Постановка на учёт беспилотников
Пытались вызвать ментов для изьятия орудий преступления, заковывания в кандалы преступников, но полиция им ответила:
“… идите в ЖЖЖ. это не наша компетенция…”
Я пытался выше объяснить, что так оно всё и есть, на самом деле. Но многие не верят )
А в Вашем практическом примере видим, что ППС даже на призывы сотрудников “Федерального агентства воздушного транспорта” задержать и арестовать нарушителя! - не реагирует. Потому как это вне их сферы ответственности.
По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать…
Я стесняюсь спросить, а Вы где всё далее процитированной нашли? Вот ссылка на проект после доработок: regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=d0554cd2-9d…
«11.База данных учета БВС формируется на основе информации, предоставленной собственником БВС (далее – заявитель) в виде заявления с использованием портала учета БВС.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на портале учета БВС.
Заявление о постановке БВС на учет должно содержать:
а) данные о БВС:
тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер БВС;
фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя БВС самостоятельной постройки - физического лица;
максимальная взлетная масса БВС;
вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС;
б) сведения о собственнике БВС:
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе – полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН/КПП;
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес юридического лица/адрес места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица;
фактический (почтовый адрес);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты.»
Сейчас у многих «бомбит» вот от этого пункта: «16.Заявления, указанные в пунктах 11, 20, 22, 23, 24, 25 настоящего Порядка, подписываются заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» с использованием усиленной квалифицированной подписи. Идентификация и аутентификация заявителя производится с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Честно не понимаю «проблемы»: у многих КЭП уже есть, у кого нет могут получить в УЦ в своём городе e-trust.gosuslugi.ru/CA, желающие могут его купить в коммерческих УЦ, например ca.kontur.ru/certificate/51 за 1000₽. Сам пользуюсь с 2013 года — очень удобная вещь для взаимодействия с чиновниками любых рангов. Из относительного неудобства — необходимость обновлять каждый год.
В проекте мне больше не понятны сроки на подачу заявления. Всего-то нужно было для всех случаев прописать «до начала полетов».
Похоже процесс пошел вглубь и вширь. По мере введения еще и “учета”, отдельно взятому моделисту различных челобитных надо будет писать еще больше, а в возможном административном протоколе о правонарушении появится и дополнительная статья об отсутствии “регистрации/учета”. Так что всем заинтересованным лицам, особенно инициаторам и одобрямсам, большое “человеческое спасибо”!
Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д. Можно даже «покивать» на опыт Беларуси и принципы гармонизации законодательства. Плюс эти же письма отправлять в профильные министерства и ведомства.
А вот здесь как раз и пригодится КЭП, потому как без электронной подписи обращения имеют, де факто, статус анонимного.
Вот от этого будет толк… А от постоянного повторения на форуме «ах, нас, моделистов, притесняют и челобитные писать заставляют» толку никогда не будет.
Да и поставить на учёт «борт» нужно один раз и это не проблема. А вот оформлять разрешение на ИВП, по закону, нужно перед каждым взлётом. Что явно геморойнее и глупее…
“усиленная квалифицированная электронная подпись” - кто в курсе, сколько это стоит?
Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д. Можно даже «покивать» на опыт Беларуси и принципы гармонизации законодательства. Плюс эти же письма отправлять в профильные министерства и ведомства.
А вот здесь как раз и пригодится КЭП, потому как без электронной подписи обращения имеют, де факто, статус анонимного.
Вот от этого будет толк… А от постоянного повторения на форуме «ах, нас, моделистов, притесняют и челобитные писать заставляют» толку никогда не будет.Да и поставить на учёт «борт» нужно один раз и это не проблема.
А вот оформлять разрешение на ИВП, по закону, нужно перед каждым взлётом. Что явно геморойнее и глупее…
-
в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.
-
а если это бойцовки, которые пачками делаются, и пачками же бьются?
