Постановка на учёт беспилотников
- СХР - план полета, можно подавать сразу после получения МР
- За день до полета, позвонить в региональный и рассказать, что получил МР, обязательно записать фамилию того с кем разговаривал
- В день полета не менее чем за час звонить в региональный и зональный и доложить что будешь летать(или не будешь)
- В момент взлета снова звонить в оба центра и доложить.
- В момент посадки так же доложить в оба центра.
…
что мне точно нужно сделать дальше …]
…Завершающим шагом в получении разрешения на ИВП является составление плана полета. План полета/флайт план/СХР подается за сутки до выполнения полетов.
В Екатеринбургском Зональном Центре форма СХР, следующая:
(SHR-ZZZZ
-ZZZZ0500
-M0000/M0040 /ZONA R0,5 5646N06030E /
-ZZZZ0800
-DOF/190119 DEP/5646N06030E DEST/5646N06030E EET/USSS0001 TYP/BLA
OPR/ROOSOFA RMK/ ВР100 ПОЛЕТЫ РАДИУОПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ
МКР АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 150М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 400М
ОПЕРАТОР Пермяков Павел Юрьевич тел. 8 922 ХХХ ХХХ РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Г.ЕКАТЕРИНБУРГА N273-05/003/193 от 23.10.2018г.)
Предлагаем подробно разобрать каждую графу плана полета, после чего у вас должны отпасть все вопросы касающиеся получения разрешений на полеты. Начнем по порядку:
1. Отправитель
2. Опознавательный индекс воздушного судна - указываем ZZZZ
3. Аэродром и дата вылета - указываем ZZZZ – это означает, что мы летаем не на специализированном аэродроме, далее без пробела указываем время начала работы
4. Маршрут
M0000/M045 – высота от 0 до 450 истинная
Пробел
ЗОНА
Пробел
5650С6030В – координаты точки
Пробел
Р300М – радиус зоны работы 300 м
5. Аэродром и дата вылета
(Указываем ZZZZ – это означает, что мы летаем не на специализированном аэродроме)
6. Прочая информация
ДОФ/160214 – дата вылета воздушного судна
(YYMMDD – YY-год MM-месяц DD-день)
Пробел
ДЕП/5650C6030С – название аэродрома вылета
Пробел
ДЕСТ/5650C6030С – название аэродрома назначения
Пробел
ТЫП/БЛА(БВС)
Пробел
ОПР/РООСОФА – индекс эксплуатанта
Пробел
РМК/МР222 – местный/временный режим ИВП
Через пару часов после подачи плана полета необходимо позвонить диспетчеру и уточнить получил ли он план на завтра и включили ли они его в предварительный график.
Готово!
В день полета необходимо трижды позвонить в диспетчерскую службу по тел. …:
Контрольный звонок – за 2 часа до вылета/начала работы
Доклад о начале работы – за 5 минут до взлета
Доклад о завершении работы – через 5 минут после приземления…
скобки в начале и в конце схр - не для красоты.
план полета для местного и временного - одинаковый. ессно, только в РМК пишетя номер МР/ВР
Если быть точным. План полета для разных типов ВС подается по разным формам. Нам нужно подавать по форме СХР [SHR] которая подробно расписана тут:
www.mintrans.ru/file/399426
В разделе IV. Остальное можно не читать.
за сутки им представить план полета?
Технология подачи заявки(плана) на использование воздушного пространства выглядит следующим образом:
- определяете параметры предстоящих полетов(координаты, высоты и т.д. для маршрутной части);
- на основании п.1 составляете план полета (план использования воздушного пространства);
- по утвержденным каналам связи передаете его в органы ОРВД (не менее чем за сутки);
- через некоторое время получаете ответ об утверждении плана устно либо в виде ПЛН или АЦК.
План использования ВП составляется на утвержденном бумажном бланке в случае если вы его собираетесь подавать лично или факсом. В случае отправки его по СИТА, АФТН и электронной почте можно составить его в виде телеграммы принятой для этих каналов связи.
В случае если вы предаете его по телефону, то просто зачитываете его с бланка оператору приемщику планов. Если используете интернет-сайт то просто заполняете форму на страничке соответствующей полям бланка.
Пример плана записанный для АФТН для запуска группы из 3 беспилотников. Этот формат можно пересылать в тексте эл. почты, что позволяет применить автоматическую обработку через терминал АФТН простым копированием.
(SHR-YUY40
-ZZZ0200
-M0020/M0060/ ZONA4955N04312Е4815N04210Е5012N04410E/
-ZZZ0155
-DOF/130406 EET/- TYP/3BLA DEP/4656N04513E DEST/4656N04513E
OPR/ИВАНОВ ORGN/УРРСАПДУ RMK/МОБ ТЕЛЕФОН 89164532100 МР243/05, с Савслейкой согласовано оп. деж. Иванов)
Если используете бланк, то все аббревиатуры указанные выше в сообщении вписываете в соответствующие поля. Поля заполняете соответственно ваших данных.
