Аэроглиссер
А чего так мало? Написано, что при 20-25 кг. на одну лошадь судно выходит на глиссирование…
Зависит еще от формы днища.
Джонбот - плоскодонка, так что проблем в постройке меньше. Фанера 3 мм на любом рынке есть. Я бы предложил - днище 6мм, борта 3 мм, в районе силовой установки усилить силовой набор. Транцы - 16-20 мм. Советую еще поискать описание моторки с вариатором: в этом случае можно сильно повысить безопасность, на холостом ходу винт не вращается. Подойдет от снегохода или скуттера.
www.rcdesign.ru/reviews/boats/ks_pacer
Такие лодки весьма популярны в штатах, они по болотам на них гоняют.
Сразу советую так же подумать о том, что если винт сидит на коленвале двигателя - должны быть упорные подшипники: осевые нагрузки довольно велики. При использовании мотоциклетного движка - имеет смысл сделать привод винта через ременную передачу. Шкивы и картер вала с посадочными местами под подшипники - способен сделать любой толковый токарь. И центр тяжести будет ниже, что актуально для глиссеров с воздушным винтом.
Вчера заложил первую дощечку - свинтил днище на 56-ти шурупах… А в остальном подумал-подумал, и решил, что мы не во Флориде. Это моя знакомая из США как раз писала недавно, что каталась на эйрботе по болотам на расстоянии руки от крокодилов… А мне должно хватить обычного лодочного движка. В общем, пока делаю корпус, а потом буду решать, какую ставить мотоустановку… У водного винта, если не ошибаюсь, КПД повыше?
Вопрос в том, что аэробот может ходить по мелководью.
Наконец-то прошла неделя РидОнли 😃 И с июля долго думал про лодочки. Решил, что нужно купить:
- Прицеп автомобильный: www.cartrailer.spb.ru/81014.html
- Лодку “пелла”: www.boat.ru/boat/boat003.htm
- Движок лодочный на 25 лошадиных сил, 2 такта.
Хочу из этого сделать “катер”, с каютой на 2 человека, с управлением из кабины и большим лобовым стеклом. Эскизы остались на даче. К сожалению.
Но почему, ну почему так мало денег? 😃
Теперь вопросы: - Сколько сантиметров должна быть ширина у кресел? Я рассчитываю, что 50 сантиметров кресла и 40 сантиметров - проход между ними для выхода на палубу.
- Регистрация в ГИМС - на кого можно зарегистрировать судно? Должен ли субъект обладать удостоверением судоводителя?
- Перевозка. Если мотолодка не зарегистрирована, можно ли её перевозить? Даже если я буду доказывать каждому гаишнику на дороге, что в прицепе не лодка, а куча дощечек соединённых клеем, на которые у меня есть квитанции, что делать с корпусом “пеллы”, торчащим внизу? Где глянуть на правила перевозки?
- Установка мотора. Есть ли подвесные моторы 25 лошадок, которыми можно управлять из кабины (поворачивать и запускать, двигать дроссельную заслонку)?
Вроде, пока всё… А, кстати, нашёл пока сайты: “КиЯ”, “Мотолодка”. Какие ещё посоветуете?
ооох лодочный мотор в 25 лошадей это насколько я помню не одна и не две тыщи баксов. Ну может две но не одна
Неужели никто больше ничего не знает? 😦 Я за это время уже сделал половину катера… 1:20 😃 Решил проработать все мелочи в масштабе, пока все думают 😃
Движок лодочный на 25 лошадиных сил,
25 лошадей для Пеллы перебор, хватит 8-ми.
И какова будет скорость? Прибавьте к весу лодки ещё вес надстройки из стекла и шестимиллиметровки… Хочется плавать не меньше 30 километров в час. Лодку планирую сделать весом около 450-десяти килограмм (вместе с мотором). Делим 450 на 25 и получаем 22.5 лошадиные силы - мощность, необходимая для глиссирования плоскодонной лодки. Хотя, смотря что считать глиссированием 😃
Опять-таки, поставлю я этот восьмисильный “Ветерок”, и буду плакать: "Три года дениги копил, а против ветра не выгрести 😃 "
Может, лучше усилить транец?
“Нептун 23” считается лучшим отечественным двиглом. Достаточно надежен. 450 кило на глиссер вытянет, если в лодке один человек. С двумя - только в огруженном варианте. Есть еще “Вихрь 30” но я его за мотор то не считаю. Бензин он помоему просто в воду выливает 😃 . Можно поставить сдвоенную установку из двух “Ветерков”. Были такие пробы, но тут надо согласовывать подачу газа, иначе будет крутить. Для Нептуна кажется есть даже дистанционный пуск. Для ветерков - запуск в ручном режиме, а управление есть и дистанционное. Можно рассмотреть варианты импортного мотора б/у. Но и тут 20-25 лошадей дешевле 1000-1300 не возьмешь. Хотя у тебя там граница близко. Может повезти.
