Постановка на учёт беспилотников
Тут про нас - ни слова…
За то тут по ходу не забыли: publication.pravo.gov.ru/…/0001201512300113
и тем не менее опираюсь на документы ФАИ которые остались в игноре.
переведу сразу же:
авиамодель - это модель летательного аппарата ограниченных размеров, с или без движителя, не в состоянии
нести человеческое существо и которая будут использоваться для соревнований, спортивных или рекреационных целей.
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - аппарат использующий помощь двигательной установки, без человека, который предназначен для научных исследований, коммерческих, государственных,
или военных целях.
БПЛА, дистанционно управляемые человеком или людьми, или автономно управляется системой оборудования и/или программным обеспечением на борту БПЛА, или обоими способами.
кто не знает что такое рекреационные цели или цель - отдых, хобби в нашем случае.
За то тут по ходу не забыли: publication.pravo.gov.ru/Docu...01201512300113
ссылка не работает
Ну, что авиамоделисты, доигрались ?!
нанотехнологии
взял с томов ФАИ по авиамодельному спорту Том 4 (авиамодельный спорт) и Том 12 (Беспилотные Летательные Аппараты).
Жаль конечно что их в работе не использовали…
К сожалению, данный принцип применим только к уголовным процессам в смысле так называемой презумции невиновности
??? Это общий, основополагающий юридический принцип.
протокол будет выписан независимо от вашего согласия,
В этом случае, выписавший протокол немедленно оказывается под статьями 286 и 330 УК РФ, на чём его карьера в госслужбе заканчивается.
и тем не менее опираюсь на документы ФАИ которые остались в игноре.
переведу сразу же:
авиамодель - это модель летательного аппарата ограниченных размеров, с или без движителя, не в состоянии
нести человеческое существо и которая будут использоваться для соревнований, спортивных или рекреационных целей.Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - аппарат использующий помощь двигательной установки, без человека, который предназначен для научных исследований, коммерческих, государственных,
или военных целях.БПЛА, дистанционно управляемые человеком или людьми, или автономно управляется системой оборудования и/или программным обеспечением на борту БПЛА, или обоими способами.
кто не знает что такое рекреационные цели или цель - отдых, хобби в нашем случае.
Хорошо, если в подзаконных актах будут даны такие определения.
было бы хорошо… но имеем мы другое к сожалению
ссылка не работает
основополагающий юридический принцип
в гражданских процессах доказательства должны предоставлять обе стороны гражданского дела, иначе сторона , не имеющая доказательств де-факто проигрывает дело
в гражданских процессах доказательства должны предоставлять обе стороны гражданского дела, иначе сторона , не имеющая доказательств де-факто проигрывает дело
Вы либо не умеете читать, либо вам просто поговорить хочется.
Но и вам чтобы доказать, что у вас модель, тоже надо будет попотеть.
Мне понравилось про “… исключить доступ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ посторонних лиц к беспилотным авиационным системам…”
Т.к. связан с оружием, то это подразумевает, хранение в сейфе и контроль со стороны ОЛРР.
Походу их поставили в один ряд с ружом…
И я подозреваю кто это будет контролировать, как петарды…
Всем понятно, что закон не будет работать…
Однако осознание того, что тебя могут привлечь к ответственности удовольствия не доставит.
А хобби нужно, что бы получать удовольствие.
Пора в АП прописывать функцию “шухер, менты!!!”. При ее активации коптер будет стремительно улетать и приземляться на замаскированный аэродром)))
Можно еще пойти по пути любителей пневматики. Заиметь сертификат с записью “… устройство конструктивно схожее с летательным аппаратом…”
Хорошо, если в подзаконных актах будут даны такие определения.
Как минимум слово АВИАМОДЕЛЬ есть в УКАЗЕ самого ВВП. Указ Президента это закон, с чего собсна я и начинал Тему в 2011г
Указ- закон действующий,в этом указе де-юро зафиксировано что;
- АВИАМОДЕЛИ есть
- Они не подлежат экспортному контролю.
Двигаемся дальше- Определение Авиамодель есть в кодексе FAI. Признает наше законодательство этот кодекс, наверно да ибо по нему у нас живет ФАСР и даже проводятся старты. Дает ли четкое понимание что такое АВИАМОДЕЛЬ новый ужасный закон- НЕПОНЯТНО.
Что же дальше ?