-
если летать на пенолетике до 50 метров высоты - то да, глупо. надо приравнять к фейерверкам, для которых разрешение на ИВП не требуется.
а если хотяб 200 метров, которые мы обычно запрашиваем, то уже имеет смысл. мелкоавиация/ всякие бизнес и медвертолеты достаточно активно летают на этих высотах, в том числе и там, где обычно летаем мы. а мы для них “невидимки”.😵
“усиленная квалифицированная электронная подпись” - кто в курсе, сколько это стоит?
от «бесплатно» до 1500₽, ссылка на УЦ есть. Позвоните в ближайший к Вам и спросите. Для Самары это «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» 443068 г.Самара, ул.Николая Панова, д.16, тел.: (846) 2000-933, ruc@samregion.ru
- в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.
— писали о введении понятия «авиамодель» или о бредовости регистрации БПЛА? Регистрацию отменили, значит результат на лицо.
- а если это бойцовки, которые пачками делаются, и пачками же бьются?
— и у каждой уникальный серийный номер? Если нет, то ничего не мешает перемещать метку с борта на борт.
- если летать на пенолетике до 50 метров высоты - то да, глупо. … а если хотя бы 200 метров, которые мы обычно запрашиваем, то уже имеет смысл.
— а вот тут придётся разделять признаки «БПЛА пилотируемый дистанционно в зоне прямой видимости оператора» (что присуще авиамодели для спорта, хобби и развлечения) и «БПЛА пилотируемые дистанционно по визуальным ориентирам вне прямой видимости оператора».
У американцев, на мой взгляд, одни из простых и понятных правил для авиамоделей:
«Летайте исключительно в целях отдыха и хобби
Летайте на расстоянии до 400 футов (~122м.)
Учитывайте все требования и ограничения по использованию воздушного пространства
Держитесь подальше от окружающих препятствий
Держите свой БПЛА в поле зрения
Никогда не летайте рядом с другими самолетами, особенно рядом с аэропортами (5 миль, ~8 км.)
Никогда не летайте над группами людей
Никогда не летайте на стадионах или спортивных мероприятиях
Никогда не летайте вблизи мест чрезвычайных ситуаций, например пожаров
Никогда не летайте под воздействием наркотиков или алкоголя»
Этого было бы более чем достаточно для большинства ситуаций. Остаётся урегулировать вопрос с FPV и тут, скорей всего придётся смотреть на проект NPA 2017-05(A) Евросоюза. Правда там всё сложнее — есть и категории БПЛА, и категории операторов. Зато, ЕМНИП, есть комбинация, позволяющая летать по FPV без каких-либо ограничений при удалении на 50 км от ближайшего населённого пункта и аэропорта.
…а мы для них “невидимки”
— думаю не нужно говорить, что мы и будем оставаться невидимками без одной широко известной системы… модули которой есть для вполне легких БПЛА, только ценник абсолютно негуманный. Хотя по комплектующим он не должен быть дороже любого ПК.
Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д
- в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.
- моделистов (на летающих моделях) как таковых ноль целых фиг десятых от населения страны.
- моделисты это очень разобщенная группа. в основном все тусуются по “полянам” на каждой поляне хорошо если 20 чел в общей сложности соберется. Соответственно, нет координации и представительной группы “переговорщиков”.
- ФАСР - представляет интересы только спортсменов. Я, например, в соревнованиях не участвую и пока не собираюсь. Моделизм как хобби а не как спорт для меня.
- Фантиководы - вообще отдельная песня. достаточно 2-3 страницы этой ветки перечитать… единицы из них знакомы с авиамоделизмом. причем именно фантиководы в большинстве случаев и огребают штрафы за нарушение правил ИВП.
Раз нет сплоченного сообщества, то и “завалить” письмами не получится. а учитывая количество моделистов, так вообще “пшик”.
Я НЕ ВЕРЮ, что моделисты способны организоваться и отстоять свои права. большинству откровенно пофигу (разговаривал с людьми на поляне).
