Просадка аккума в авто

blade
ProAndrew:

Реле не прозванивал

"А еще есть красивое слово “антенна”😃
Реле- это группы контактов и катушка. Что там можно “прозванивать”?
На самом аккумуляторе пыли- нет? Случалось такое на советских машинах, что слой грязи поверху, смоченный парами электролита (аккумуляторы были обслуживаемые с пробками, из под которых могло “сочиться” тут машина старая, может быть та же проблема?), создавал отличную проводящую дорожку с клеммы на клемму?
Ну, магнитола может что то потреблять, часы- если они на светодиодах- тоже.
Но все равно остаток, 570мА, очень большой…Течет куда то…

НиколайСилин

Что-то мне подсказывает ,что проблема кроется в стартере. Износ щеток, подшипников стартера . Стартер еле крутит( берёт на себя большие токи), все лампочки во время старта гаснут или моргают, и кажется, что аккум разряжен. Пока двигатель тёплый стартеру хватает сил его прокрутить, а холодный уже нет. Может и ошибаюсь, но я бы проверил стартер.

yakav
blade:

Это вряд ли:1 А потребляет, никак не высосет 75А/час за сутки?

На хорошем морозе может просадить не новый акум так, что на старт силы не хватит. Из личного опыта 😃

НиколайСилин:

Может и ошибаюсь, но я бы проверил стартер.

То же вариант, например контакты сильно прогорели.

ZamuykAtel
ProAndrew:

Реле системы комфорта.

Для того ,чтоб пришло понимание ,что есть система “Комфорт”-это система запирания ЦЗ и стекол,залезьте под заднее сиденье и отключите компрессор ЦЗ,он же может отвечать за управление стеклами,подсветками и сразу станет ясно.
Кстати компрессор может стоять и в правом заднем крыле.под обшивкой.
Массы проверьте на левой кикпанели,так на всякий случай.И на сигналке снимите пред по питанию.

Маркс

мои пять копеек )) - 0,6А ток течки это просто ДОХРЕНА.

следствием такой утечки будет постепенный разряд АК даже в процессе эксплуотации,
потому как при некотором снижени плотности электролита, генератор уже не будет его заряжать,
поэтому Вы будете целый день ездить, а утром не заведетесь ))

КОСЯК в данном конкретном случае скорее всего не внутри салона автомобиля, а под капотом.

открутите гайку и снимите плюсовой провод с генератора (тот который приходит с АК) и еще раз проверьте ток утечки.
очень похоже на пробитый диод в диодном мосту.
там кроме диодов с обмоток, один из которых с большой долей вероятности вышел из строя,
должны быть три диода, вот их тоже стоит проверить.

авсенев

Прошу прощения за отвлечение от темы, но - вопрос! Недавно не завелась машина в - 18. Пробовал зарядить пусковой акк от 2-х трёхбаночных липолек (24В)- после 2-х минут “зарядки” - не помогло. Стал заводить с подключёнными липольками к пусковому - машина аж подпрыгнула - тут же завелась! Правда липольки стали горячими и круглыми, как сосиски. Вопрос - 24 вольта - пошло на электронику машины или на “дозарядку и помощь” пусковому акку, который больше 14.8в не выдаёт.???

blade
авсенев:

пошло на электронику машины

Нет.
Хотя электронике по барабану, сколько на нее идет: процессор все равно от 5в запитан через стабилизатор, если только лампочки погореть могут?
Но дело даже не в этом: свинцовый аккумулятор -это конденсатор огромной (по сравнению с Ли-По) емкостью. И батарейки его пересилить- не в состоянии. Они (ценой своей жизни 😦) просто добавили пару вольт и этого хватило.
Хотя, еще в прошлом веке, у меня ВАЗ2105 заводилась в -36*?
Чего бы это в -18 не завестись? Смотрите: либо аккумулятор помирает либо с зарядкой что то не то (ремень после запуска- визжать не начинает?)…

6wings

а я дома всегда держу второй заряженный свинцовый акк для машины. Если вдруг не завёлся - приношу и ставлю его, а разрядившийся несу домой заряжаться. Этот запасной может быть и не очень новым, но, по крайней мере, на несколько дней его хватает, а потом можно акки снова поменять. Во всяком случае, всегда есть гарантия, что вовремя уедешь, а не будешь дома куковать. Правда, если запасной акк старый, надо не забывать иногда его подзаряжать (из-за саморазряда). Например, перед наступлением морозов.

Короче, совет: если ваш акк отъездил свои 3 года и приходится его за зиму 2-3 раза домой носить заряжаться, то не выбрасывайте его, а сделайте из него запасной.

Маркс
авсенев:

Пробовал зарядить пусковой акк от 2-х трёхбаночных липолек (24В)- после 2-х минут “зарядки” - не помогло.

Михаил, нужно было подключить обе Ваши ЛиПольки параллельно свинцовому АК и смело заводить.
Т.е. “помогать” от 3S (12,6В), на полностью заряженном свинцовом АК 14,2В…
Именно так и устроены разного рода “помошники” при старте.
Там стоит ЛиПо 3S большой емкости, но даже 2200 хватает для запуска 1,6 моторов.
Ваши ЛиПо надулись именно из за ОГРОМНОГО тока перетекания в момент запуска стартера.
Основная батарея просела а напряжение на Вашей сборке 24В )
Если бы они были подключены параллельно, было бы лучше

blade:

Нет.

