Задача!
Школа не просто забывает обьяснить. Она ничего старается не делать. Пример из теради ребенка. Классная работа- далее чистый лист. На дом задается столько , сколько ребенку реально не под силу сделать. Или не спать и не есть. Обьяснять учителя не обьясняют. И как говорил “Железяка” если родители такие умные пусть сами учат. Ребенка с 4 класса завалили презентациями, а на уроках информатики клавиатуру рисуют в тетрадке. Как ребенок может сделать то чему его не учили? Да мы с женой занимаемся. Но нафига тогда школа? Программы просто дебильные. И как ребенку обьяснить условие и решение задачи по математике в которой было ПРИМЕРНО 5 яблок и забрали ПРИМЕРНО 2 яблока? Да мы сидим и занимаемся. Благо есть возможность. Не у многих есть время.Работают. Репетиторов нанимают.
Это не образование , это профанация и дебилизация.
Мы не отсылаем ребенка в гугл. Стараемся все сами решить. Но у основной массы людей нет такой возможности. Мы в школе учились. Да кто плохо кто хорошо. Но основные знания давали. И родители максимум проверяли домашку. А не изучали ночами предметы.
Это не образование , это профанация и дебилизация.
О том и речь, что от “образования” осталось только название. По этому если ты не поможешь своему чаду, то никто не поможет.
Сейчас время такое, что рулят всем деньги, по этому, если нет их - то занимаешься сам, если есть - репетиторы.
… и решение задачи по математике в которой было ПРИМЕРНО 5 яблок и забрали ПРИМЕРНО 2 яблока?..
Универ первый курс, работа с погрешностями. Ответ: примерно в квадрате 3 яблока 😁
PS: в школе предметы не изучают, в школе предметы проходят. ☕
Сейчас время такое, что рулят всем деньги…
Деньги и ум.
Поэтому те, кто рулит - стараются изолировать остальную массу населения как от денег, так и от ума.
Наиболее корректно было бы сформулировать: “Какую часть от гектара составляют 5 кв метров”
Не скажите. Выразить характиристику данную в одиних единицах через другие - законная и коректная постановка задачи.
Как сейчас помню - емкость 1фарада выразить в сантиметрах. Абсолютно корректное и зело помогающее понять что есть что задание.
Тут ведь как если уж идти глубже - что есть измерение на чем оно основано - что значить измерить. И если ребенок понимает что измерение это способ сравнения с образцом/эталоном. Образцы бывают разные. Одну и туже величину/характиристику можно сравнить по разному с разными эталонами но от этого она не изменится и не перестанет сбыть сама собой а изменится токо ее обозначение. Зело полезно это будет. Только дык редко до такого уровня растолковывают. Больше делай раз делай два. А с этим “ать два” и предел становится “точкой куда приходит последовательность”. 😦.
Вот моему расказали как с помощью палетки мерять приблизительную площадь криволинейной фигуры - алгоритм как делать "ать два " рассказали а вот ПОЧЕМУ он такой и почему квадратики котрый пересекает граница надо считать за половинку рассказать “забыли”. Пришлось восполнять. Обьясняя ПОЧЕМУ именно так чем это обусловлено. За одно “прошли” покрытия множеств.
Должен Папа обучить или школа?
Должны обучать И школа И папа. Школа в силу должностных обязанностей Папа в силу родственных чувств и заботы об отпрыске. И переваливать не гоже. Не за а вместе.
окей гугл" или "“привет Сири” на Ваш взгляд правильная добыча информации?
Это ОДИН ИЗ правильных способов добычи информации. Отвергание этого способа как ОДНОГО ИЗ возможных вариантов получения информации идиотизм. Замена им всех остальных и некритичность воприятия идиотизм тоже.
Попытайтесь без современных методов и инструментария поиска информации на бумаге найти в 800 страничном стандарте тот битик что отвечает за версию сообщения особенно если ни в одном из его описаний нет слова версия.
