Аэропорт в Жуковском:назад, в будущее?

А-50
Кузя:

такой испытательный центр…

,по хорошему, должен быть в малонаселенке.
Иначе его ценность сильно снижается, поскольку он не удовлетворяет всем видам испытаний.
И их приходится переносить, хотя бы частично. Что по факту давно и случилось. Большой объем работ перекочевал в ГЛИЦ.
Кроме того давно пора переносить и конструкторские испытания на ЛИДБ производств.
Все это приводит к падению объемов ЛИ, снижению эффективности использования аэродрома и его постепенному “умиранию”.
В принципе в Жуковском давно, еще с советских времен, аэродром совместного базирования многих организаций, в том числе и ведомственной транспортной авиации. И, при грамотной организации работы, это никому не мешало.
Т.е. противопоставлять одно другому нет смысла. Другое дело, что неграмотная организация нового аэропорта ситуацию не только не спасет, но еще и усугубит.

psn151:

Оппа! а можно поподробнее?

WikiMapia в помощь.
Кстати, даже по информации в ней видны следы деградации “испытательного центра”.

Кузя
А-50:

по хорошему, должен быть в малонаселенке.

Кода строили так и было он там ещё с 20ых годов прошлого века.

А-50:

Большой объем работ перекочевал в ГЛИЦ

Аэродром (заметьте именно аэродром) “Чкалвский” ни в какое сравнение с ЛИИ даже ставить нельзя, даже без маленького + в виде ЦАГИ.
В ЛИИ не только полёты ещё производственные мощности то есть самолёты можно модернизировать и даже делать почти с нуля.

А-50
Кузя:

Аэродром (заметьте именно аэродром) “Чкалвский”

Чкаловский, можно сказать, один из филиалов ГЛИЦа, который давно уже в Ахтубинске.

Кузя:

даже без маленького + в виде ЦАГИ

Про “+” от ЦАГИ, при всем уважении к заведению, не смешите.
Хотя бы Самойловича почитайте. Уж он, как мог, смягчил характеристику.

Кузя:

В ЛИИ не только полёты ещё производственные мощности

Правильнее сказать на территории.
Далеко не все, что там находится принадлежит ЛИИ.
Большая часть является как раз не его собственностью.

Кузя:

самолёты можно модернизировать и даже делать почти с нуля

А можно это делать сразу на заводах. Получается гораздо эффективней.
Если честно, я не очень понимаю целесообразность переноса ОКБ в Жуковский. Сама концепция отделения ОКБ от заводов себя изжила.
Спецов в остатках ОКБ, которые того заслуживают, осталось так мало, что проще обеспечить им условия для переезда на заводы. А там уже развивать/возрождать ОКБ.

blade
А-50:

А можно это делать сразу на заводах. Получается эффективнее…

Особенно- если завод в Иркутске или Комсомольске на Амуре?
Надо к примеру, усилить крепление какого нибудь агрегата (ну, вибрация в полете появилась)?
Если раньше можно было утром дать чертеж в 5 отделение ЛИИ или- в ОПИ ЦАГИ, вечером- получить готовый кронштейн и на следующий день продолжать полеты, то сейчас- пишем письмо на Иркут или КнаПО, месячишко ждем и вуаля: все готово, только по дыркам- не подходит:(
“Мы сидим, а денежки- идут”(С)
Очень удобно!И эффективно.

А-50:

осталось так мало, что проще обеспечить им условия для переезда на заводы.

Вы то сами- поедете на ДВ, если вам “обеспечить”?
Вон ОКБ “Камов” переехало с Ухтомской в Панки- всего то на две остановки электрички:)
Так половина спецов уволилась при этом- далеко ездить стало.

Кузя
А-50:

Получается гораздо эффективней.

А также интересно как с этих заводов всё доставлять в ЛИИ.

А-50:

Далеко не все, что там находится принадлежит ЛИИ.

А что есть разница кому принадлежит? Да в ЛИИ собрались практически все отечественные АКБ и у каждой фирмы свой закуток, и что теперь их=за этого всё сносить?
ЗЫ
Я понял наверное такие как вы из мастерских КБ Яковлева (те что на соколе) сделали киностудию 😈
И много что ещё.

А-50
Кузя:

как с этих заводов всё доставлять в ЛИИ

blade:

Особенно- если завод в…

А какая разница где завод, если там же будет и КБ.
Или уже срач ради срача, не вникая в смысл сообщений оппонента?

blade:

все готово, только по дыркам- не подходит

Тут уж “Каков поп…”.
Это как раз одно из следствий разделения на ОКБ и производство.

blade:

Вы то сами- поедете

Я уже съездил. Нисколько об этом не жалею.
И, если бы страна (а с ней и отрасль) не развалились, вернулся бы в Питер только к пенсии.

blade:

половина спецов уволилась…

Да ситуация со спецами в ОКБ уже в первой половине 80-х мало отличалась от типового столичного НИИ ЧАВО. Во второй половине активные работы прекратились, что повлекло к еще большей деградации.
Тот же перенос пр-ва Ил-76 и сопутствующие ему пляски с бубнами вокруг “оцифровки” хорошо показал уровень ОКБ.

