Постановка на учёт беспилотников

ПНКист

Теме скоро юбилей, интересно, хоть кто-нибудь что то поставил на учет? Сколько это принесло денег в казну или сколько преступлений было этим предотвращено или расследовано? Теперь запрещено курить на балконе, вопросы те же.

SAN
ПНКист:

вопросы те же.

В некоторых штатах США есть экзотически “странные” законы. о них в разделе юмора обычно вспоминают.
У нас такие на всю страну сразу принимают.
Потом и не вспоминают

altatr
EXPERIMENTATOR1970:

Ещё один писатель упражняется в повествовании.
iphones.ru/…/kak-zaregistrirovat-kvadrokopter-eto-…

>На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ.
>Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.
>Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
>В прочих случаях требуется согласование полетов.

Немного странно составлен текст. Оптимистично конечно, особенно про 1.5 километра, но откуда автор это взял?

Dima_Nsk:

Так можно любого спортсмена с летающим снарядом под статью подставить

Абсолютли! Вот именно поэтому использование ВП должно предполагать некие высоты ниже которых любые согласования не имеют смысла. Не может ВП начинаться в метре от земли. Да, понятно что согласование по теории должно уберечь твой дрон от дрона другого пилота, есть такая опасность, что столкнетесь. Но логичнее и правильнее это застолбив себе кусок неба для полетов взлетел на высоту метров 100-200 и все, там все твое. Если там будет столкновение то уже это вина того кто там болтался без разрешения. А по нынешним меркам получается что согласовав полет на полянке рядом с каким нибудь полузаброшенным стадионом волне можно и детишек с их грязным футболом разогнать. Ибо перемещение мяча в арендованным тобой ВП не согласовано.

HS125
altatr:

“использование воздушного пространства” - деятельность, … , которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

Я считаю неправильно в общем. Частично есть случаи которые формально подпадают под определение, но на них никто не обращает внимание именно по вашему утверждению - угроза малореальна и незначительна. Дьявол кроется в деталях порой и нет идеально совершенных законов.

Можно пойти от обратного. Приходит КВС Боинга в диспетчерскую и спрашивает есть ли какое либо воздушное движение из пункта А в пункт Б на высоте 10 км. Диспетчер говорит - нет, на время вашего полета в воздухе никого не будет, ночь вы одни. А КВС тогда говорит - ну и чудно я полетел. И не подав флайт плана и не выполнив правила взлетает и прилетает. И по факту действительно никому угрозу не создал. А диспетчер говорит - мне лень полет обеспечивать, пусть летит как хочет, все равно никого нет и не будет я ничего делать не буду.

И вот представьте что его Ространснадзор вызвал на следствие и предъявляет ему обвинение нарушении правил, что он не подал план, не получил разрешение на полет и. т. д. А КВС говорит -угрозы не было? Нет. Пошли все … я не виноват. Раз угрозы нет лечу как хочу.
То же самое и с диспетчером.

Я думаю что им нарушение припаяют однозначно независимо от того была ли угроза или не было потому что они просто не выполнили предписанные правила использования пространства тем самым нарушив их.

Это можно сравнить с проездом на красный свет когда на всю округу кроме вас нет ни одной машины. Типа нет же угрозы и значит можно ехать на красный. Я не виноват. Попробуйте это объяснить гаишнику, а потом еще и в суде.

ПНКист

Тема вообще то не про ИВП, а про регистрацию (учёт) того, что детишки в авиамодельных кружках (нонсенс, что ещё где то существуют) сваяли.
На учёт надо ставить не пенолётки, а законотворцев, курящих на балконе, у психиатра

serop72
altatr:

“использование воздушного пространства” - деятельность, … , которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

Вот значит, влетаю я в голову жене любимой, тинивупом в 40 грамм весом ( а дрон - же, и камера, и по FPV управляется…) в квартире своей, что получаю?

  • совсем задолбал со своими коптерами, а если он в волосах запутается?(реальная претензия любимой)
    и!!
    Взлетаю я значит на нём-же, на полянке, безветрие, никого нет…
    И тут!! полицай, где разрешение на полёты? согласованное с зональным центром итд итп
    50 косарей штрафа, (а вдруг боинг- аирбас какой решит тоже меж кустиков на той полянке пролететь, а я его завалю (помните, в волосах запутается!)
    по мне реалии с режимом на воздух (до 250 грамм)примерно такие…
    А учитывая наше государство, где, сотрудник полиции так страдает от вывиха плеча, при упаковке гражданина, что пакуемому надо 3 года дать,
    50 косарей штрафа припаять гражданину, за тинивуп 50 грамм- этому государство легко!
altatr
HS125:

Можно пойти от обратного.

Таки не соглашусь. Эти ситуации не сопоставимы с полетом змр250 на поляне. 10 метров среди деревьев и 10 километнов среди воздушных трасс это две большие разницы. Уже то что в самих 138 правилах, например, упоминаются фейерверки и их свободное использование для высот до 50 метров косвенно говорит нам о том, что деятельность вблизи земной поверхности не несет угрозы для движения воздушных судов.

Думаю как тестить собранный квадрик. Решил пока написать на нем фломастером “Экраноплан-01” Пойду конечно в безлюдное место, но буду висеть в полуметре от земли. Хватит чтобы движки проверить. И пусть прокурор доказывает что это не экраноплан и для висения ему земля не нужна.

Если портал не заработает почта России щас на этой реге бабло поднимать будет вместе с фотоателье.

HS125
altatr:

Таки не соглашусь.

