Задача по физике, встал в тупик!

AndyE

Если имеется ввиду износ сцепления - то оправданна езда на низких передачах, так как при порче муфты сцепления теряется ее способность передавать более высокий крутящий момент и сцепление в определенные моменты начинает проскальзывать. Двигателю проще провернуть колеса на 1 передаче, чем на 5. Соответственно машина будет ехать пока силы трения, возникающие между дисками сцепления будут больше чем потери в трансмиссии.

Как-то так… Сильно не пинайте голова с трудом соображает.

Тему однозначно надо вынести в раздел “Юмор” (пофиг, что его нет - создать) и торжественно прибить гвоздями на самую верхнюю строчку!!!
Комменты - жесть.

А в целом так, по-житейски, тот кто догадается заехать на сервис…

REAkTOR=
AndyE:

А в целом так, по-житейски, тот кто догадается заехать на сервис…

… Скорее вызвать эвакуатор. А стоять на эвакуаторе она будет на пониженной передаче и ручном тормозе. Так что я за первого, любителя пониженных.

HARRY
Василий:

я например, могу переключать скорости и без использования сцепления и многие водители тоже.

Как это!!!??? Научите!

ADF
HARRY:

Как это!!!??? Научите!

пинком со всей дури ))

кажется пару раз видел, как матерые водители так делают. Но есть мнение, что на современных легковых машинах и всяких жигулях - это верный способ заклинить (заодно погнув) рычаг или даже саму КП.

AndyE

Есть такая штука, “защита от самопроизвольного выключения передачи”. Переключать без сцепления можно, но недолго))))

BlackFlash
AndyE:

Есть такая штука, “защита от самопроизвольного выключения передачи”. Переключать без сцепления можно, но недолго))))

И не на всех авто можно так легко это проделать - разные типы шестерней в КПП. Видел много раз как на Волгах водилы всяких “правительственных” людей включают передачи 😃)))

x-fly

О как развернулась русская мысль! Сразу заработало правое, творческое полушарие мозга. Если европейцу на экзаменах задать аналогичный вопрос - думаю провал будет полный, ну нельзя ездить на неисправной машине и все, даже на ЕГЭ.

Русинов_Сергей
AndyE:

Переключать без сцепления можно, но недолго))))

Зачем это делать долго?
Предположим, что порвался тросик сцепления, а мы ещё не дома или, не дай бог, на зимней трассе. Делаем следующее:

  1. Глушим авто, включаем первую предачу, заводим авто, включаем аварийку. Поехали.
    Если бензы ещё валом, а коробку жалко, то так и едем до пункта назначения. Если бензы мало, то делаем следующее:
  2. Разгоняаемся сколько можем и газом пускаем машину в накат, т.е. разгоняться и тормозить она не должна. Пытаемся вынуть первую, при этом сохранем положение педали газа. Если получилось, то чуть приопускаем газ и мягонько подтыкаем вторую. Вот уже стало легче. Дальше снова разгон - накат - вынули - вставили.
  3. Всё, на 3-ей едем. Она достаточно длинная, на ней можно и ускориться и замедлиться.
    Вот, почти приехали, надо снижать:
  4. Подразгоняем машину, вынимаем третью, чуть накидываем газку и втыкаем торую, далее тоже с первой.
  5. Перед стоянкой таким же способом вынимаем первую.
Aloha

Вообщем пришли к выводу - А НА ХРЕНА ВООБЩЕ СЦЕПЛЕНИЕ УПОМИНАЛОСЬ в ВОПРОСЕ ЕГЭ , раз без него на 5 передаче спокойно можно доехать ?😆 ах да , оно ж проскальзывает , а мы болтами диски сцепим .

Wherewolf
Aloha:

а мы болтами диски сцепим .

циакринчиком…

x-fly
beatl:

Если задача на логику, то логичный ответ на вопрос:

оба.
Учитывая тот факт, что часть ответа есть в вопросе. Они априори добрались. А уж каким способом, пешком, ползком или плечом толкая - не важно.
Если задача на физику, то для решения недостаточно данных.

Если задача на житейскую мудрость, то ответ тоже “Оба одинаково успешно”. Лично мне было бы все равно. Немного некомфортно, но если ехать надо…

Не на логику, а на русское авось. 😆

ADF

Если задача на логику - до доедут оба, если задача на совесть - то уволить обоих водил 😃

faa-air
x-fly:

О как развернулась русская мысль! Сразу заработало правое, творческое полушарие мозга. Если европейцу на экзаменах задать аналогичный вопрос - думаю провал будет полный, ну нельзя ездить на неисправной машине и все, даже на ЕГЭ.