Как правило ответ получаете по тем же каналам связи что и предавали план.
Самое действенный и простой способ это интернет и телефон. Если используете интернет то можно сделать скриншот утверждения плана или выслать его на свою почту. И потом показывать его кому надо на планшетнике или телефоне.
По поводу получения режима.
- Сначала определяете тип воздушного пространства. Это нужно для понимания какой вид режима нужно установить. Для нас это C или G.
Си может быть с международными трассами и аэропортами и без. Си с международкой это временный, без местный. Си в верхнем воздушном пространстве (выше 6000 м) это временный режим всегда. Для G обычно местный.
Далее в зависимости от того какой вид режима, определяете куда сделать запрос на его установление.
Это расписано в инструкции либо в ФАП-138.
Временный подается за пять суток, местный за трое.
После утверждения его ГЦ или ЗЦ ему присваивается номер и публикуется НОТАМ для всех остальных пользователей ВП.
Номер нужен для отражении его в плане полета.
Если есть ошибки валяйте.😃
было бы неплохо примерчик заполненного выложить для московского региона
Я выше выкладывал
Вот так:
(SHR-ZZZZ
-ZZZZ0700
-M0000/M0024 /ZONA R1000M 5633N03805E /
-ZZZZ0700
-DEP/5633N03805E DEST/5633N03805E DOF/180922 TYP/BLA
OPR/ГИЛЬДИКОВ А.В. RMK/МР-3919 ОПЕРАТОР ГИЛЬДИКОВ А.В.
ТЕЛ: +7XXXXXXXXXX ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ ДО 100М.)
Только московские хотят на бланке.
Технология подачи заявки(плана) на использование воздушного пространства выглядит следующим образом:
1. определяете параметры предстоящих полетов(координаты, высоты и т.д. для маршрутной части);
2. на основании п.1 составляете план полета (план использования воздушного пространства);
3. по утвержденным каналам связи передаете его в органы ОРВД (не менее чем за сутки);
4. через некоторое время получаете ответ об утверждении плана устно либо в виде ПЛН или АЦК…
…Если есть ошибки валяйте.😃
пмсм теплое с мягким перемешали.
эта часть, похоже, про пилотируемую авиацию.
неплохо было бы создать темы, типо кто -то делает заявку и кто еще хочет полетать к нему присоединяются…
было бы неплохо примерчик заполненного выложить для московского региона
Я выше выкладывал
Вот так:
Только московские хотят на бланке.
если на бланке, то так.
расписано и про бланк
не знаю где берут сам бланк, я рисовал в ворде
yadi.sk/i/rvCHLLLWwyKOmA
Только московские хотят на бланке.
именно! Приложение 4
не знаю где берут сам бланк, я рисовал в ворде
Гуглится как:
Приложение 4
неплохо было бы создать темы, типо кто -то делает заявку и кто еще хочет полетать к нему присоединяются…
ихестьунас 😁
круть, а тута нету
Мы тож нарно будем делать как сезон начнется. Особо если ценник поднимут.
круть, а тута нету
дело наверное хорошее, но у меня, где я делаю заявки, я один такой на всю голову шибанутый…
а у вас в МО я не знаю ни одного человека получившего разрешение…
один вон в Монино уже 5 дней бьётся… смотрю как сериал “отвяжитесь от нас или куда послать бедного моделиста…” 😃
а у вас в МО я не знаю ни одного человека получившего разрешение…
А йа:-)
А йа:-)
а ты не считаешься, тыж где то там, Загорой 😛
пмсм теплое с мягким перемешали.
It is generally. Это общее понятие как написать план для любой точки если вы ее часто меняете. Могут быть частности в зависимости даже от ЗЦ и смены, частности дожимаются по мере приобретения опыта. Если летаете в одном и том же месте план не меняется кроме фамилий, времени и даты.
Формат плана для всех один. Поля не все заполняются. Для пилотируемой еще раздел аварийного оборудования необходимо заполнять. Вру это для ФПЛ. В пилотируемой никто не парится именно с планом ИВП. Сразу ФПЛ подают указав только DOF. Зачем два раза писать одно и тоже.
А регулярка вообще РПЛ-ы подает и потом только их отменяет если нуно.
не знаю где берут сам бланк,
В табеле сообщений
Внезапный вопрос к тем, кто так упорно разрешенья получает: а вы именно для беспилотников разрешения получаете или чтобы авиамоделью полетать?
История с Чкаловским закончилась “мягким” отказом, сказали ждите главного руководителя из командировки, если он возьмёт на себя ответственность… Через две недели…
Вот и думайте…
Все свою жопу берегут… Ни кому мы не нужны…
История с Чкаловским закончилась “мягким” отказом, сказали ждите главного руководителя из командировки, если он возьмёт на себя ответственность… Через две недели…
Вот и думайте…
Все свою жопу берегут… Ни кому мы не нужны…
маршрут/высоты полета?