Черный ящик Су-24 и его конструкция
Если бы это был чей то курсовой проект (разработка конструкции радиоэлектронной аппаратуры), до данного студента с такой конструкцией отправили бы все перечерчивать или же попросили показать результаты моделирования на рассчетные перегрузки. Такие конструкции без проблем обсчитываются в ANSYS и мы этим занимались будучи студентами четвертого курса политеха. Расположение и тип крепления плат вызывает лишь улыбку. Конструкция чем то напоминает стопку кирпичей проставленых деревянными палочками для демонстрации крутизны каратиста. Все как будто бы специально сделано так, чтобы оно сломалось.
Насчет стеклотекстолита 1,5 мм - может быть он вполне пригоден, опять же это надо считать, выбирать геометрию, тип крепления, демпфирующий компаунд, вобщем переменых в этом уравнении over 9000 и они не ограичиваются выбором толщины стеклотекстолита.
Вот тут на 2:25 можно разглядеть как это должно быть сделано:
тест - крепили изделие к доске закреплённой одним концом к полу , оттягивали со всей дури и отпускали на встречу с полом
Лет 7 назад аварийные самописцы уже выстреливали из специального приспособления в бетонную стену на скорости в 750 км/ч.
в тех хар-ках Бант-32…
Написано черным по белому:
“Предназначен для непосредственной замены блока 2TB (2Т-ЗМ) из системы Тестер УЗ, Тестер-М…”
Т.е. для замены накопителя на магнитной ленте, у которого как раз было требование: “удар одиночный …9800м.сек-2”
Решение, похоже, было вынужденным, поскольку в эксплуатации осталось достаточное кол-во ЛА с приличным остаточным ресурсом, оборудованных этими самыми Тестерами. Сама работа относится к “мутным” временам сразу после развала Союза.
маловато 1000g
А смысл было рассчитывать один блок, заменяемый в старой системе, на большие перегрузки, чем требовалось от этой самой старой системы?
видимо правильно 0.02сек
Да, нолик потерялся. Такое возможно только при ударе в скалу.
А смысл было рассчитывать один блок, заменяемый в старой системе, на большие перегрузки, чем требовалось от этой самой старой системы?
Смысла не было, если бы пришлось сильно усложнить или удорожить блок.
В данном случае практически без удорожания и усложнения можно было повысить стойкость в несколько раз. Просто изменив крепление плат.
Сам то корпус очень даже хорош, основная стоимость в нем…
При 1000g и весе платы примерно 25гр. распределенная нагрузка на плату составила бы примерно 25 кг. Даже углы бы не пообрывало. Думается было сильно больше
Смысла не было, если бы пришлось сильно усложнить или удорожить блок.
Да там/тогда, вопрос стоял совсем по другому.
Страна, в которой были произведены ЛА и их оборудование, распалась на части.
Часть производств оказалось за границей, а то и просто развалилось.
И если работоспособность электроники еще как то можно было поддерживать, то с механикой была большая проблема.
Реанимировать или воспроизводить старые “магнитофоны” с ЛПМ не было никакого смысла.
При разработке “альтернативных” вариантов, в то время, одним из основных требований было сокращение времени считывания/воспроизведения информации. Требования по стойкости не менялись.
(В то время по требованиям к СОК были большие “разброд и шатания”)
А этот “Бант”, похоже, вообще рассматривался как временное решение.
Этакая “заплатка”, слепленная побыстрому в условиях дефицита ресурсов и специалистов.
Интересно, ЭТИ приборы стоят на тех самолетах, которые в Сирии или для тех, которые еще будут модернизировать?
не показали осколки микросхем
А этот “Бант”, похоже, вообще рассматривался как временное решение.
Этакая “заплатка”, слепленная побыстрому в условиях дефицита ресурсов и специалистов.
Могу привести пример того, как это было. Итак, 1989-1991 годы. При кафедре радиотехники красноярского политеха создано научно-производственное предприятие. Разумеется, оно проектирует отнюдь не чайники для населения, в силу специфики давних производственных связей и назначения кафедры. Я подрабатываю формально лаборантом кафедры, а фактически в этом НПП. Дают мне как-то развести небольшую платку, но чертежи завлаб получает под роспись, хранить в сейфе и т.д. Исходно мне дали только установочный чертеж платы и подсказали расстановку критичных компонентов. Ну и развел я эту платку, вручную, на световом столе. Развел, как умел, в пределах понимания студента второго или третьего курса (точно не помню). Благо в армии два года военную электронику ковырял паяльником, видел, как это принято делать. Сделали опытные образцы платы, получил компоненты, спаял, сдал работу. Знаете, как называлась эта плата, точнее изделие с ней? “Измеритель расхода топлива космического летательного аппарата”… Повторю: студент третьего курса. Вырос на золотом прииске. Кусок фольгированного текстолита впервые взял в руки уже когда поступил в политех. Не удивлюсь, если окажется, что оно еще и в космос летало.
тоже ссылочку покажу fixik-papus.livejournal.com/16970.html
там в обсуждении много интересного, без соплей не обошлось, ну и легкую форму звездности некоторых людей тоже можно пропустить.
в двух словах:
три версии: разработчики дибилы, просрали все полимеры; сильное превышение ударной нагрузки; показали специально подготовленное фуфло.
специалисту “ПалСанычу” если кто знает лично можете лично от меня передать - пить надо меньше. я понимаю эфир прямой, человек волнуется. но, бл, набор отверток никто не отменял в шкафу иметь.
…показали специально подготовленное фуфло.
😃😃
Да пожалуй скорее хрень какая-то расфигаченная молотком, а микросхемы поддеты по середине отвёрткой и сломаны, какие не поддались, те оторвались от пайки… вопрос зачем?
вопрос зачем?