Вопрос хорошо ли пользоватся ok google это все равно вопрос хорошо ли вычислять квадратный корень на калькуляторе. Раньше то помнится, калькуляторов не было считали в столбик на бумажке. К слову отбери у сегодняшних вполне взрослых калькулятор и 90% на бумажке и систематически корень квадратный вычислить не смогут, ни одним из широко известных методов - будут тупо подбирать/подгонять - дебилизация понимаешь на лицо. Я к слову могу рассчитать руками на бумажке и не одним способом, но если в руках будет калькулятор не погнушаюсь нажать кнопочки на нем считать на бумаге в этой ситуации - ну не умно что ли. На бумажке посчитаю или если калькулятора нет или если усомнюсь в его показаниях. С поисково информационными системами также - надо просто понимать что это как устроено, уметь этим пользоватся, уметь проверять а не слепо верить.
WBR CrazyElk
Ответ: примерно в квадрате 3 яблока
Неее… два примерно три яблока! 😃
Должны обучать И школа И папа.
Да против этого никто не возражает. Но школа не хочет ,все свалено на родителей. Школы занимаются только поборами присуждением учителям всяческих грамот и прочих благостей за счет работы родителей. Это я на примере презентаций которые мы делали , с ребенком,в школе и которые занимали какие там места и учитель за это получал всякие плюсы. Я не против , я научу, и презентации делать ,и программировать, жена с английским помогает. Но у нас есть возможность помочь. А смотря относительно всего класса у 80 процентов нет такой возможности. Люди работают на 2-3 работах. Наши родители не знали таких проблем. Школа учила, давала основы.
Нас с сестрой мама одна воспитывала. Никогда не было таких проблем как сейчас со школой
Ладно больше не буду. И так все все знают и понимают. О того, что мы тут говорим лучше не будет. А решения этой беды в ближайшем будущем все равно нет.
С уважением.
Но школа не хочет ,все свалено на родителей.
Понимаете поскольку моя жена по професси педагог преподаватель ИЗО (пусть и не работает) то в итоге у меня куча знакомых учителей, а посколку мой средний учится в школе то и с родителями я тоже имею быть в знакомых. Так что уверяю вас крики . Нынче уже не те (родители, учителя) все свалили на - (родителей, учителей) - нужное вставить слышны с обоих сторон. Есть учителя валящие на родителей, есть родители не способные/неимеющие возможность заняться детьми. Есть родители, учителей у котрых все наборот.
Так что “и вы правы” - но детей жалко.
Понимаете поскольку моя жена по професси педагог преподаватель ИЗО (пусть и не работает) то в итоге у меня куча знакомых учителей, а посколку мой средний учится в школе то и с родителями я тоже имею быть в знакомых. Так что уверяю вас крики . Нынче уже не те (родители, учителя) все свалили на - (родителей, учителей) - нужное вставить слышны с обоих сторон. Есть учителя валящие на родителей, есть родители не способные/неимеющие возможность заняться детьми. Есть родители, учителей у котрых все наборот.
Так что “и вы правы” - но детей жалко.
Я понимаю. Приводил конкретные примеры тетрадей с пустой классной работой.Тетрадки мы сохранили. Приводил конкретные примеры с презентациями. Должен был работать учитель и ученик , это тянулось на протяжении 3-4 класса. За два года помощь учителя свелась к смене фона на титульном листе. Подумайте , презентация в электронном виде ,3-4 класс!! С учетом того , что дети этого не проходят. У них даже не спрашивают есть ли компьютер дома.Уверяю вас есть не у всех. дальше презентация была переведена на английский. Дальше изготовлен макет здания по этой презентации. Нас таких в классе было трое.Детям за два года дали грамоты. Учитель начальных классов получила заслуженного. Это школа ? Это учеба? Я не говорю , что все учителя такие. В связи с переездом мы поменяли школу. Это не гимназия, не лицей. Средняя школа. Ребенок ходит в школу без истерик о заданных на дом обьемов!! Реально учителя учат. Он со школы приходит не идиотом на нервах. А ребенком. Знаете сколько мы сдали денег за год в этой школе 2000р. И все знаем куда они пошли. На детей , празники , конфеты , чаепития. Здесь работают Учителя , за что им низкий поклон. Но это одна школа в городе! Не престижная. В прошлой гимназии директор - с строительным образованием. Она строитель , а не педагог. Поборы в школах - отдельная тема. Я не буду суммы озвучивать . Для нас школа в которую мы сейчас ходим - находка. В течении года мы ждали когда же и на что деньги сдавать. Директор сама находит спонсоров на ремонты школы, на оборудование и т.п. И каждое первое сентября всех приглашает на линейки. А при попытке поступить в другие уч. заведения первым делом мы узнавали сколько надо краски , стекол, обоев и прочих строй материалов. Ну почему одна школа в городе может , а остальные нет?