Реально отхватывают лишь коптероводы (спасибо “зомбоящику”), да и то, рейсерам КМК переживать не стоит, ибо они вроде как тоже по своим полянам тусуют в удалении от людей.
Вот самолетчики и вертолетчики, отпишитесь плиз: За вами по полянам бегают? (я вот не помню только Plohish на чем летал, когда на него настучали).
Я НЕ ВЕРЮ, что моделисты способны организоваться и отстоять свои права. большинству откровенно пофигу (разговаривал с людьми на поляне).
А на классических моделистов никто и не наезжает, вообще-то. Как летали - так и будут продолжать. Плющат либо тех кто летает в погран-зоне, наплевав на все правила (потом ещё и “явку с повинной” написав на самого себя). Либо тех кто на коптере, над головами людей, в центре города, фланирует по принципу “авось проскочит”. Но разве это плохо, что их плющат?
А настоящим моделистам никто летать и не мешает, вдали от людей и построек. Чего ради им “организовываться” и “отстаивать права”?
Похоже процесс пошел вглубь и вширь. По мере введения еще и “учета”, отдельно взятому моделисту различных челобитных надо будет писать еще больше, а в возможном административном протоколе о правонарушении появится и дополнительная статья об отсутствии “регистрации/учета”. Так что всем заинтересованным лицам, особенно инициаторам и одобрямсам, большое “человеческое спасибо”!
Похоже осень вступает в свои права.
«проект» — regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Почитал предложения… Это просто ппц. Неудивительно, почему основная масса постов не принята к рассмотрению.
Надо предлогать вносить изменения о регистрации не по взлетному весу, а по их назначению. Например, не регистрировать летающие детские игрушки, поскольку их ресурс 2-3 попытки взлета. Учитывая, что данное предложение могут отвергнуть, предложить установить использование воздушного пространства без предварительного уведомления для всех моделей самолетов и вертолетов, на борту которых не установлена система дистанционного самолетовождения без визуального контакта. Ограничить географию полетов таких ЛА не ближе 5км от любого действующего аэродрома. Исключение оставить на случаи проведения мероприятий с участием авиамоделей, полеты которых необходимо заранее согласовать с руководителем воздушного движения данного аэродрома.
Хотел сам это предложить, зарегистрировался, а сайт выдает, что у меня нет прав что-либо предлагать.
а сайт выдает, что у меня нет прав что-либо предлагать
А когда у нас права то были? Они там на верху самые умные и в нашем мнении не нуждаются.
сайт выдает, что у меня нет прав что-либо предлагать.
Вероятно на сайте “госуслуги.ру” Вам надо поменять категорию доступа. Обычно это возможно через ближайшее отделение Почты России. Бесплатно, разумеется.
"Как и где подтвердить учетную запись на портале Госуслуги.Ру
я вот не помню только Plohish на чем летал, когда на него настучали
FPV самолёт
Я стесняюсь спросить, а Вы где всё далее процитированной нашли?
На том же gov.ru. Правда, каюсь - смотрел “крайнюю версию” (откуда это дебильное выражение попало в словарь гос. чиновников, интересно?).
Да, в этой редакции маразма поменьше, но все равно есть.
большинству откровенно пофигу (разговаривал с людьми на поляне).
Для этого и на поляны ходить не надо, достаточно почитать эту тему 😃
Хотел сам это предложить, зарегистрировался, а сайт выдает, что у меня нет прав что-либо предлагать.
там черным по белому написано:
Дата начала публичного обсуждения
9 декабря 2016 г.
Дата окончания публичного обсуждения
26 января 2017 г.
Надо предлогать вносить изменения о регистрации не по взлетному весу, а по их назначению.
Хотел сам это предложить, зарегистрировался,
ВЕСУ КАРЛ!!!
Константин, Вы вообще не въезжаете что и куда собрались писать?
