Постановка на учёт беспилотников
К сожалению, не мы зацепились за коптерщиков.
Зацепилась власть.
И мы вместе попали под запрет.
История ведь такова:
- появились коптеры - миниатюрные летательные аппараты, которые стали возможны как сочетание миниатюрной силовой электроники и вычислительной техники на борту.
- коптеры стали дешёвыми.
- бортовая электроника и вычислительная техника сделала полёт коптеров возможным для оператора самого начального уровня.
- из-за пунктов 3 и 4 они стали доступными и массовыми.
И именно доступность и массовость коптеров, которых люди, далёкие от авиамоделизма, только в США и только за последний месяц накупили почти полмиллиона штук, стала причиной некоторых крошечных ограничений в США, выразившихся всего лишь в простой регистрации владельцев и нанесении номеров на коптеры.
У нас же в государстве, где даже милицию официально переименовали в полицию, чтобы всем стало понятно, что у нас полицейское государство, решили запретить всё. Чтобы не снимали с воздуха. Авиационная безопасность - это отмазка для дураков, что ясно из проекта регистрации в ФСБ.
Под этот запрет попали и авиамоделисты, до которых иначе никому не было бы дела.
Я хотел бы ещё немного углубиться в недавнюю историю. Для многих ребят моего поколения заниматься моделями в 90-е годы просто не было возможности, большинство просто выживали, поэтому ,когда в начале 2000-х стало чуть полегче и в кармане появилось немного денег на хобби многие из нас вернулись к тому ,чем увлекались в 80-е годы-ещё в школе. В Ростове-на-Дону например в начале 2000-х самые популярные модели (самодельные) летали на КМД и имели только 2-канала управления и скажу вам это было за счастье в то время…тех кто занимался авиамоделизмом можно было по пальцам пересчитать, все друг друга знали. Сейчас действительно это уже массовое увлечение. Порядок и правила-безусловно нужны! Но запрещать всё или какие-либо направления, либо собранные модели или коптеры , либо их компоненты-глупо! Тем более не у всех время позволяет заниматься изготовлением моделей, зачастую и выбраться на полёты не всегда получается.
Под этот запрет попали и авиамоделисты, до которых иначе никому не было бы дела.
Это вы так думаете, я писал выше что за долго до каптеров выслушивал кто где что нарушил.
Верно, Дмитрий.
Но мы тут на форуме ничего никому не запрещаем.
Запрещает власть и запрещает всё, что только может запретить.
Поэтому попытки поправить закон, относящийся к большой авиации, бессмысленны.
По той простой причине, что запрет коптеров, под который попали авиамоделисты, не имеет отношения к авиационной безопасности. Это только ширма.
Все моделисты станут ещё больше вне закона. Но вряд ли что-то сильно изменится.
Напомню, что два года назад любой моделист, использующий радиопередатчик, был вне закона (кроме единиц).
Да и сейчас в традиционных мегагерцовых диапазонах разрешены только несколько каналов.
А о совсем недавнем разрешении диапазона 2,4 ГГц почти никто и не знал 😃
И ничего, летали же.
И будем летать!
История ведь такова:
Технический прогресс не остановить. И он идет независимо от нашего желания. Это объективный процесс. В MIT, например, уже научили облако коптеров летать в закрытом пространстве и не сталкиваться друг с другом, а также совместно поднимать грузы, превышающие по весу грузоподъемность отдельного дрона. И это не конец исследований! И занимаются этим молодые американцы - студенты и аспиранты MIT. И они, сука, своего добьются и разбогатеют на этом. А мы и дальше будем разрешать-запрещать-уведомлять-регистрировать. Этой осенью пошел с сыном на Фестиваль науки ЮФУ. Смотрю - квадр самодельный с моторами 42 размера. Подошел, поинтересовался, что же может данный образец. Отвечают: может летать. Там 3 гироскопа, 3 акселерометра. Сам висит, сам летит. А еще я хочу научить его препятствия облетать, но пока не могу - комплектующие дорогие. Говорю ему - сонар на Али доллар за штуку стоит. Хочешь, подарю один. А он мне - знаю, но руководитель говорит из отечественной комплектухи делать. И видно по глазам студента, что ему это интересно, но у руководителя, видимо, это не приоритетный проект. Заказа видимо нет. А нет руководителя - нет и разработки. И делать в инициативном порядке, патентовать и потом продавать мы так и не научились.
