Аэроглиссер
Движок лодочный на 25 лошадиных сил,
25 лошадей для Пеллы перебор, хватит 8-ми.
И какова будет скорость? Прибавьте к весу лодки ещё вес надстройки из стекла и шестимиллиметровки… Хочется плавать не меньше 30 километров в час. Лодку планирую сделать весом около 450-десяти килограмм (вместе с мотором). Делим 450 на 25 и получаем 22.5 лошадиные силы - мощность, необходимая для глиссирования плоскодонной лодки. Хотя, смотря что считать глиссированием 😃
Опять-таки, поставлю я этот восьмисильный “Ветерок”, и буду плакать: "Три года дениги копил, а против ветра не выгрести 😃 "
Может, лучше усилить транец?
“Нептун 23” считается лучшим отечественным двиглом. Достаточно надежен. 450 кило на глиссер вытянет, если в лодке один человек. С двумя - только в огруженном варианте. Есть еще “Вихрь 30” но я его за мотор то не считаю. Бензин он помоему просто в воду выливает 😃 . Можно поставить сдвоенную установку из двух “Ветерков”. Были такие пробы, но тут надо согласовывать подачу газа, иначе будет крутить. Для Нептуна кажется есть даже дистанционный пуск. Для ветерков - запуск в ручном режиме, а управление есть и дистанционное. Можно рассмотреть варианты импортного мотора б/у. Но и тут 20-25 лошадей дешевле 1000-1300 не возьмешь. Хотя у тебя там граница близко. Может повезти.
Ничего тут у меня не повезёт… Разве что пустой эстонский катер к берегу в шторм прибьёт, на комплектующие 😃 По поводу б/у - ведь через несколько лет эксплуатации компрессия пропадает и приходится делать диагностику и капремонт? Ещё больше денег потерять можно… Спасибо за совет, сейчас поищу в нете Нептун-23 😃
Вот, нашёл:
www.moto-market.ru/tthN25e.htm
www.moto-market.ru/starter.htm
Что скажут уважаемые специалисты? 😃 И ещё: где бы можно было ознакомиться с вариантами дистанционного запуска и управления моторами? 😃
www.moto-market.ru/tthN25e.htm
www.moto-market.ru/starter.htm
Что скажут уважаемые специалисты? 😃 И ещё: где бы можно было ознакомиться с вариантами дистанционного запуска и управления моторами? 😃
Дистанционно?т.е хочешь сидеть в каюте и крутить штурвал? 😁
В отечественой лодке “Казанка” все управление двигателем сделано на тросах.Они проходят вдоль бортов через блоки.Управление газом и реверсом- обычными боуденами.
www.berkyt.ru/berkyt/…/motolodka_kazanka_5m4
хочешь сидеть в каюте и крутить штурвал?
Именно так, умный малътчык 😃 А что, на лодках ещё и реверс бывает?
Бывает, но не на всех. Кстати, подвесные моторы тоже с реверсом есть. Если есть интерес - поищи книгу “300 советов по катерам, лодкам и моторам”, кажись так. В инете она мне попадалась… Там описывались различные способы ДУ подвесных моторов.
www.water-mir.spb.ru/lodki/text/text026.shtml
lib.mexmat.ru/books/15317
Классная книжка 😃 Спасибо огроменное 😃 Щаз-з-з почитаем-с 😃
Жаль только, половины глав нет 😦
А ты в другом месте (сайте) поищи.
Продолжилось всё в прошедший вторник. Ко мне зашёл друг на пару бутылочек чая и изрёк: “Чё это у тя в углу валяется?”… Пришлось объяснять, что это не “чё-то”, а почти готовый корпус модели “СПК Полесье”.
( rcopen.com/forum/f13/topic48470 )
Друг проявил нездоровое любопытство, поставил несчастную модель на пол и сел прямо в неё. Так и выяснилось, что данная модель вполне выдерживает вес человека. Завершилось всё фразой: “М-дя, Серый, мне бы такую штуку на дачу - по ручейку плавать”.
Слова отложились в подсознание и уже в среду я начал пилить, строгать и шлифовать по 6 часов в день. Вклеил внутрь каркас из 15-тимиллиметровки и удлинил “каноэ” до 180 см. Пол сделал сэндвичем “4 мм. - монтажная пена - 4 мм.” Вчера состоялась покраска, и к вечеру того же дня я испытал “корыто” на воде с балластом 60 килограмм (мой вес + бутылка пива).
С балластом лодка повела себя вполне прилично и, сегодня с утра, я пополз на речушку топиться. Оказалось, что от ватерлинии до верхушки борта остаётся всего три сантиметра, а удержаться в вертикальном положении неимоверно сложно. Тем не менее, я проплыл около семидесяти метров, набрал пять литров воды, и выполз на берег 😃
Проблемы:
- Высокая ватерлиния.
Решение: добавить борт в высоту. - Низкая устойчивость.
Решение: приделать “Крылья” с боков?
Больше ничего не придумал 😦
испытал “корыто” на воде с балластом 60 килограмм (мой вес + бутылка пива).
С балластом лодка повела себя вполне прилично и, сегодня с утра, я пополз на речушку топиться. Оказалось, что от ватерлинии до верхушки борта остаётся всего три сантиметра, а удержаться в вертикальном положении неимоверно сложно. Тем не менее, я проплыл около семидесяти метров, набрал пять литров воды, и выполз на берег 😃
Проблемы:
- Высокая ватерлиния.
Решение: добавить борт в высоту.- Низкая устойчивость.