Не, по нашему ПДД, это даже неисправностью не считается. Значит по России ехать можно.😁
Вот только что это за коробка 6-ти ступенчатая для русского авто?
Интересно, чем рулит автор этой задачки?

x-fly
faa-air:

Не, по нашему ПДД, это даже неисправностью не считается. Значит по России ехать можно.😁
Вот только что это за коробка 6-ти ступенчатая для русского авто?
Интересно, чем рулит автор этой задачки?

Вот поэтому в России 0 промилле!
6сти ступка www.yarteam.ru/viewtopic.php?t=989

hobbit

Тот, кто поедет на повышенной передаче износит сцепление больше, хотя бы по тому, что сначала ему придется пройти через все нижние. Так как про время движения ничего не сказано, то этот параметр не важен. Не важен также принцип работы сцепления.

CRJ
  1. Сцепление проскальзывает только при нагрузках.
  2. Для поддержания скорости по прямой требуется минимальный крутящий момент и мощность.

Решение вижу так:
Не очень динамичный разгон (1-2-3-4-5 передачи) до крейсерской (пускай 80-90км/ч), далее держим скорость (5-я передача).
Т.к. в задаче ни слова о дорожных условиях - принимаем ее за “эталонный автобан в вакууме”.
Как-то так…😃

hivolt

Есть простой метод проверки сцепления. Бросить сцепление на 4-5 передаче, если живое машина глохнет, если дохлое начинает проскальзывать. Успешнее будет низкие передачи поскольку при них на сцепление приходиться передача меньшего крутящего момента и меньше вероятность его пробуксовки, с дожиганием до конца. А на верних передачах при небольшой даче газа все равно высока вероятность проскальзывания так как на 5й весь момент от движка идет на колеса напрямую через сцепление, а на первой через сцепление только 1/6 от оного.

AkimovichN
Antojke:

изношены диски сцепления

ни один, что не понятного.

Пашеч
hivolt:

Есть простой метод проверки сцепления. Бросить сцепление на 4-5 передаче, если живое машина глохнет, если дохлое начинает проскальзывать. Успешнее будет низкие передачи поскольку при них на сцепление приходиться передача меньшего крутящего момента и меньше вероятность его пробуксовки, с дожиганием до конца. А на верних передачах при небольшой даче газа все равно высока вероятность проскальзывания так как на 5й весь момент от движка идет на колеса напрямую через сцепление, а на первой через сцепление только 1/6 от оного.

Это Ты мощно задвинул (С) Хрюн Моржов
Опять переписывается вся физика… То есть на первой передаче, когда соотношение(даже пусть 6:1) момент на выходе из коробки будет меньше, чем на 6-й??? Как раз наоборот - момент будет в 6 раз больше.
ЗЫ А иначе нах она нужна была бы в принципе - эта первая передача!

Prsh

Если задача по физике, то правильный ответ (тот который был в голове у автора задачи), как уже сказали, такой:“надо ехать на 1-ой передаче”. Потому что крутящий момент на сцеплении при этом будет самый маленький. (Возможно еще лучше задним ходом, но это уж очень неудобно…)

hivolt
Пашеч:

Опять переписывается вся физика… То есть на первой передаче, когда соотношение(даже пусть 6:1) момент на выходе из коробки будет меньше, чем на 6-й??? Как раз наоборот - момент будет в 6 раз больше.
ЗЫ А иначе нах она нужна была бы в принципе - эта первая передача!

А повнимательней почитать Что написано 😃. Не на выходе из коробки а, на входе, где собственно и стоит сцепление. Задача какая стоит ? Правильно разгрузить сцепление. При одинаковом моменте на колесах, на первой, момент через сцепление будет меньше момента на колесах в 6 раз. А вот как раз на пятой прямой, момент на колесах будет равен моменту мотора.

x-fly
hivolt:

А повнимательней почитать Что написано 😃. Не на выходе из коробки а, на входе, где собственно и стоит сцепление. Задача какая стоит ? Правильно разгрузить сцепление. При одинаковом моменте на колесах, на первой, момент через сцепление будет меньше момента на колесах в 6 раз. А вот как раз на пятой прямой, момент на колесах будет равен моменту мотора.