Можно сколько угодно долго биться в истериках на форумах, пИсая во все стороны разными “пИтициями”, воззваниями, обращениями, что тоже может и эффектно , но эффективно ли? Точку в зарождающемся конфликте Авиамоделистов с Законом может поставить только КС куда с заявлением о нарушении наших прав и свобод должна обратиться
ФАСР И наверно сейчас мы должны помочь федерации,не знаю как, но наверно для отстаивания наших интересов нужны сильные юристы, которые недешевы. может быть скинуться всем миром? Хотя может какой нить оппозиционный и именитый юрист пиара ради и без деньгов заступиться за нас.
Точку в зарождающемся конфликте Авиамоделистов с Законом может поставить только КС
1)КС тут не причём. Закон - он как дышло. Конституция не нарушена.
- КС нынче за закручивание гаек. www.kommersant.ru/doc/2861672
Председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин … выступил за пересмотр подходов к обеспечению безопасности и ужесточение национальной правовой системы “в направлении военной суровости”.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2861672
Немного юмора.
Итак - не волнуемся, а смотрим в будущее с надеждой ибо, судя по посту №802, нам могут в случае чего предоставить и воздушные суда и даже спецодежду для занятий любимым делом! Ну это для большинства 😎)
А вот ,судя по посту №892, есть интересный форм фактор для модели, которая будет издалека отпугивать всех желающих приблизиться к ней 😎)
Вообще интересный год начался, как в песне … сказку сделать былью,
преодолеть пространство и простор, нам разум дал в простые руки крылья, а вместо сердца пламенный мотор.
1)КС тут не причём. Закон - он как дышло. Конституция не нарушена.
Вячеслав, вот в этом месте нужно снять с себя мантию судьи и одеть её на судью КС. Читаем КОНСТИТУЦИЮ , какие то права там еще остались:)
Определение Авиамодель есть в кодексе FAI.
я определения выложил выше из томов FAI. пост 896
Это общий, основополагающий юридический принцип.
В уголовных делах - да (презумпция невиновности) , в административке и гражданских делах - презумпция виновности.
выписавший протокол немедленно оказывается под статьями 286 и 330 УК РФ, на чём его карьера в госслужбе заканчивается
Конечно… прям всё так и есть…
Сначала докажете, что невиноваты, а потом будете доказывать 286 и 330 статьи УК РФ… Буковки УК - уголовный кодекс, в котором как раз презумпция невиновности работает, т.е. факт, умысел и т.д… обратите внимание, ваша невиновность (если докажете) не является автоматическим доказательством вины должностного лица.
Вы либо не умеете читать, либо вам просто поговорить хочется.
в точку!
В уголовных делах - да (презумпция невиновности) , в административке и гражданских делах - презумпция виновности.
Вы путаете зелёное и теплое. презумпции отдельно, доказательства утверждения - отдельно.
Далее.
гражданских делах - презумпция виновности.
Наверное, вы где-то слышали о ст 401 п 2 ГК РФ. Буковки ГК - Гражданский кодекс. Давайте прочтём:
Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства 1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. 2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Какое обязательство и перед кем нарушается при запуске авиамодели?
По поводу
а потом будете доказывать 286 и 330 статьи УК РФ
Кто это вам сказал? Как только совершены противоправные действия, так сразу можете подавать заявление на нарушителя. И ждать никого и ничего не надо.
И мы ничего не можем сделать?!
Ну почему же-можем.Можем ничего не делать.В этой стране всегда так.Чтобы починить дорогу надо чтобы лоб в лоб столкнулись авто со жмурами и возникло уголовное дело.По факту уголовки заявы,прокуратура,проверки-обыски и тд.Результ-идеальная дорога.
гос-ву нужна “кровь”,вот когда появляется “кровь”,тогда оно начинает шевелится в нужном направлении для человека.
Результаты от этого запретительного закона появятся только через несколько десятков лет.Результат инертен .Так же как сейчас разгребают от 90х,когда в лётные никто не шёл,а теперь летать в ГА некому и начинают набирать инопилотов.
Вот и тут ,пока не столкнутся с отсутствием авиаинженеров,техников и др специалистов в области авиации,не обратят своего внимания на этот закон.
Вы же все знаете,что в думе принимают по 200поправок в день,ничего не читая,не вдумываясь в ничего,депутаты тупо отрабатывают зп,не справляешься-выходи из партии и “вольные хлеба”.