Кузя:

Я понял…

Не понял, а домыслил. Тут уж каждый “в меру своей…”
Вы сами то, кроме как лозунги толкать, что нибудь сделали для развития летных испытаний, как одного из этапов создания ЛА?

Кузя

Давайте не будем, а то не смотря на правила наговорю вам мало не покажется!
А в кратце.
Вы старый мир разрушили а потом
Вот это потом мы и наблюдаем!

А-50
Кузя:

Давайте не будем, а то … наговорю

Конечно не будем. Собственно не о чем. Вы уже и так наговорили достаточно.

Кузя:

Вы старый мир разрушили

Да, да, конечно. Мне же больше заняться было нечем.
Самое то, когда на аэродром выезжаешь в 04:05, а возвращаешься к 23:00.
Когда в самолетах буквально живешь, разгребая г-но разработчиков.
А главное, это все в еб-нях, где народу наср-ть на подковерные игры, перестройки и прихватизации.

blade
А-50:

в самолетах буквально живешь, разгребая г-но разработчиков.

Так вот именно для того, чтобы подобной ситуации избежать и создавались ЛИИ, ЛИДБ, ЦАГИ?
А если следовать вашей логике, то надо все заводы перестроить по принципу натурального хозяйства, чтобы каждый в своих е…нях (С) имел двигательные стенды, аэродинамические трубы (приделывание любой внешней железяки к самолету- требует обязательной продувки!), лаборатории КЗА, стенды для статических испытаний…?
И ко всему этому- набор персонала, который получал и обрабатывал данные? Ну, и летчиков испытателей- в неимоверном количестве?
А самое главное, что львиную долю времени (после сдачи машины в серию) все эти люди- были бы в простое. И что- выгонять их до следующей машины?
“Вот было б весело, вот это был бы гром”(С)
ЗЫ:Интересно, почему “Сухой” не испытывает свои Т50- в Иркутске? Или в Комсомольске?
Создали бы С.Богдану или Ю.Ващуку “условия”- и вперед?

CrazyElk
Кузя:

И по ней будет загорать на пляже купаться в море, ну в общем отдыхать.

По ней радемой и будем или в альтернативных местах или альтернативным транспортом. И это не теоретизирование а что ни на есть практика из первых то бишь собственных рук.

Вы не поверите но таки когда в прошлом году встал вопрос отдыха и сопутсвующий ему выбора транспорта результатом анализа желаний и возможностей была замена полета во Францию с недельным отдыхом на трехнедельное путешествие по Европе на машине. С тем же самым недельным отдыхом в том же самом месте в середине путешествия.

А все она ценовая политика и кривая спроса. Затраты на полет и сопутствующую аренду машины оказались сопоставимы с расходами на собственную машину и неспешное перемещение к месту отдыха и обратно. А основная цель была именно отдых купание на пляжах, посещении исторических (для художников) мест и т.д. и т.п . Она кивулинка спроса радемая и именно ценой авиаперевозки три года откладывала поездку на Байкал которая в итоге состоится только этим летом в “урезанном” составе (2 вместо 4 человек). Она же отправляла нас отдыхать в финские Рукку и Реповеси а не в Апатиты и … .

Так что “задирайте” задирайте цену в надежде “да куда же они денутся” - и искренне удивляйтесь потом “ну кто же мог подумать что они поедут …”
Так что кривая спроса она еще как рулит и не учет ее ой как аукается специалистам по “эху гномов” ну то есть - специалистов по ЭхоГноминке.

WBR CrazyElk.

P.S. Вы спросите при чем тут теле конференции - ну дык именно теле доступ к информации возможных маршрутах, снимкам дорог, панирование мест отдыха, дистанционное резервирование и уверенность в возможности оперативно переиграть и перерезервировать места отдыха (что делалось в путешествии не однкратно) и т.д. и т.п. все это предопределило “проигрышь” авиамаршрута. Да быстрее да меньше думать но - дороже не пропорционально дороже с учетом той информации что доступна по "теле конференции " даже с учетом далеко не бесплатности этой самой возможности особенно в роуминге.

Отдыхающему не нужны самолеты отдыхающему нужена возможность найти и добратся до мест отдыха. При хорошей информационной поддержке возможность добратся это далко не всегда самолет. И даже если самолет то при надлежащей инфо поддержке далеко не всегда тот что “у всех на слуху”.

А-50
blade:

А если следовать вашей логике, то надо все заводы перестроить по принципу натурального хозяйства…

Это логика Вашей фантазии и домыслов, приписанных оппоненту.
Если не поняли, лучше не напрягайтесь. Проехали.

А рассказами про доводку/испытания лучше не усугубляйте, тем более с “плюхами”, я сам в прошлом ведущий по летным испытаниям. 😃

Кузя
CrazyElk:

или альтернативным транспортом.

Типа несколько суток на поезде из Питера например в Крым.
Если нет нужного вам маршрута авиационного что делать будете?

А-50:

Это логика Вашей фантазии и домыслов, приписанных оппоненту.

Конечно можно набрать толпу цитат, чтоб было видно что никаких домыслов и приписок нет, но это нарушает правила форума, а получать ради вас пряник у меня никакого желания.