По-секрету скажу - прямая передача четвертая)))
Давайте еще про трение и прогрев вспомним со всеми вытекающими, на понижайке трение меньше, прогрев меньше, раз буксует, на повышаной больше, сложнее дозировать газом. Задача бред, никто никуда не доедет, развалица диск из-за перетертых заклепок, и в добавок рассыпится выжимной от перегрева, корзину придется менять, может есчо и маховик повести с балансировкой.

КА-04

Решил задачку практически, доехав в этом году на Фокусе с убитым сцеплением до фестиваля Русджет Мастерс 2012 в Ростов и вернувшись самостоятельно без помощи эвакуатора в Москву (это примерно 2х1100=2200км). В моем случае убитое сцепление означало, что один диск был стерт до заклепок, а другой еще нет, собственно он и цеплял, а в целом эффективность сцепления упала минимум вдвое. Это показало последующее вскрытие при замене сцепления в Москве. На практике езда с неработающим как надо сцеплением означает, что вы не можете ехать по-всякому. Если вы пытаетесь по привычке давить на газ, а машина не может ехать, как вы хотите, то обороты на тахометре начинают резко расти, а машина как не ехала, так и не едет - сцепление проскальзывает. Поэтому вся ваша езда сводится к тому, чтобы подбирать все время соотношение передачи и силы нажатия на газ так, чтобы не допускать проскальзывания, иначе на колеса просто не будет передаваться крутящий момент и ехать вообще не получится! Поэтому езда без сцепления имеет совершенно определенную манеру и не допускает вариантов. Трогаемся. Первая передача, слегка очень нежно добавляем обороты, пошел переходной процесс… машина дооолго разгоняется, очень долго, следим за скоростью, набрали 25-30 втыкаем вторую, на газ не дышим! Едем -хорошо! Добавляем обороты, скорость 40-50, можно рискнуть перейти на третью - получилось! Доводим до 80 км/ч, можно играться 3-ей и 4-й передачей в зависимости от наклона дороги. Под горку - 4-ю, в горку 3-ю, но главное стараемя не терять набранную скорость. Потому-что набрать ее снова ох как не просто, а главное очень долго! По секрету скажу машина без сцепления практически не может ехать быстрее 80-90 км/ч! Лишь изредка под горку удавалось разогнать ее до 100 и даже 110 или 120км/ч, потому что машина под собственным весом катилась со всей дури с горы как телега. Ну и естественно в такие моменты легко можно было переходить на 5-ю. Таким образом, я использовал рельеф местности для успешного (по условию задачи) выполнения миссии! Кто ездил по М-4 Москва-Дон, понимают о каком рельефе я пишу - затяжные подъемы и спуски до горизонта! Не обошлось без курьезов. Используя рельеф местности для естественного разгона машины без помощи сцепления, я пару раз был задержан сотрудниками за превышение скорости (оба раза порядка 120 вместо 90), которые хорошо просматривают такие спуски-подъемы (они тоже используют рельеф местности в своих интересах) и оба раза меня просто отпускали, когда я объяснял для чего мне нужна такая скорость -для того, чтобы просто-напросто въехать в следующюю горку! Ведь еду я без сцепления! Такой человечности я сроду не ожидал от сотрудников! А еще бывает такая засада, едешь в гору, впереди автомобиль тихоходный, запас скорости есть - надо бы обогнать, смотришь в зеркало - она фура - летит на первой космической! Пропускаешь, а сам втыкаешься в этого тихохода, а у самого скорости уже нет, сцепления и подавно, а до вершины горы еще как до луны. Тут не то чтобы обогнать, тут другая проблема, как вообще въехать на эту гору, машина то не тянет! Хоть назад вниз возвращайся и оттуда потихоньку набирай снова потерянную скорость! А этому суке на фуре просто надо было немного притормозить… И так 2000км! Езда без сцепления - это мука и нервотрепка, когда ты не уверен, сможешь ли въехать в очередную горку. На прямых участках стараешься разгонять машину до максимума, это очень долго. Стараешься лишний раз не тормозить, потому что когда машина катится - это чудо, это надо беречь! Но все-равно на прямой быстрее 90 не разгонишься - сцепление то не работает! Быстрее только под горку! А так обычно всю дорогу на пониженных. Иначе машина не едет, проверенно! Подозреваю, что составитель задачи такого опыта, как у меня не имел и слава Богу!

PS: Не ездите на неисправных автомобилях, не решайте дурацкие задачки!

AndyE
x-fly:

По-секрету скажу - прямая передача четвертая)))

Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.

x-fly
AndyE:

Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.

Интересно, а какая у ферарри ензо?😁