (ручками) машину с горки чтобы разогналась до нужной скорости, а потом катить с постоянной скоростью на повышенных, ибо автор задачи не имеет представления о трансмиссии - у него вращающий момент передаётся от мотора через сцепление прямо на колёса, а передачи служат для изменения скорости вращения колёс (он по ходу притормаживает ими колёса в большей или меньшей степени - зависит от передачи) физика блин 😃 -это если такое условие задачи…
В реале мотору легче крутить на пониженных…

ADF

На низких передачах момент на сцеплении ниже и оно может не проскальзывать.

На высоких передачах - момент высок, сцепление будет проскальзывать и сгорит.

Но есть еще ряд обстоятельств… Задача недостаточно четко сформулированна.

SergDoc

А я про что

SergDoc:

ибо автор задачи не имеет представления о трансмиссии

😆

BlackFlash
Antojke:

вопрос: какой водитель УСПЕШНЕЕ доберется до пункта назначения??и почему?

Что значит успешнее? Быстрее? Или без поломок и проблем? 😉))

Если рассчитывать на то, что поломок не будет и дорога “ровная” - то быстрее приедет второй водила. Если дорога неровная - первый.

Юрий_68

Проходили на прошлой неделе 😃
Ехать надо на пониженной передаче, т.к. передающий момент на диске будет минимальным.(выше уже писали)

beatl

Если задача на логику, то логичный ответ на вопрос:

Antojke:

вопрос: какой водитель УСПЕШНЕЕ доберется до пункта назначения??и почему?

оба.
Учитывая тот факт, что часть ответа есть в вопросе. Они априори добрались. А уж каким способом, пешком, ползком или плечом толкая - не важно.
Если задача на физику, то для решения недостаточно данных.

Если задача на житейскую мудрость, то ответ тоже “Оба одинаково успешно”. Лично мне было бы все равно. Немного некомфортно, но если ехать надо…

blade
beatl:

Если задача на житейскую мудрость

Есть еще “способ армянского радио”- парадоксальные ответы 😃
Ну, к примеру- анекдот от Ю.Никулина :"Из п.А в п.Б по одноколейной дороге выехали навстречу друг другу- два поезда. Скорость одного- в два раза выше, чем другого.
Вопрос: через какое время они встретятся?. Ответ: не встретятся вообще.
Почему?
Не судьба 😃
По поводу задачи от ТС: конечно, задачу составлял идиот, но правильный ответ: тот, кто едет на низкой передаче, поскольку нагрузка на сцепление при этом- минимально возможная.
Хотя дальше- начинается фигня:двигатель на низкой передаче- греется, топлива жрёт максимально и т.д. и т.п.

EЖ

Кроме того на низких передачах меньше разница в скоростях вращения дисков при смыкании = меньше износ;)

chabapok

а ведь сути поста никто так и не понял.

Во-первых, “Два водителя хотят доехать на пунктов назначения”. Не “до” пунктов, а именно “на”, что намекает нам на равшаннинг и джамшутинг.
Во-вторых, вопрос звучит не кто _быстрей_ доберется а кто _успешней_ доберется. То есть акцент как бы делается на то, что машина заведомо пацанская, с вытекающим стилем езды и соответствующим представлением об успехе. И это уточнение делает вопрос задачи - риторическим. На него не надо ответать, но если очень хочется ответить, то в ответ можно просто посмеяться.

x-fly

ДИбилизм и кретинизм, апогей маразма достиг максимума. Полная деградация и разложение системы образования на лицо.

Wherewolf

а я, например, ещё знаю возраст составителя задачи 😉

Musgravehill
Antojke:

какой водитель УСПЕШНЕЕ доберется до пункта назначения?

Это продолжение темы rcopen.com/forum/f6/topic298716/41 и славных традиций “культа УСПЕХА”.
Эффектнее - на повышенных передачах (потом скажут, что “водитель к успеху шел”)😆

“Два водителя - один пьяный, другой с поломанными тормозами решили добраться до пункта А. Кто из них УСПЕШНЕЕ соберет больше автомобилей?” - ждите в следующем выпуске задач.

С горки - проще выжать сгоревшее сцепление обоим. В горку - на пониженных. По горизонтальной дороге со светофорами - на пониженной. По горизонтальной дороге без преград - на повышенной и не тормозить. Итого 2:1 за пониженную 😵

Antojke

Успешнее, не значит быстрее.

BlackFlash:

Что значит успешнее? Быстрее? Или без поломок и проблем? ))

По поводу формулировки:
В первом абзаце было сказано: что такое сцепление, зачем оно нужно и как соединяется.

chabapok:

“на”

Прошу прощения за ошибку, писал уже в 2 ночи.

S_A

Вы правильно на форум попали. Вам посоветуют…надо просто диоды Шотке поставить (хто это сам не знаю).
Скатайте решение у одноклассницы…и поцелуйте (ну или по толстой попке шлёпните)! Ну и усё!

Wherewolf
Antojke:

Успешнее, не значит быстрее.

значит тот, у кого “спринтёр”… c “отсечкой” 😉

ADF
Wherewolf:

значит тот, у кого “спринтёр”… c “отсечкой” 😉

Ага, и с передним колесом от девятки 😃

Antojke
S_A:

Скатайте решение у одноклассницы…и поцелуйте (ну или по толстой попке шлёпните)! Ну и усё!

Это не выход в данной ситуации. Хочу понять.

SAN

Зачем вам логика человека, неспособного корректно сформулировать условия задачи?
Или вы в психоаналитики готовитесь?

Concord

Случай из жизни. В перестроечные годы друг приобрел подержанную Мазду за смешные деньги и повез жену кататься на Воробьевы горы. Когда пора настала машине брать подъем, сцепление начало пробуксовывать. Как назло наверху их уже поджидал и помахивал палочкой довольный ГАец. Машина везла только на первой передаче. На вопрос мента "Что так медленно? Ответ был - “Жене университет хотел показать” 😃

Aloha

Если я не ошибаюсь , сцепление начинает умирать на высоких передачах , т.е. сначала на 5 , потом на 4 и вниз . Теоретически надо выбрать что то среднее , например 3ю передачу . Экономия бензина средняя и сцепление подольше проживет . так же среднее время работы двигателя в пути . На высокой скорости сцепление умрет быстрее , на низкой так же умрет , но насколько позже хз (мы же в несколько раз дольше в дороге будет на убитом сцеплении) .
зы Если вопрос из раздела физика а не курсы автослесаря , тогда надо думать исходя из законов физики , а именно трения . Воткнул передачу и катись себе спокойно , нехрен полудохлое сцепление мучить , проезжай на красный и не уступай КамАЗам , а так же дави бабушек иначе тебе ЕГЭ не сдать . Думаю развернутый ответ на приложенном листке будет полезнее , чем галочка в вариантах ответа . Можно еще вспомнить про экологию (выхлоп от машины) и заботу о населении России , ведь сцепление надо менять кому то . и государство дожно поиметь налог с автосервиса , что тому водителю услугу оказал =)) А рабочие места и налоги это уже совсем другая история .

Короче можно плавно перейти из ЕГЭ по физике в ЕГЭ по русскому и литературе =)) . Все , с травой завязываю !