Постановка на учёт беспилотников

Ruswolf
smg2000:

Опять нас вынуждают заниматься чем-то противозаконным

вот опять слёзы. Не унывать, ёшкин кот!! Никто у нас не отберёт наше хобби! Никому эт не надо, упорядочат и все делов. давно это ожидалось по мере наростания популярности и технического совершенства видеорадиоаппаратуры дальнего действия

Retif
Ruswolf:

упорядочат и все делов.

Вы это точно про Россию? Я что-то не вижу никакого упорядочивания, а вижу только как раз совершенно размытые формулировки, как и в остальных резонансных законах, смысл которых не в том, чтобы что-то запретить, а чтобы было за что повязать, если вдруг понадобится.

RUPilot

К ФПВ привязываться не стоит, ибо этот закон гребёт всех под одно, и в нём не указаны конкретные отличительные параметры летательных аппаратов, попадающих под регистрацию (кроме массы содержимого полностью наполненного гранёного стакана , равняющуюся 250 граммам) - реально, улыбает эта туфтология с 250 граммами, как будто озабоченные какие-то делали поправки.
Так что лично я вообще не делаю различий между классами моделей, будь то ФПВ авиамодели и коптеры, пилотажки, копии, и другие многочисленные классы авиамоделей.

ДенК

Ну что же, пора готовиться к разговорам с попрошайками.
В юриспруденции существует принцип - доказательство лежит на утверждающем. То есть, если какой-то хмырь утверждает, что у вас БПЛА, он смело может быть послан, поскольку у вас модель. Этот хмырь должен доказать, что у вас БПЛА. Но и вам чтобы доказать, что у вас модель, тоже надо будет попотеть. И здесь виден прямой интерес в прохождении закона со стороны федерации, поскольку ожидается многократное увеличение рядов и соответственно - взносов. Далее, конспектируйте, существует Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними», согласно ему, любое юридическое действия в отношении воздушного судна осуществляется как действие в отношении объекта недвижимости. То есть, арест, изъятие и т.д. возможны только по постановлению суда в присутствии понятых.
Теперь о том, кто может нас трясти. В соответствии со Статьёй 28. “Государственный надзор в области гражданской авиации” (Воздушный кодекс РФ Глава IV) в порядке надзора это могут быть:
Федеральный государственный пожарный надзор,
федеральный государственный экологический надзор,
едеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности,
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
федеральный государственный метрологический надзор
За безопасностью на транспорте следит система транспортных прокуратур.
Ментов в списке нет. Так что, пока вы не причинили ущерб третьему лицу, менты не при делах.
Пока всё, что нарою ещё, отпишу.

SAN
Ruswolf:

а что они ещё могут придумать для регистрации моделей ?

Так авторы закона и не скрывают - отдать это дело на откуп какой-нибудь коммерческой организации.
(при ФАСРе, например, “платона” создадут или при ДОСААФ.
И везите в областной центр на регистрацию)

Retif:

собирать 100 тысяч подписей и бла бла бла… Я два раза тут про это писал, что-то никто не воодушевился.

Вы полагаете в стране есть сто тыщ моделистов?
Ну вы оптимист, однако… 😃

MaximKit
Ruswolf:

tass.ru/obschestvo/2566876
ну явно же что речь идёт только об фпв, даже видно по картинке. так что не паримся, летаем спокойно…
пока никакого удара не видно, только лишь попытка упорядочить, зарегить фпв аппараты

Какая картинка??? Какая википедия??? Читайте закон и не вводите людей в заблуждение!! Полицейскому, что модель заберет для пресечения противоправных действий в виде полетов на не сертифицированном воздушном судне википедию покажете?

«Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.»
«Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”
«Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды.»

Если бы в абзаце выше не было бы пилотируемых, еще о чем то можно было бы говорить. В данном случае в законе написано четко - беспилотный - вперед за сертификатом.

smg2000
Ruswolf:

вот опять слёзы

Я как летал, так летать и буду. Просто хочется это делать законно.