я бы не был так категоричен, известны случаи выхода из строя мозгов при запусках машин от “Машки”.

blade
6wings:

если ваш акк отъездил свои 3 года

Ну, современные (импортные) аккумуляторы- 4-5 лет ходят.
А таскать его туда/сюда ,да еще по морозу- некошерно как то?
У меня в декабре акк (4,5 года) по холоду после третьего поворота ключа- “подвыл”, так я тут же заказал в юлмарте новый- всех делов на 2400,
на следующий день получил, поменял и никаких проблем: иногда по неделе машиной не пользуюсь- сел, включил и поехал 😃

Маркс:

известны случаи выхода из строя мозгов

Наверное, при этом был штатный аккумулятор отключен?
А в нормальном случае- он просто служит буфером для ПЗУ и не дает ничего сжечь.

Маркс
blade:

Наверное, при этом был штатный аккумулятор отключен?

нет

blade:

он просто служит буфером для ПЗУ

в отличии от конденсатора, способного заряжаться практически моментально,
у свинца уходит на это достаточно много времени.
а кроме того, если на АК подать очень высокое напряжение, через него потечет большой ток,
что вызовет закипание электролита и как следствие, резкое увеличение внутреннего сопротивления.
И будете Вы иметь в бортовую сеть столько напряжения, сколько приложите к АК )).
Поэтому мозги и “плавятся” и кстати, не только мозги.
Уж поверьте инженеру, который в этой области уже 25 лет работает )

6wings
blade:

после третьего поворота ключа- “подвыл”,

так ты завелся или нет?

Маркс
6wings:

так ты завелся или нет?

))) ложка важна к обеду

6wings
Маркс:

ложка важна к обеду

))) то-то и оно!

blade
6wings:

так ты завелся или нет?

Ясен день: вспомнил Первомайскую автошколу в Сокольниках, инструктора Толю Циркеля, который говорил" если не удалось запустить с третьего прокрута- отдохни, дай бензину стечь а аккумулятору прийти в себя…" Что и было сделано.
Но звоночек прозвенел, поэтому был срочно куплен новый акк.

авсенев
blade:

Чего бы это в -18 не завестись?

Машине - 2 года (ниссан ноут). Не ездил 3 недели - наверное сигнализация высосала.
А акки (пилотажевская “нова” 2200 )после этих диких экзерсисов, сдулись и показали по 3.02 - 3.05 на банку. После цикла - заряд - сторадж, уже две недели держат по 3.75 и не разбегаются. Посмотрим…

blade
авсенев:

Не ездил 3 недели - наверное сигнализация

Ну, давайте посчитаем?
Претензий к аккумулятору за 2 года- быть не должно?
Емкость берем стандартную- 60А/час?
Сигнализация+ штатный иммобилайзер+ светодиоды- пусть потребляют 50 мА/час, то есть 0,05А
Умножаем на 24 часа= 1,2А/час в сутки
Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час. То есть, на запуск еще остается больше половины емкости?
Так что очевидно, где то есть другая проблема?

6wings
blade:

Сигнализация+ иммобилайзер+ светодиоды- пусть потребляют 50 мА/час, то есть 0,05А

а если не 50, а 100 мА/час? (сигнализации разные бывают)
Как раз 50 А/ч за 21 день и высосет.

У меня когда-то давно было такое, причем, летом. Уехал на 3 недели в отпуск, вернулся - завестись не смог.

blade
6wings:

а если не 50, а 100 мА/час?

" а если габариты не выключить…?"
Все сигнализации- построены по одному принципу, а “разность” и цена- зависит от понтов:)
Нормально в любой машине задействованы три цепи: приемник сигнала брелка (2мА)+ процессор ЦБ сигнализации (5мА)+ штатный иммобилайзер(2мА)+ светодиод сигнализации 10 мА, если яркий, но он работает импульсно) светодиод иммобилайзера (1мА)
Так что и 50мА не наберем?
Я в курсе, что сколько ест, поскольку и проектированием и монтажем дааавно занимаюсь 😃
И с чего на новом “Ниссан-ноут” стоять какой то древней сигналке?
Тут делается опять просто: проверяем тестером, в разрыв красного провода аккумулятора, ток покоя (двери не забыть звкрыть!) и затем- сдергиваем разъем с ЦБ сигналки- все сразу станет ясно, чего гадать то?

Владимир#
blade:

Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час. То есть, на запуск еще остается больше половины емкости?
Так что очевидно, где то есть другая проблема?

Не следует забывать про отрицательные температуры. При -20 фактическая емкость уже почти в два раза ниже. Так что если на Ваш расчет наложить поправку на минусовую температуру, то имеем значительно разряженный аккумулятор. Более того, при такой степени разряда можем иметь уже замороженный электролит.

авсенев
blade:

Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час.

И разделим на 18 - столько мороза было. У меня такое в мороз случалось на всех машинах - от 9-ки и Альмерки до обоих Ноутов. Причём в предыдущих случаях достаточно было подогреть акки дома. А отсоединять акк в Ноте - себе дороже - полностью убиваются все настройки навигатора и мультимедиа.