Задача по физике, встал в тупик!
Если задача по физике, то правильный ответ (тот который был в голове у автора задачи), как уже сказали, такой:“надо ехать на 1-ой передаче”. Потому что крутящий момент на сцеплении при этом будет самый маленький. (Возможно еще лучше задним ходом, но это уж очень неудобно…)
Опять переписывается вся физика… То есть на первой передаче, когда соотношение(даже пусть 6:1) момент на выходе из коробки будет меньше, чем на 6-й??? Как раз наоборот - момент будет в 6 раз больше.
ЗЫ А иначе нах она нужна была бы в принципе - эта первая передача!
А повнимательней почитать Что написано 😃. Не на выходе из коробки а, на входе, где собственно и стоит сцепление. Задача какая стоит ? Правильно разгрузить сцепление. При одинаковом моменте на колесах, на первой, момент через сцепление будет меньше момента на колесах в 6 раз. А вот как раз на пятой прямой, момент на колесах будет равен моменту мотора.
А повнимательней почитать Что написано 😃. Не на выходе из коробки а, на входе, где собственно и стоит сцепление. Задача какая стоит ? Правильно разгрузить сцепление. При одинаковом моменте на колесах, на первой, момент через сцепление будет меньше момента на колесах в 6 раз. А вот как раз на пятой прямой, момент на колесах будет равен моменту мотора.
По-секрету скажу - прямая передача четвертая)))
Давайте еще про трение и прогрев вспомним со всеми вытекающими, на понижайке трение меньше, прогрев меньше, раз буксует, на повышаной больше, сложнее дозировать газом. Задача бред, никто никуда не доедет, развалица диск из-за перетертых заклепок, и в добавок рассыпится выжимной от перегрева, корзину придется менять, может есчо и маховик повести с балансировкой.
Решил задачку практически, доехав в этом году на Фокусе с убитым сцеплением до фестиваля Русджет Мастерс 2012 в Ростов и вернувшись самостоятельно без помощи эвакуатора в Москву (это примерно 2х1100=2200км). В моем случае убитое сцепление означало, что один диск был стерт до заклепок, а другой еще нет, собственно он и цеплял, а в целом эффективность сцепления упала минимум вдвое. Это показало последующее вскрытие при замене сцепления в Москве. На практике езда с неработающим как надо сцеплением означает, что вы не можете ехать по-всякому. Если вы пытаетесь по привычке давить на газ, а машина не может ехать, как вы хотите, то обороты на тахометре начинают резко расти, а машина как не ехала, так и не едет - сцепление проскальзывает. Поэтому вся ваша езда сводится к тому, чтобы подбирать все время соотношение передачи и силы нажатия на газ так, чтобы не допускать проскальзывания, иначе на колеса просто не будет передаваться крутящий момент и ехать вообще не получится! Поэтому езда без сцепления имеет совершенно определенную манеру и не допускает вариантов. Трогаемся. Первая передача, слегка очень нежно добавляем обороты, пошел переходной процесс… машина дооолго разгоняется, очень долго, следим за скоростью, набрали 25-30 втыкаем вторую, на газ не дышим! Едем -хорошо! Добавляем обороты, скорость 40-50, можно рискнуть перейти на третью - получилось! Доводим до 80 км/ч, можно играться 3-ей и 4-й передачей в зависимости от наклона дороги. Под горку - 4-ю, в горку 3-ю, но главное стараемя не терять набранную скорость. Потому-что набрать ее снова ох как не просто, а главное очень долго! По секрету скажу машина без сцепления практически не может ехать быстрее 80-90 км/ч! Лишь изредка под горку удавалось разогнать ее до 100 и даже 110 или 120км/ч, потому что машина под собственным весом катилась со всей дури с горы как телега. Ну и естественно в такие моменты легко можно было переходить на 5-ю. Таким образом, я использовал рельеф местности для успешного (по условию задачи) выполнения миссии! Кто ездил по М-4 Москва-Дон, понимают о каком рельефе я пишу - затяжные подъемы и спуски до горизонта! Не обошлось без курьезов. Используя рельеф местности для естественного разгона машины без помощи сцепления, я пару раз был задержан сотрудниками за превышение скорости (оба раза порядка 120 вместо 90), которые хорошо просматривают такие спуски-подъемы (они тоже используют рельеф местности в своих интересах) и оба раза меня просто отпускали, когда я объяснял для чего мне нужна такая скорость -для того, чтобы просто-напросто въехать в следующюю горку! Ведь еду я без сцепления! Такой человечности я сроду не ожидал от сотрудников! А еще бывает такая засада, едешь в гору, впереди автомобиль тихоходный, запас скорости есть - надо бы обогнать, смотришь в зеркало - она фура - летит на первой космической! Пропускаешь, а сам втыкаешься в этого тихохода, а у самого скорости уже нет, сцепления и подавно, а до вершины горы еще как до луны. Тут не то чтобы обогнать, тут другая проблема, как вообще въехать на эту гору, машина то не тянет! Хоть назад вниз возвращайся и оттуда потихоньку набирай снова потерянную скорость! А этому суке на фуре просто надо было немного притормозить… И так 2000км! Езда без сцепления - это мука и нервотрепка, когда ты не уверен, сможешь ли въехать в очередную горку. На прямых участках стараешься разгонять машину до максимума, это очень долго. Стараешься лишний раз не тормозить, потому что когда машина катится - это чудо, это надо беречь! Но все-равно на прямой быстрее 90 не разгонишься - сцепление то не работает! Быстрее только под горку! А так обычно всю дорогу на пониженных. Иначе машина не едет, проверенно! Подозреваю, что составитель задачи такого опыта, как у меня не имел и слава Богу!