Еще раз повторюсь не хаю всех учителей. Программы обучения жуткие. Но одна школа смогла принять нормальную программу.
Вот как то так.
Я один раз объяснил математику, по старо-советскому. Ребенок выступил у доски, на что училка сказала - вот пусть папа и учит, коль такой умный
Вот! Примерно такая ситуация была. Не помню что там за задача была, но ребенок никак не мог решить. Я объяснил как решать, основываясь на нашем советском обучении. Ребенку поставили два. Потому как решалась не по программе.
Ребенку поставили два. Потому как решалась не по программе.
Ходили, разбирались?!
А вот буржуи жалуются на свою школу в формате юмора:
- что интересно, многие вещи перекликаются с проблемами школ в нашей стране!
Ходили, разбирались?!
Да, конечно. Толку ноль. Типа уравнения они не проходили а решать нужно было из серии “научного тыка”. Такая программа. Благо щас в другой школе. Программа правда та же, но хоть двойки не ставят. А так вообще современная программа это правда, для выращивания детей - дебилов. У меня мама, учитель с 50-летним стажем, вела ещё и так называемый класс КРО, так говорит что для них даже более умная программа, чем для простых классов.
Ответ
1 гектар = 2 5м2
Решение:
Слово гектар это 6 букв или цифр.
Слово 5м2 это 3 буквы или цифры.
значит гектар это два раза 5м2.
Там у числа 11 и у числа 12 степень = 2 или 3? Не разглядеть…
Там у числа 11 и у числа 12 степень = 2 или 3? Не разглядеть…
все в квадрат
На классной доске написан пример, который ученикам необходимо решить:
Задача, изображенная на картине, не могла быть предложена ученикам стандартной начальной школы: в программе одноклассных и двуклассных начальных народных училищ не предусматривалось изучение понятия степени. Однако Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей и считал возможным существенное усложнение программы по математике.
Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей
Вот вот. Еще задачник у него интересный по устному счету. Сейчас не каждый взрослый профессор, не говоря о инженерах сможет решить, а крестьянские дети решали.
Так что не очень и сложная нынче арифметика.
А вот 110 лет назад 3-й класс. Кто из взрослых сможет решить без калькулятора?
- ответ два
Даже в уме можно посчитать.
На самом деле эта задача не на уменее считать в лоб. И о “выдающихся” математичеких способностях ее решающих не говорит.
Это задача на уменее конвертировать формулы/числа в удобные для расчета. Замечая и используя закономерности присущие именно этому примеру. Это задание не на расчет и память а на поиск и использвание особенностей и закономерностей примера. Закономерность кардинально упрощающая расчет. В исходной формуле чисел и действий относительно мало но числа “сложные” и “неудобные”. Однако простейшие умозрительными преобразованиями и используя знания как раз уровня указанных классов их можно быстро конвертироват к другому порядку и представлению. Представлению котрое достаточно легко считается в уме. Так что 90 процентов там не сложные расчеты в уме и решающие далеко не гении, просто не полные лентяии и не сразу сдающиеся “пацифисты” + знакомы с азами математки - кстати проходимыми как раз в 3-4 классах в том числе в современной школе .
Чтобы было понятнее распишу как такое решают (и обьясняют)
(10^2+ 11^2 + 12^2 + 13^2 + 14^2)/365 — на первый взгляд Ужасть и тилько АкАдЭмИкАм
Но обратили внимание что в числителе пять членов, а в знаменателе число явно кратное 5 - это первый намек зацепочка
Втрой намек зацепочка - все слагаемые в числителе близки к среднему. К 12. И относительно него имеют “зеркальные” поправки.
Заметили поняли намёки. Отлично!!!
