Постановка на учёт беспилотников
Игорь K
Да я тоже все именно так понял. Ни в одну из перечисленных зон не вторгаемся и летаем спокойно без всяких уведомлений и разрешений…
Визуалка да, разрешена вне зон.
Визуалка да, разрешена вне зон.
Ага… а визуальный контроль… а особенно светлое вермя суток, понятие ох, растяжимое)) Визуальный контроль?? Типа улетел я на своем Ф4 Адванс на километр, естественно не вижу я эту точку, но можно орать - Вооон он, воооон там,!!! Вижу !! )))) Так же и понятие светлое время суток… Где оно прописано четко?? В ПДД есть, было во всяком случае в правилах 1989 года, когда я учился на права. “Светлое времся суток это время от конца утренних сумерек, до наступления вечерних сумерек”…Вроде было сказано примерно так …С тех пор открывал ПДД несколько раз, но на это внимание не обращал…
А сейчас?? ПДД - то ладно, это в данном случае не закон. В Гражданском кодексе это понятие прописано? Если что, то можно толковать самому - а пока солнце не село, я все прекрасно вижу))) Если вы не видите, ваши проблемы, а я вот вижу))) Я люблю полетать вокруг всяких интересных объектов архитектурных, монастырей, крепостей именно в закатном свете. Красиво…временами…
А сейчас??
Практики нет. К тому же с учетом отсутствия прецедентного права все это будет на усмотрение полиции (или, позже, судьи).
Так же и понятие светлое время суток… Где оно прописано четко?
Всё очень чётко прописано, и даже с картинками. Но разбираться конечно довольно муторно. Да и не надо особо для наших целей. Мы даже во времена полётов в аэроклубе упрощали (ну как мы, начальство конечно) и принимали за “начало светлого времени суток” физическое появление первого луча над горизонтом. …один борт уже на исполнительном, другие в ожидании… Луч солнца над лесом, ракета и… Грохот девяти бортов Як-52! А когда вторая смена заканчивалась, и крайний борт шуршал колёсами по траве уже после захода солнца, и руководитель полётов выдавал нам “люлей”, мы (курсанты), парировали тем, что с воздуха солнце ещё видно! Но в листе хронометража всё же ставили время “до захода”. Ладно, минутка ностальгии закончена. В общем, хоть этому и есть чёткое определение, но даже в авиации с этим моментом не так строго.
Но разбираться конечно довольно муторно.
Ничего муторного. Все просто.
В Гражданском кодексе это понятие прописано?
Почему в гражданском? Главный законодательный документ в авиации Воздушный кодекс. Далее идут Федеральные авиационные правила. По ним все и работают
И если вы никогда апельсин не видели (только морковку), то это не значит что апельсин не существует. 😃
Вот из ФАП-136. II. Виды полетов воздушных судов
- Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:
д) по времени суток на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца;
Далее ФАП-128. Термины и опрделения.
день - период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;
ночь - период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;
Надо отметить что ФАП-136 касается всех видов авиации, а ФАП-128 только гражданской.
Да сумерки тоже есть разные. Если мне не изменяет память с бурсы, то это гражданские, астрономические и навигационные.
Ага… а визуальный контроль… а особенно светлое вермя суток, понятие ох, растяжимое)) Визуальный контроль??
Всё это как под копирку для авиации летающих в G по ПВП (правила визуального полета). Только не понятно, зачем такое для БВС придумали в G (если исключить все ограничения, только класс G и остается полетать до 150 метров по ПВП)? Прикол в том, что ночью летать самолетам по ПВП нельзя в таком классе ВП ,вообще ниже такой высоты, даже для авиации летающих по ППП. Вот и выходит, ночные полеты БВС по ПВП могут угрожать опасность для комаров и ночных бабочек😵
Вспомнил, давненько лепил LED ленты на леталку, для ночных полетов. По “колхозу” слухи пошли, НЛО над полем летает.
Наверно такие правила для БВС, чтобы не расстраивать психику “колхозников” и они не начали стрелять из берданок 😒
Ну тогда в принципе определились. День это практически четко от рассвета до заката. посмотрел на дату восхода солнца в эту дату в этой точке и можно взлетать…
можно взлетать…
видимо да…
Я люблю полетать вокруг всяких интересных объектов архитектурных
залетел за объект, визуалки нет!
😃
да и вообще, такие съёмки не ведут сопровождая летательный аппарат визуально…
так что привязаться к вам - поводов выше крыши!
видимо да…
залетел за объект, визуалки нет!
😃
да и вообще, такие съёмки не ведут сопровождая летательный аппарат визуально…
так что привязаться к вам - поводов выше крыши!
Вообще я не видеограф, а фотограф. Видеографы, да, те летают только глядя в монитор. Я же обычно контролирую и визуально. Бывает, конечно, отлетаю далеко, да…
В принципе послабление сделано, как оно будет на практике х.з. Но и на том спасибо. Уже не без вины виноватые, как раньше. Хотя бы так.
Сегодня получил по электронке уведомление о постановке на учет. Не выходя из дома.
10 дней от момента отправки письма до получения готового документа.
Летать тоже будете не выходя из дома!
Ну,кто там ещё вне политики?)))/
И что предъявили? Нарушение ИВП?
Собственноручно выписали себе билет в невероятный аттракцион с увлекательными приключениями…
Собственноручно выписали себе билет в невероятный аттракцион с увлекательными приключениями…
А что было делать? Они видели все! Оборудование было в машине. Отрицать все?
И что предъявили? Нарушение ИВП?
Будут передавать в РосАвиацию. Пока не ясно что будет.
Модель коптер, вес менее 250 грамм.
А место полетов где было? А то по скриншоту непонятно где. Там все зоны включены. А для Вас только ДЗ Внуково имеет значение. Но может не попалли проверять надо. И что за охраняемая территория? Они тоже разные есть. Она может и охраняемая, да не та что перечислена в п52.1 ФАП-138.
“а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";”
Написано “мероприятий”, но не охраняемых территорий. Надо читать закон о госохране.
Ну если докажут нарушение ИВП, то штраф минимум 30 тысяч ждет.
Еще могут за непостановку на учет. Но обычно более жесткое наказание заменяет менее.
Полисмены обязаны передать протокол осмотра, объяснение лиходея и свои рапорты в транспортную прокуратуру. Тр.прокурор запросит наличие/отсутствие заявки на временный\местный режим. Далее возбудить адм.дело. Вызовит лиходея и вне зависимости явится он или нет, и будет ли объясняется, направит адм.дело в УГАН. А там остаётся только просить перейти на малозначительность. Ну или 30-50 тр штраф. Вариантов мало.
А место полетов где было?
Вообще то понятно что дело темное, если по статье 52(1) то да.
Но вот есть еще статья 49 и в ней сказано про населенные пункты.
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Так что вот как получить теперь ИВП в Москве и других населенных пунктах фиг поймешь.
По хорошему нужно адвоката пытать.
Двух красных кругов. Рублевское шоссе рядом.
Ооо, боюсь это штраф без вариантов. Это как в Кремль залететь.
«Сотрудники в специализированной форме», это кто? Представились?
Если доказательство полета не предъявили, то Вы и не летали. Да, достал из машины, повертел в руках и убрал обратно, так как аппарат неисправен. А так, да, обилетили сами себя.
Дим, адвокат, если не приятель, зарядит цену штрафа с непонятным исходом. Они деньги сразу берут. А за 10-20 тыр никто жопу не поднимет.
Фсо. Много людей.