PS: Не ездите на неисправных автомобилях, не решайте дурацкие задачки!
По-секрету скажу - прямая передача четвертая)))
Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.
Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.
Интересно, а какая у ферарри ензо?😁
Если пытаться кратко ответить на вопрос задачи, то больше шансов доехать на низших передачах. Именно из-за того, что чем выше передача, тем б о льший момент требуется передать от двигателя через сцепление на входной вал коробки передач, и соответственно тем больше шансов, что сцепление начнет проскальзывать и сгорит окончательно. Метода, что описал КА-04, действительно имеет место быть, но 1) надо быть реально хорошим водилой, чтобы так ездить, 2) в условии задачи об этом ни слова.
Что касается обратного случая (езды с неработающим сцепленим, например порвался тросик), то тут все вообще шоколадно. Даже на современных машинах, при нормальных навыках вождения, это не составляет труда. Сам дважды попадал в такие ситуации, один раз на Пежо-405, другой раз на Рено Меган. Оба раза спокойно доехал до сервиса практически через всю Москву. Метода проста: стартуем на первой передаче со стартера. Для выключения передачи в нейтраль нужно частично сбросить газ, чтобы двигатель не разгонял и не тормозил машину (т.е. снять нагрузку с шестеренок КПП), в этом случае передача легко “вынимается”. Для включения передачи в движении (все равно, повышенной или пониженной) надо добиться того, чтобы скорость двигателя и сворость вращения колес совпали. На машине с тахометром это совсем просто, все мы примерно знаем, какой сторости соответствуют какие обороты двигателя на какой передаче. Даем газку, чтобы раскрутить двигатель чуть выше нужных оборотов, а потом начинаем потихоньку отпускать газ, снижая обороты, при этом рукой аккуратно нажимая на рычаг КПП. В какой-то момент обороты сравняются, и передача легко включится - рычаг КПП “провалится” под рукой. Всё, можно ехать.
Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.
Это на старых авто так 😃 У меня не так. 😃
GM A5S360R (BMW 320D)
Устанавливалась на BMW 3 серии с 04/1998 до 12/2005
Передаточные числа:
3.42:1 1-я передача
2.21:1 2-я передача
1.60:1 3-я передача
1.00:1 4-я передача
0.75:1 5-я передача
3.02:1 задняя
Интересно, а какая у ферарри ензо?😁
Там многоступенчатая КПП вроде. Я думаю там прямая 4-5, а всего ступеней 6-7 😃 Если не больше…
Пацан прикалывается- взрослые дяди ведутся.При ИЗНОШЕННОМ сцеплении машина никуда не поедет.
Пацан прикалывается- взрослые дяди ведутся.При ИЗНОШЕННОМ сцеплении машина никуда не поедет.
Зря вы так. Вот, Black Flash не даст соврать, 2 года назад смотрели с ним Ауди А4. Сцепление на ней было ушатаное, но она еще ездила. При резком газе было заметно проскальзывание (по соответствию разгонной динамики и тахометра)
Ей богу, надо тему Задорнову намылить😆
У нас все так в стране, сцепление изношено, но сцука едет, да еще и обгоняет!😁
Вот например, условия задачи - кто доедет до пункта Хе. Диабетик, или день назад выпимший человек 100 грамм водки, если ввести 0 промилле.
Сцепление на ней было ушатаное, но она еще ездила.
до тех пор пока сцепление не проскальзывает оно исправно величина проскальзывания определяет степень износа при, обращаю Ваше внимание,ИЗНОШЕННОМ сцеплении авто никуда не поедет это по поводу ,задачки, а кто и сколько проехал на частично изношенном сцеплении вопрос другой
решение задачи: сцепление надо вовремя менять!
Если брать классику - то да. На БМВ, например прямая - пятая.
у хонды в зависимости от модели может быть третья еще понижающая а четвертая уже повышающая (Сивик).
по задачке:
имхо в ответе нужно обязательно учитывать что сцепление стоит между двигателем и коробкой а не между коробкой и колесами 😃
таким образом чем ниже передача - тем меньший момент нужно передать сцеплению - и тем проще будет ехать…
вот вам и весь ответ, без отвлечений на пункты назначения, виды коробок, марки автомобилей, реальный опыт вождения с убитым сцеплением…
p.s. задачку составлял не я