вносить изменения о регистрации не по взлетному весу, а по их назначению
предложить установить использование воздушного пространства без предварительного уведомления для всех моделей самолетов и вертолетов, на борту которых не установлена система дистанционного самолетовождения без визуального контакта
Вы хотели в комментариях к проекту Постановления Правительства об учете написать??? а ФАП-138 как бы есть…
Во-первых до 30 кг не р егистрация а у чет,
во-вторых правительство не уполномочено вот так на раз-два изменять Фдеральные Законы (масса прописана в ВК который является Федеральным законом).
Если Вы не понимаете чем постановление правительства отличается от федерального закона, а правительство от федерального собрания, не тратьте свое время, на том конце Ваши потуги смешно будут смотреться.
По сути Ваши предложения рациональные, только писать Вы их вознамерились не туда. СОВСЕМ не туда.
Ну, да! В начале, разобраться, в какой зоне летаем. Потом за 5 дней (5 дней, Карл!) подать заявку по форме в правильный центр. Потом за 3 дня план полёта, в форме которого без 100 гр. не разберешься. Перед вылетом позвонить, куда следует. Ещё при полете в пределах города иметь разрешение, как минимум, администрации, но и собственника площадки, с которой взлетаете и над которой летаете. Согласовать с военными и ФСБ, потому что их объекты за каждым забором. И хорошо, если погода не подведет (достоверные прогнозы - это 3 дня максимум) Может случиться, что, в итоге, придется объяснять “принявшему” вас отряду ППС, что вы - не верблюд и летаете законно. Полицейские - люди простые. Все эти ваши бумажки они увидят в первый раз. Доставят в отделение, чтобы начальство разобралось. Перед вами, возможно, даже извинятся, но полетный день уже сорван. И хорошо, если вы сумеете найти потом свой ЛА.
А по новому закону вам скоро понадобится ехать в Москву с вашим ЛА, чтобы зарегистрировать его в Росавиации и, естественно, за вашу денежку, получит бирку и радиомаячок, который по размерам и массе будет превышать ваш ЛА. Других ведь нету. И изменять конструкцию вашего ЛА вы тоже больше права не имеете. Даже после караша.
Про то, как оформлять крушение зарегистрированного ЛА - это отдельна история.
Вот это сейчас в России называется летать законно на БВС любой массы.
Вы еще забыли, что при краше квадрика и иже с ним, должны оформить авиационное пришествие…
А вообще, все решить до боли просто, надо в очередном путинге задать вопрос Путину, как можно с нашими законами по БЛА вообще что-то сделать правильно и не нарушая закон и все сразу решится!
Окружающие люди не сильно виноваты в том, что моделисты никак не соберутся и не добьются отмены необходимости разрешения на полёты.
Посему обижаться надо только на себя.
Ну тут моделисты можно заменить на любое название группы людей, в плоть до граждане России!
Хотя, нет чиновники и олигархи могут собраться…
А что, процедура уже существует?
Ну просто при согласовании ПП от Минтранса и другим министерствам и ведомствам захотелось “зарабатывать” денюжку…
Да еще неизвестно насколько это чушь. По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать, т.к. “Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.”
Да и вообще собственникам DJI, начиная с Фантомов 3, по текущему “проекту” не грозит постановка на учет, т.к. “Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях: … характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;” 😃
Проект вообще полон нелепицы и противоречий. И что самое печальное - после доработки его могут принять с еще бОльшим количеством нелепицы и противоречий.
Так к сведению, к сведениям составляющим государственную тайну относится помимо всего - открытые наименования подразделений органов исполнительной власти в которых предусмотрена военная служба…
А мы идем к любому военному училищу и читаем и разрешенную информацию - Войсковая часть № и секретную - наименование учебного заведения…
Вчера отправил представление на МР, получил МР2989 - на следующей неделе Олег будет летать абсолютно законно.