Retif:

упорядочат и все делов.
Вы это точно про Россию? Я что-то не вижу никакого упорядочивания, а вижу только как раз совершенно размытые формулировки, как и в остальных резонансных законах, смысл которых не в том, чтобы что-то запретить, а чтобы было за что повязать, если вдруг понадобится.

Это к деньгам. Примета такая есть народная.

Ruswolf
SAN:

откуп какой-нибудь коммерческой организации.
(при ФАСРе, например, создадут или при ДОСААФ. И везите в областной центр на регистрацию)

дык, в том то и дело, если дело пахнет баблом они ох как заинтересованы сделать “пукт приёма” максимально доступным и удобным, чтобы не дай бох кто не смог не донести деньги. эт как со штрафами гибдд, готовы уполовинить лишь бы платили ибо все забивают…

smg2000
MaximKit:

Полицейскому, что модель заберет для пресечения противоправных действий в виде полетов на не сертифицированном воздушном судне википедию покажете?

"Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

  1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
    К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество."

Или я что не правильно понимаю?

MaximKit

Ну да, в законе написано…

ДенК:

В юриспруденции существует принцип - доказательство лежит на утверждающем… Далее, конспектируйте, существует Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-Ф… То есть, арест, изъятие и т.д. возможны только по постановлению суда в присутствии понятых.
Теперь о том, кто может нас трясти…Ментов в списке нет.

Вон в Конституции тоже много чего написано:
“Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.”

А соревнования на несертифицированных моделях так вообще теперь будут “…группой лиц по предварительному сговору” 😃. Или полетушки “пионеров-школьников” из авиамодельного клуба. Кстати вот в клубы то как раз не проблемы прийти ни “Федеральный государственный пожарный надзору”, ни “Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзору”. Многие ли директора таких клубов или Дворцов Детского Творчества захотят с ними связываться? Правильно, проще побольше кружков “Кройки и шитья” наделать.

Ruswolf
MaximKit:

Читайте закон и не вводите людей в заблуждение!! Полицейскому, что модель заберет для пресечения противоправных действий в виде полетов на не сертифицированном воздушном судне википедию покажете?

сказки не надо рассказывать тут

ДенК
MaximKit:

“Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.”

Вы можете в полной мере реализовать это своё право, например завтра в 24-00 и до самого утра, на главной площади вашего города. Я не nоn№3деть, я для нормальных пишу.

Ruswolf
ДенК:

Вы можете в полной мере реализовать это своё право, например завтра в 24-00 и до самого утра, на главной площади вашего города. Я не nоn№3деть, я для нормальных пишу.

😃

ДенК:

То есть, если какой-то хмырь утверждает, что у вас БПЛА, он смело может быть послан, поскольку у вас модель. Этот хмырь должен доказать, что у вас БПЛА.

категорически согласен

Retif:

Вы это точно про Россию?

а что приём штрафов гбдд не упорядочили ? постановку на учёт авто не упорядочили ? оплату жкх через онлайн не упорядочили? не надо предвзято относится ко всему…

Питерский

Желаю, чтобы на поддержантов “наступили” в первую очередь! С Новым годом, дорогие россияне…

Ataman

Я худею… Думал что когда ни будь приду к этому делу, но гос-дура вечно все обгадит. Вангую, что еще и таможня подключится для того что бы нарубить капусты, и что бы что то купить из оборудования для авиамодели нужно будет подтвердить регистрацию или как минимум запретят продавать в частные руки.
Говорите через интернет регистрировать будут? Кто нить из местных регистрировал авто собранное своими руками? Еще тот писец… не думаю, что тут будет иначе.
Бюрократии и припонов (в последствии еще и радиообмен вести заставят… это полный Пэ) будет столько, что основная масса уйдет в партизаны, а остальные забросят. Про штрафы молчу.

MaximKit
ДенК:

… я для нормальных пишу.

Извиняйте нижайше, что к вам в калашный ряд полез. Больше не повторится. Не утруждайте себя ответами мне, пишите для нормальных.

