Черный ящик Су-24 и его конструкция
Внутренний корпус ЦЕЛ!
Значит не осколки.
Кстати, угол внутреннего корпуса со стороны повреждений не показали. 😌
Но, может быть, он и цел.
Какие осколки! Внутренний корпус ЦЕЛ!
Откуда информация, что цел? Коммент пристыженного болтуна с эха?
Откуда информация, что цел? Коммент пристыженного болтуна с эха?
При чем тут комменты. На видео видно.
Кстати, угол внутреннего корпуса со стороны повреждений не показали.
Ну если допустить что там что то и есть. Оно так плату не проломит.
Оно так плату не проломит.
Не знаю.
Надо проводить “следственный эксперимент”.
Надо проводить “следственный эксперимент”.
Кстати промотал ещё раз. 34.30 видно что угол цел а в него сьехали ошметки микросхем. Да и если бы была дырка или прогиб в их же интересах акцентировать на этом внимание.
Ну если допустить что там что то и есть. Оно так плату не проломит.
Эксперимент нужен. Осколок ведь не кувалда. Он на сверхзвуке в корпус входит. Значит имеет место ударная волна. Если бы работала инерция, плату выгнуло бы в другую сторону. А здесь ее от крышки к основанию продавило. На ударную волну как раз походит.
Осколок ведь не кувалда. Он на сверхзвуке в корпус входит. Значит имеет место ударная волна.
Осколок ПЭ на скорости 1500 -2400 м/с прошивает лист металла безо всякой деформации листа. То есть момент на лист передается минимальный, очень кратковременно в самом начале соприкосновения, лист даже не отбросит. Хорошо видно в тесте АА с БЧ 9М38.
В самом начале соударения поднимается температура и далее ПЭ проходит лист в слое жидкого металла.
А учитывая соотношение масс ЧЯ в кГ и ПЭ в граммах никакой значимой перегрузки корпус ЧЯ не получит.
На более низких скоростях пробиваемый ЧЯ получит более значительный импульс, но это единицы g перегрузки при массе ПЭ единицы грамм…
Можно посчитать энергию осколка и что получит ЧЯ, учитывая, что больше половины энергии уйдет на нагрев.
Енергия ПЭ массой 6 грамм и скорости 800 м/c
Е=6*(800*800)/2000=1920 Дж
Энергия пули пневматики (указывается в паспорте в джоулях)
Еп=0,67*(300*300)/2000=30,15 Дж
Что вы всё в осколки ударились? 😃
Мы же здесь обсуждали конструкцию.
Конструкция негодная. Тут и обсуждать нечего.
А если ещё вспомнить, каким негодным способом всё это публично вскрывалось, так вообще слов нет!
А всё дело в том, что у нас всё меньше людей, которые что-то умеют.
Последний закон наглядно показал, что и власть наша даже не понимает, что делает.
Что вы всё в осколки ударились? 😃
Мы же здесь обсуждали конструкцию.
Конструкция негодная. Тут и обсуждать нечего.
А если ещё вспомнить, каким негодным способом всё это публично вскрывалось, так вообще слов нет!
Вот! Я в самом начале про это тоже писал. Если это не постановка, то просто слив ниже плинтуса наших технологий и специалистов. Если постановка, то для чего делать вбрось мирового уровня от нашего правительства, что технологии гавно и специалисты гавно.
В самом начале соударения поднимается температура и далее ПЭ проходит лист в слое жидкого металла.
А учитывая соотношение масс ЧЯ в кГ и ПЭ в граммах никакой значимой перегрузки корпус ЧЯ не получит.
На более низких скоростях пробиваемый ЧЯ получит более значительный импульс, но это единицы g перегрузки при массе ПЭ единицы грамм…
Можно посчитать энергию осколка и что получит ЧЯ, учитывая, что больше половины энергии уйдет на нагрев.
Енергия ПЭ массой 6 грамм и скорости 800 м/c
Е=6*(800*800)/2000=1920 Дж
Энергия пули пневматики (указывается в паспорте в джоулях)
Еп=0,67*(300*300)/2000=30,15 Дж
Все в целом разумно. Только имеется довольно существенная разница между описанными вами условиями соударения и имеющимися у самописца. Простой металл прошивается без создания перегрузки и ударной волны, верно. Здесь же мы имеем тройной корпус, заполненный огнеупором. То ли вспученный перлит, то ли оксид магния, то ли еще что. Возможно секретное. Но по картинке видно, что масса весьма плотная и спрессованная. Походит на мел. Тут уже описывали, что скоростные объекты металл прошивают, а в песке застревают с рассеянием энергии. Именно это имеется в случае с самописцем. Учитывая размер дыры в наружном корпусе и глубину вмятины на крышке удар был весьма сильным. Он породил ударную волну (а не импульс инерции, о которой вы говорите), она и сломала плату.
Что вы всё в осколки ударились? 😃
Мы же здесь обсуждали конструкцию.
Конструкция негодная. Тут и обсуждать нечего.
Так вроде топикстартер как раз и просил обсуждать почему все так получилось. Мы это и делаем. А насчет “негодной” конструкции и российского “говна” скорее политическая, чем техническая тема. Флуд короче.
… почему использовалась такая конструкция… Хочется услышать конструктивное мнение специалистов строго по теме.
удар был весьма сильным. Он породил ударную волну
Меня удивляет почему внутренний объём кварцевым песком “под пробку” не засыпали - он бы не дал платам далеко прогнуться.
☕
Учитывая размер дыры в наружном корпусе и глубину вмятины на крышке удар был весьма сильным.
Учитывая все ЭТО получается, что повреждения получены при падении, а не от ПЭ ракеты.
ПЭ ракет имеют вес от 6 до 20 грамм, размеры от 6 до 15 мм, они не оставляют вмятин. В большинстве же ракет ВВ в БЧ находятся тонкие стержни.