Вот поэтому и “пашут” они в “поте лица”.Честно говоря цифра 0250 не случайна.В думе сидят конечно местные но вот указка у них из вне.И всё началось в 90х.
Так что:кто этот закон принял-тот его и отменит.Но на это нужно время.
Что касательно нас:как летали-так и будем летать.Искать аэродромы подальше от ментовских глаз.Да и самих ментов,как следителей исполнения законов,сокращают уже который раз.Думаете кто то из них будет гоняться за моделистами?
Ну будут появляться в сети “новости” про задержанных авиамоделистов и конфискованные самолёты.Опять же с нарушением других законов.
Вот когда появятся дела судебные по факту нарушения прав и тд,вот тогда и зашевелятся.
А до того,все эти петиции и попытки “словами” решить не нами придуманную проблему,не будут венчаться успехом.
Ну вот как то так.
Я участкового видел 1 раз за 15лет.И то тот был в составе группы план перехват и стояли на перекрёстке выезда из посёлка.
Этим мужикам гоняться за авиамоделистами и не надо совсем.Что они возьмут?модельку?а где её хранить?а опись оборудования?а понятые? и тд и тд и тд.
Короче гемор по полной.Им лучше пьяного обилетить,чем с трезвым моделистом бодаться в поле.
В общем пока не наладят процедуру регистрации и снятия регистрации(в случае краша,и такое бывает и довольно часто)-партизанить.
Новогодняя история Антона Войцеховского.
Санкции с квадрокоптерами настигли меня неожиданно. Замечательная новогодняя история. Кто может посоветовать что-либо - советуйте. Остальные - читайте и наслаждайтесь.
Итак. Пилотирую я коптер уже где-то года два с половиной. Летал на нем в России, Великобритании, Турции, Швейцарии, Швейции, Венгрии, Польше, Испании, Португалии и Доминикане. Везде - были вопросы. И не было проблем. Что это? Коптер! Окей. Или. Что это? Коптер! Летать запрещено. Окей.
В Италию коптер я взял для себя. Не по работе. Просто полетать и поснимать. Коптер компактный. Помещается в фирменном рюкзаке.
Первый полет - разумеется Колизей. Взлетаю. Народ позитивно перестает снимать Колизей. И начинает снимать коптер. Так везде бывало. Это нормально.
Где то через 15-ть минут появляется полицейский. Подходит. Ну, ок.
- Привет.
- Привет.
- Здесь летать нельзя.
- Окей.
- Сажайте.
- Без проблем.
- И больше не летайте.
- Обратно, без проблем.
Да? Фик там! Вот как проходил разговор. - Сажаем дрон.
- Ок.
- Документы.
- Дайте дрон посадить.
- Документы.
- Момент.
Сажаю коптер. Протягиваю документы. - Девушка ваша?
- Наша.
- Ее документы тоже.
Паспорт девушки уплывают тоже. Подтягивается полиция. То есть, реально. Человек 8-мь подошло. В штатском и в форме. - Сотовый телефон не убирать.
- Это просто монитор для контроля дрона.
- Не убирать.
- Ок.
Сотовый телефон ложится сверху кейса от вертолета. Полицейские сгружаются в кучу. Начинают кому-то звонить. Рядом со мной и девушкой тусует отдельно выделенный полицейский в форме. Он следит: 1. Чтобы не убежали. 2. Чтобы не трогали (Видимо не стирали видео) дрон. 3. Чтобы не трогали сотовый телефон (Видимо тоже думают, что видео заливается с дрона прямиком на телефон).
Звонки кому-то продолжаются. Я все жду продолжения разговора в духе: - Вы знали, что летать запрещено тут?
- Нет.
- Показывайте нам видео. Стирайте его. Платите штраф (как вариант). И не попадайтесь больше. Ваши данные у нас.
Нет. За нами просто следят. Сами куда то звонят. Приходят новые полицейские. Несколько раз пытаюсь спросить - что дальше. В ответ - корявая английская речь в духе «Ждите». Видимо звонки идут куда то наверх. И там по телефону пытаются объяснить, что вот мол двое с дроном. Летали. И что делать. Сразу видно, что процедура задержания явно отработана. Слаженность и знание действий - на лицо.
Далее начинается фокстрот с твистом. - Давайте дрон.
- (протягиваю упакованный в кейс коптер).