Ну да.
У нас ещё недавно были запрещены все незарегистрированные радиопередатчики, кроме игрушечных
А теперь они всюду без всякой регистрации.
И появились до снятия запретов.
Потому что никому не мешают.
Как и правильно летающие авиамодели и коптеры.
Это, кстати, ещё один ответ желающим “зарегистрироваться и узакониться”.
По хорошему за такие полеты надо просто и брутально давать в бубен!
Был бы я тогда рядом… Поселок не большой, но кто-то летает, иногда вот-так низко. Может от соседей прилетел.
Ограничить продажу готовых коптеров
Я думаю это не прибавит культуры полётов , так же как и регистрация.Автомобили на 100% зарегистрированные , а дебилов меньше не стало, и по встречке " влоб" обгоняют и по тротуарам с людьми ездят.Может перед продажей расписку брать с людей что ознакомлены в ответственностью за возможные последствия от неумелых полётов. Почему то в нашей стране думаем что за порядком должны следить соответствующие органы а не сами граждане.Мой товарищ жил в Германии, там увидели машина нарушила правила-звоночек , кто то мусор выбросил на улице-звоночек.У нас это назвали бы стукачествоим, а там тем не менее порядок. Продукты с вечера привозят в магазин оставляют на улице на ночь, никто не возьмёт.Если на Выше замечание “моделист дрона” посылает вас подальше, подойти тогда не одному или позвонить куда нужно. Поочему никто не дал отпор тому квадрокоптерщику который летал над Красной площадью, который летал над детской каляской?
Поочему никто не дал отпор тому квадрокоптерщику который летал над Красной площадью, который летал над детской каляской?
Поймать БЫ его…
…мозги коптера уж очень “умные”! Тут самолет не знаешь как поднять, выкос не тот, рулевый поверхности не те, центровка, а коптер от магии летает! Я тоже над ребятами смеялся палочки моторчики, пока сам не попробовал. Мозг наза даже не настраивал, исключительно заводские настройки! О каких сложностях вы пишите?
Элементарно: случайный человек, далекий от моделизма и техники, вообще не знает и не представляет, из чего внутри коптер состоит. Обычно познания человека заканчиваются на том, что у коптера 4 мотора, снизу - камера, и еще где-то внутри - аккумулятор. И, самое страшное для нуба - какая-то электроника. Человек “с улицы” элементарно не знает, что эта самая электроника состоит из регуляторов, из мозга, приемника. Да, все можно купить и не сложно настроить - но для началу надо элементарно узнать, что именно покупать. А тут опа - у компонентов еще и параметры разные могут быть, как выбрать? Как подобрать моторы и винты? Сталкивался, когда даже калькулятором коптеров человек нормально воспользоваться не может - потому, что не понимает смысл того или иного параметра по его названию.
Словом, ограничения - носят гораздо более низкий и фундаментальный уровень. Не надо думать, что если нам, самолетчикам, собрать, настроить и запустить коптер плевое дело, то это так же легко дается любям, которые в моделизме ни ухом, ни рылом.
Что касается ограничения продажи готовых… Да, безусловно, это замедлит приток новых людей. Будет ситуация как ~5 лет назад, когда готовых коптеров еще практически не было (были не повсеместны). Но разьве плохо, когда вместо количества - будет качество?
Был бы я тогда рядом… Поселок не большой, но кто-то летает, иногда вот-так низко. Может от соседей прилетел.