Ruswolf:

категорически согласен

Про БПЛА может и так, про них в законе не нашел, а вот про Беспилотное Воздушное Судно в Законе четко прописано: “Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”. Вон в небе модель (воздушное судно), вот на земле пилот (внешний пилот), что тут еще исходя из Закона нужно доказывать?
Далее: если беспилотное воздушное судно тяжелее 250 грамм, то извольте регистрировать (ибо статья 33 пункт №1). Ок, зарегистрировали.
Далее: статья 8 “Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации”. Добавился пунктик об обязательной сертификации беспилотной авиационной системы - не просто беспилотного воздушного судна, а беспилотного воздушного судна и средств управления." И кстати, в пункте о сертификации никаких “тяжелее 250 грамм” нет. А значит сертифицировать надо вообще все беспилотные воздушные суда (даже пенолеты) + аппаратуру.

Любые официальные соревнования под эгидой ФАСР вроде как должны соответствовать Закону, а значит новому воздушному кодексу. Раз и нет соревнований.
Дворцы Детского Технического Творчества, что живут за счет бюджета, должны следовать букве закона? Что проще, мыкаться с сертификациями и регистрациями или перепрофилироваться? Вот и нет больше авиамодельных кружков. Ну а так называемые “хоббисты”, в плохом смысле этого слова, конечно могут посылать полицию, ныкаться по полям и рассказывать про главенство и справедливость закона в Новогоднюю Ночь. Как бы понятно, что им то на спортсменов и детишек плевать… Ну пока хобби магазинам не запретят продавать самолетики и аппаратуру без сертификации…

Рад буду оказаться не прав и в скором будущем увидеть пояснения, что вопросы сертификации не относятся к беспилотным авиационным системам, включающим в себя беспилотные воздушные суда весом меньше 30 кг. А так же простую и работоспособную систему регистрации. Вот если бы еще не беспилотных воздушных судов, а пилотов таких судов (как в США), так вообще замечательно. А лучше вообще никакую 😃. Поживем - увидим.

Piranha

Гомосеки ти депутаты! В клятой америкосии АМА вон какие духоподъемные кина снимает,

Надо было к петиции его приложить, и показать что эти №удаки у нас отобрать хотят!
Печаль

smg2000

Может Дмитрию Рогозину написать? Он мужик вроде бы продвинутый.

vbrf
MaximKit:

Рад буду оказаться не прав и в скором будущем увидеть пояснения, что вопросы сертификации не относятся к беспилотным авиационным системам, включающим в себя беспилотные воздушные суда весом меньше 30 кг. А так же простую и работоспособную систему регистрации. Вот если бы еще не беспилотных воздушных судов, а пилотов таких судов (как в США), так вообще замечательно. А лучше вообще никакую . Поживем - увидим.

Докапываться скорее всего будут к отсутствию регистрации аппарата и удостоверения пилота.
Сертифицировать - граница массы не указана - потому как смысла нет - сертификация нужна для регистрации (так с чем угодно, с любым транспортом, а “Беспилотные суда” рассмариваются именно как транспорт - оттого закон из соответствующего комитета ГД). - Кто хочет сертифицировать легче 250грамм - любая причуда за его деньги! - А смысла и требования не просматривается - если “как товар” - то это уже обяжут продавцов - а пока и в этом смысле - в основном “не подлежит” - за исключением некоторых хоббийных компонентов возможно (конкретнее не интересовался вопросом).

smg2000:

Может Дмитрию Рогозину написать? Он мужик вроде бы продвинутый.

Ему может быть “слегка не до того” (судя по новостям) - есть некоторые признаки “легкого наезда” не только на моделистов, но и других “с активной позицией”.

Andrius22

тут на счет ресурса roi.ru посмотрел подумал. А причем тут 100 тысяч моделистов? Есть и просто неранодушные люди это как говорится раз. Второе можно также упереться и в конституцию - нарушение прав и свобод и ла-бла-бла. Третье приняли поправки так можно и тыкнуть мол из-за подобных манипуляций спецы уезжают в другие страны а првительство кричит о создании условий и прочее. В ближайшее время попрошу знакомых юристов помочь ибо писать если то уже грамотно, а не жиденько какать дальше чем видишь и против ветра. Это мое мнение.