Черный ящик Су-24 и его конструкция

hivolt
Rover:

Собственно, меня волнуют не абсолютные величины ускорений, а то, что картину, которую мы видим, чисто технически можно было избежать простыми средствами. Но этого не сделали.

У нас на кафедре было отделение сварки взрывом. Занимались в основном плакированием листовых металлов. Так вот очень запомнился отпечатанный до мельчайших прожилок березовый лист на листе стали толщиной миллиметра 3.
Смысл такой , что при определенном уровне ускорений все материалы текут как вода.
Смотрится крепление платы хлипковато, но немножко понимая как устроена военная приемка я не верю, что самописец не выдержит расчетную нагрузку на которую запланирован.
Другой вопрос правильно ли оценен уровень этой нагрузки при проектировании.

VladGor
hivolt:

я не верю, что самописец не выдержит расчетную нагрузку на которую запланирован.

в тех хар-ках Бант-32 - 1000g
www.izmeritel-smolensk.ru/?idc=1013&idp=1
Если скорость самолета при ударе была 200 м/с, то ускорение 1000g получается при торможении за 0,2 сек.
маловато 1000g, у гражданских Honeywell пишет до 3900 g

hivolt
VladGor:

в тех хар-ках Бант-32 - 1000g
www.izmeritel-smolensk.ru/?idc=1013&idp=1
Если скорость самолета при ударе была 200 м/с, то ускорение 1000g получается при торможении за 0,2 сек.
маловато 1000g, у гражданских Honeywell пишет до 3900 g

видимо правильно 0.02сек

Exception13

Если бы это был чей то курсовой проект (разработка конструкции радиоэлектронной аппаратуры), до данного студента с такой конструкцией отправили бы все перечерчивать или же попросили показать результаты моделирования на рассчетные перегрузки. Такие конструкции без проблем обсчитываются в ANSYS и мы этим занимались будучи студентами четвертого курса политеха. Расположение и тип крепления плат вызывает лишь улыбку. Конструкция чем то напоминает стопку кирпичей проставленых деревянными палочками для демонстрации крутизны каратиста. Все как будто бы специально сделано так, чтобы оно сломалось.
Насчет стеклотекстолита 1,5 мм - может быть он вполне пригоден, опять же это надо считать, выбирать геометрию, тип крепления, демпфирующий компаунд, вобщем переменых в этом уравнении over 9000 и они не ограичиваются выбором толщины стеклотекстолита.
Вот тут на 2:25 можно разглядеть как это должно быть сделано:

www.youtube.com/watch?v=Wr0rNmoHPX4

кошка
Игорь_Петрович:

тест - крепили изделие к доске закреплённой одним концом к полу , оттягивали со всей дури и отпускали на встречу с полом

Лет 7 назад аварийные самописцы уже выстреливали из специального приспособления в бетонную стену на скорости в 750 км/ч.

А-50
VladGor:

в тех хар-ках Бант-32…

Написано черным по белому:
“Предназначен для непосредственной замены блока 2TB (2Т-ЗМ) из системы Тестер УЗ, Тестер-М…”
Т.е. для замены накопителя на магнитной ленте, у которого как раз было требование: “удар одиночный …9800м.сек-2”
Решение, похоже, было вынужденным, поскольку в эксплуатации осталось достаточное кол-во ЛА с приличным остаточным ресурсом, оборудованных этими самыми Тестерами. Сама работа относится к “мутным” временам сразу после развала Союза.

VladGor:

маловато 1000g

А смысл было рассчитывать один блок, заменяемый в старой системе, на большие перегрузки, чем требовалось от этой самой старой системы?

VladGor
hivolt:

видимо правильно 0.02сек

Да, нолик потерялся. Такое возможно только при ударе в скалу.

А-50:

А смысл было рассчитывать один блок, заменяемый в старой системе, на большие перегрузки, чем требовалось от этой самой старой системы?

