Постановка на учёт беспилотников

Robertgg

Вставлю свои 5 копеек, инфо с известного сайта гов.ру (придумают же русскоязычные русскоязычный домен…все через неё родную 😵 ), из проекта закона некоторые цитаты:
ст.33 пункт 1
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее…

Статья 8 п.1 подпункт2:
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды, а также беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
О стоимости пока информации пока нет…

«Статья 58 пункт 1. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право:

  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
    Т.е. надо иметь канал связи с местным соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)

Статья 32 п. 6
Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, связанные с ними наземные технические средства и оборудование навигации и связи, а также другие средства, которые используются для выполнения полета.»;

Это возможно понадобится в случае каких-то изъятий… Т.е. все что будут рядом беспилотники, запчасти и передатчики… 😦

А как у них…
В США - регистрация на сайте faa.gov

Регистрируются все беспилотники весом от 250 г до 25 кг. С 21 декабря сделать это можно на сайте ведомства. Регистрация бесплатна 1 раз и на три года, пилот должен быть старше 13 лет.

В Европе

Сертифицированная категория предназначена для тех БПЛА, которые могут выполнять полеты в неограниченном воздушном пространстве вместе с управляемыми воздушными судами. Предварительно масса таких аппаратов должна быть более 150 кг. Операторы подобных беспилотников должны будут обладать специальной лицензией, тогда как сама модель аппарата должна получить сертификат типа. При этом непосредственно на сам беспилотник нужно будет получить индивидуальный сертификат летной годности и сертификат по шуму. Сертификат летной годности можно будет распространить и на наземную станцию управления.

p.s. Предложенную петицию подписал. Кстати на вышеуказанном сайтегов.ру указано, что проект сейчас находится в статусе публичных обсуждений и там тоже можно высказать своё отношение и предложения

MAX-65
Hight:

надо в федеральное собрание как-то писать

Закон практически принят, может остановить только вето президента. Я задал вопросы по его исполнению президенту и правительству.
Да, в думу я тоже вопрос задал?

VladGor
Robertgg:

с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
Т.е. надо иметь канал связи с местным соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)

А если диспетчеру с 8 утра начнут звонить 500 желающих полететь?

Retif
MAX-65:

Я подписал питицию, а ты?!
www.change.org/p/п�%8...edium=copylink

Чтобы принятый вами закон был справедлив, необходимо внести в него поправки:

  1. Более точно квалифицировать понятие БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
  2. Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами).
  3. Исключить из категории БПЛА, и соответственно из закона об обязательной регистрации, спортивные авиамодели (скоростные, пилотажные, планера), управляемые исключительно оператором с земли и не имеющие возможности автоматического полёта, а так же систем видеонаблюдения и аэрофотосъёмки.
  4. Ограничить максимальную высоту и дальность полётов спортивных авиамоделей 300м и 700м соответственно.
  5. Запретить полёты спортивных авиамоделей в зонах повышенной опасности: аэропорты, зоны глиссад, жилой сектор населённых пунктов (за исключением так называемых “зальных” авиамоделей, имеющих вес не более 200гр. и предназначенных для полётов исключительно на коротких дистанциях или в спортивных залах), и так далее.

Имхо первым пунктом создать бы экспертную группу из заинтересованных сторон, которые бы сначала изучили вопрос и предложили уже какие-то разумные ограничения и т.п.

Митричь
Petroid:

Если уж придётся подавать на утверждение план полёта, буду подавать по 3 плана на день и на месяц вперёд.

Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.

S_A

Как быстро мы сплотились…

LahtaNoID

пЕтицию подписывать не буду(!), поскольку она состряпана также на скорую руку и без обсуждения как и принятый закон и не отражает некоторые важные моменты. Хотя, совершенно очевидно, что закон сырой и нелогичный по многим моментам.
Необходим ли такой закон? Да. необходим. Если уж чиновники скопипастили про 250 грамм, то они бы ещё и скопипастили бы про процедуру регистрации и всего остального, что содержится в штатовсих законах или европейских. А так, это будет очередная взяткоёмкая статья, а отнюдь не наполнение бюджета. В нынешнем виде закон направлен исключительно на запрет. Всё под это заточено. Ты попробуй зарегистрируй допустим свой самостройный квадрик. Где сертификат? Где заключение? Где результаты тестов? Ит.д. и т.п. Кто регистрировал какие-либо переделки в авто или вообще самосбор, то поймёт что это за АД.
Ну, хорошо… зарегистрировали. Всё? Нет. Самый главный нюанс в планах полёта. 😃 Аппарат зарегистрирован? -Да. А где план полёта? -Нет. С Вас 5000 по протоколу или 1 тыс без. И ещё мы изымаем Ваш аппарат. Или думай хозяин, как решать вопрос будем? Вот так оно всё будет примерно.
Вообще поражаешься как клептократия копает сама себе яму ударными темпами. Пенсионеров обидели, дальнобоев обидели и т.д. и т.п. и даже до моделистов докопались. Идеи, возможно правильные, но как и кем они претворяются в жизнь…

Митричь:

Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.

Вообще здорово. регистрация есть? - есть. План полётов есть?- есть! А почему вы не так летаете? Это неисполнение плана полёта! Аппарат изымаем. С вас штраф по протоколу… Или как решать будем???
Где то я это всё уже неоднократно видел и слышал…

Petroid
Митричь:

Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.