- Сотовый телефон.
- (Айфон засовывается в дверь машины).
- Рюкзак. И сумку девушки. А сами - в машину.
Самое главное, что, ну понятно уже, что в Риме появился какой то закон, запрещающий полеты коптеров над определенными зонами. Окей. Нарушили. Но, ведь видно же - что два туриста. Внешность не арабская. И ведут себя адекватно. Нафига жестить то? Хотя бы объяснили что ли…
Едем в полицейский участок на заднем сиденье полицейской машины. Кстати, довожу до сведения, что задние сиденья - пластиковые. Жесткие. Тесные. От передних мест отгорожены прозрачным пластиковым же листом.
Приезжаем в участок. Заходим. Сажают на два стула. Сами в количестве 5 человек напротив. Один компьютер. И начинается составление протокола.
По-английски никто не говорит. Собственно, к нам и не обращаются. Составляют сами. Сразу намечаются технические трудности. Пытаются открыть кейс из-под дрона. - Переверните его!
- ??
- (Показываю руками, что они его верх ногами открывают).
Открывают. Смотрят на коптер. Зачем то трогают руками двигатели. (Кто владеет оборудованием, особенно сложным, думаю тут же поймет вполне естественно раздражение собственника. Ну, ты спроси меня! Я покажу, как брать. Как включать!..).
Подходит начальник. Недовольный. Лысоватый. По-английски не говорящий. Мельком удостаивает нас взглядом. Сразу - к кейсу. Пробует его открыть… - Переверните его!!!
- ???
- (Показывают руками, что он его открывает верх ногами. Остальные 5-ть полицейских жестами повторяют за мной - мол, правильно пацан говорит - переверни его!)
Начальник открывает кейс. Начальник бесстрастен. Начальник рукой крутит двигатели. Окей… - Разблокируйте телефон.
Эээээ…. Прикладываю палец. Нет! Оказывается им надо пароль сообщить. Чтобы сами могли разблокировать. Сообщаю. Записывают… Опять же - ноль попыток меня о чем то спросить.
…Лезут в фотографии… СЕРЬЕЗНО?? Не, ну, а что сразу не в записную книжку? Или вот там еще банковские программы есть…
…ноль результатов… Не нашли видео с коптера… Понимая идиотичность происходящего подаю голос с места (стараюсь максимально быть предупредительным и вежливым). - Это в отдельной программе! Надо коптер подключить! Хотите я вам все покажу?
- ???
- Телефон не пишет видео в себя. Коптер пишет видео на карту. Я могу подключить и все показать!
- ……
Встаю. Показываю руками. Вот - карта памяти. В коптере! Не в телефоне! Вот - батарея. Вот - пульт управления. Все надо подключить. И я покажу видео.
…Кажется начинает доходить. Все подключаю. Подсоединяю телефон. Запускаю видео. Далее меня оттесняют. Начинают увлеченно смотреть видео.
Ну, что… Видео как видео. Обычные планы Колизея. Площадь не в кадре. Высота небольшая (40-50 метров). Снял немного. 4-е файла по 2-е минуты.
Итальянская полиция в действии. Итальянская полиция составляет протокол. Знаете, сколько его составляли? 3-и часа! Раза 4-е все рвали и начинали заново. Никто не говорит по английски. Никто не предлагает нам сделать звонок. Никто не осознает, что есть такие понятия, как «Посольство России» и «Российский консул».
Вот, честное слово… У меня такой последний раз - в смысле нулевой контакт с представителями власти был в… Иране!! И то - там минут за 20-ть быстро составили протокол. Сказали, что алкоголь в их стране запрещен. И отпустили восвояси. Да еще и незаконный алкоголь вернули. Тут - три часа.
Пишут название коптера. Сами не понимают, что пишут. На ломаном английском переспрашивают у меня. Говорю - может кого-нить англо-говорящего найти? (Мы - в Риме! Туристический город!) Нет!
Пишут модель телефона. Серьезно?!?! Говорю - может консулу позвонить? (Мы - иностранцы. Мы не понимаем итальянский) Нет!
Время от времени наведывается начальник. Просматривает протокол. Вносит правки. С нами - не общается. Уходит из комнаты.
Спрашиваю с напором. Что дальше? В ответ - жестами - дрон арестован. Телефон тоже. Разбираться будет судья.
