Постановка на учёт беспилотников
Дык именно
беспилотное ВС.
а не просто - воздушные и морские суда
Воздушные суда бывают разные. Посмотрите определение ВС в законе. Там не указано с пилотом оно или без. Пилотируемое, непилотируемое, беспилотное или какое другое это уже подкатегории ниже общего определения.
Статья 32 п.1 ВК.
Вот и в Якутске оштрафовали пилота квадрокоптера. Вот ссылка на пруф.
С одной стороны, ещё один недоумок полез, куда не надо. С другой - у прокуратуры забот больше нет.
Прокуратура поступила правильно на 100%. И чем чаще будет пресекать вот такие ГРУБЫЕ нарушения правил безопасности полётов - тем лучше.
В посту #10540 человек чётко выразил мысль - … подумай как не навредить … (примечание расш.: исключить риски).
Мало того что без документов летаем, так ещё удумали над головами в жилом, многолюдном секторе … Даже если на голову не упадёт, то на припаркованное авто - точно …
Мне вот оно на земле надо … потом его “слюни” … ой извините, заплачу за ремонт и т.д.
Прокуратуре - Респект !!! Также в будущем, я где-то слышал, за повторное грубое нарушение - будет конфискация орудия совершения правонарушения - т.е. дрона с ПУ … Вот тогда все точно научатся летать безопасно и не в городе …
Проблема регистрации БВС вошла в свою логически завершенную фазу. Ждать какого то прогресса в этом плане нет смысла. Что получается? Взлетая на БВС ты автоматически “нарушаешь” по всем выше озвученным объективным причинам. Сделано это прежде всего, что бы всякие паразиты крамольные ролики не стряпали, а если состряпали то что бы ответили. До остальных моделистов дела как раньше не было то и сейчас нет. Моделизм не футбол и не дзю-до и развиваться будет только энтузиастами за свой счёт и полулегально. Штрафовать и конфисковывать будут но в показательных целях или когда БВС на машину начальника упадёт. “Сотрудники” то же люди и им проще показатели по старинке делать, чем по полям за моделистами носиться. Но в черте города коптероводов поубавится - это факт.
Парни я что первый что ли ? Почему тишина по данной проблеме ? Запускал коптер, оформили, прошел месяц принесли повестку в Ространснадзор, вызывают рассматривать дело об административном правонарушении аж в сам Ростов ))) Я туда ну никак не поеду. О факте получения заявления расписался, принесли прям домой.
Сюда подпадают все РУ модели, есть где инфа как это узаконить, регестрировать ? Я ниче не пойму … или всегда теперь штрафы платить ((((
Более того уже и возле загсов коптерщиков оформляют, что свадьбы снимают ))) Есть уже случаи …
Какие мысли … А то я смотрю еще и фестивали ФПВ устраивают.
Какие мысли …
Не летайте у ЗАГСов.
или оформляйте разрешение на ИВП
Парни я что первый что ли ? Почему тишина по данной проблеме ? Запускал коптер, оформили, прошел месяц принесли повестку в Ространснадзор, вызывают рассматривать дело об административном правонарушении аж в сам Ростов ))) …
ты далеко не первый и не последний…
с каждым днём нас будет всё больше…
правильно писали, на фоне истерии по телеку только раздуваться будет…
Почему тишина по данной проблеме ?
в гугле забанили?
rcopen.com/forum/f6/topic439020/10612
Сюда подпадают все РУ модели, есть где инфа как это узаконить
Даже на этой странице есть. Посты 10534, 10535 и 10536. Не нужно только быть ленивым.
.3. Запускал коптер, оформили,
…1. где инфа как это узаконить,
- регестрировать ? .
-
поподробней, пжлста:
где летал? (в поле? в городе?)
с какой целью? (дроногонщик? фото/видеооператор?)
кто оформил протокол? (ппс? кто то другой?) -
2154 раз
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125 -
регИстрировать не надо
Более того уже и возле загсов коптерщиков оформляют, что свадьбы снимают ))) Есть уже случаи …
Очень хорошо. Наконец-то!
Полная неразбериха: после регистрации пепелаца получается ( т.е. образуется автоматически) учет ный *массив*. На сейчас одно пожелание: не плохо бы иметь переходной ( поэтапный) период в связи с становлением долго-ожидаемого Основного закона. Судя по информации из госзакупках - закон сильный готовится. А самое интересное то, что каждое ведомство само по себе *независимо*: одно говорит что не за что штрафовать, другие выдают разрешение-планы; одно радует, что глобальная система все-таки работает: фулюганов уже штрафуют…
Нет никакой неразберихи, все просто и понятно.