Подросток скорее всего, инфвнтильное поведение, только делать вид что чтото собираешся бросить, сразу улетит.
Предложил на форуме ФАСР устроить флешмоб - жертвоприношение путем сожжения (ессно не нужной или лишней модельки) с последующей публикацией жертвенного огня в зак протеста на ютуб. Помните флешмоб, с обливанием водой , по всем каналам тогда крутилось:)
А чо, карманные китайские глушилки на 2,4/gsm/gps уже перестали продавать? С 10 метров заткнет этого неопознанного коптера легко.
И полетит в глушащего. И стоит она не мало.
флешмоб - жертвоприношение путем сожжения
У меня обратный позыв: заложить на стапеля громадных размеров ероплан, демонстративно положа воздушный винт на уродов, виноватых во всей этой абсурдной и гнилой ерунде. Авиамоделизм - одно из самых красивых и мирных хобби: пусть идут все ***** (слитно и заглавными буквами), кто к моделям свои грязные лапы тянет!
Предложил на форуме ФАСР устроить флешмоб - жертвоприношение путем сожжения
Ага, и прощальный салют - ракетами с борта.
Ну, чтоб никаких сомнений в нашей неадекватности не осталось.
И стоит она не мало.
Копейки. Раньше на всяких диалэкстримах как г за баней их было, по 20-25 баксов за штуку.
Только могут докапаться на таможне, ибо спецсредство по нашим законам. Но есть конторы, которые уже в РФ подают, наравне с наушниками для стунедтов и прочей электронной фигни.
Мне вот непонятно: модели теперь будут фактически регистрироваться и в ФСБ и Росавиации? Круто! Автомобили и настоящие самолеты не требуют такого. Т.е. наши модели несут бОльшую террористическую угрозу?
Я думаю, не будут модели регистрироваться в ФСБ. Как и в Росавиации не будут.
Ну написал кто-то из чиновников проект подзаконного акта, прописал там ФСБ, а мог бы и психоневрологические диспансеры прописать - учитывать авиамоделистов.
И диспансеры стали бы учитывать, а ФСБ вряд ли станет на себя такое вешать. Зачем им это?
Это ведь база данных, работники по её поддержке, канцелярские работники. Опять же учёт и контроль нужен. Даже газовое оружие участковые должны проверять, правильно ли хранится. А здесь кто станет проверять? Разве что самих моделистов записать в работники ФСБ?
Закон этот по отношению к моделям мертворожденный.
Нет ни ресурсов, ни желания ни у одного из ведомств заниматься подобной чушью.
Вот представьте, чтобы гаишников заставили регистрировать игрушечные машинки и регулировать их движение 😃
Кстати кража или разбой по отношению к авиамодели будет расцениваться как угон воздушного судна со всеми вытекающими) не забывайте модели в такси, не подставляйте людей))
Ещё о законах и сертификации.
И о хранении несертифицированного!
Оказывается, есть статья 238-я УК РФ - производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Пояснения к ней:
Товары — любые предметы, подлежащие купле-продаже. Они могут быть промышленными и продовольственными, отечественного и зарубежного производства.
…
Не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей признается товар: а) на который был получен отказ в выдаче сертификата соответствия установленным в стандартах требованиям безопасности; б) не прошедший для подобных товаров сертификацию на предмет соответствия установленным требованиям безопасности; в) с неуказанным сроком годности и с неуказанными специальными правилами безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации.
…
Хранение — любые действия, связанные с фактическим нахождением товаров и продукции во владении при себе, в помещениях, в тайнике и других местах, обеспечивающих их сохранность.
…
Субъективная сторона преступления — умышленная вина по отношению к производству, хранению, перевозке либо сбыту товаров и продукции, выполнению работ или оказанию услуг, не отвечающим требованиям безопасности, а также неправомерной выдаче или использованию сертификата; неосторожная вина по отношению к причиненному вреду.