Что бы проще было скрыть правду! Типа расшифровать ничего не смогли, так как чипы повреждены…
Ага…
"Господа - сегодня я расскажу вам Правду.
- да нафиг нам твоя правда, ты лучше расскажи как было на самом деле"
Да вспомните вы Курск! И чё? Она утонула… Проглотили… Продолжение следует.
Что такое “Черный ящик”? И что такое “Аварийный самописец”?
берем “общественное заблуждение” выделение мое
--------
Бортово́й самопи́сец, или бортово́й регистра́тор — устройство, … для записи основных параметров полёта, внутренних показателей систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев обычно используется для выяснения причин лётных происшествий.
--------
В нашем случае цель создания бортового самописца достигнута - Да, Нет? могла быть достигнута при надлежащем проектировании - Да, Нет?
Конечно, в данном конкретном случае, а если точно в прибор ракета попадет, ваши способы выдержат?
Конечно для некотрых пользовалей информация о том что из заведомо не надежных элемнтов при необходимости и желании можно построить сколь угодно надежно функционирующую систему будет откровением. Вы конечно не поверите но резервирование, географическое распределенное хранение данных (даже в масштабах географии самолета) и коды корректирующие ошибки творят чудеса.
для чего и как используется бортовой самописец, который устанавливается на боевой технике, которая, чаще всего, падает на территории противника.
Просвятите для чего и как по вашему мнению он испоьзуется. Какими свойствами оправдвающими уведенное он должен обладать и обладает (ну кроме того что он вообщето призван способствовать “выяснению причин”). Он не должен раскрывать инофрмацию проивнику и потому легко ломается. Полноте.
Существует не один десяток лет далеко не одна схема записи информации цифровой информации при которой имея абсолютно все данные присутсвующие в черном ящик (бортовом самописце). Включая абсолютно весь производящий запись код (хоть в человека читаемых исходниках). Все равно ни вы ни гипотетический противник иметь их будет но ни одного из значений параметров хранящихся в этих “данных” получить не сможете. Было бы потребность и желание защитить инофрмацию надлежащим образом, а уж возможность сделать это в цифровых рекордерах не один десток лет в наличии - ну по крайней мере для тех кому слова Шамир, Хеллман, Риверс, Адельман, Диффи, Эль-Гамаль хоть чтото говорят. Ну или с теми кто знаком хотябы с соотвествующими ГОСТ-ами. Гостами. Карл ГОСТ-ами котрым ДЕСЯТКИ лет.
Дальше разговор о падающих на теретории противника самописцах с “важной информацией” и необходимости недопущения последнего к оной вести будем? Или на слово поверите что полнстью сохранившаяся и полностью снятая с носителей но надлежащим образом защищенная информация скрывает “секретные” данные лучше и надежнее чем физически ломающийся при нештатных ситуациях чип?
Или на слово поверите что полнстью сохранившаяся и полностью снятая с носителей но надлежащим образом защищенная информация скрывает “секретные” данные лучше и надежнее чем физически ломающийся при нештатных ситуациях чип?
Гениальная разработка нашего инженера? Так продумано, что превышение до 1001 g и 90% микросхем в труху и врагу ничего не достанется? 😃
Пример модернизации старого ленточного регистратора.
…ssl.cf2.rackcdn.com/…/rcff2w2x-1397022237.jpg
Уж не знаю, из чего там эта начинка снятого самописца сделана - но то, что компоненты не залиты лаком - однозначно приговор разработчикам и изготовителям. Работая в свое время в ОКБ-115 лично разломал несколько живых блоков с разных самолетов (гироскоп с Як-38 до сих пор дома лежит как сувенир) - я не видел НИ ОДНОЙ незалаченной платы, если она должна была “летать”.
Явно бытовое устройство, засунутое в корпус старого регистратора.
P.S. Когда нам показывают китайский квадрик, как инновационное изделие хантымансийских школьников - мы ржем. На этом форуме крайне сложно кого-то обмануть в смысле какого-то летающего девайса.
Когда нам показывают владимирских студентов с хоббикинговским ФПВшником, и говорят при этом о высоком уровне образования - это грустно, но не смертельно - но мы опять ржем - мы профессионалы.
Но вот когда показывают, что вот НА ЭТОМ летают наши пилоты - это уже ни разу не смешно, я считаю!
Эти умники завтра в Су-30 Назу поставят - и будут считать, что дело сделано и все в порядке! Поколение 4++++++ !
мы ржем
Мы на работе тоже ржали, когда на Ютюбе этот видеоролик смотрели. Особенно запомнился момент, когда чувак с хирургической важностью, в белом халате и перчатках, взялся ковырять полметровой отвёрткой, которая больше похожа на стамеску. Никакой эстетики, можно было хотя бы взять Дремелёк, а не орудовать шуруповёртом с лошадиным сверлом, которое на выходе наверняка засадило в плату с чипами.
P.S. вообщем наблюдается полное отсутствие культуры производства!
Эта показная разборка черного ящика - непрофессиональное политическое шоу, чтобы прикрыть тех (включая на самом верху), которые не давали команд прикрывать самолеты истребителями. Сколько звезд надо иметь на погонах, чтобы дошло, что ты на войне находишься, а не на стрельбище в Сибири?..
Наш самолет упал в 1 км от границы с Турцией - так сразу заявил наш президент. Теперь российская пропаганда место падения “отодвинула подальше” - уже на 4 км. Сколько раз нашего посла вызывали за полеты наших военных самолетов над Турцией?..
А теперь представьте, что турецкие военные самолеты летают над Крымом и их не сбивают, а приветливо снизу машут руками.
Эта показная разборка
Вот всё у нас так, либо показуха, либо реалити-шоу! Может поэтому нас всерьёз никто не воспринимает?!