Меня удивляет почему внутренний объём кварцевым песком “под пробку” не засыпали - он бы не дал платам далеко прогнуться.
☕
Тогда и стойки убирать нужно. Если еще дальше подумать, то при вибрации песок будет как абразив перетирать дорожки платы. Плату в силиконовый чехол.
В общем получится конструкция ЧЯ как у Honeywell.
Учитывая все ЭТО получается, что повреждения получены при падении, а не от ПЭ ракеты.
ПЭ ракет имеют вес от 6 до 20 грамм, размеры от 6 до 15 мм, они не оставляют вмятин. В большинстве же ракет ВВ в БЧ находятся тонкие стержни.
Это ошибка. Если бы прибор упал крышкой на препятствие (землю, камень, детали планера и т.п), то корпус мог получить подобные повреждения. Но при этом сила инерции выгнула бы платы в сторону препятствия, то есть крышки. Здесь же все наоборот. Это и подтверждает версию о ударной волне от удара быстро летящего компактного элемента. Об этом я уже писал.
Так же я писал уже дважды, что ПЭ листовой металл пробивают, а в огнеупоре оставляют вмятины. Что и имеем
Если постановка, то для чего делать вбрось мирового уровня от нашего правительства, что технологии гавно и специалисты гавно.
Версий то в общем- две всего: 1.Не гиганты мысли? 2.Происки госдепа?
ЗЫ: даже то, что платы не залачены (что,УР231 в стране кончился?) говорит о никаком уровне разработчиков/изготовителей.
Прибор должен летать в диапазоне температур “+50”-“-50” и при этом- все дорожки открыты для конденсата?
Про хиленькие стойки, да и вообще само крепление плат таким способом- тут уже много написано: в любом харде подвес диска куда надежнее…
топикстартер как раз и просил обсуждать почему все так получилось. Мы это и делаем. А насчет “негодной” конструкции и российского “говна” скорее политическая, чем техническая тема. Флуд короче.
-
М агент - агент тех, кто не умеет ничего делать. Агент “эффективных м енеджеров”.
По безграмотности споривший в этой теме с самим Ньютоном 😃
Именно он пытался развести тут флуд по поводу осколков - заболтать тему. -
Технически уже всё доказано неоспоримыми фактами:
- есть результат, он провальный;
- есть конструкция, в которой нет ничего для уменьшения перегрузок на внутреннюю часть;
- есть видео, где вскрывают эту конструкцию тоже негодным инструментом.
- Есть и политическая составляющая - эта конструкция явилась результатом планомерного уничтожения образования и науки в нашей стране.
Очередная маленькая добавка к этому - подписанный вчера Президентом закон, фактически запрещающий авиамоделизм в России.
Однозначно нельзя сказать куда была направлена сила. При ударе было колебание плат в резонансе.
Одну стойку вырвало из алюминиевой крышки.
Да нет, четко виден прогиб в сторону основания, противоположную от удара.
Магент - агент тех, кто не умеет ничего делать. Агент “эффективных менеджеров”.
По безграмотности споривший в этой теме с самим Ньютоном 😃
Именно он пытался развести тут флуд по поводу осколков - заболтать тему.Технически уже всё доказано неоспоримыми фактами:
- есть результат, он провальный;
- есть конструкция, в которой нет ничего для уменьшения перегрузок на внутреннюю часть;
- есть видео, где вскрывают эту конструкцию тоже негодным инструментом.
- Есть и политическая составляющая - эта конструкция явилась результатом планомерного уничтожения образования и науки в нашей стране.
Очередная маленькая добавка к этому - подписанный вчера Президентом закон, фактически запрещающий авиамоделизм в России.
Ага, пошли личные нападки, верный признак интеллектуального бессилия оппонента…😎
Вы меня обвиняете в попытках заболтать? А вы что сейчас сделали?
Где же неоспоримые-то? Вам что надо, чтобы прибор вскрывал ген директор КБ Сухого?. Или может сам П.О. Сухой из гроба встал, как ваш Ньютон?😉 Или отбойный молоток надо было принести? Тоже мне неопровержимые…
Ну кто уничтожил-то? Тот слесарь, который вскрывал ящик?
А вы-то что сделали, чтобы этот долбаный закон отменили? Лично я вот предложил на форуме конкретные меры. Только такие как вы опять все заболтали, поэтому и нет у нас ничего…
Да нет, четко виден прогиб в сторону основания, противоположную от удара.
Если удар был в крышку, противоположную основанию, то платы должны прогнуться в сторону удара.
Независимо от того удар был о скалу летящим ЧЯ или в крышку неподвижного ЧЯ попал осколок в 1 кГ, сделавший дыру 7 см.
Потому что физика, школьный курс.
Если удар был в крышку, противоположную основанию, то платы должны прогнуться в сторону удара.
Независимо от того удар был о скалу летящим ЧЯ или в крышку неподвижного ЧЯ попал осколок в 1 кГ, сделавший дыру 7 см.
Потому что физика, школьный курс.
Верно. Я об этом говорил уже раза 3. В школе это и “проходят”. Явления, возникающие при скоростях движения превышающих скороть звука в среде, изучают в институте. Без этого невозможно объяснить, почему платы выгнуты против стороны удара.
Без этого невозможно объяснить, почему платы выгнуты против стороны удара.
Объяснятся легко, если основной удар был со стороны крышки. 😃
Пробитие внешнего кожуха не привело к значительным перегрузкам.
Объяснятся легко, если основной удар был со стороны крышки.
А подробнее? С учетом того, что внутренний корпус похоже без деформаций, и этого:
Если удар был в крышку, противоположную основанию, то платы должны прогнуться в сторону удара.