И так имеем пять квадратов почти от 12 с небольшими и зеркальными поправками - так мысленно и запишем
((12-2)^2+ (12-1)^2 + 12^2 + (12+1)^2 + (12+2)^2)
всю формулу в уме держать не надо просто осознать слева -2 а справа +2 слева -1 справа +1 и всего членов 5.
А что такое квадрат суммы или разности? (проходят как раз в 3-4 классах). Вспоминили? Урааа !!!
(a-b)^2 = a^2 -2ab+b^2
(a+b)^2 = a^2 +2ab+b^2
Рожки да ножки да кончик хвоста. Ничего не считая понимаем что средние члены этих формул, “ножки” от “зеркальных” поправок уничтожатся
От каждого из пяти слогаемых останутся толко рожки a^2 да кончик хвоста b^2
(12^2 +2^2 + 12^2+1^2 + 12^2 + 12^2+1^2 + 12^2+2^2)
В итоге останется пять квадратов двенадцати плюс по паре необолших квадратов от поправок ±1 и ±2
Однако. Ничего не считая мы уже мысленно редуцировали задание от пяти больших и не удобных слогаемых к трем гораздо более простым
5*12^2 + 2*4 + 2*1
Опять, формулу помнить не надо, надо просто держать в уме пять квадратов 12 по одному от каждого слагаемого четыре поправки хвостики. Две 4-ки от ±2 и две 1-ы от ±1.
Две четверки да две единицы — дык дык дык — этоже две пятерки - Итого
5*12^2 + 5*2 - вуаля слагаемых уже всего два и оба достаточно тривиальные.
Замечаем в обоих пятерку и выгоняем ее наружу
5 *(12^2+2) совсем тривиально
Но и это считать не станем вспомнив/заметив что тут есть пятерка а в знаменателе тоже явно есть пятерка. Раз и там и там то она есть то они сократятся.
Если сложно делить в уме в столбик 365 на 5 то мыслено разобьем его на части котрые на 5 делить легче 365=350+15=5*7*10 + 5*3 = 5*73
Итого после сокращения пятерки все выглядит не так уж и страшно для “хранения в уме”
Двенадцать в квадрате плюс два. Итог разделить на семьдясят три
(12^2+2)/73
Квадрат 12 или вспоминаем сразу или если квадрат сразу не вспомнился
12*12 = 12*10 + 12*2 = 120+24=144
(144+2)/73
Итого = 146/73
До ответа дальше надеюсь в уме продолжат все. 😃. Так что это не вопрос “выдающихся” мтематических способностей крестьянски детей в прошлом веке - это просто владение техникой, уверенность/знание что пример “заточен” под определенную закономерность, терпение и усердие в ее поиске. Современные дети если их предварительно потренировать на аналогичных заданиях справятся ни чуть не хуже.
Пример хорош тем что наглядно показвает что невсегда надо пробивать в лоб стену лбом. Стоит оглядется. Иногда в шаге в сторону в стене предусмотрена “калитка”.
И это не утеряно. Даже в современных учебниках даже таких тупых и упрощенных как сегодня есть аналогичные задания. По проще но на туже тему и на развитие тогоже навыка изменение порядка и оптимизация трудоемкости в расчетах.
Кстати если все это вот так или похоже подробно обьяснить “донеся” мысль что не всегда надо сразу “трясти дерево” и одну и туже работу можно выпонить разными способами с разными затратами сил, то потом в будущем если встретятся алгоримы типа БыстрогоПреобразованияФурье, схема Горнера расчета полинома , умножение больших числел пользуясь китайской теоремой об остатках и т.д. и т.п.то они будут восприняты гораздо легче и осознане, а не как “шаманство” и набор механических правил.
WBR CrazyElk
Чтобы было понятнее распишу как такое решают (и обьясняют)
😉😛:)
Вот на такую статью наткнулся… Очень похоже на правду…
maxpark.com/community/7387/content/4862803
Вот на такую статью наткнулся… Очень похоже на правду…
Цитата из статьи
------
Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться?
У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом.
------
Дальше можно не читать. Просто потому чтоб чтобы хоть что то донести это что то надо знать. ЗНАТЬ и хорошо знать. Если что то действительно ЗНАТЬ то проблем с достаточностью уровня знаний для выбра варианта учебника и отметания брдового вздора быть не может. Если НЕ ЗНАТЬ то донести что либо даже при наличии самого распрекрасного учебника не возможно.