Так я же исполнил план, ЧЕССЛОВО! Как они контролируют исполнение?

serop72

всё понятно, всё предсказуемо

ТОЛЬКО! надо исключить из всего этого авиамодели пилотируемые визуально, не оснащённые спец оборудованием для аэрофотосъёмки…взятия проб воздуха итд, используемые исключительно в целях хобби и спорта (без коммерции)

но…суки, всё пойдёт под одну гребёнку, со штрафами за пенолёт из ближайшего детского мира весом в 300 грамм

LahtaNoID
Petroid:

Так я же исполнил план, ЧЕССЛОВО! Как они контролируют исполнение?

А никак. Ему так видится. Доказывать будете Вы. А пока они штрафуют и изымают аппаратуру… можете обжаловать в установленном порядке.

serop72:

не оснащённые спец оборудованием для аэрофотосъёмки

А какое оборудование специальное? и как Вы докажите, что оно для хобби, а не для коварного плана тер. атаки на ближайшее РОВД?

serop72:

но…суки, всё пойдёт под одну гребёнку, со штрафами за пенолёт из ближайшего детского мира весом в 300 грамм

Так и будет. Ибо на “земле” людям надо как-то кормиться. На то и рассчитано

Ruswolf


какие проблемы в кабину сажаем копию пилота, в законе не уточнили настоящего или искусственного и модель уже не относится к категории БПЛА 😁

Kovcheg1000

“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - приводит слова парламентария РИА “Новости”.
Есть надежда на прекращение маразма…

Hight

адекватно было бы для города оставить 250 грамм, для пригорода отменить вообще запрет

MAX-65
Kovcheg1000:

Есть надежда на прекращение маразма…

Если они БПЛА от детской игрушки будут по весу отличать, надежды нет…
У этого например масса под два кило, но это банальный трёхканальный соосник с дальностью метров 20!
www.skm-toys.ru/shop/toys/…/RTH-0025-01.html
Надо вопросами типа, Это БПЛА? и ссылка, забрасать правительство и гос думу с Вованом за одно…

Hight:

адекватно было бы для города оставить 250 грамм, для пригорода отменить вообще запрет

Чего 250 грамм? Вы хоть читали то, о чём говорите? В законе нет слова дрон и квадрокоптер, как и мультикоптер… Любое управляемое летающеем весом свыше 250 грамм регистрировать? Даже слова радио нет, корды подходят под определение как и фалы змеев, в том числе на которых кайтеры носятся. Границы населённых пунктов кто и как в полях определять будет? или карта специальная и полиция специальная?

XrayT1

Я вижу две проблемы:

  • регистрация именно ЛА а не только пилота (как в США). Интересно посмотреть как я должен получить сертификат годности на свой самолет из-под пенорезки.
  • согласование полетного плана. Это в принципе невозможно (что как кажется и было целью). Никогда не разрешат взять и полетать, скажем над чьей-то дачей. Но из-за этого просто в чистом поле летать тоже противозаконно ибо невозможно из-за бюрократии.

Набор правил здравого смысла (ограничение по высоте и только область видимости) было бы вполне достаточно (в США де факто FPV оказалось под запретом).

Против регистрации (здраво организованной) не имею ничего против, но сертификация самолетов и полетные планы - это уже за гранью.

Вот что говорит IBCrazy по поводу США:

Но там в основном разговоров что о правах и свободах…

Serzzz
robert_bik:

Кто не посмотрел сюжет программы “ВРЕМЯ” смотрим…www.1tv.ru/news/social/298853

посмотрел сюжет… сами же телевизионщики признались что не смогут оперативно использовать БПЛА в работе. мрак в общем…(((

ADF
XrayT1:

Набор правил здравого смысла (ограничение по высоте и только область видимости) было бы вполне доста…

Нельзя вот так с плеча рубить!

Ограничение высоты плюет в лицо моделям планеров (если как в США, не выше ~150 метров) - а ведь планер - один из самых стырых и благородных типов авиамоделей!
ФПВ тоже нельзя брать и запрещать в лоб. Понятно, что далеко не все летают по ФПВ, некоторые относятся к этому новомодному увлечению даже с презрением - но по факту - сейчас это передовой край авиамоделизма. То, куда развивается хобби. То, что в близжайшее время породит целую массу новых спортивных дисциплин, как те же гонки коптеров.
Из мировой практики хорошо известно, что если в каком-либо хобби или спорте (спорт ВСЕГДА базируется на куда большей армии любителей, часть из которых становится спортсменами) - начинать все жестко ограничивать, особенно нововведения - начинается застой, а затем смерть этого вида спорта.

ksv2014

Обученная птица тоже может летать по заданному маршруту используя зрительную навигацию. И камеру большая птица поднимает с легкостью. Тоже, наверное, под определение БПЛА попадает😁

SanDen

Тупость наших законодателей не перестает удивлять. Не зря сказали, бешенный принтер.

ZamuykAtel
LahtaNoID:

Ну, хорошо… зарегистрировали. Всё? Нет. Самый главный нюанс в планах полёта. Аппарат зарегистрирован? -Да. А где план полёта? -Нет. С Вас 5000 по протоколу или 1 тыс без. И ещё мы изымаем Ваш аппарат. Или думай хозяин, как решать вопрос будем? Вот так оно всё будет примерно.

А кто это будет делать?Роспотреб-чего-там,по полям за нами гонять ,аппараты изымать,так в чистом поле можно и в грызло получить и всю остальную жизнь в туалет на колесиках ездить.
Эти собаки женского рода в госдуре и так за наш счет живут и хавают и ртом и тем самым местом.