Смысла не было, если бы пришлось сильно усложнить или удорожить блок.
В данном случае практически без удорожания и усложнения можно было повысить стойкость в несколько раз. Просто изменив крепление плат.
Сам то корпус очень даже хорош, основная стоимость в нем…

hivolt

При 1000g и весе платы примерно 25гр. распределенная нагрузка на плату составила бы примерно 25 кг. Даже углы бы не пообрывало. Думается было сильно больше

А-50
VladGor:

Смысла не было, если бы пришлось сильно усложнить или удорожить блок.

Да там/тогда, вопрос стоял совсем по другому.
Страна, в которой были произведены ЛА и их оборудование, распалась на части.
Часть производств оказалось за границей, а то и просто развалилось.
И если работоспособность электроники еще как то можно было поддерживать, то с механикой была большая проблема.
Реанимировать или воспроизводить старые “магнитофоны” с ЛПМ не было никакого смысла.
При разработке “альтернативных” вариантов, в то время, одним из основных требований было сокращение времени считывания/воспроизведения информации. Требования по стойкости не менялись.
(В то время по требованиям к СОК были большие “разброд и шатания”)
А этот “Бант”, похоже, вообще рассматривался как временное решение.
Этакая “заплатка”, слепленная побыстрому в условиях дефицита ресурсов и специалистов.

кошка

Интересно, ЭТИ приборы стоят на тех самолетах, которые в Сирии или для тех, которые еще будут модернизировать?

deda

не показали осколки микросхем

Rover
А-50:

А этот “Бант”, похоже, вообще рассматривался как временное решение.
Этакая “заплатка”, слепленная побыстрому в условиях дефицита ресурсов и специалистов.

Могу привести пример того, как это было. Итак, 1989-1991 годы. При кафедре радиотехники красноярского политеха создано научно-производственное предприятие. Разумеется, оно проектирует отнюдь не чайники для населения, в силу специфики давних производственных связей и назначения кафедры. Я подрабатываю формально лаборантом кафедры, а фактически в этом НПП. Дают мне как-то развести небольшую платку, но чертежи завлаб получает под роспись, хранить в сейфе и т.д. Исходно мне дали только установочный чертеж платы и подсказали расстановку критичных компонентов. Ну и развел я эту платку, вручную, на световом столе. Развел, как умел, в пределах понимания студента второго или третьего курса (точно не помню). Благо в армии два года военную электронику ковырял паяльником, видел, как это принято делать. Сделали опытные образцы платы, получил компоненты, спаял, сдал работу. Знаете, как называлась эта плата, точнее изделие с ней? “Измеритель расхода топлива космического летательного аппарата”… Повторю: студент третьего курса. Вырос на золотом прииске. Кусок фольгированного текстолита впервые взял в руки уже когда поступил в политех. Не удивлюсь, если окажется, что оно еще и в космос летало.

RW9UAO

тоже ссылочку покажу fixik-papus.livejournal.com/16970.html
там в обсуждении много интересного, без соплей не обошлось, ну и легкую форму звездности некоторых людей тоже можно пропустить.
в двух словах:
три версии: разработчики дибилы, просрали все полимеры; сильное превышение ударной нагрузки; показали специально подготовленное фуфло.
специалисту “ПалСанычу” если кто знает лично можете лично от меня передать - пить надо меньше. я понимаю эфир прямой, человек волнуется. но, бл, набор отверток никто не отменял в шкафу иметь.

biver72
RW9UAO:

…показали специально подготовленное фуфло.

😃😃

SergDoc

Да пожалуй скорее хрень какая-то расфигаченная молотком, а микросхемы поддеты по середине отвёрткой и сломаны, какие не поддались, те оторвались от пайки… вопрос зачем?

SERGY
SergDoc:

вопрос зачем?

Что бы проще было скрыть правду! Типа расшифровать ничего не смогли, так как чипы повреждены…

hivolt

Ага…

"Господа - сегодня я расскажу вам Правду.

  • да нафиг нам твоя правда, ты лучше расскажи как было на самом деле"
pakhomov4

Да вспомните вы Курск! И чё? Она утонула… Проглотили… Продолжение следует.

CrazyElk
кошка:

Что такое “Черный ящик”? И что такое “Аварийный самописец”?