Ээээ… Телефон?!? Это связь. Это билеты. Это банковские программы. Как я - без телефона в незнакомой стране? Не позвонить. Не сообщить никому. Нафига вам телефон?!? Какое он отношение имеет к коптеру?
Три часа истекают. Англо-говорящий полицейский не появился. (Ну, праздники, ясно же). Прошу, чтобы дали мне перевести деньги со счета на счет. Поясняю, что все операции с картами у меня только через телефон идут. Буквально через силу - на глазах у всех показываю как все это делается. Прошу возможности переписать из записной книги пин-коды карт. Опять же - все на глазах проделываю. А то ведь - (видимо) видео сотру… Прошу возможности сходить в туалет… Правильно! Мочится мне тоже пришлось под присмотров полицейского…
Несколько раз взывал к разуму. - Ребята! На телефоне - билеты на самолет, номера карт. Это связь. Телефон не связан с коптером. Он - монитор. Все видео - на карте памяти. Вот она! Не забирайте телефон!
- ….
Три часа проходят. Начальник визирует протокол и протягивает мне…
…Протокол на итальянском! - Мне его простите как читать? Я не понимаю! Переведите!
- (На итальянском) Не хотите подписать? Без проблем (Начальник подписывает протокол за меня).
- Теперь так. Девушка - едет в отель. Вы - в эмиграционный департамент. (Все это - на ломанном английском через гугл переводчик). Отдайте ей свои вещи.
- Может дадите возможность вызвать такси? Как она доберется?
- Нет. На метро. Или как выйдет - пусть звонит в отель.
- Как я потом доберусь до отеля?
- ….
Телефон. Коптер. И - ВНИМАНИЕ! Все аккумуляторы, кейс, провода и ЗАЧЕМ ТО ЧЕХОЛ ОТ ТЕЛЕФОНА - уплывают от меня. Видимо навсегда. Фантом 3 + оборудование. Айфон 6S+. Общая сумма = щелк-щелк: 2 500 $. - Бумагу дадите? Что вы у меня это забрали?
- Позже.
- Название и номер вашего полицейского участка?
- Позже.
- Позвонить ТЕПЕРЬ можно? Сообщить друзьям?
- Позже.
Итак. Девушка - вон из полицейского участка (Улица Петрарки д. 7). Меня - в машину. На заднее сиденье (Те же жесткие пластиковые сиденья. Тот же - отгороженный прозрачным пластиком мир.
Едуем куда-то за город. Темнеет. Въезжаем в департамент. Обшарпанное двухэтажное здание. Внутри: комната для мигрантов за стеклом (там сидят двое), комната для полицейских, комната для снятия параметров задержанных. И… (сюрприз-сюрприз) по-английски никто не говорит. Ну, что делать. Бывает…
Начиная уже понимать отдельные слова и фразы (Дрон, Колизей, данные с коптера, Антон Войцеховский), жду…
В комнату для мигрантов не сажают. Ну и на том спасибо. (Хотя одни из мигрантов призывно подмигивал мне из-за стекла. Мол - тут все свои, чувак!)
И вот, видимо, финал! Точно. Заводят в комнату. Снимают отпечатки пальцев. Фотают. Измеряют рост. Дают бумагу (копию) протокола. Возвращают паспорт. Свободен!..
….эээээээ……. А как до отеля то добраться? Телефон у вас. Это загород. Пешком? - Только для тебя! Только!
Сажают в полицейскую машину. Опять же на заднее сиденье. Везут… - Так, выходи. Вот метро - за углом.
- Спасибо вам большое.
Итого. 6-ть часов времени. 2 500 $ денег. Отличное настроение по поводу хорошо отлаженной итальянской системы поимки правонарушителей.
…Бумага протокол при мне. В посольство позвонил. Совет такой - либо бери адвоката и начинай процессуальное дело со всеми вытекающими тратами. Либо - забудь… Дороже выйдет. Ну, что ж… Вполне лаконичный и конкретный совет.
Остаются вопросы по поводу отпечатков пальцев и прочих полицейских действий. На что они повлияют? Суд будет или нет? Мне на нем присутствовать?!? Действия итальянской полиции - все ок? (Итальянский закон о запрете полетов вступил в действие, кстати, 1-го декабря. Ровно месяц назад).
Если у кого есть, что сказать по существу - с удовольствием выслушаю. Ну, а так то - Европа форева! Все замечательно.