Вопрос лишь в том, что сотни тысяч людей будут писать в ОРВД за 5 дней!, а через 5 дней будет дождь и никто не полетит.
А по поводу прогнозов погоды можете рассказать это 3 погибшим в ураган в Москве в этом году и гражданам которые получают смс от МЧС об ураганах в прекрасный солнечный день.
ЗЫ Plohish
Все конечно замечательно, по поводу звонков в ОрВД, а их нужно совершить как минимум 6!
Возьмем город Москву, маленькую местность, с кучей аэродромов и фантоводов, все начинают писать и звонить, а если смотреть на лето 2017 то с вероятностью 95% все полеты фантоводов будут отменятся…
А вот работа у сотрудников ОрВД не исчезнет, а только увеличится, причем бесцельная работа и вы думаете, что увеличат численность сотрудников или их зарплату, поговорите с сотрудниками московских МФЦ, как в Москве делается…
А дальше, как уже можно догадаться начнется “брожение” в низовом звене ОрВД, невнимательность и т.п., которая в последствии может привести вообще к человеческим жертвам.
Вы еще забыли, что при краше квадрика и иже с ним, должны оформить авиационное пришествие…
не должны!! почитайте внимательно постановление правительства по этому поводу! я номер сейчас не вспомню, но там черным по русски есть определение авиационного проишествия, по которые БВС не подпадают. Никак.
ЗЫ. Нашел)))
Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) “Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации”
“1.2.2.1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:…”
Читайте документы а не газеты и посты похожие на репортажи ХРЕНТВ.
Так к сведению, к сведениям составляющим государственную тайну относится помимо всего - открытые наименования подразделений органов исполнительной власти в которых предусмотрена военная служба…
Ну и что?
идем к любому военному училищу и читаем и разрешенную информацию - Войсковая часть № и секретную - наименование учебного заведения
Вы не могли бы указать пункт, согласно которому “наименования подразделений органов исполнительной власти” вообще и наименование военного училища в частности - государственная тайна? Вот Вам перечень - consultant.ru/…/b6a297f676cd64a5eea867c45fb375fcb1…
Ну и что?
Вы не могли бы указать пункт, согласно которому “наименования подразделений органов исполнительной власти” вообще и наименование военного училища в частности - государственная тайна? Вот Вам перечень - consultant.ru/…/b6a297f676cd64a5eea867c45fb375fcb1…
"о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;"
Специально выделил. Надо расшифровывать?
А зачем передергивать? ЛЮБОЙ военный вуз имеет почтовый, фактический и юридический адрес, адрес сайта и т.д. в отличии от дивизий, бригад, полков и т.д., которые официально в общем случае именуются в\ч ##### чаще всего пятизначной цифрой, а не к примеру 39й ракетной дивизией. Почтовый адрес при этом, действительно, может, не отвечать банальным соображениям географии. Некоторые объекты географически расположенные в Астраханской области до сих пор имеют почтовый адрес в Москве.
А зачем передергивать? ЛЮБОЙ военный вуз имеет почтовый, фактический и юридический адрес, адрес сайта и т.д. в отличии от дивизий, бригад, полков и т.д., которые официально в общем случае именуются в\ч ##### чаще всего пятизначной цифрой, а не к примеру 39й ракетной дивизией. Почтовый адрес при этом, действительно, может, не отвечать банальным соображениям географии. Некоторые объекты географически расположенные в Астраханской области до сих пор имеют почтовый адрес в Москве.
Вы меня простите но наименование “Москва-ХХ” это далеко не почтовый адрес…
А любой, даже альтернативно одаренный может догадаться и сопоставить местность, где он находится с номером воинской части, та которая в вывеске на КПП и надписи на знамени, любезно выставленным на всеобщее обозрение, в честь так популярного в последние 20 лет празднования дня победы…
И тут никто не передергивает, а просто поясняет, что в России закон исключительно применяется по желанию.