берем “общественное заблуждение” выделение мое
--------
 Бортово́й самопи́сец, или бортово́й регистра́тор — устройство, … для записи основных параметров полёта, внутренних показателей систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев обычно используется для выяснения причин лётных происшествий.
--------

В нашем случае цель создания бортового самописца достигнута - Да, Нет? могла быть достигнута при надлежащем проектировании - Да, Нет?

кошка:

Конечно, в данном конкретном случае, а если точно в прибор ракета попадет, ваши способы выдержат?

Конечно для некотрых пользовалей информация о том что из заведомо не надежных элемнтов при необходимости и желании можно построить сколь угодно надежно функционирующую систему будет откровением. Вы конечно не поверите но резервирование, географическое распределенное хранение данных (даже в масштабах географии самолета) и коды корректирующие ошибки творят чудеса.

кошка:

для чего и как используется бортовой самописец, который устанавливается на боевой технике, которая, чаще всего, падает на территории противника.

Просвятите для чего и как по вашему мнению он испоьзуется. Какими свойствами оправдвающими уведенное он должен обладать и обладает (ну кроме того что он вообщето призван способствовать “выяснению причин”). Он не должен раскрывать инофрмацию проивнику и потому легко ломается. Полноте.

Существует не один десяток лет далеко не одна схема записи информации цифровой информации при которой имея абсолютно все данные присутсвующие в черном ящик (бортовом самописце). Включая абсолютно весь производящий запись код (хоть в человека читаемых исходниках). Все равно ни вы ни гипотетический противник иметь их будет но ни одного из значений параметров хранящихся в этих “данных” получить не сможете. Было бы потребность и желание защитить инофрмацию надлежащим образом, а уж возможность сделать это в цифровых рекордерах не один десток лет в наличии - ну по крайней мере для тех кому слова Шамир, Хеллман, Риверс, Адельман, Диффи, Эль-Гамаль хоть чтото говорят. Ну или с теми кто знаком хотябы с соотвествующими ГОСТ-ами. Гостами. Карл ГОСТ-ами котрым ДЕСЯТКИ лет.

Дальше разговор о падающих на теретории противника самописцах с “важной информацией” и необходимости недопущения последнего к оной вести будем? Или на слово поверите что полнстью сохранившаяся и полностью снятая с носителей но надлежащим образом защищенная информация скрывает “секретные” данные лучше и надежнее чем физически ломающийся при нештатных ситуациях чип?

VladGor
CrazyElk:

Или на слово поверите что полнстью сохранившаяся и полностью снятая с носителей но надлежащим образом защищенная информация скрывает “секретные” данные лучше и надежнее чем физически ломающийся при нештатных ситуациях чип?

Гениальная разработка нашего инженера? Так продумано, что превышение до 1001 g и 90% микросхем в труху и врагу ничего не достанется? 😃

Пример модернизации старого ленточного регистратора.
…ssl.cf2.rackcdn.com/…/rcff2w2x-1397022237.jpg

Max_SL

Уж не знаю, из чего там эта начинка снятого самописца сделана - но то, что компоненты не залиты лаком - однозначно приговор разработчикам и изготовителям. Работая в свое время в ОКБ-115 лично разломал несколько живых блоков с разных самолетов (гироскоп с Як-38 до сих пор дома лежит как сувенир) - я не видел НИ ОДНОЙ незалаченной платы, если она должна была “летать”.

Явно бытовое устройство, засунутое в корпус старого регистратора.

P.S. Когда нам показывают китайский квадрик, как инновационное изделие хантымансийских школьников - мы ржем. На этом форуме крайне сложно кого-то обмануть в смысле какого-то летающего девайса.

Когда нам показывают владимирских студентов с хоббикинговским ФПВшником, и говорят при этом о высоком уровне образования - это грустно, но не смертельно - но мы опять ржем - мы профессионалы.

Но вот когда показывают, что вот НА ЭТОМ летают наши пилоты - это уже ни разу не смешно, я считаю!

Эти умники завтра в Су-30 Назу поставят - и будут считать, что дело сделано и все в порядке! Поколение 4++++++ !