Я это прекрасно понимаю. Я же вам тоже привел примеры где можно повертеть статьями федеральных правил и так и этак. Помните про гидросамолет и экраноплан. Они могут конфликтовать между собой на определенных этапах. Так же и как мяч может попасть во взлетающий самолет а может и нет. И охотник который палит в воздух из ружья считая что никого там нет, может попасть в пролетающий самолет. Вероятность мала но она есть. А в законе нельзя прописать все идеально. Он не может быть всегда совершенен.

Кстати здесь на форуме в начале этого года в этой ветке была информация что хотят изменить формулировку “использование ВП”. Видимо есть понимание что она не очень совершенна.

Питерский

“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения"

Хорошая зацепка для возможных административных разборок! Т.е., если вы запускаете модель не выше крыши соседнего здания (леса, башни, горы и т.д.), то это не может признавать незаконным ИВП, которое “представляет угрозу безопасности воздушного движения”…

HS125
Питерский:

то это не может признавать незаконным ИВП

Оно будет незаконным потому что вы не получили разрешение которое обязательно и тем самым нарушили правила. А то что не было угрозы суд возможно и примет во внимание и назначит штраф по нижней границе.

11.4 говорит об ответственности за нарушение правил ИВП.

плотник_А
lexxcorp:

это же Статья 211 УК РФ , а если руки будут распускать то это нападение на командира воздушного судна.

Во как понесло, какой нафиг угон, нападение на КВС.
Полицейский может заподозрить в правонарушение и потребовать прекратить деятельность. Вот когда посадите БВС, тогда будут собирать первичные доказательства, оповещать транспортную прокуратуру. В прокуратуре будут разбираться с законностью ИВП, от них будет зависеть, дойдет ли дело до суда.
Если дойдёт до суда, там и будете про угон, нападение на КВС.

Darkling1979

Господа, вот вы говорите про 11.4, а часть первую или вторую?
И, извините за вопрос не совсем по теме, кто же наделен в установленном порядке правом на использование ВП? И каков он - установленный порядок?
Я не смог найти…

Питерский

“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения"

Это определение из действующего Воздушного Кодекса РФ, который по своему правовому рангу идет следующим за Конституцией РФ. Действующие ФАПы уже гораздо ниже. Таким образом, если не представлялось “угрозы безопасности воздушного движения”, то и “использования воздушного пространства” не было…

HS125
Питерский:

Таким образом, если не представлялось “угрозы безопасности воздушного движения”, то и “использования воздушного пространства” не было…

Вы же летали раньше. Вот не подали план и пролетели на Ту-154 без разрешения не создав угрозы другим ВС. Вы ничего не нарушили?

Тогда бы все пилоты летали куда и как хотели и в случае чего говорили бы: “А чего? Угрозы не было я не виноват”. Но контролирующие органы говорят о другом.

Вот Вам пункт 147 из ФАП-138: 147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(пп. “и” в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);
м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
(пп. “м” введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

Надеюсь понятно что не получив разрешение на полет БВС вы уже нарушили и не важно была ли угроза или нет.

Потому как для БВС во всех классах ВП России порядок полетов разрешительный.
ФАП-138: 116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

ZigZag_ZZ

Мой знакомец Шниперсон из гильдии Питерских адвокатов, почитал… есть за что нагнуть и есть как отмазаться, НО главное сказал что сперва привлекут…а там как фишка ляжет, типа будет он или Иванов… 😉

Нотан

Когда в РФ действовала призумция невиновности.тебя сначала нахлобучат по любым пунктам и сам будешь доказывать что и как , а судьи когда слушали свидетелей …полисмена всегда прав
А тут такая возможность подворачивается "договориться на месте "
Так что регистрация необходима , а потом и дырки будут видны.
Интересно как спортсмены и соревнования будут проводить или встречи и фестивали , а пока тропами партизанскими…

Питерский

“…Вы же летали раньше. Вот не подали план и пролетели на Ту-154 без разрешения не создав угрозы другим ВС. Вы ничего не нарушили?..”

Коллега, это пример из области “бла-бла-бла”. Но у нас есть действующий Воздушный Кодекс РФ , там есть юридические формулировки понятий, включая понятие “использование воздушного пространства” и этим надо пользоваться при всяких правовых разборках. Другого пока в стране у нас нет, да и “презумпцию невиновности” никто не отменял…

HS125
Питерский:

Таким образом, если не представлялось “угрозы безопасности воздушного движения”, то и “использования воздушного пространства” не было…

Ну бред. Подумайте. Вся авиация в Росии, гражданская, государственная и экспериментальная летает безопасно (не создавая угрозы) и при этом не использует ВП поскольку угрозы то нет!!! 😃

Но по факту использует потому как перемещается в нем.

Где логика и здравый смысл?

Питерский

Про “логику и здравый смысл” это к законодателю. А сознательный гражданин живет в рамках действующего законодательства…

HS125
Питерский:

Про “логику и здравый смысл” это к законодателю.

Понятно. Ушли от ответа.

Darkling1979:

И, извините за вопрос не совсем по теме, кто же наделен в установленном порядке правом на использование ВП? И каков он - установленный порядок?

Что касается части 1 и 2. Первая для тех кто наделен правом использования это авиаперсонал который прошел обучение и получил соответствующий документ. Самое простое - пилот. Поучив свидетельство пилота с квалификацией он таким образом наделен таким правом.

Моделист поучивший по заявке утверждение местного режима или временного и подав план и получив разрешение на полет модели тоже наделен.

А вот начав летать на модели без оного разрешения вы являетесь лицом не наделенным таким правом. И будете отвечать по статье часть 2.

Порядок полетов БВС разрешительный. Выше в посте 19788 внизу последний абзац - насчет порядка.То есть полеты только через разрешение органов ОрВД.