ВК РФ, ст. 33:
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Где тут регистрация? Учет есть, регистрации тут нет.Она тут есть:
ВК РФ, ст. 33:
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее
Вроде как к словам придираюсь. Но когда заработает учет и регистрация все встанет на свои места. Все помнят ГОСТ Р 56122-2014? Ему должны соответствовать аппараты чтоб можно было зарегистрировать. Может он не действующий, но вот выдержка из него:
а) распознавать и понимать знаки, маркировку и световые сигналы на аэродромах;
б) распознавать визуальные сигналы (например, при перехвате);
в) определять опасность и предупреждать столкновения с землей;
г) определять и обходить зоны со сложными погодными условиями;
д) поддерживать приемлемую дистанцию от облаков;
е) обеспечивать “визуальное” эшелонирование относительно других воздушных судов или транспортных средств;
ж) предупреждать столкновения.
Все еще про регистрацию будем говорить, или про учет лучше?
Ну и главное. За взлет вашего вертолета массой 1 грамм на 1 мм высоты вас будут иметь по КоАП РФ, Статья 11.4.
За взлет вашего квадрокопторе массой 251 грамм, поставленного на учет, вас будут иметь по КоАП РФ, Статья 11.4.
За взлет вашего вертолета массой 31 кг, зарегистрированного, вас будут иметь по КоАП РФ, Статья 11.4.
КоАП РФ, Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Почему? Потому что нужно получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП). Это разрешение ни какого отношение ни к регистрации, ни к учету не имеет. По этой статье наказывают с 2010 года. По факту имеем, на сегодня ни каких для нас изменений нет, обстановка ровно такая же как и 7 лет назад. За исключением истерии тут на форуме и подливания масла в огонь журналистами в СМИ.
З.Ы. Все это информационное дерьмо, которое несут, представляет прямую угрозу безопасности воздушного движения. Думаю более 90% летающих уверенны, что если поставят на учет, то можно будет летать. Ведь именно такое ощущение складывается при чтении новостей по теме.
Учет есть, регистрации тут нет.Она тут есть:
ВК РФ, ст. 33:
О регистрации тут есть, но только то, что она ненужна:
ВК РФ, ст. 33:
- Государственной регистрации подлежат…
1)…за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,…
Далее:
а взлет вашего вертолета массой 1 грамм на 1 мм высоты вас будут иметь по КоАП РФ, Статья 11.4…
противоречивая выдержка, т.е. до 249 г летать нельзя!?!
Далее:
КоАП РФ, Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами,
В данном случае лицо только косвенно использует воздушное пространство, прямое использование дано квадрокоптеру (до 30 кг), абсурд?, но это де-юре факт, а кем и как - другой вопрос.
Далее:
лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства
: наделение прав в установленном порядке не предусмотрено для данной категории лиц на настоящий момент., т.к. существует только проект.
Ну и в заключении проведу параллель такую: на вопрос - Может ли муниципальный служащий сдавать принадлежащее ему жилое помещение в аренду?
ответ - профессионального юриста-госслуж. таков ( вкратце приведу): Да, т.к. у него нет патента на предпринимательскую деятельнось., потому, что предпринимательской деятельностью заниматься запрещено законом.
Каково, а?
Может ли муниципальный служащий сдавать принадлежащее ему жилое помещение в аренду?
Видимо да, как физ лицо, в свободное от основной работы время.
По факту имеем, на сегодня ни каких для нас изменений нет, обстановка ровно такая же как и 7 лет назад. За исключением истерии тут на форуме и подливания масла в огонь журналистами в СМИ.
Вы, товарищ, проспали эпопею с регистрацией беспилотников от 250 грамм.
Если бы прокатило - нас бы имели не по одной, а по нескольким статьям сразу, с кратным возрастанием сумм.
Дмитрий, не стоит поднимать волну некомпетентными заявлениями наслушавшить зомбоящик…
почитайте закон…
на каждой странице одно и тоже, ей богу задолбали…
т.е. до 249 г летать нельзя!?!
Для вас это открытие? Нельзя, вы должны получить разрешение на использование воздушного пространства, при этом на учет ставить не надо.
почитайте закон…
Я-то прочитал все версии законопроестов, а Вы - даже название темы не осилили?
В чём конкретно я ошибся?