Ничего тут у меня не повезёт… Разве что пустой эстонский катер к берегу в шторм прибьёт, на комплектующие 😃 По поводу б/у - ведь через несколько лет эксплуатации компрессия пропадает и приходится делать диагностику и капремонт? Ещё больше денег потерять можно… Спасибо за совет, сейчас поищу в нете Нептун-23 😃
Вот, нашёл:
www.moto-market.ru/tthN25e.htm
www.moto-market.ru/starter.htm
Что скажут уважаемые специалисты? 😃 И ещё: где бы можно было ознакомиться с вариантами дистанционного запуска и управления моторами? 😃
www.moto-market.ru/tthN25e.htm
www.moto-market.ru/starter.htm
Что скажут уважаемые специалисты? 😃 И ещё: где бы можно было ознакомиться с вариантами дистанционного запуска и управления моторами? 😃
Дистанционно?т.е хочешь сидеть в каюте и крутить штурвал? 😁
В отечественой лодке “Казанка” все управление двигателем сделано на тросах.Они проходят вдоль бортов через блоки.Управление газом и реверсом- обычными боуденами.
www.berkyt.ru/berkyt/…/motolodka_kazanka_5m4
хочешь сидеть в каюте и крутить штурвал?
Именно так, умный малътчык 😃 А что, на лодках ещё и реверс бывает?
Бывает, но не на всех. Кстати, подвесные моторы тоже с реверсом есть. Если есть интерес - поищи книгу “300 советов по катерам, лодкам и моторам”, кажись так. В инете она мне попадалась… Там описывались различные способы ДУ подвесных моторов.
www.water-mir.spb.ru/lodki/text/text026.shtml
lib.mexmat.ru/books/15317
Классная книжка 😃 Спасибо огроменное 😃 Щаз-з-з почитаем-с 😃
Жаль только, половины глав нет 😦
А ты в другом месте (сайте) поищи.
Продолжилось всё в прошедший вторник. Ко мне зашёл друг на пару бутылочек чая и изрёк: “Чё это у тя в углу валяется?”… Пришлось объяснять, что это не “чё-то”, а почти готовый корпус модели “СПК Полесье”.
( rcopen.com/forum/f13/topic48470 )
Друг проявил нездоровое любопытство, поставил несчастную модель на пол и сел прямо в неё. Так и выяснилось, что данная модель вполне выдерживает вес человека. Завершилось всё фразой: “М-дя, Серый, мне бы такую штуку на дачу - по ручейку плавать”.
Слова отложились в подсознание и уже в среду я начал пилить, строгать и шлифовать по 6 часов в день. Вклеил внутрь каркас из 15-тимиллиметровки и удлинил “каноэ” до 180 см. Пол сделал сэндвичем “4 мм. - монтажная пена - 4 мм.” Вчера состоялась покраска, и к вечеру того же дня я испытал “корыто” на воде с балластом 60 килограмм (мой вес + бутылка пива).
С балластом лодка повела себя вполне прилично и, сегодня с утра, я пополз на речушку топиться. Оказалось, что от ватерлинии до верхушки борта остаётся всего три сантиметра, а удержаться в вертикальном положении неимоверно сложно. Тем не менее, я проплыл около семидесяти метров, набрал пять литров воды, и выполз на берег 😃
Проблемы:
- Высокая ватерлиния.
Решение: добавить борт в высоту. - Низкая устойчивость.
Решение: приделать “Крылья” с боков?
Больше ничего не придумал 😦
испытал “корыто” на воде с балластом 60 килограмм (мой вес + бутылка пива).
С балластом лодка повела себя вполне прилично и, сегодня с утра, я пополз на речушку топиться. Оказалось, что от ватерлинии до верхушки борта остаётся всего три сантиметра, а удержаться в вертикальном положении неимоверно сложно. Тем не менее, я проплыл около семидесяти метров, набрал пять литров воды, и выполз на берег 😃
Проблемы:
- Высокая ватерлиния.
Решение: добавить борт в высоту.- Низкая устойчивость.
Решение: приделать “Крылья” с боков?Больше ничего не придумал 😦
Сергей арифметика очень простая для того чтобы на воде посудина не тонула обьем ее должен быть больше нежели ее масса. скорости глиссирования на скорости 30км/ч вы не достигните факт даже при наличии подводных крыльев. так о чем это я Масса вашего аппарата 450 кГ стало быть чтоб не черпать воду нужно водоизмещение в районе 800литров как минимум.
кпд воздушного винта выше нежели погруженного в воду винта. соответственно вы большей скорости достигните относительно меньшей мощностью. из двигателя от бурана с использованием клиноременного редуктора в худшем случае можно достигнуть 100 кг тяги
Откуда все эти данные? Масса моего аппарата 14 килограмм. Моя масса - 58. Объём - 18 * 5 * 2 = 180 литров.
Лодку планирую сделать весом около 450-десяти килограмм (вместе с мотором). Делим 450 на 25 и получаем 22.5 лошадиные силы - мощность, необходимая для глиссирования плоскодонной лодки.
вот здесь
Так это когда было 😃 С тех пор остов боЛШого корыта сгнил в гараже, по причине неподъёмности, а я собрал небольшой каяк подьёмного веса. Это даже не аэроглиссер, а байдарка получилась. Просто неохота новую тему поднимать 😊
P.S.: Сейчас привинчиваю доборник бортов - высота борта увеличилась на 12 см. С увеличением крена будет увеличиваться устойчивость? Как вообще рассматривать устойчивость судов параллелепипедной схемы? Это и не киль, и не плоское дно… 😦