Решение: приделать “Крылья” с боков?Больше ничего не придумал 😦
Сергей арифметика очень простая для того чтобы на воде посудина не тонула обьем ее должен быть больше нежели ее масса. скорости глиссирования на скорости 30км/ч вы не достигните факт даже при наличии подводных крыльев. так о чем это я Масса вашего аппарата 450 кГ стало быть чтоб не черпать воду нужно водоизмещение в районе 800литров как минимум.
кпд воздушного винта выше нежели погруженного в воду винта. соответственно вы большей скорости достигните относительно меньшей мощностью. из двигателя от бурана с использованием клиноременного редуктора в худшем случае можно достигнуть 100 кг тяги
Откуда все эти данные? Масса моего аппарата 14 килограмм. Моя масса - 58. Объём - 18 * 5 * 2 = 180 литров.
Лодку планирую сделать весом около 450-десяти килограмм (вместе с мотором). Делим 450 на 25 и получаем 22.5 лошадиные силы - мощность, необходимая для глиссирования плоскодонной лодки.
вот здесь
Так это когда было 😃 С тех пор остов боЛШого корыта сгнил в гараже, по причине неподъёмности, а я собрал небольшой каяк подьёмного веса. Это даже не аэроглиссер, а байдарка получилась. Просто неохота новую тему поднимать 😊
P.S.: Сейчас привинчиваю доборник бортов - высота борта увеличилась на 12 см. С увеличением крена будет увеличиваться устойчивость? Как вообще рассматривать устойчивость судов параллелепипедной схемы? Это и не киль, и не плоское дно… 😦
Так это когда было 😃 С тех пор остов боЛШого корыта сгнил в гараже, по причине неподъёмности, а я собрал небольшой каяк подьёмного веса. Это даже не аэроглиссер, а байдарка получилась. Просто неохота новую тему поднимать 😊
P.S.: Сейчас привинчиваю доборник бортов - высота борта увеличилась на 12 см. С увеличением крена будет увеличиваться устойчивость? Как вообще рассматривать устойчивость судов параллелепипедной схемы? Это и не киль, и не плоское дно… 😦
если мечтаете о глиссировании наверное нужно было смотреть в сторону катамарана только с плоскими полу корпусами. ну типа лыж при нарастании скорости корпус выходит из воды сопротивление на трение уменьшается сответствено легче вывести на режим глиссирования.
О глиссировании мечтать и не приходится - нужна спокойная гребля по речке без эскимоских переворотов.
П.С.: привинтил доборник - борта стали больше на 12 сантиметров.
П.П.С.: Так оно выглядело сегодня утром. Теперь прибавились борта - s.foto.radikal.ru/0704/9d/fef530b7a2ca.jpg
…Как думаете - реально одному из подручных материалов года за 3? …
Интересная арифметика получается 15+3 = 18. И еще это “Надо-ли служить в армии?” 😃 .
Ты борта повыше делай, не скупись. На Балтике тоже шторма бывают . И на движке не экономь, возможность глиссирования тоже может пригодиться 😈 …
Вопрос в том, что аэробот может ходить по мелководью.
И не только ❗ Зимой можно по снегу элементарно носиться 😃 У меня например уже два
года витает идея собрать АЭРОСАНИ,для души,и чтоб свой двухметровый самолёт на полетушки возить зимой.Мотор однозначно от парамотора,вместе с пропеллером и ОГРАЖДЕНИЕМ ❗ .
Новая мотоустановка стоит около трёх тыс.долл 😃 .Б\У от пятисот баксов. 😛 …А дешевле никак 😇 Всё что слабее паромотора с места никакую телегу(лодку,сани и пр.)вместе с Вами не сдвинет. …Ну-у если только RC… ☕
кпд воздушного винта выше нежели погруженного в воду винта. соответственно вы большей скорости достигните относительно меньшей мощностью. из двигателя от бурана с использованием клиноременного редуктора в худшем случае можно достигнуть 100 кг тяги
Во-о-т ❗ С таким движком уже поплывёшь 😃 Но… взлететь будет проблемно 😕
Сергей арифметика очень простая для того чтобы на воде посудина не тонула обьем ее должен быть больше нежели ее масса. скорости глиссирования на скорости 30км/ч вы не достигните факт даже при наличии подводных крыльев. так о чем это я Масса вашего аппарата 450 кГ стало быть чтоб не черпать воду нужно водоизмещение в районе 800литров как минимум.
кпд воздушного винта выше нежели погруженного в воду винта. соответственно вы большей скорости достигните относительно меньшей мощностью. из двигателя от бурана с использованием клиноременного редуктора в худшем случае можно достигнуть 100 кг тяги
Нет думаю 100 кг тяги с бурана это в ЛУЧШЕМ случае. Диаметр винта конструктивно ограничен. Ну 1.5 метра еще влезет. Редукция 2.2-2.3. Будет тяги 90-100 кгс.
PS
Лучше использовать движек от УМЗ-432 от Рыси он легкий (27 кг). Те же 100 кг тяги. А веса на 10 кг меньше.
Нет думаю 100 кг тяги с бурана это в ЛУЧШЕМ случае. Диаметр винта конструктивно ограничен. Ну 1.5 метра еще влезет. Редукция 2.2-2.3. Будет тяги 90-100 кгс.
PS
Лучше использовать движек от УМЗ-432 от Рыси он легкий (27 кг). Те же 100 кг тяги. А веса на 10 кг меньше.
А запуск?Эл.стартер хоть есть у этих движков?
PS
Лучше использовать движек от УМЗ-432 от Рыси он легкий (27 кг). Те же 100 кг тяги. А веса на 10 кг меньше.
Оказывается люди летают на таких 😃 Значит тяга достойная ❗