А-50:

я сам в прошлом ведущий

Давайте по проще я ещё не встречал ремонтника который не хаял производителя, думаю вы не исключение.

CrazyElk
Кузя:

Если нет нужного вам маршрута авиационного что делать будете?

Вот это будем посещать/делать
(как пример в этом году)

январь

  • Рукка (горные лыжи)

(май)

  • Костенки (палеолетическая стоянка из костей мамонтов) + Диновногрье (пещерный монастырь, маяцкая крепость, палеанталогические раскопки) + Калачь (пещерный комплекс) + Таганрог (Чехов) +Волгодонск (соственно говоря основная цель всей поездки == родственников навестить)
  • Слет туристят под коломной (Конев Бор)

(июнь)
-Бородинское поле (стойкий оловянный солдатик)

  • Прохоровское поле + Белгород (Курская дуга на день Росии )
  • Кенозерский национальный парк.

Географию перемещений оцените сами. Все это без авиации.
(ибо нетути а если и есть то совершенно “неинтересные”).

WBR CrazyElk

P.S. а вот с авиацией поездка на байкал готовилась ТРИ года и то осилили только половинный состав. Едут два из четырех и раскладка по деньгам на двоих - 68 авиа билеты + 40 на 10 дневный поход с транасфером , кругобайкальской ЖД, ракетой в иркутск, сопровождением и кормежкой на маршруте. Почувствуйте разницу с самолетом и без. По востребованности и частоте использования авиа и без - “раз в три года” против “десять раз в год” . А вы говорите что делать будете - мол куда вы денетесь - туда смю выше и денемся на отдых.

Кузя
CrazyElk:

раскладка по деньгам на двоих

Вы прикиньте тоже самое расстояние и примерно с такой-же развлекательной экскурсией на 10 дней в противоположном направлении это где то перелёт в 5500км не думаю что обойдётся дешевле.
Для сравнения до Мадрида всего 4000км и, ну в общем 1500$ на 10 дней с оплатой перелёта в притык. так что …
Да в противоположном направлении 5500км это где то в Атлантике причём между Англией и северной Америкой. до Сирии и то ближе а на север так почитай где то ну северный полюс.
ЗЫ
У автослесаря спросили если водка будет по 1000р будете пить?
ДА
А по 5000р?
Да
А деньги откуда?
А вот этот подшипник заменить как стоило пузырь так и будет стоить.

CrazyElk
Кузя:

Вы прикиньте тоже самое расстояние и примерно с такой-же развлекательной экскурсией на 10 дней в противоположном направлении. Для сравнения до Мадрида всего 4000км

Прикидывал и реализовывал не шибко меньше - 7500 км трехнедельный тур по европе в пересчете на человеко километр вышел дешевле. О насыщенности экскурсий и впечатлений количесве обьектов наблюдений на километр пути просто промолчим. (дистанция набралась за счет того что путь был не шибко прямой. Но зато интересный)

Повторяюсь отдыхающий перемещается не ради преодоления дистанций или достижения рекордного времни в полете - он перемещается чтобы попасть на место отдыха и отдохнуть.
Но если за счет ценовой политик компании “классное” место отдыха получается “на луне”, а доставка туда “по комическим ценам” это место просто перестает быть “местом отдыха” и отдыхающим оно не интересно как и цены “доставки на луну”.

Ну и соственно мысль то исходная была в том что манипулирование ценами и расчет рентабельности без учета кривой спорос предложение занятие от лукавого. Почему это так примеров дал достаточно. По существу этого положения о обязателном учете эластичности спроса в зависмости от цены предожения вы ничего не возразили. На этом и закончим оффтоп.

rippers
Кузя:

Для сравнения до Мадрида всего 4000км

я из Москвы на машине доезжал до Бари (Италия) 4000км в одну сторону. за 2 недели, без проблем
а еще по дороге посмотрел Варшаву, Прагу, Вену, Мюнхен. по деньгам дорога на четверых вышла как каждому прямой билет до Рима

SAN

Отдых в дороге?
В советские времена я тоже уходил в горы на 3-4 недели.
А сейчас у меня отпуск по 1-2 недели.
И в это время хочу не “ехать, оглядываясь по окрестностям”, а отдыхать - кататься на лыжах в Альпах, купаться\кататься на серфе в островной Греции…

зы А на посмотреть Прагу\Вену\Будапешт… и по целой неделе маловато будет.

Кузя
CrazyElk:

не шибко меньше - 7500 км трехнедельный тур по европе

Давайте сравнивать то что можно сравнить. Вы по Европе 7500км за три недели ехали по пробуйте доехать до того-же Байкала на машине, думаю впечатлений на долго хватит.

Губанов_Игорь

Извиняюсь, что не в тему. Кто может подсказать. А разве ИЛ-18 до сих пор летает? Сегодня на полетах рядом с нами заходил на заводской аэродром.

Кузя
Губанов_Игорь:

А разве ИЛ-18 до сих пор летает?

Про сам ИЛ-18 вроде летает.
У него есть модификации ИЛ-20 Ил-38 эти наверняка летают.