Учебников - кривых и косых конечно полно. Но полно и нормальных. Более того достатчно много переиздано самых нормальных по мнению автоов статьи тех самых советских. Не говоря уже о классических трудах и примерах. На лбой вкус и цвет . Нужен Рачинский не вопрос хоть купить хоть скачать . Левшин, Перельман … бери не хочу.
Так что если есть УЧИТЕЛЬ умеющий учить и знающий предмет то ему и его ученикам наити адекватные учебники и учебные материалы сегодня не проблема.
Современный учитель как пишут авторы донести не может. Значить сам учитель предмета не знает. Учили основную массу этих “горе учителей” надо заметить не сегоня и даже не в лихие годы развала а несколко пораньше.
Так что если верить авторам то пробема не в учебниках ой не в учебниках. А в том что в школах в массе своей нет учителей котрые ХОТЯТ и МОГУТ учить. И причина этому вовсе не вольность и анархия в выборе учебных матералов.
— расставь буквы ОВНАГ так, чтобы получилось слово. Что получилось? (правильно, гавно).
Это тоже показвает уровень написавшего статью. Если при слово “побег” в ассациотивном ряду продолжается “тюрьма”, “вор”, “мусора” то пробема вовсе не в составившем задание продолжить ряд в учебнике природоведения. (побег, росток, жизнь)
ОВНАГ не только ГАВНО но и ВАГОН. А уж кому что ближе вопрс решающего
В воспеваемые времена надо вам сказать тоже учебники были разные. Разного качества и достоинства - были рекомендованные и раздаваемые во всех школах от “коллектива авторов” а был не так уж легко доставаемый и широко известный в узких кругах “Сканави”.
— Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу — Оее Ляпа Како ляпупы некузявые и нетютюйные — Нетютюйные — Нетютюйные. (Что дети узнали из этого диалога?)
Блин это вообще из теории лингвистики и семантического анализа. Ровно как и “Гыдзлая щедра шидло бодланула бокра и бокрячет бокренка”. Появление и допустимость такого текста и задания зависит от контекста его появления. Текст и задание предполагает вполне определнный предварительный материал по этим вопросам и в рамках его закрепления имеют смысл как задание так и текст. Причем это как и “сканави” вполне школьный уровень по соотвествующему предмету подлежащие сказуемые глаголы … уровень не вполне рядовой, но школьный. Без контекста и базовых знаний, естественно никакого смысла в задании нет. Ровно как и в задаче взять квадратный корень или интегралы без знания азов в этих темах. Но не “интегралы” в том виноваты. И тем более без контекста не пример дебилизма.
— Нарисуй как выглядят. Шум листьев, Гром, Шум Волн, Пение лягушки, Весення капель, Взмах крыла большой птицы, Звоен крыльев камара , Хруст снега
Это вообще КЛАССИКА.
Классическое задание в одной из школ/методик обучения. Методика кроме рисования предпологающая много чего делаемого на основе нарисованного. Рисовать и рисунки в этом задании затравка и материал для последующего урока/разбора. А еще до заданию должна предшествовать вводная лекция/обзор/настройка позволяющая не вопринимать задание как полный дбилизм. Без затравки и последующего урока/разбора - задание бессмысленно. В их контексте весьма и весьма нетривиально и продуктивно. Грустно что КриттиК в лучшем случае не разобравшись нихрена, а в худшем передергивая весьма интересную и продуктивную методику обучения и ее задание выдает за дебилизацию. Так и хочется написать - сам дЭбил и критика дЭбильная.
Пресловутое задание “услышать хлопок одной ладони” - тоже ведь можно преподнести как образец идиотизма и дебилизма. Да оно и будет таковым без “контекста”.
Устал когда наряду с дилетанскими и тупыми книгами и обучалками вдобавок еще и дилетанская и тупая критика впоне нормальных школ и методик. А вся доказательная база ностальгирование - раньше было лучше, трава зеленее. деревья выше, вода мокрее а девки красивее.
Устал. слезаю с бронивичка и иду домой.